I. Организа ционный момент | Давайте, ребята, учиться считать, Чтобы скорей математиком стать. Ему по плечу любая работа, Но прежде разучим правила счёта. Звонок прозвенел. Он позвал на урок. Пора! Тишина! К нам наука идёт… (Слайд 1) | Проверяет готовность обучающихся, к уроку. Создаёт эмоциональный настрой на начало урока. | Ученики встали у парт, успокоились, сели за парты. | Личностные: Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Регулятивные: Организовать своё рабочее место под руководством учителя. | Устная оценка учителя.
|
II. Актуализация опорных знаний УУД. Повторение и закрепление ранее изученного материала. | «Математическая разминка» 1.К серой цапле на урок. Прилетело семь сорок. А из них лишь три сороки. Приготовили уроки. Сколько лодырей – сорок. Прилетело на урок? (4) 2. Ежик по грибы пошел, Восемь рыжиков нашел. Шесть грибов в корзинку, Остальных — на спинку. Сколько рыжиков везешь. На своих иголках, еж? (2) 3. На удочку Андрей, поймал шесть окуней. А друг его Сергей трех небольших ершей. Сосчитай без лишних слов этих мальчиков улов. (9) 4. Шесть ромашек желтоглазок, Три веселых василька. Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (10) | Формулирует задание.
Учитель отмечает лучших (лучшие работы) Объясняет | Работают самостоятельно | Регулятивные: Определять цель выполнения заданий на уроке. Коммуникативные: Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. | Целенаправленное наблюдение. Устная оценка учителя. |
III.Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи. | - Ребята, скажите, какое сегодня число? -Какой праздник мы отмечаем? - В честь какого события ознаменовали этот праздник? Человек всегда стремился взором, мыслями в небо, пытался постичь мир Вселенной. Эта мечта осуществилась 12 апреля 1961 года. Ю.А.Гагарин на ракете «Восток» первым в мире осуществил мечту многих поколений людей, полетел в космос. Слайд -И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное космическое путешествие, в котором вы будете не просто учениками, а юными исследователями. Чтоб водить корабли, чтобы в небо взлететь, Надо многое знать, надо много уметь. *На ракете чтоб летать, надо быстрым, смелым стать. Чтобы космос изучать, надо хорошо считать. *Мы все тесты разгадаем и с заданьем справимся, И тогда все на ракете в космос мы отправимся! *На Луну мы полетим, на Венеру и на Марс, Все планеты посетим, так мечтает весь наш класс! При полёте необходимо выполнить одно условие: правильное выполнение задания является пропуском – разрешением для приземления на другую планету. | Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию. | Высказывают свои предположения Формулировка цели урока детьми и способы фиксации цели урока. Читают | Регулятивные: Формулирование темы урока и постановка задач. Коммуникативные: Слушать ответы одноклассников, анализировать и корректировать их. Познавательные: Ориентируется в своей системе знаний: отличает новое от уже известного с помощью учителя . Регулятивные. -высказывание своих мыслей по тексту (по рисунку); -ученик учится работать по предложенному учителем плану. Коммуникативные -работа в паре; -контроль оценки и действий партнёра; -умение с достаточной точнос-тью выражать свои мысли. | Устная оценка учителя. |
IV. Работа над материалом | -Скажите, а какие небесные тела мы можем встретить в космосе? У вас на партах лежат звёздочки красные и голубые. Кто уверен в своих силах, не испытывает страха перед заданиями, поднимает голубую звезду. Кому немножко страшновато поднимает красную звезду. Подарите свои звёздочки ёжикам. -Но прежде чем отправимся в путешествие, давайте возьмем с собой математические знания, которые потребуются в пути. Игра "Третий лишний". Что лишнее и почему? - понедельник, март, апрель; - треугольник, квадрат, круг; - плюс, один, минус. - Какое сегодня число?( 12) - Какое было вчера?(11) - Сравните эти два числа? На сколько ? - Сколько цифр понадобится для записи этого числа? (2) - А какое число следует за числом 12? (13) - На сколько оно больше? ( на1 - сделайте вывод о числах (11,12,13) ( ! каждое следующее число больше предыдущего на 1 и каждое предыдущее меньше последующего на 1) -Замените число 12 суммой разрядных слагаемых. Молодцы! -Чтобы отправиться в полёт, нам нужно проверить наши бортовые журналы, а ими являются ваши тетради. - Ну а сейчас мы с вами отправляемся в полёт. -Как вы думаете, на чём мы полетим? Слайд -Первым нас встречает Меркурий. Слайд. Он предлагает вам расшифровать следующие анограммы. -Скажите, какая тема нашего урока? -Правильно, мы будем отрабатывать вычислительные навыки счёта в пределах 20. -Наш полёт продолжается. Следующая планета- Венера. Слайд 8+6 9+5 13-5 11-3 7+7 12-3 12-4 8+5 -Продолжаем полёт. Нас встречает планета-Земля Работа с учебником Стр. 45 № 1 (На доске нарисованные флажки) - Посчитайте флажки и запишите в тетрадь каждое число, которое вы называете. 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20. - Проверьте, получился ли у вас такой ряд чисел? - Назовите двузначное число меньше 15. - Сравните свой ответ с записью в учебнике на с. 46 - Верны ли ваши наблюдения? - Ещё раз вспомним, какие цели мы поставили перед собой; чему хотели бы научиться. Заполним таблицу. (Слайд 3) | Объясняет Указывает на доску Спрашивает Корректирует Спрашивает Сообщает новые сведения Спрашивает Корректирует Предлагает трём учащимся разно уровневое задание Корректирует Помогает оперировать понятиями «целое» и «части». Обращает внимание на задание Корректирует Объясняет задание Распределяет работу по рядам
Предлагает ознакомиться с заданием учебника | Один ученик у доски записывает числовой ряд Отвечают Рассуждают Читают Отвечают Слушают Обсуждают фронтально Пишут в тетрадь 3 ученика у доски Индивидуальная работа Самопроверка Называют компоненты действия Работают с числовым рядом Рассуждают в больших группах Отвечают. Делают вывод Слушают Записывают самостоятельно | Регулятивные -целеполагание; -планирование учебного сотрудничества совместно с учителем. Коммуникативные -владение диалоги ческой речью. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью Коммуникативные -контроль оценки и -умение с достаточной точностью выражать свои мысли. Регулятивные -«преднамеренные ошибки». Регулятивные -саморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные -анализ объектов с целью выделения признаков; -сравнение; -построение цепи рассуждения; -доказательство; -постановка и решение проблем Коммуникативные -принятие решения; -владение монологической и диалогической речью | Устная оценка учителя.
Устная оценка учителя.
Устная оценка учителя. |
VII. Рефлексия учебной деятельности. | - Чему учились на уроке? Кому сегодня было на уроке интересно, кто считает, что он очень хорошо потрудился, то возьмите голубую звезду, а если кму ещё надо поработать, то красную. | Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности. | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Личностные: Оценивать рабочие ситуации на уроке. Познавательные: Пересказывать услышанное. Коммуникативные: Отвечать на вопросы учителя, ребят. | Самооценка ученика по принятым формам |