kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики , презентация для урока по теме " Действия с числами"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для внеклассного мероприятия в 6 классе . её можно использовать при проведении недели математики в школе. Мероприятие проводится в виде игры-соревнования между двумя классами. Подобраны интересные задания  позволяющие развивать нестандартное мышление учащихся. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики , презентация для урока по теме " Действия с числами" »

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МБОУ СОШ № 37 КУДИНОВА А.В.

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН

РАЗРАБОТАЛА УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ СОШ № 37

КУДИНОВА А.В.

  Цели : Образовательная : используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к математике; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала. Развивающая : развивать познавательную и творческую активность учащихся. Воспитательная : воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.   Методы : практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый   План мероприятия:
  •  
  • Цели : Образовательная : используя занимательность, прививать учащимся интерес и любовь к математике; выявить уровень усвоения учащимися изученного материала.
  • Развивающая : развивать познавательную и творческую активность учащихся.
  • Воспитательная : воспитывать у учащихся чувства коллективизма, взаимоподдержки и взаимовыручки.
  •   Методы : практический, игровой, объяснительно - репродуктивный, частично - поисковый
  •  
  • План мероприятия:
  •  
  • Вступительное слово учителя.
  • Представление команд.
  • Проведение конкурсов.
  • Подведение итогов.

  • 1. Вступительное слово учителя.
  • Сегодня у нас необычный вечер. Мы проводим математический КВН . Встречаются две команды: из 6 а и 6 б классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет тот, кто лучше справится со всеми заданиями.
  • Команды приглашаются на сцену
  •  
I ведущий:   Наш праздничный зал  От лиц засиял  В соревнованиях ныне  Ареной он стал.  Огни КВНа  Как звезды горят,  Команды на старте  Готовы стоят.   II ведущий:   Чтоб водить корабли,  Чтобы в небо летать,  Надо многое знать,  Надо много решать,  На уроках не спать,  У доски отвечать.  Вы запомните-ка:  Ведь везде нужна она –  Наша математика.   I ведущий:   Ты названа главою всех наук,  Без математики мы ныне как без рук,  По жизни вместе мы идем  И очень радостно живем.   II ведущий:
  • I ведущий:
  •  
  • Наш праздничный зал
  • От лиц засиял
  • В соревнованиях ныне
  • Ареной он стал.
  • Огни КВНа
  • Как звезды горят,
  • Команды на старте
  • Готовы стоят.
  •  
  • II ведущий:
  •  
  • Чтоб водить корабли,
  • Чтобы в небо летать,
  • Надо многое знать,
  • Надо много решать,
  • На уроках не спать,
  • У доски отвечать.
  • Вы запомните-ка:
  • Ведь везде нужна она –
  • Наша математика.
  •  
  • I ведущий:
  •  
  • Ты названа главою всех наук,
  • Без математики мы ныне как без рук,
  • По жизни вместе мы идем
  • И очень радостно живем.
  •  
  • II ведущий:
  •  
  • Пусть будут веселыми лица у всех,
  • Девиз КВНа – это юмор и смех!
II. Разминка (5 баллов).   I команда.

II. Разминка (5 баллов).

I команда.

  • Перед вами из спичек составлено неверное тождество (Рисунок 1). Как исправить это тождество, если можно переставить лишь одну спичку?
  •  
  • 2. Какое слово лишнее в следующем перечне: скорость, время, путь, площадь, метр, секунда?
  • 3. Как разделить число 1888 пополам, чтобы получить 1000?
  •  
Ответы 1. 2.площадь.   3. провести горизонтальную черту посредине числа 1888
  • Ответы
  • 1.
  • 2.площадь.
  •  
  • 3. провести горизонтальную черту посредине числа 1888
II команда.     1. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались?   2. Положено пять спичек (Рисунок 5). Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три?        3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

II команда. 1. Перед вами стоят шесть стаканов в ряд, первые три пустые, остальные – с водой. Как, не переставляя стаканы, получить такой порядок, чтобы стаканы с водой чередовались? 2. Положено пять спичек (Рисунок 5). Как прибавить к ним еще пять спичек, чтобы получить три? 3. Число 666 увеличить в полтора раза, не производя над ним никаких арифметических действий.

