kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики с презентацией в 5 классе по теме "Сравнение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок «Сравнение обыкновенных дробей» относится к теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе. С практической точки зрения урок очень интересный. На уроке много возможностей реализовать различные методические подходы, формы и методы. Урок сочетает структуру традиционного урока и активные формы повторения и изучения нового материала, информационные технологии.

Приобретаемые навыки: планирование  своих действий;  работа по предложенному образцу, работа по схемам, сравнение по заданным критериям, самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.

Контроль УУД учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и корректного контроля со стороны учителя. В процессе урока формируются и развиваются информационная, коммуникативная и учебно-познавательная компетентности учащихся.

На уроке используются интернет-ресурсы, ЭОР, компьютер, проектор.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«pril1»

Приложение 1.

Вариант 1.

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную


А

В

Красным цветом



Зеленым цветом



Зеленым и красным цветами



Желтым цветом




---------------------------------------линия разреза-----------------------------------------------------------

Вариант 2

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную


С

D

Красным цветом



Зеленым цветом



Зеленым и красным цветами



Желтым цветом



Просмотр содержимого документа
«pril2»

Приложение 2.

Мини-тест №2

I. Вариант

1.

Что показывает знаменатель дроби?

А). Знаменатель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В). Знаменатель дроби показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби и

А). В). С). =


3.

Выберите верную запись

А). В). = С).


4.

Из двух дробей с одинаковыми числителями меньше та, у которой

А) знаменатель больше;

В).знаменатель меньше.

5.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой

А) меньше числитель

В) больше числитель

Таблица ответов

1

2

3

4

5






-----------------------------------------линия разреза----------------------------------------------------------


Мини – тест № 2

II Вариант

1.

Что показывает числитель дроби?


А) Числитель дроби показывает, на сколько равных долей делят предмет.

В) Числитель показывает, сколько равных долей предмета взято.

2.

Сравните дроби и

А). В). С). =


3.

Выберите верную запись

А). В). = С).

4.

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой

А). числитель меньше;

В). числитель больше.

5.

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой

А) меньше знаменатель

В) больше знаменатель


Таблица ответов

1

2

3

4

5








Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку»

Аннотация к уроку.


Урок «Сравнение обыкновенных дробей» относится к теме «Обыкновенные дроби» в 5 классе. С практической точки зрения урок очень интересный. На уроке много возможностей реализовать различные методические подходы, формы и методы. Урок сочетает структуру традиционного урока и активные формы повторения и изучения нового материала, информационные технологии.

Приобретаемые навыки: планирование своих действий; работа по предложенному образцу, работа по схемам, сравнение по заданным критериям, самоконтроля, взаимоконтроля, самоанализа.

Контроль УУД учащихся осуществлялся на всех этапах урока методами самоконтроля и корректного контроля со стороны учителя. В процессе урока формируются и развиваются информационная, коммуникативная и учебно-познавательная компетентности учащихся.

На уроке используются интернет-ресурсы, ЭОР, компьютер, проектор.

Просмотр содержимого документа
«МКОУ Усть»

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ







Методическая разработка

урока математики в 5 классе

на тему

«Сравнение обыкновенных дробей»






Автор: Зимина Нина Васильевна

учитель математики и информатики

МКОУ Усть-Хопёрской СОШ

Стаж работы: 30 лет

Высшая категория

Просмотр содержимого документа
«Оценочный лист»

Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2



Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Оценочный лист ________________________



оценка

Тест № 1


Тест № 2




Просмотр содержимого документа
«Рефлексия»

Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!






Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!







Рефлексия. Ф.И._____________________

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!






Просмотр содержимого документа
«Самоанализ»

Самоанализ

урока математики в 5 классе

«Сравнение обыкновенных дробей»

учителя математики Зиминой Нины Васильевны

Общие сведения:

Урок математики проведен в 5 классе на тему: «Сравнение обыкновенных дробей». По программе на тему «Обыкновенные дроби» запланировано 23 часа, а данный урок был 7 по плану.

Класс организован, дисциплинирован.

На уроке присутствовало 15 человек.

На уроке решались следующие задачи:

Образовательные:

  • познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление,

  • приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,

  • развивать математическую речь,

Воспитательные:

  • содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;

  • содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;

  • содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;


Обоснованность выбора формы урока: Данный урок является первым в теме «Сравнение обыкновенных дробей». При планировании урока были учтены следующие факторы:

  • возраст детей,

  • знание учебных и психологических особенностей школьников.

  • достаточно высокий уровень обученности учащихся,

  • техническое оснащение школы, а именно применение ИКТ на уроке,

  • свои собственные возможности педагога, имеющего опыт в профессиональной педагогической деятельности.


С учётом личностно ориентированного подхода к определению сущности содержания образования, моя деятельность на уроке была направлена на формирование у школьников:

  • Опыта познавательной деятельности, в форме умения работать по схемам; умения проводить сравнение по заданным критериям; умения обосновывать свой выбор;

  • Опыта осуществления известных способов деятельности – в форме умений планировать свои действия; работать по предложенному образцу.

  • Опыта творческой деятельности – в форме умений работать с тестовыми заданиями повышенной сложности;

  • Опыта осуществления коммуникативных навыков – в форме умений формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.


Опираясь на ведущие характеристики возраста младших подростков в ходе изучения нового материала, формирование познавательных умений школьников (умение отвечать на вопросы, связано излагать свои мысли, умение переносить имеющиеся знания в качественно новую, незнакомую ситуацию) осуществлялось с помощью проблемного изложения и частично-поискового метода (эвристическая беседа).

Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, с использованием ЭОР.

Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,

Оборудование: компьютеры, проектор.

Используемые на уроке дидактические и наглядные средства:

  • Специально для данного урока была разработана презентация

  • Раздаточный дидактический материал

  • Учебник «Математика 5 класс» автор Виленкин Н.Я.


Опираясь на требования к современному уроку, структура урока была запланирована следующим образом:

А) Организационный момент в начале урока позволил организовать труд учащихся, эмоционально настроить детей на плодотворную работу. Была подчёркнута актуальность для них данной темы. Далее шло повторение и закрепление ранее изученного материала, который тесно связан с новой темой.

Б) Затем была разыграна проблемная ситуация, которая способствовала определению темы и целей урока учащимися.

В) При изучении нового материала применялся словесный, наглядный, проблемно-поисковый и практический методы обучения с элементами интерактивного обучения.

Г) На этапе закрепления урока осуществлялась работа с учебником и мини-тестирование

Д) В конце урока была предложена рефлексия, которая выявила эмоциональный настрой урока.


Считаю урок успешным, все цели были реализованы, вся запланированная работа была выполнена.





Просмотр содержимого документа
«открытый урок Сравнение обыкновенных дробей 5 класс»

Тема «Сравнение обыкновенных дробей» 5 класс


Цель урока: познакомить с правилом сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, одинаковыми числителями.

Задачи:

Образовательные:

  • познакомить с правилами сравнения дробей с одинаковыми знаменателями;

  • сформировать умение сравнивать дроби с равными знаменателями, равными числителями;

Развивающие:

  • развивать внимание, логическое мышление,

  • приёмы сравнения, умение анализировать, делать выводы,

  • развивать математическую речь,

Воспитательные:

  • содействовать формированию коммуникативного опыта; доброжелательности, взаимопомощи, сотрудничества;

  • содействовать формированию потребности в познании, интереса к математике как к науке;

  • содействовать формированию умения адекватно оценивать собственные достижения;


В результате изучения темы учащиеся должны:

Предметные результаты:

Знать:

    • сущность понятия «равные дроби»;

    • правило сравнения обыкновенных дробей с равными знаменателями;

    • правило сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми числителями.

Уметь:

      • сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями,

      • сравнивать дроби с одинаковыми числителями,

      • обосновывать равенство двух дробей.


Метапредметные результаты:

  • Регулятивные: уметь планировать свои действия; уметь работать по предложенному образцу.

  • Познавательные: уметь работать по схемам; уметь проводить сравнение по заданным критериям; уметь обосновывать свой выбор.

  • Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и позицию; осуществлять взаимоконтроль и оказывать помощь.


Тип урока: формирование новых знаний.

Формы работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная, с использованием ЭОР.

Методы и технологии, используемые на уроке: проблемно-поисковые, ИКТ, дифференцированные, групповые,

Оборудование: компьютеры, проектор.

Дидактические средства: рабочая тетрадь, раздаточный материал (цветные кружки, карточки с тестами).

учительская презентация, презентация коллекции ЦОР, ЭОР «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и другие http://www.matematika-na.ru/5 class/index.php.


Сценарий урока.



Этапы урока


Содержание

Деятельность учащихся

I. Организац. момент.

СЛАЙД 2













СЛАЙД 3






Проверка готовности к уроку, настрой детей на позитивную работу.

Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Толька лишь оценку пять.

Ребята, сегодня на уроке мы продолжим изучать обыкновенные дроби, а для этого отправимся в математическую экспедицию под девизом “Добывай знания сам”. Сначала проверим, готовы ли мы к путешествию? Ведь, чтобы новых знаний набраться, нужно на старые опираться!






II. Устные упражнения.

СЛАЙД 4




СЛАЙД 5




СЛАЙД 6















СЛАЙД 7




1. Прочтите дроби:

2/8, 1/8, 5/10, 4/8, 5/12, 5/6

2. Дробь 5/10 . Назовите числитель и знаменатель дроби. Что показывает числитель? Что показывает знаменатель?

3. Какая часть фигуры закрашена?



4. Посмотрим, ребята, какой багаж знаний возьмет в дорогу каждый из вас?

У вас на столах лежат путевые листы с заданиями. Нужно определить, какая часть каждой фигуры закрашена красным, какая зеленым, какая часть красным и зеленым вместе, а какая желтым. Заполнить таблицу.

Вопросы: Где в жизни мы встречаемся сразу с тремя названными цветами? Что означает каждый цвет?

Класс выполняет самостоятельную работу на листочках.

2 варианта. См. приложение 1


5. И так, проверим, что каждый из вас возьмет в путь? Взаимопроверка теста (ответы на слайде).

Сколько ответов верно, такая оценка и ставится в оценочный лист (таблица, которая лежит у каждого ученика на парте)

Учащиеся фронтально читают дроби, называют числитель и знаменатель дроби, что показывает знаменатель дроби и числитель дроби.


Учащиеся выполняют работу, для проверки обмениваются тетрадями с соседом по парте


В светофоре.







Обмениваются листами и проверяют друг у друга

III. Постановка проблемы


СЛАЙД 8-9














СЛАЙД 10

6. - Какие приобрели умения, навыки при изучении дробей?

- Что называют дробями?



Разбейте дроби на две группы.


Ребята, могли бы вы назвать из записанных дробей самую маленькую, самую большую; расставить дроби в порядке возрастания?

Сомневаетесь? Значит, вам не всё ещё известно о дробях. Сформулируйте возникшую проблему.


Тогда сформулируем тему урока


- Сформулируйте цель урока



Итак, записываем тему урока.


Читать, записывать, изображать на числовом луче.

Одну или несколько равных долей целого.


-Как сравнивают дроби?





"Сравнение дробей"

- учиться сравнивать обыкновенные дроби


IV. Открытие учащимися нового знания.

СЛАЙД 11

СЛАЙД 12







СЛАЙД 13



СЛАЙД 14






СЛАЙД 15




СЛАЙД 16



СЛАЙД 17




СЛАЙД 18

СЛАЙД 19

V. Закрепление изученного материала.

СЛАЙД 20

VI. Проверка полученных знаний

СЛАЙД 21










VII. Итоги урока.

СЛАЙД 22
















VIII. Домашнее задание:

СЛАЙД 23


СЛАЙД 24-25




СЛАЙД 26










IX. Рефлексия

СЛАЙД 27









СЛАЙД 28


Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, заштриховать второго прямоугольника, подписать.

Заштрихованные части сравнить. Сделать вывод.


или




- Сравните свой вывод с выводом учебника на стр. 146

Повторение правила и первичное закрепление.

- Сравните дроби:



Друзья разделили две шоколадки так: одну на 6 частей, другую на 12 частей. Что больше?

- Какими дробями выражаются части шоколадки?

- Что особенного в этих дробях?


- Какая из дробей больше?


- Сделайте вывод.


- Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми числителями.

Первичное закрепление. – Сравните дроби

- Поставьте человечков по росту (расположить дроби в порядке убывания). В результате должно получиться слово.


Физкульминутка

- Первичное закрепление: Сравните дроби.


Выполнить № 947(устно)

- Каким правилом пользовались?

Выполнить № 945 ( 1 вариант – в порядке возрастания, 2 вариант – в порядке убывания)

1. Наша математическая экспедиция подходит к концу. Мы стоим у подножия высокой горы, название которой “Дроби”. Нам предстоит трудное восхождение. Для того чтобы проверить, как мы научились сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями, проведем мини-тестирование. Тесты на столах (приложение 2).

2. Правильность выполнения проверяется с помощью таблиц (слайд 22). Оценку учащиеся ставят в оценочный лист.


«В средние века, как и в древности, учение о дробях считалось самым трудным разделом арифметики. У немцев сохранилась поговорка «попасть в дроби», что означает – попасть в трудное положение. Вот и мы с вами попали в дроби. Но мы выйдем из трудного положения, если будем добросовестно заниматься на следующем уроке».

– А что сегодня вы нового узнали на уроке?


– Какую цель мы ставили в начале урока?


– Наша цель достигнута?


– Что нам помогло справиться с затруднением?


– Какие знания нам пригодились при выполнении заданий на уроке?


Эти знания вам пригодятся для выполнения заданий дома. Записать п.24 правила, №946, 965, 968, 969.




В каком мешке больше? Сравните дроби 5/8 и ¾.

- Как сравнивать дроби с разными знаменателями мы узнаем в 6 классе.


Л.Н. Толстой сравнивал человека с дробью. Перефразируя его слова можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.


Теперь оцените свою работу на уроке:

на партах листочки со словами, ребята ставят знак

у тех слов, которые им больше подходят к

окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Листочки сдать.

Спасибо за урок.


Практическая работа (по парам)




- Следовательно, из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше.

Работа с учебником


Учащиеся используют правило для сравнения дробей.



1/6 и 1/12

У них одинаковый числитель

1/61/12

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

Формулируют правило

Сравнивают дроби

Работают самостоятельно.







Выполняют работу в тетрадях

Работа с учебником









Выполнение тестов



(Взаимопроверка: каждый проверяет работу соседа и подчеркивает ошибки.)









Ответы учащихся












Записывают в дневники домашнее задание.





Учащиеся не могут ответить на этот вопрос.












Сдают листочки






Список литературы и ЭОР.


  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика: 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2008. – 280 с.

  2. Савченко Е.М. Доли. Обыкновенные дроби. Презентация из «Сети творческих учителей». http://www.it-n.ru/

  3. Попова Л.П. Поурочные разработки по математике. 5 класс: К учебному комплекту Н.Я. Виленкина В помощь школьному учителю.-ВАКО, 2009.

  4. school26.tgl.ru/…/D_5_kl_drobi_Ispolzovanie_IKT_na_urokah_matematiki.doc

  5. ЭОР «Математика 5 класс» автор Н.Я.Виленкин и другие http://www.matematika-na.ru/5 class/index.php.

  6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/03a47a5f-14e3-4a2b-87ac-42cdc3a10a29/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22& - математический диктант.

  7. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/2da32654-1a73-483b-a862-9e545b4f3c67/?from=608887c4-68f4-410f-bbd4-618ad7929e22& - дробь как одна или несколько равных долей.


7



Просмотр содержимого презентации
«открытый урок Сравнение дробей 5 кл»

Урок математики 5 класс Учитель: Зимина Нина Васильевна МКОУ Усть-Хопёрская СОШ 2014 г.

Урок математики 5 класс

Учитель: Зимина Нина Васильевна

МКОУ Усть-Хопёрская СОШ

2014 г.

Ну-ка, проверь дружок,  Ты готов начать урок?  Всё ль на месте,  Всё ль в порядке,  Ручка, книжка и тетрадка?  Все ли правильно сидят?  Все ль внимательно глядят?  Каждый хочет получать  Только лишь оценку пять.
  • Ну-ка, проверь дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку пять.

4 4

4

4

Назовите какая часть фигуры закрашена? 5

Назовите какая часть фигуры закрашена?

5

C D 5

C

D

5

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную А Красным цветом В Зеленым цветом Зеленым и красным цветами Желтым цветом «5» – всё верно, «4» – 1-2 ошибки, «3» – 3-4 ошибки Укажите дробью часть фигуры, закрашенную Красным цветом С Зеленым цветом D Зеленым и красным цветами Желтым цветом 7

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную

А

Красным цветом

В

Зеленым цветом

Зеленым и красным цветами

Желтым цветом

«5» – всё верно,

«4» – 1-2 ошибки,

«3» – 3-4 ошибки

Укажите дробью часть фигуры, закрашенную

Красным цветом

С

Зеленым цветом

D

Зеленым и красным цветами

Желтым цветом

7

Знаем: ЧИТАТЬ Умеем: ЗАПИСЫВАТЬ ИЗОБРАЖАТЬ НА ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ 8

Знаем:

ЧИТАТЬ

Умеем:

ЗАПИСЫВАТЬ

ИЗОБРАЖАТЬ НА

ЧИСЛОВОМ ЛУЧЕ

8

НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДРОБЬ  НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ДРОБЬ  РАССТАВЬТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ
  • НАЗОВИТЕ САМУЮ МАЛЕНЬКУЮ ДРОБЬ

  • НАЗОВИТЕ САМУЮ БОЛЬШУЮ ДРОБЬ

  • РАССТАВЬТЕ ДРОБИ В ПОРЯДКЕ ВОЗРАСТАНИЯ

как сравнить

обыкновенные

дроби?

8

8

8 8

8

8

Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см.   Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать.  Найти, второго прямоугольника, заштриховать, подписать.  Заштрихованные части сравнить.   Сделать вывод.

Начертить два прямоугольника со сторонами 1 и 8 см. Найти часть первого прямоугольника, заштриховать, подписать. Найти, второго прямоугольника, заштриховать, подписать. Заштрихованные части сравнить. Сделать вывод.

или Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше и меньше та, у которой числитель меньше 12 12" width="640"

или

Из двух дробей с одинаковыми знаменателями

больше та, у которой числитель больше

и меньше та, у которой числитель меньше

12

12

ПРАВИЛО Из двух дробей с одинаковым знаменателем:  больше та дробь, у которой числитель больше ,  меньше та дробь, у которой числитель меньше   НАПРИМЕР 13

ПРАВИЛО

Из двух дробей с одинаковым знаменателем:

  • больше та дробь, у которой числитель больше ,
  • меньше та дробь, у которой числитель меньше

НАПРИМЕР

13

Друзья разделили две шоколадки. Одну так: Другую так: 14

Друзья разделили две шоколадки.

