конспект урока математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
Конспект урока математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число"
Данный урок является уроком обобщения и закрепления знаний учащихся по данной теме.Основная цель закрепить у школьников умение применять правила умножения и деления десятичных дробей на натуральное число . На уроке наряду с традиционными заданиями были представлены задания творческого характера, логические задачи, задачи практического содержания. на уроке использованы технология развивающего обучения, игровая технология, ИКТ. Все приемы обучения побуждают учащихся к учению, создают ситуацию успеха на уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число" »
«Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
Тема: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» - это урок обобщения изученных правил умножения и деления десятичных дробей на натуральное число, закрепление знаний. Урок проведен с применением технологии развивающего обучения,технология применения ИКТ,технология применения игры как процесса обучения.Основной целью урока является закрепления у школьников умения применять правил умножения и деления десятичной дроби на натуральное число. На уроке наряду с традиционными заданиями были даны задания творческого характера. В уроке использованы приемы, которые побуждают обучающихся к учению и создают ситуацию успеха.
Цели урока:
Образовательная: закрепить умение умножать и делить десятичную дробь на натуральное число, применять данные правила при выполнении заданий
Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
Воспитывающая: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Подготовиться к контрольной работе, повт.п.34,35,№1379(и),1382,1416(а,в,д,ж,и,л)
Организационный момент.
Учитель: «Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в необычное путешествие, мы посетим город «Десятичные дроби». (Слайд 2)
Ведущая. Здравствуйте! Я – Запятая. И вовсе я не сбежала из учебника по русскому языку. Вы ведь и сами знаете, что в математике я тоже нужна. Люблю на досуге встать где-нибудь среди цифр целого и превращаю его в десятичную дробь. В городе десятичных дробей, куда я вас сегодня и приглашаю, я буду вашим экскурсоводом. Город дробей – древний город. Много занятных историй на его веку. Мы пройдемся по набережной Правил, выйдем на проспект Эрудитов, заглянем в любимый фитнес-центр. Очень вам советую побывать на улице Бережливых и выйти на Театральную площадь. Начнем наше путешествие с посещения Музея истории дробей. (Слайд 3)
Музей истории дробей (Слайд 3)Выступление учащихся
Ученик 1. С незапамятных времен при дележе добычи охотники имели дело с долями целого. Трудно было обходиться без дробей и при измерении различных величин.
Ученик 2. Долгое время действия с дробными числами считались по праву очень сложными. Недаром у немцев сохранилось выражение “ попасть в дробь”, что означает “ попасть в тупик, в трудное положение”. Даже еще в 18 веке овладение действиями с дробными числами, которые иногда назывались ломаными числами, считалось очень трудным делом. Поэтому математики искали другие формы записи дробных чисел, которые позволяли бы упростить действия с ними. Такой формой оказалась десятичная запись дробных чисел.
Ученик 3. Описал правила действий над десятичными дробями среднеазиатский математик и астроном Гиясэддин ал-Каши в своей книге “Ключ к арифметике”. Только через 150 лет фламандский инженер и математик Симон Стевин открыл заново десятичные дроби и описал правила действий над ними. Запятую после целой части десятичной дроби предложил ставить немецкий математик И.Кеплер.
Учитель:Я начинаю осваиваться в вашем городе. Как раз мы вышли на набережную Правил.
Устная работа. НАБЕРЕЖНАЯ ПРАВИЛ
№1.Вычислите 2,8+3,2 4,43-1,1
:10 *10
+1,4 -3,3
*0,8 *1,8
? ?
№2.Упростите выражения
3,5х-2,3х+5; (2,28х+1,63х)-1,28х; 4,45у-(2,4у+8) ПРАВИЛА
№3.1)Прочитайте числа: 56,77 14,14 2,03
2)Округлите их до целых (57 14 2) ) ПРАВИЛО
3) Округлите их до десятых (56,8 14,1 2,0)
4) Уменьшите каждое в 7 раз. (8,11 2,02 0,41)
№4.Верно ли выполнено действие (написать примеры на закрытой части доски)
№6.Купили 5,6 кг картофеля за неделю израсходовали от всего картофеля. Сколько кг картофеля израсходовали за неделю?
ПРОСПЕКТ ЭРУДИТОВ. (Слайд 12)Вот, ребята пройдя набережную Правил, мы вышли на проспект Эрудитов. А кто это нас встречает? Это наши хозяева - десятичные дроби.
1 дробь.
Мы отчего десятичными стали? Мы просто решили определиться, Чтоб легче множиться и делиться.
2 дробь.
Ведь мы абсолютно без напряжения Идем меж собой на любое сближение. Сложение, скажем, или деление Мы делаем просто на удивление.
3 дробь.
Мы не кривляки, мы не калеки. Просто удобней в компьютерном веке Дробям на табло появляться в строчку.Понятно?
Учитель, обращаясь к ребятам. Понятно!
В огромном городе дробей очень легко заблудиться. Пока мы знакомимся с достопримечательностями этого проспекта, пусть кто-нибудь из вас поможет нам выяснить, куда же мы пойдем дальше. Для этого вам надо разгадать шифровку, в которой указано место назначения.
Конкурс дешифровщиков(приготовить карточки с заданием)
Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
№1.Каждому правильному ответу соответствует буква. Решите пример, найдите в таблице ответ, замените буквой, получите зашифрованное слово.
Т
Е
Ф
Н
И
Ц
Е
С
Т
Р
Н
0,09
0,3
0,2
3,8у
0,4
1,7у
2,9
1,3
0,0357
2,34
3,62х−5
__
1)6,6:33=
2)0,08∙5= 3) =
4) 4,5у-2,3у+1,6у =
5) 4х-х=8,7
6) 2−0,7 =
7) 4∙=
8) 1,8:6=
9) 1,02х+2,6х−5=
10)35,7:1000=
11)9х+х=23,4
Ответ: ФИТНЕС-ЦЕНТР
А мы сейчас выясним, легко ли ребята общаются с десятичными дробями.
№1.
№2
Ребята поднимают карточки с написанным словом.
ФИТНЕС ЦЕНТР (Слайд 16 )Физкультминутка.
Руки в боки, руки – шире.
Раз, два, три, четыре.
Сейчас попрыгать мы решили.
Раз, два, три, четыре.
Потянулись – выше, выше…
Приседаем – ниже, ниже.
Встали – присели… Встали – присели…
А теперь за парты сели
Учитель Несколько задач для подкрепления
Улица БЕРЕЖЛИВЫХ
Учитель Посмотрите на эту красивую улицу, но мы наверное с вами хотим, чтобы такая красота была не только в сказке, но и в нашем любимом городе. А для этого мы должны беречь город и охранять природу. Начинать надо с малого…Ежедневно мы используем природный газ, воду, электроэнергию. Экономное их использование поможет нам сохранить природные богатства.
Ребята, а вам известно, как ваши родители платят за свет, газ, воду? Есть специальные счетчики, которые представляют данные об использованных кубометрах воды, об использованной электроэнергии.
А давайте начнем прямо сейчас!
Вчера утром показания счетчика-12754,6 кВт/ч, сегодня -12762,3 кВт/ч. (Условие записываю на доске)
1)Сколько электроэнергии израсходовали за день?
12762,3-12754,6=7,7 (кВт/ч)
2) Сколько заплатите за это количество электроэнергии, если 1 кВт/ч стоит примерно 3 рубля? 7,7 ∙3=23,1(р.)
А если бы каждый из вас будет всегда выключать за собой свет в ванных комнатах и коридорах, не позволит работать впустую телевизору, компьютеру, то можно ежедневно экономить до 1,5 кВт/ч.
3)Сколько рублей составляет экономия? 1,5∙3=4,5р.- в день
4) А за месяц, скажем февраль этого года? 4,5∙29=130,5р.
Учитель Вам кажется, что это немного?
5) А за год сколько можно сэкономить? 130,5∙12=1566 рублей.
6)А какое наибольшее количество роз , вы могли бы купить на сэкономленные за год деньги, и подарить маме на день ее рождения, если одна роза стоит 75 рублей, а букет состоит из нечетного числа цветов? 1566:75=20,88
Ответ: 19 роз.
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ. Сценка
Кто больше? Кто главнее?
Поспорили один раз 1/2 и 0,5 кто из них главнее в математике. 0,5 говорит: “ Я главнее тебя!”, а 1/2 говорит: “Нет, я главнее!”. Что вы спорите , уважаемые дроби, ребята вам помогут спор разрешить?
Ребята должны ответить, что равны и как представить обыкновенную дробь в виде десятичной.
Вот видите, значит, вы равные, идите и живите мирно.
Представьте обыкновенную дробь в виде десятичной 1/4,1/8,3/4,2/5,3/5.
Если останется время
Выполните действия
Вариант1. Вариант2.
9/60∙0,6+9/60∙3,4 7/4:8+0,25:8
5. Итого урока. Дроби всякие нужны, Дроби разные важны. Дробь учи, тогда сверкнёт тебе удача. Если будешь дроби знать, Точно смысл их понимать, Станет легкой даже трудная задача.