kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект открытого заняти по математике для студентов первого курса колледжа. В работе указаны цели и задачи занятия. план занятия. В начале урока повторяется ранее изученный материал, тут же проводится небольшая устная работа.В конспекте разобраны подробно основные методы решения  тригонометрических уравнений, виды тригонометрических уравнений. На каждый вид и метод разобраны примеры с решение .Работа на занятии ведется тремя группами, каждая из которых решеют определенные уравнения. В ходе решения делаются выводы.В конце урока преведена самостоятельная работа. Каждый студент может оценить свою работу на уроке и получить определенные баллы. В соответсвии с критериями за эти баллы выставляется оценка за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский политехнический колледж имени Н .Г. Славянова»



















Учебное занятие по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

























Пермь 2014 г.



ТЕМА : РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.



Цели занятия :

Образовательные : повторить, обобщить и привести в систему знания по решению

тригонометрических уравнений.

Развивающие : развитие логического мышления, памяти, внимания, умение

анализировать.

Воспитательные : умение слушать и высказывать свое мнение, воспитание

самостоятельности.

Задачи занятия:

  1. Классифицировать тригонометрические уравнения по видам и методам решения .

  2. Распознавать вид и метод решения тригонометрических уравнений.

  3. Решать тригонометрические уравнения, выбирая для каждого вида соответствующий способ.



Средства достижения результата занятия :

  1. Мотивация студентов.

Существует множество областей , в которых применяются тригонометрические функции. Их используют в астрономии ( особенно для расчетов положения небесных объектов), в спутниковых навигационных системах, в теории музыки, в акустике, в оптике, в медицине( компьютерная томография и ультразвук), в электротехнике, в архитектуре, в экономике и многих других областях науки и технике. Решение глобальных проблем нам не по силам, но систематизировать и обобщить знания по решению тригонометрических уравнений нам доступно.

Великий физик, математик, политик А. Энштейн заметил :

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Пусть этот эпиграф поможет прикоснуться вам к вечной проблеме нахождения неизвестного (а может, неизведанного) «х».

Итак, перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

  1. Актуализация знаний.

  • Мониторинг знаний решения простейших тригонометрических уравнений.

Устная работа.

  1. Какие основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений вы знаете?

  2. Определите, и ответьте , какое уравнение имеет данное множество решений :

Слайд 1.

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

Множество решений :

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

  5. ;

  6. ; .

Практическое применение знания этих формул :

Установите соответствие :

Слайд 2.

Примеры : Ответы :

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

9. 9.

10. 10.

11. 11.

12. 12.

Во всех ответах : .

  • Мониторинг умений определять вид и методы решения тригонометрических уравнений.

Правильное определение вида тригонометрического уравнения и правильно выбранный метод решения его позволяет существенно упростить и рационализировать решение уравнения.

Вопросы :

  1. Какие методы решения уравнений вы знаете ?

(Ответ : существует два метода решения уравнений - введение новой переменной, разложение на множители).

  1. Какие виды тригонометрических уравнений вы знаете ?

( Ответ: уравнения, решаемые с помощью формул тригонометрии; однородные уравнения; неоднородные уравнения).

Слайд 3.

Однородные уравнения 1 степени:



.

Однородные уравнения 2 степени:



.

Неоднородные уравнения 1 степени:



Введем дополнительный аргумент - угол α такой, что и

,

тогда

Неоднородные уравнения 2 степени:









Среди предложенных уравнений назовите те, которые являются однородными уравнениями , неоднородными.

Какими методами решаются оставшиеся уравнения ?

Слайд 4.

Группа разделена на три подгруппы.

1 подгруппа должна выбрать уравнения, решаемые методом введения новой переменной. Это примеры № 1, 9

; ; ;

;

9.

; ;

; ;

нет решения , т.к.

;

2 подгруппа должна выбрать уравнения, решаемые методом разложения на множители. Это примеры № 2,3,7.

2. ;

;

=0 ; т.к. эта функция четная , то .

3. ; ( способ вынесения общего множителя за скобки)

; ;

; .

7.

Это уравнение решаемое способом группировки слагаемых.

;

; ;

это однородное уравнение 1 степени ;

; данное уравнение имеет решение только при равенстве нулю обоих слагаемых, т.е. ; но это противоречит решению однородного уравнения 1 степени, в котором эти две функции не могут быть равны нулю одновременно, т.к. .

3 подгруппа должна выбрать однородные и неоднородные уравнения . Это примеры № 4,5,6,8.

4. это неоднородное уравнение 2 степени.

; ; уравнение свелось к решению методом разложения на множители ( вынесение общего множителя за скобки). Его нельзя теперь решать как однородное, иначе произойдет потеря корней.



5.

; решаем методом введения новой переменной .

Пусть

;

6.

;



8.

; пусть

Подведение итогов.

Вывод : при решении тригонометрических уравнений вы должны

  • Проанализировать вид данного уравнения и определить метод его решения

  • Применить метод решения к примеру.

Оцените результаты своей деятельности в ходе выполнения дифференцированной самостоятельной работы. Каждое задание оценивается определённым количеством указанных баллов. Можно выполнить задания из любых вариантов.

ВАРИАНТ А

  1. (0,5 балла)

  2. (0,5балла)

  3. (0,5 балла)



ВАРИАНТ В

  1. (1 балл)

  2. (1 балл)

  3. (1 балл)



ВАРИАНТ С

  1. (2балла)

  2. (2балла)

  3. (2 балла)

Итог занятия :

Проверьте правильность выполнения работы. На слайде указаны ответы.

Слайд 5

ВАРИАНТ А



ВАРИАНТ В



ВАРИАНТ С

Во всех ответах

Поставьте баллы в соответствии с критериями.

Посчитайте баллы и выставьте оценку за урок :

Оценка «3» 1,5 – 2 балла

Оценка «4» 3 – 4 балла

Оценка «5» 5 – 6 баллов






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Мелюхина Людмила Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнении". Математика.11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_trighonomietrichieskikh_uravnienii_matie"
    ["file_id"] => string(6) "381893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484970669"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1390 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства