kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

бразовательные:

· Развить умение читать числовые выражения разными способами.

· Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

· Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

· Совершенствовать навыки счета.

развивающие: развивать интеллектуальные качества личности учащихся; 

- воспитательные: воспитывать целеустремлённость 

данный урок прошёл ввиде экскурссии, где ребята путешествовали по планетам. На каждой планете было своё задани, ребята с удовольствием справлялись с различными испытаниями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20". »

Технологическая карта по математике.

Подготовила: учитель начальных классов школы Жукова И.В.

Тема урока: Сложение и вычитание в пределах 20.

Цели урока:

бразовательные:

Развить умение читать числовые выражения разными способами.

Совершенствовать знания состава чисел второго десятка.

Развивать умение применения счета, отыскивая правильный ответ.

Совершенствовать навыки счета.

развивающие: развивать интеллектуальные качества личности учащихся;

- воспитательные: воспитывать целеустремлённость и настойчивость, стремление к истине и критичности мышления, вовлечь в активную практическую деятельность.

Задачи:

- Формировать учебные действия по моделированию состава числа 20, используя предметную и символическую модели.

- Отрабатывать умение читать равенства с использованием математической терминологии.

- Совершенствовать табличные навыки сложения и вычитания.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Вид учебных занятий: Урок – экскурсия.

Оборудование: ПК (презентация, учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданием, планеты, сигнальные звездочки.

Этап урока

Содержание учебного материала


Функции и виды деятельности преподавателя

Формы и  виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

УУД


Оценка результатов деятельности ученика

I. Организа

ционный момент

Давайте, ребята, учиться считать,

Чтобы скорей математиком стать.

Ему по плечу любая работа,

Но прежде разучим правила

счёта.

Звонок прозвенел. Он позвал на

урок.

Пора! Тишина! К нам наука

идёт… (Слайд 1)

Проверяет готовность обучающихся, к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на начало урока.

Ученики встали у парт, успокоились, сели за парты.

Личностные:

Положительное

отношение к уроку,

понимание

необходимости

учения.

Регулятивные:

Организовать своё рабочее место под руководством учителя.

Устная оценка учителя.




II. Актуализация опорных знаний УУД.

Повторение и закрепление ранее изученного материала.

«Математическая разминка»


1.К серой цапле на урок. Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки. Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок. Прилетело на урок? (4)

2. Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. Сколько рыжиков везешь. На своих иголках, еж? (2)

3. На удочку Андрей, поймал шесть окуней. А друг его Сергей трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (9)

4. Шесть ромашек желтоглазок, Три веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (10)

Формулирует задание.





Учитель отмечает лучших (лучшие работы)

Объясняет

Работают самостоятельно










Регулятивные:

Определять цель выполнения заданий на уроке.

Коммуникативные:

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их.

Целенаправленное наблюдение.








Устная оценка учителя.


III.Самоопределение к деятельности.

Постановка учебной задачи.

- Ребята, скажите, какое сегодня

число?

-Какой праздник мы отмечаем?

- В честь какого события

ознаменовали этот праздник?

Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь

мир Вселенной. Эта мечта

осуществилась 12 апреля 1961

года.

Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту

многих поколений людей, полетел в космос.

Слайд

-И сегодня мы с вами отправимся

в увлекательное космическое

путешествие, в котором вы будете

не просто учениками, а юными

исследователями.

Чтоб водить корабли, чтобы в

небо взлететь,

Надо многое знать, надо много уметь.

*На ракете чтоб летать, надо

быстрым, смелым стать.

Чтобы космос изучать, надо

хорошо считать.

*Мы все тесты разгадаем и с

заданьем справимся,

И тогда все на ракете в космос

мы отправимся!

*На Луну мы полетим, на Венеру

и на Марс,

Все планеты посетим, так

мечтает весь наш класс!

При полёте необходимо

выполнить одно условие:

правильное выполнение задания

является пропуском –

разрешением для приземления на

другую планету.

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию.

Высказывают свои предположения

Формулировка цели урока детьми и способы фиксации цели урока.

Читают

Регулятивные:

Формулирование темы урока и постановка задач.

Коммуникативные:

Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Познавательные:

Ориентируется в своей

системе знаний:

отличает новое от уже известного с помощью учителя .













Регулятивные.

-высказывание своих

мыслей по тексту (по

рисунку);

-ученик учится

работать по

предложенному

учителем плану.

Коммуникативные

-работа в паре;

-контроль оценки и

действий партнёра;

-умение с достаточной

точнос-тью выражать

свои мысли.


Устная оценка учителя.

IV. Работа над материалом

-Скажите, а какие небесные тела

мы можем встретить в космосе?

У вас на партах лежат звёздочки

красные и голубые. Кто уверен в

своих силах, не испытывает

страха перед заданиями,

поднимает голубую звезду. Кому

немножко страшновато

поднимает красную звезду.

Подарите свои звёздочки ёжикам.

-Но прежде чем отправимся в

путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути.

Игра "Третий лишний".

Что лишнее и почему?

- понедельник, март, апрель;

- треугольник, квадрат, круг;

- плюс, один, минус.