Ответы

Ответы

  • 1. берем пятый стакан, переливаем его во второй и пустым ставим на место.
  • 2.
  • 3. написать это число, а затем повернуть бумажку “вверх ногами”. Получим 999.
III. Конкурс капитанов (5 баллов).

III. Конкурс капитанов (5 баллов).

  • 1. Что можно сказать о длине данных отрезков (Рисунок 7)?
  •  
  •  
  • Ответ: левый отрезок равен правому.
  •  
  • 2. Машина проехала от одного населенного пункта до другого столько километров, сколько минут она ехала. Какова скорость этой машины в час?
  •  
  • Ответ: 60 км/ч.
  •  
  • 3. В одном из классов школы 26 учеников. Можно ли утверждать, что в этом классе найдутся хотя бы два ученика, фамилии которых начинаются с одной и той же буквы?
  •  
  • Ответ: да.
  •  
  • 4. Напишите наименьшее трехзначное число, кратное 3, так, чтобы первая цифра его была 7.
  •  
  • Ответ: 702.
Вопросы командам (5 баллов). 1.Одного человека спросили: “Сколько Вам лет?”. Он ответил: “Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы”. Сколько ему лет?   2.Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.      3.Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы.

Вопросы командам (5 баллов).

  • 1.Одного человека спросили: “Сколько Вам лет?”. Он ответил: “Возьмите трижды мои годы через три года да отнимите трижды мои годы три года назад. Получатся мои годы”. Сколько ему лет?
  •  

2.Разделить круглый циферблат часов так на 6 частей, чтобы в каждой части находилось 2 числа, причем, суммы этих двух чисел в каждой из шести частей были бы равны между собой.

  •  
  •  

3.Разделить круглый циферблат часов двумя прямыми линиями на 3 части так, чтобы, сложив числа в каждой части, получить одинаковые суммы.

  •  
  •  
  •  
  •  
  • 3. Кто быстрее сообразит.
  •  
  • В полдень из Москвы в Тулу выходит автобус с пассажирами. Часом позже из Тулы в Москву выезжает велосипедист и едет по у же шоссе, но, конечно, медленнее, чем автобус. Когда пассажиры автобуса и велосипедист встретятся, то кто из них будет дальше от Москвы?
  •  
  • Ответ: встретившись, они находятся в одном месте и, следовательно, на одинаковом расстоянии от Москвы.
Ответы

Ответы

  • 1. Решение: X – искомое число лет, (Х+3) – возраст спустя 3 года,
  •   (Х – 3) – возраст 3 года назад.
  •   Имеем уравнение: 3(Х+3) – 3(Х – 3) = X, X = 18.
  • 2.
  •   3.
Конкурс болельщиков (5 баллов).

Конкурс болельщиков (5 баллов).

  • 1. Кто назовет пять дней подряд, не пользуясь указанием чисел месяца, не называя дней недели?
  • 2. Помогите ослу (Рисунок ).
  •  
  • Вид огорченный у осла:
  • Сложил он верно 3 числа.
  • Вдруг 8, 7, 1, 3, 5
  • Решили выйти погулять.
  • Задача вовсе не проста:
  • Найди в примере их места
Разгадать ребус Заменить буквы цифрами так, чтобы получились верные равенства, при этом одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, разным – разные.

Разгадать ребус

Заменить буквы цифрами так, чтобы получились верные равенства, при этом одинаковым буквам должны соответствовать одинаковые цифры, разным – разные.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики , презентация для урока по теме " Действия с числами"

Автор: Кудинова Ангелина Викторовна

Дата: 14.11.2014

Номер свидетельства: 130848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-2"
    ["file_id"] => string(6) "136377"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417098089"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме "Урок вернисаж.Обыкновенные дроби" "
    ["seo_title"] => string(101) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-urok-viernisazh-obyknoviennyie-drobi"
    ["file_id"] => string(6) "143018"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407100"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока математики, презентация для урока по теме:"Дробь как часть целого""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-po-tiemie-drob-kak-chast-tsielogho"
    ["file_id"] => string(6) "247972"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446647547"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока математики, презентация для урока "Умножение чисел на 10 и на 100""
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliaurokaumnozhieniiechisielna10ina1001"
    ["file_id"] => string(6) "262095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449252677"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Конспект урока математики, презентация для урока""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokamatiematikipriezientatsiiadliauroka"
    ["file_id"] => string(6) "266824"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450259293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства