kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание вида ?±4"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Автор урока ИсаеваЕлена Николаевна, учитель начальных классов

Класс 1 класс

Предмет Математика

Тема урока Сложение и вычитание вида ?±4

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида ?±4.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения; системно-деятельностный подход; технология работы в группе; здоровьесберегающие технологии.

Оборудование урока:Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал- конфеты, компьютер +ТВ экран с электронным приложением к учебнику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание вида ?±4"»

  1. Конспект урока

Автор урока ИсаеваЕлена Николаевна, учитель начальных классов

Класс 1 класс

Предмет Математика

Тема урока Сложение и вычитание вида ±4

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида ±4.

Задачи:

Предметные: отрабатывать навыки устного счета;освоить новый способ действия вычитания и сложения по частям;развивать логическое мышление;

Надпредметные: учить добывать информацию из иллюстраций, таблиц; использовать жизненный опыт; формировать умение извлекать фактическую информацию; развивать умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы.

Личностные: воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи, развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, речь), творческий потенциал учащихся, коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

Используемые педагогические технологии, методы и приемы ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), АМО (активные методы обучения; системно-деятельностный подход; технология работы в группе; здоровьесберегающие технологии.


Оборудование урока:

Учебно-наглядные пособия, раздаточный материал- конфеты, компьютер +ТВ экран с электронным приложением к учебнику.





Ход и содержание урока



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечание



1. Организационный момент.

Самоопределение к деятельности

Включение учеников в учебную деятельность.


- Какое у вас настроение в начале урока?

- Я желаю сохранить это хорошее настроение в течение всего урока.

- У вас все получится.

Пожелаем друг другу удачи в работе.









2. Актуализация знаний. Подготовка мышления детей; повторение изученного материала, необходимого для

«открытия» нового знания; выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика. Осуществляется выход на задание, вызывающее познавательное затруднение в деятельности.



  • Устный счет.

-задачи для устного решения

-к числам 2, 3, 4 прибавить число, чтобы в ответе получилось 4

  • Повторение состава чисел 4 и 8 («заселяем домики» - учебно-нагл пособие)

  • Подведём итог


-Подумайте, а когда может пригодиться состав числа 4? (при решении примеров)





Дети отвечают на поставленные вопросы, повторяют изученный материал.














3. Постановка учебной проблемы.

Учащиеся выполняют задание, учитель включает проблемный вопрос, создающий проблемную ситуацию для ученика и формирующую у него потребность обсуждения затруднения

На доске, использую учебно-наглядный материал.

Мама принесла в корзине 3 гриба, потом принесла еще 2 корзинки, в которых всего 4 гриба. Сколько всего грибов принесла мама? Какое будем выполнять действие, чтобы ответить на вопрос? (сложение)

- Какова будет запись? (3+ 4)

- Значит нам нужно к 3 прибавить 4.

- А как это сделать?

Обсуждение вариантов распределения 4 грибов в двух корзинах.

Значит, какими частями мы можем прибавить число 4 к 3?

Запись на доске и в тетрадях

На клумбе росли 7 цветов, пришла коза Люська и съела 4 цветка. Сколько цветов осталось на клумбе?

-Что нужно сделать, чтобы найти ответ на вопрос?

-Какими способами мы можем из 7 вычесть 3?

Запись на доске и в тетрадях.







Дети высказывают свое мнение.

Диалог.






4. «Открытие» нового знания. Построение проекта выхода из затруднения. Реализация проекта.

Обсуждение проекта решения проблемы, ее решение. Процессом руководит учитель. Методы: подводящий диалог, побуждающий диалог.





- Как мы прибавляли и вычитали число 4?

(по частям, опираясь на состав числа)

Решение примеров

(используется компьютер и электронное приложение к учебнику Математики)

Решите примеры любым удобным способом.

Решение примеров на компьютере с объяснением






Ф и з м и н у т к а .

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны по шире - на четыре.

с силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.


Дети высказывают свое мнение.





















Практическая работа.



5. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Осуществляется через комментирование каждой искомой ситуации, проговаривание вслух алгоритмов действия. На этапе внешней речи происходит усиление эффекта усвоения материала, так как речь не только подкрепляет письменную речь, но и озвучивает внутреннюю, посредством которой ведется поисковая работа в сознании.

Работа в группе .

Раздаточный материал. Для каждой группы раздается пакет с конфетами 2-х видов. Задание составить задачу на сложение (вычитание) вида + -4, используя данный материал

Участник группы выходит к доске и рассказывает придуманную задачу, ее решение и способ вычисления.

Подведём итог:

- На что опирались при выполнении задания?

- Что помогло вам справиться с заданием?

(способы прибавления (вычитания) числа по частям и состав числа)


Эстафета.

На доске 3 столбика примеров, по столбику для каждого ряда. По очереди из каждого ряда один ученик выходит к доске и решает по примеру. Побеждает ряд, более успешно справившийся с заданием.


Участник каждой группы рассказывает задачу и объясняет ее решение.

Дети записывают в тетради.


6. Рефлексия учебной деятельности.

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

- Что нового узнали сегодня на уроке?

(как по-разному по частям можно прибавлять и вычитать число 4).

- Кто хорошо понял тему и может поделиться своими знаниями?

- Кому нужно еще потренироваться?

Дети отвечают на вопросы.






Оценивают работу свою и класса в целом.






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание вида ?±4"

Автор: Исаева Елена Николаевна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 254199

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "конспект урока  математики «Сложение, вычитание, умножение дробей и смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-vychitaniie-umnozhieniie-drobiei-i-smieshannykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "248986"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446811168"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока математики "Случаи вычитания вида 60 - 24""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-matiematiki-sluchai-vychitaniia-vida-60-24"
    ["file_id"] => string(6) "252734"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447432268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание двузначных чисел" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-dvuznachnykh-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "168027"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423159255"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "конспект урока математики "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-slozhieniie-i-vychitaniie-drobiei-s-odinakovymi-znamienatieliami"
    ["file_id"] => string(6) "148395"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419688943"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) ""Единицы длины. Закрепление пройденного" - конспект урока математики в 4 классе "
    ["seo_title"] => string(84) "iedinitsy-dliny-zakrieplieniie-proidiennogho-konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "156495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421429609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства