I. Организац. момент. СЛАЙД 2 СЛАЙД 3 | Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу. Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Толька лишь оценку пять. Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, а для этого отправимся в математическую экспедицию под девизом “Добывай знания сам”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться! | |
II. Устные упражнения. СЛАЙД 4 СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 СЛАЙД 7 | 1. Прочтите дроби: 2/8, 1/8, 5/10, 4/8, 5/12, 5/6 2. Дробь 5/10 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель? 3. Какая часть фигуры закрашена? 4. Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас? У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу. Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет? Класс выполняет самостоятельную работу на листочках. 2 варианта. См. приложение 1 5. И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Взаимопроверка теста (ответы на слайде). Сколько ответов верно, такая оценка и ставится в оценочный лист (таблица, которая лежит у каждого ученика на парте) | Учащиеся фронтально читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби, что показывает знаменатель дроби и числитель дроби. Учащиеся выполняют работу, для проверки обмениваются тетрадями с соседом по парте В светофоре. Обмениваются листами и проверяют друг у друга |
III. Постановка проблемы СЛАЙД 8-9
СЛАЙД 10 | 6. - Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей? - Что называют дробями? Разбейте дроби на две группы. Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания? Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему. Тогда сформулируем тему урока - Сформулируйте цель урока Итак, записываем тему урока. | Читать, записывать, изображать на числовом луче. Одну или несколько равных долей целого. -Как сравнивают дроби? "Сравнение дробей" - учиться сравнивать обыкновенные дроби |
IV. Открытие учащимися нового знания. СЛАЙД 11 СЛАЙД 12
СЛАЙД 13
СЛАЙД 14
СЛАЙД 15 СЛАЙД 16 СЛАЙД 17 СЛАЙД 18 СЛАЙД 19 V. Закрепление изученного материала. СЛАЙД 20 VI. Проверка полученных знаний СЛАЙД 21
VII. Итоги урока. СЛАЙД 22 VIII. Домашнее задание: СЛАЙД 23 СЛАЙД 24-25 СЛАЙД 26 IX. Рефлексия СЛАЙД 27 СЛАЙД 28 | Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника, подписать. Заштрихованные части сравнить. Сделать вывод. или - Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 146 Повторение правила и первичное закрепление. - Сравните дроби: Друзья разделили две шоколадки так: одну на 6 частей, другую на 12 частей. Что больше? - Какими дробями выражаются части шоколадки? - Что особенного в этих дробях? - Какая из дробей больше? - Сделайте вывод. - Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями. Первичное закрепление. – Сравните дроби - Поставьте человечков по росту (расположить дроби в порядке убывания). В результате должно получиться слово. Физкульминутка - Первичное закрепление: Сравните дроби. Выполнить № 947(устно) - Каким правилом пользовались? Выполнить № 945 ( 1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания) 1. Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах (приложение 2). 2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 22). Оценку учащиеся ставят в оценочный лист. «В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке». – А что сегодня вы нового узнали на уроке? – Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? – Что нам помогло справиться с затруднением? – Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке? Эти знания вам пригодятся для выполнения заданий дома. Записать п.24 правила, №946, 965, 968, 969. В каком мешке больше? Сравните дроби 5/8 и ¾. - Как сравнивать дроби с разными знаменателями мы узнаем в 6 классе. Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью. Перефразируя его слова можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни. Теперь оцените свою работу на уроке: на партах листочки со словами, ребята ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока. 1.Урок полезен, всё понятно. 2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно. 3.Ещё придётся потрудиться. 4.Да, трудно всё-таки учиться! Листочки сдать. Спасибо за урок. | Практическая работа (по парам) - Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше. Работа с учебником Учащиеся используют правило для сравнения дробей. 1/6 и 1/12 У них одинаковый числитель 1/61/12 Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше. Формулируют правило Сравнивают дроби Работают самостоятельно. Выполняют работу в тетрадях Работа с учебником Выполнение тестов (Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.) Ответы учащихся Записывают в дневники домашнее задание. Учащиеся не могут ответить на этот вопрос. Сдают листочки |