Одну так:

Другую так:

14

или Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель мен ьше и меньше та, у которой знаменатель больше 15 15" width="640"

или

Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та, у которой знаменатель мен ьше и меньше та, у которой знаменатель больше

15

15

ПРАВИЛО Из двух дробей с одинаковым числителем:  больше та дробь, у которой знаменатель меньше ,  меньше та дробь, у которой знаменатель больше   НАПРИМЕР 16

ПРАВИЛО

Из двух дробей с одинаковым числителем:

  • больше та дробь, у которой знаменатель меньше ,
  • меньше та дробь, у которой знаменатель больше

НАПРИМЕР

16

Поставить человечков по росту Д Б И О Р 1/8 1/3 1/4 И Р О 1/6 1/2 Б Д 16

Поставить человечков по росту

Д

Б

И

О

Р

1/8

1/3

1/4

И

Р

О

1/6

1/2

Б

Д

16

Вновь у нас физкультминутка Наклонились, ну – ка, ну – ка, Распрямились, потянулись, А потом опять прогнулись.  Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Чтоб читать, писать, считать И совсем не уставать.  Голова устала тоже, Так, давайте ей поможем. Вправо, влево раз и два Думай, думай голова. 16

Вновь у нас физкультминутка

Наклонились, ну – ка, ну – ка,

Распрямились, потянулись,

А потом опять прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче.

Чтоб читать, писать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже,

Так, давайте ей поможем.

Вправо, влево раз и два

Думай, думай голова.

16

7_  1 3 13 10 3_ 10 10 13 и и 26 72 25  72 1 5 1 6 и и 3 _  1 8 3 15 и 19

7_

1 3

13

10

3_

10

10

13

и

и

26

72

25

72

1

5

1

6

и

и

3 _

1 8

3

15

и

19

1.  2.
  • 1.
  • 2.

20

Вариант 1 1 2 А А 3 4 С А 5 В Вариант 2 1 В 2 3 А 4 С 5 А А

Вариант 1

1

2

А

А

3

4

С

А

5

В

Вариант 2

1

В

2

3

А

4

С

5

А

А

– Какую цель мы ставили в начале урока? – Наша цель достигнута? Я узнал… Я научился… Мне понравилось… 22

Какую цель мы

ставили в начале урока?

Наша цель достигнута?

  • Я узнал…
  • Я научился…
  • Мне понравилось…

22

П. 24,правила № 946, № 965, № 968, № 969
  • П. 24,правила
  • 946,
  • 965,
  • 968,
  • 969

23

В каком мешке больше? 3/4 5/8 23

В каком мешке больше?

3/4

5/8

23

5/8 3/4 Что больше?

5/8

3/4

Что больше?

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.

Перефразируя Л.Н. Толстого, можно сказать, что человек подобен дроби, числитель – это хорошее, что о нём говорят и думают люди, а знаменатель – это то, что думает он о себе сам. Известное правило – чем больше числитель, тем больше дробь, верно не только в математике, но и в жизни.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики с презентацией в 5 классе по теме "Сравнение дробей"

Автор: Зимина Нина Васильевна

Дата: 24.08.2015

Номер свидетельства: 226732

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Приведение дробей к общему знаменателю" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-priviedieniie-drobiei-k-obshchiemu-znamienatieliu"
    ["file_id"] => string(6) "105599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402893749"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока с презентацией "Проценты в современном мире" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-protsienty-v-sovriemiennom-mirie"
    ["file_id"] => string(6) "158771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421781962"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Конспект урока по теме "Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "118955"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413298930"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики "Деление обыкновенных дробей 5 класс", с презентацией к урокуацией "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-matiematiki-dielieniie-obyknoviennykh-drobiei-5-klass-s-priezientatsiiei-k-urokuatsiiei"
    ["file_id"] => string(6) "205777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430025922"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект урока математики " Сравнение дробей" "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-uroka-matiematiki-sravnieniie-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "127858"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415382237"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства