Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме: "Признаки делимости на 4 и 25" »
Конспект урока по математике в 6 классе по теме: Признаки делимости на 4 и 25
Учитель: Доровских С.В.
Образовательная цель:сформулировать и научиться применять признаки делимости на 4 и на 25;
Воспитательная цель:воспитывать ответственное отношение к учебному труду;
Развивающая цель: развивать устную и письменную математическую речь.
Ход урока
Организационный момент. Эпиграф урока: «Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их» (Дьёрдь По́йа 13.12.1887 Будапешт – 7.09.1985 Калифорния. Венгерский, швейцарский и американский математик).
Проверка домашнего задания.
Проговорить решение №821.
а) 5*6=30 (р.) заплатит Маша за картофель. Ответ: да, сможет.
б) 12*2=24 (р.) заплатит Маша за молоко.
24+11=35 (р.) заплатит Маша за молоко и кефир вместе. Ответ: да, сможет.
в) 0,4*120=48 (р.) заплатит Маша за сыр. Ответ: нет, не сможет.
г) 1,5*20+0,5*70 = 30+35 = 65 заплатит Маша за яблоки и орехи вместе. Ответ: да, сможет.
Разминка. Устный счет.
-3,6:0,4 = -9
+19 = 10
: (-5) = -2
ˣ () = -3
- 7 = -10
-3 + 2 = -1
:3 = -
ˣ4 = -2
:(-0,4) = 5
-7 = -2
Математический диктант:
1. В одном пакете было 18 орехов, а в другом – 24 ореха. Можно ли эти орехи поделить поровну между тремя друзьями? (Да)
2.В одном букете 17 роз, а в другом 23 розы. Можно ли эти розы поставить в пять ваз так, чтобы цветов в вазах было поровну? (Да)
3. Верно ли утверждение: если хотя бы одно слагаемое делится на некоторое число, то и сумма делится на это число? (Нет)
4. Верно ли утверждение: если хотя бы один из множителей делится на некоторое число, то и произведение делится на это число? (Да)
5. Верно ли утверждение: если один из компонентов разности (уменьшаемое или вычитаемое) делится на некоторое число, а другой нет, то разность на это число не делится? (Да)
Учащиеся обмениваются путевыми листами.
Оценивание работы на полях: “5” – 5 верных знаков, “4” – 4 знаков, “3” – 3 знака.
Индивидуальная работа.
Даны числа 312; 69; 4055; 8250; 9498; 1962; 2070. Запишите, какие из них:
а) делятся на 2 и не делятся на 5. Ответ: 312, 9498, 1962;
б) кратны 5. Ответ: 4055, 8250, 2070;
в) кратны 10. Ответ: 8250, 2070;
2. Запишите наибольшее двузначное число, которое делится на 2. Ответ: 98;
Как вы думаете, какую задачу мы будем сегодня решать? Конечно, мы попробуем сформулировать признаки делимости на 4 и на 25.
Выберите те листочки, на которых деление на 4. Выполните, пожалуйста, деление. Какие числа делятся на 4? (2016, 2020, 2024). Попробуйте сформулировать признак делимости на 4.
Число делится на 4, тогда и только тогда, когда на 4 делится число, образованное последними двумя цифрами заданного числа.
Выберите те листочки, на которых деление на 25. Выполните, пожалуйста, деление. Какие числа делятся на 25? (1025, 1050, 1100). Попробуйте сформулировать признак делимости на 25.
Число делится на 25, тогда и только тогда, когда на 25 делится число, образованное последними двумя цифрами заданного числа.
Закрепление изученного материала. Играем в игру «Кто самый внимательный».
Учитель называет числа, делящиеся на 4 и на 25 и не делящиеся на 4 и на 25.
Если число делится на 4 или 25, то учащиеся поднимают руку, если не делится, то не поднимают руку. Если ученик безошибочно поднял руку, то он ставит себе 1 в таблицу, если нет, то 0.
Подведение итогов урока.
Заполнение путевого листа и листа рефлексии.
Домашнее задание. Ответить на контрольные вопросы и выполнить задания на стр. 185 учебника, №825 (б, г), 826 (б, г), 829. Дополнительное задание №846.