- Какое сегодня число?( 12)

- Какое было вчера?(11)

- Сравните эти два числа? На

сколько ?

- Сколько цифр понадобится для

записи этого числа? (2)

- А какое число следует за числом

12? (13)

- На сколько оно больше? ( на1

- сделайте вывод о числах

(11,12,13)

( ! каждое следующее число

больше предыдущего на 1 и

каждое предыдущее меньше

последующего на 1)

-Замените число 12 суммой

разрядных слагаемых.

Молодцы!

-Чтобы отправиться в полёт, нам

нужно проверить наши бортовые

журналы, а ими являются ваши

тетради.

- Ну а сейчас мы с вами

отправляемся в полёт.

-Как вы думаете, на чём мы

полетим? Слайд

-Первым нас встречает Меркурий.

Слайд.

Он предлагает вам расшифровать

следующие анограммы.

-Скажите, какая тема нашего

урока?

-Правильно, мы будем

отрабатывать вычислительные

навыки счёта в пределах 20.

-Наш полёт продолжается.

Следующая планета- Венера.

Слайд

8+6 9+5

13-5 11-3

7+7 12-3

12-4 8+5

-Продолжаем полёт. Нас

встречает планета-Земля

Работа с учебником

Стр. 45 № 1

(На доске нарисованные флажки)

- Посчитайте флажки и запишите в тетрадь каждое число, которое вы называете.

11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20.

- Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел?


- Назовите двузначное число меньше 15.

- Сравните свой ответ с записью в учебнике на с. 46

- Верны ли ваши наблюдения?

- Ещё раз вспомним, какие цели мы поставили перед собой; чему хотели бы научиться. Заполним таблицу. (Слайд 3)

Объясняет




Указывает на доску





Спрашивает





Корректирует


Спрашивает

Сообщает новые сведения




Спрашивает


Корректирует

Предлагает трём учащимся разно уровневое задание

Корректирует


Помогает оперировать понятиями «целое» и «части».






Обращает внимание на задание




Корректирует




Объясняет задание

Распределяет работу по рядам


























Предлагает ознакомиться с заданием учебника






Один ученик у доски записывает числовой ряд


Отвечают

Рассуждают





Читают



Отвечают

Слушают

Обсуждают фронтально




Пишут в тетрадь

3 ученика у доски

Индивидуальная работа


Самопроверка


Называют компоненты действия



Работают с числовым рядом


Рассуждают в больших группах



Отвечают.

Делают вывод



Слушают

Записывают самостоятельно




































Регулятивные

-целеполагание;

-планирование

учебного

сотрудничества

совместно с учителем.

Коммуникативные

-владение диалоги

ческой речью.


Познавательные

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем


Коммуникативные

-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью








Коммуникативные

-контроль оценки и -умение с достаточной

точностью выражать

свои мысли.

Регулятивные

-«преднамеренные

ошибки».

Регулятивные

-саморегуляция в

ситуации затруднения.

Познавательные

-анализ объектов с

целью выделения

признаков;

-сравнение;

-построение цепи

рассуждения;

-доказательство;

-постановка и решение

проблем

Коммуникативные

-принятие решения;

-владение

монологической и

диалогической речью



Устная оценка учителя.














































Устная оценка учителя.















Устная оценка учителя.

VФизминутка

(подвижная)

Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок щечки моет, лапки трет
Подметает Хома хатку и выходит на зарядку

Раз,два,три,четыре,пять
хомка хочет сильным стать.

Предлагает новую физминутку,

Выполняет вместе с детьми

Выполняют, стоя у парт


Устная оценка учителя.

VII. Рефлексия учебной деятельности.

- Чему учились на уроке?

Кому сегодня было на уроке

интересно, кто считает, что он

очень хорошо потрудился, то

возьмите голубую звезду, а если

кму ещё надо поработать, то

красную.

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Личностные:

Оценивать рабочие ситуации на уроке.

Познавательные:

Пересказывать услышанное.

Коммуникативные:

Отвечать на вопросы

учителя, ребят.

Самооценка ученика по принятым формам





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 20".

Автор: Жукова Ирина Васильевна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237070

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание чисел в пределах 100.  Урок- путешествие. Обобщающий урок.""
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniiechisielvpriedielakh100urokputieshiestviieobobshchaiushchiiurok"
    ["file_id"] => string(6) "302418"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457168357"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока математики на тему "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание"."
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_matematiki_na_temu_chisla_ot_1_do_100_slozhenie_i_vychitanie"
    ["file_id"] => string(6) "494011"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1546801072"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока математики в 1 класса по теме:"Перестановка чисел при сложении." "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassa-po-tiemie-pieriestanovka-chisiel-pri-slozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139463"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417715739"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект  урока математики "Письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000" 3класс "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-matiematiki-pis-miennyie-priiemy-slozhieniia-i-vychitaniia-v-priedielakh-1000-3klass"
    ["file_id"] => string(6) "221405"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435251667"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10"  в 1 классе"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokamatiematikislozhieniieivychitaniievpriedielakh10v1klassie"
    ["file_id"] => string(6) "282321"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453667056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства