Конспект урока математики "Решение арифметических задач" (3 класс)
Конспект урока математики "Решение арифметических задач" (3 класс)
Цель данного урока: совершенствовать умения решать задачи разными способами в 3 классе. Урок полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту.
Урок носит деятельностный подход.
Дети сами выводят учебные задачи, удерживают их весь урок, работают над их решением. Моделируют текстовые ситуации, решают задачи разными способами,
высказывают, обосновывают свою точку зрения,проводят сравнение, обобщают полученные знания, осуществляют самоконтроль, работают в парах.
На уроке идёт работа над формированием всех учебных универсальных действий.
Личностные
Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. Осознание социальных, личностных мотивов изучения математики.
Регулятивные
Ставить и сохранять учебную задачу.
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Осуществлять самоконтроль результата.
Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
Познавательные
Выделять существенную информацию из текстов задач, из формулировок учебных заданий.
Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Представлять информацию в виде схемы.
Осуществлять синтез как составление целого из частей.
Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.
Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связи.
Осуществлять анализ с выделением знакомого и нового материала, делать умозаключение, моделировать выводы, проводить сравнение.
Устанавливать соответствие предметной и символической модели.
Коммуникативные
Допускать возможность существования различных точек зрения.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Формулировать собственное мнение и позицию. Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения
Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, в совместном решении задач, Участвовать в паре, договариваться и находить общее решение.
Делиться своими «открытиями» дома, рассказывать о своих достижениях.
Предметные умения.
Предметный смысл отношений.
Символическая интерпретация данных понятий.
Строить схемы.
Читать схемы, используя математический язык.
Формирование умения решать задачи разными способами.
Совершенствование вычислительных навыков.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Решение арифметических задач" (3 класс) »
Учитель: Казакова Н.Г., 3 класс, УМК «Гармония»
Тема: Решение арифметических задач.
Место и роль урока в изучаемой теме: третий урок во 2 четверти в разделе «Отношения больше в…, меньше в…»
Цель урока: формирование логических приемов мышления, которые обеспечивали бы мыслительную деятельность в процессе решения задач.
Задачи: 1) Совершенствовать вычислительные навыки; 2) Развивать логическое мышление, математическую речь; 3) Воспитывать математическую культуру, интерес к предмету.
Планируемый результат: уметь решать простые задачи по действиям разными способами.
Личностные умения: позитивное отношение к решению проблемы, понимание собственных достижений.
Метапредметные умения 1. Познавательные умения: использовать приобретённые знания для выполнения заданий, отличать задачи изученного вида. 2. Регулятивные умения: выполнять учебное задание в соответствии с целью. 3. Коммуникативные умения: оказывать сотрудничество, необходимую взаимопомощь, , уметь работать в парах.
Предметные умения - различать задачи разных видов, строить и читать схемы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная. Оборудование и материалы: Учебник Н.Б.Истоминой, доска, мультимедийный проектор, листы успеха, карточки с заданием.
1. Оргмомент
Прежде чем работать сесть, Посмотрели, всё ли есть.
Мотивация.
Начинаем урок, Он пойдёт ребятам впрок, Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь отметку 5.
2.Актулизация знаний.
Постановка учебной проблемы
- Назовите тему прошлого урока.
(математические отношения больше в…, меньше в….)
-Где можно применять эти знания?
(при решении задач)
- Посмотрите на слайд и определите тему урока.
(тема: решение арифметических задач).
- Для чего нужна схема в задаче? (чтобы понять и решить задачу).
-сформулируйте учебную задачу
( совершенствовать умения решать арифметические задачи разными способами)
- Какие знания вам могут помочь при решении данной
учебной задачи? (-умение строить и читать схемы
-знание таблицы умножения
-знание математических отношений
- вычислительные навыки
- умение логически думать
- быть внимательными и старательными)
- У каждого на столах лежат листы успеха. После решения каждой задачи вы будете оценивать себя. (+ справился сам; ? справился, но были трудности; - не справился сам )