kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это конспект открытого заняти по математике для студентов первого курса колледжа. В работе указаны цели и задачи занятия. план занятия. В начале урока повторяется ранее изученный материал, тут же проводится небольшая устная работа.В конспекте разобраны подробно основные методы решения  тригонометрических уравнений, виды тригонометрических уравнений. На каждый вид и метод разобраны примеры с решение .Работа на занятии ведется тремя группами, каждая из которых решеют определенные уравнения. В ходе решения делаются выводы.В конце урока преведена самостоятельная работа. Каждый студент может оценить свою работу на уроке и получить определенные баллы. В соответсвии с критериями за эти баллы выставляется оценка за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений" »

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пермский политехнический колледж имени Н .Г. Славянова»



















Учебное занятие по дисциплине «МАТЕМАТИКА»

РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.

























Пермь 2014 г.



ТЕМА : РЕШЕНИЕ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ.



Цели занятия :

Образовательные : повторить, обобщить и привести в систему знания по решению

тригонометрических уравнений.

Развивающие : развитие логического мышления, памяти, внимания, умение

анализировать.

Воспитательные : умение слушать и высказывать свое мнение, воспитание

самостоятельности.

Задачи занятия:

  1. Классифицировать тригонометрические уравнения по видам и методам решения .

  2. Распознавать вид и метод решения тригонометрических уравнений.

  3. Решать тригонометрические уравнения, выбирая для каждого вида соответствующий способ.



Средства достижения результата занятия :

  1. Мотивация студентов.

Существует множество областей , в которых применяются тригонометрические функции. Их используют в астрономии ( особенно для расчетов положения небесных объектов), в спутниковых навигационных системах, в теории музыки, в акустике, в оптике, в медицине( компьютерная томография и ультразвук), в электротехнике, в архитектуре, в экономике и многих других областях науки и технике. Решение глобальных проблем нам не по силам, но систематизировать и обобщить знания по решению тригонометрических уравнений нам доступно.

Великий физик, математик, политик А. Энштейн заметил :

«Мне приходится делить время между политикой и уравнениями. Однако, уравнения гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Пусть этот эпиграф поможет прикоснуться вам к вечной проблеме нахождения неизвестного (а может, неизведанного) «х».

Итак, перед вами стоит задача – показать свои знания и умения по решению тригонометрических уравнений.

  1. Актуализация знаний.

  • Мониторинг знаний решения простейших тригонометрических уравнений.

Устная работа.

  1. Какие основные формулы решения простейших тригонометрических уравнений вы знаете?

  2. Определите, и ответьте , какое уравнение имеет данное множество решений :

Слайд 1.

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

Множество решений :

  1. ;

  2. ;

  3. ;

  4. ;

  5. ;

  6. ; .

Практическое применение знания этих формул :

Установите соответствие :

Слайд 2.

Примеры : Ответы :

1. 1.

2. 2.

3. 3.

4. 4.

5. 5.

6. 6.

7. 7.

8. 8.

9. 9.

10. 10.

11. 11.

12. 12.

Во всех ответах : .

  • Мониторинг умений определять вид и методы решения тригонометрических уравнений.

Правильное определение вида тригонометрического уравнения и правильно выбранный метод решения его позволяет существенно упростить и рационализировать решение уравнения.

Вопросы :

  1. Какие методы решения уравнений вы знаете ?

(Ответ : существует два метода решения уравнений - введение новой переменной, разложение на множители).

  1. Какие виды тригонометрических уравнений вы знаете ?

( Ответ: уравнения, решаемые с помощью формул тригонометрии; однородные уравнения; неоднородные уравнения).

Слайд 3.

Однородные уравнения 1 степени:



.

Однородные уравнения 2 степени:



.

Неоднородные уравнения 1 степени:



Введем дополнительный аргумент - угол α такой, что и

,

тогда

Неоднородные уравнения 2 степени:









Среди предложенных уравнений назовите те, которые являются однородными уравнениями , неоднородными.

Какими методами решаются оставшиеся уравнения ?

Слайд 4.

Группа разделена на три подгруппы.

1 подгруппа должна выбрать уравнения, решаемые методом введения новой переменной. Это примеры № 1, 9

; ; ;

;

9.

; ;

; ;

нет решения , т.к.

;

2 подгруппа должна выбрать уравнения, решаемые методом разложения на множители. Это примеры № 2,3,7.

2. ;

;

=0 ; т.к. эта функция четная , то .

3. ; ( способ вынесения общего множителя за скобки)

; ;

; .

7.

Это уравнение решаемое способом группировки слагаемых.

;

; ;

это однородное уравнение 1 степени ;

; данное уравнение имеет решение только при равенстве нулю обоих слагаемых, т.е. ; но это противоречит решению однородного уравнения 1 степени, в котором эти две функции не могут быть равны нулю одновременно, т.к. .

3 подгруппа должна выбрать однородные и неоднородные уравнения . Это примеры № 4,5,6,8.

4. это неоднородное уравнение 2 степени.

; ; уравнение свелось к решению методом разложения на множители ( вынесение общего множителя за скобки). Его нельзя теперь решать как однородное, иначе произойдет потеря корней.



5.

; решаем методом введения новой переменной .

Пусть

;

6.

;



8.

; пусть

Подведение итогов.

Вывод : при решении тригонометрических уравнений вы должны

  • Проанализировать вид данного уравнения и определить метод его решения

  • Применить метод решения к примеру.

Оцените результаты своей деятельности в ходе выполнения дифференцированной самостоятельной работы. Каждое задание оценивается определённым количеством указанных баллов. Можно выполнить задания из любых вариантов.

ВАРИАНТ А

  1. (0,5 балла)

  2. (0,5балла)

  3. (0,5 балла)



ВАРИАНТ В

  1. (1 балл)

  2. (1 балл)

  3. (1 балл)



ВАРИАНТ С

  1. (2балла)

  2. (2балла)

  3. (2 балла)

Итог занятия :

Проверьте правильность выполнения работы. На слайде указаны ответы.

Слайд 5

ВАРИАНТ А



ВАРИАНТ В



ВАРИАНТ С

Во всех ответах

Поставьте баллы в соответствии с критериями.

Посчитайте баллы и выставьте оценку за урок :

Оценка «3» 1,5 – 2 балла

Оценка «4» 3 – 4 балла

Оценка «5» 5 – 6 баллов






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнений"

Автор: Мелюхина Людмила Васильевна

Дата: 09.01.2015

Номер свидетельства: 152029

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока математики "Решение тригонометрических уравнении". Математика.11 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_rieshieniie_trighonomietrichieskikh_uravnienii_matie"
    ["file_id"] => string(6) "381893"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484970669"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект  урока "Решение тригонометрических уравнений" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "236006"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443933139"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока"Тригонометрические уравнения"(10 класс) "
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-trighonomietrichieskiie-uravnieniia-10-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137342"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417339745"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока на тему "Решение тригонометрических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-trighonomietrichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "173816"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424027200"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "конспект урока математики для урока по теме "Решение тригонометрических уравнений""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekturokamatiematikidliaurokapotiemierieshieniietrighonomietrichieskikhuravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "267558"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450391573"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства