kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме Свойства делимости

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: комбинированный урок

Основное содержание темы, понятия и термины: свойства делимости

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Девиз нашего урока:   Три пути ведут к знаниям:

    Путь размышлений- самый благородный,

 Путь подражания- самый легкий,

  Путь опыта- самый горький                                              Конфуций

Включение в деловой ритм.

Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устная работа.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков

1. Сформулируйте свойства делимости.

1.Учащиеся формулируют свойства делимости

2. Верно ли что: 23*24 делится на 4; 96*61 делится на 8; 15*81*224 делится на 9?

2. Отвечают: По свойству делимости произведения да;

3. Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 +16; 25 + 14; 22 -11; 3 + 21

Отвечают на вопрос учителя: 12 + 16; 3 + 21.

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

Решив анаграмму, прочтите тему урока.

Оавйтссв еииослтдм

Высказывают предположения. Свойства делимости

Определите: делится ли сумма (17 *а + 17 * с) на 17, где а и с натуральные числа?

Проблема: Как применить свойства делимости при доказательстве делимости буквенных выражений?

Рассуждают: так как каждое слагаемое делится на 17, то и сумма делится на 17.

Какова цель нашего урока?

Цель урока: мы будем говорить о применении свойств делимости к доказательству делимости числовых и буквенных выражений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Итак, тема урока "Свойства делимости". Запишите в тетрадь тему урока.

Записывают тему урока.

1. Предлагаю выполнить устно № 600 на стр.137. Какие свойства делимости используют при решении этих задач?

2. Проанализируйте решение № 601 (г), используйте указание к данному номеру

1. Отвечают, применяя свойства делимости. 2. Рассматривают доказательство буквенного выражения на слайде и записывают в тетрадь.

Проводит физкультминутку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения.

Закрепление опорных знаний и способов действий.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: 

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Работа по учебнику с. 133 № 602

Решают, делают предположения и обосновывают свое решение.

1.

а) Каждое слагаемое суммы (3 * а + 3 * b) делится на 3, значит и вся сумма делится на 3. Вынесем 3 за скобку, разделим 3 на 3, получим (3 *а + 3 * b) : 3 = а + b. (проверяют правильность выполнения по эталону)

б) (c * а + c * b) : c = а + b, при доказательстве данного буквенного выражения рассуждают аналогично.

Решите № 604 (а,б,в) с подробным комментированием у доски и в тетрадях

Решают № 604 с комментированием:

а) 1356 делится на 2, т.к. 1356 = 678*2;

б) 7361 не делится на 3, так как 7361 = 7350 + 11, 7350 делится на 3, а 11 не делится на3;

в) 4957 не делится на 2, так как 4957 = 4950 + 7, 4950 делится на 2, а 7 не делится на 2.

Контроль и самопроверка знаний. Домашнее задание.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа (на карточках).

Вариант 1.

1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 + 16; 25 + 14; 22 - 11; 3 + 21;

б) делятся на 3: 47 + 33; 43*6 + 3.

2. Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (15*а + 15*b) : 15 = а + b.

3) Можно ли разложить в три корзины одинаковые наборы овощей из 21 моркови, 5 баклажан и 12 перцев? Если нет, то почему?

Вариант 2.

1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 14 + 16; 29 + 18; 44 - 15; 27 + 9;

б) делятся на 4: 11 + 44; 10*8 + 2.

2) Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (17*а + 17*b) : 17 = а + b.

3) Можно ли сделать три одинаковых букета цветов из 12 роз, 7 гвоздик и 6 веточек декоративного папоротника? Если нет, то почему?

Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Итог урока:

- Что изучили сегодня на уроке?

- Сформулируйте признаки делимости произведения, суммы и разности. Приведите примеры.

Домашнее задание: стр. 137 № 601 (а,б,в) - обратите внимание на выполнение этого номера в классной работе; № 603 - используйте образец; № 604(г,д,е)

Формулируют признаки делимости. Записывают домашнее задание в дневники.

Рефлективно-оценочный этап

Организует рефлексию.

А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце.

А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: “Что ты делал целый день?”

“Целый день возил проклятые камни”

“А, я добросовестно выполнял своюработу”.

“А, я принимал участие в строительстве храма знаний!”

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Литература

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2014
  2. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М. Мнемозина, 2014.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по теме Свойства делимости»

Тема урока «Свойства делимости»

Конспект урока по математике в 5 классе

Тип урока: комбинированный урок

Основное содержание темы, понятия и термины: свойства делимости

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Девиз нашего урока: Три пути ведут к знаниям:

Путь размышлений- самый благородный,

Путь подражания- самый легкий,

Путь опыта- самый горький Конфуций

Включение в деловой ритм.

Проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание;коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. Устная работа.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные:логические – анализ объектов с целью выделения признаков

1. Сформулируйте свойства делимости.

1.Учащиеся формулируют свойства делимости

2. Верно ли что: 23*24 делится на 4; 96*61 делится на 8; 15*81*224 делится на 9?

2. Отвечают: По свойству делимости произведения да;

3. Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 +16; 25 + 14; 22 -11; 3 + 21

Отвечают на вопрос учителя: 12 + 16; 3 + 21.

Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Регулятивные: целеполагание;

познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение-формулирование проблемы

Решив анаграмму, прочтите тему урока.

Оавйтссв еииослтдм

Высказывают предположения. Свойства делимости

Определите: делится ли сумма (17 *а + 17 * с) на 17, где а и с натуральные числа?

Проблема: Как применить свойства делимости при доказательстве делимости буквенных выражений?

Рассуждают: так как каждое слагаемое делится на 17, то и сумма делится на 17.

Какова цель нашего урока?

Цель урока: мы будем говорить о применении свойств делимости к доказательству делимости числовых и буквенных выражений.

Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные:моделирование, логические - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Итак, тема урока "Свойства делимости". Запишите в тетрадь тему урока.

Записывают тему урока.

1. Предлагаю выполнить устно № 600 на стр.137. Какие свойства делимости используют при решении этих задач?

2. Проанализируйте решение № 601 (г), используйте указание к данному номеру

1. Отвечают, применяя свойства делимости. 2. Рассматривают доказательство буквенного выражения на слайде и записывают в тетрадь.

Проводит физкультминутку.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

Выполняют движения.

Закрепление опорных знаний и способов действий.

Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

познавательные: общеучебные- умение структуировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умения осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

коммуникативные: 

управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра

Работа по учебнику с. 133 № 602

Решают, делают предположения и обосновывают свое решение.

1.

а) Каждое слагаемое суммы (3 * а + 3 * b) делится на 3, значит и вся сумма делится на 3. Вынесем 3 за скобку, разделим 3 на 3, получим (3 *а + 3 * b) : 3 = а + b. (проверяют правильность выполнения по эталону)

б) (c * а + c * b) : c = а + b, при доказательстве данного буквенного выражения рассуждают аналогично.

Решите № 604 (а,б,в) с подробным комментированием у доски и в тетрадях

Решают № 604 с комментированием:

а) 1356 делится на 2, т.к. 1356 = 678*2;

б) 7361 не делится на 3, так как 7361 = 7350 + 11, 7350 делится на 3, а 11 не делится на3;

в) 4957 не делится на 2, так как 4957 = 4950 + 7, 4950 делится на 2, а 7 не делится на 2.

Контроль и самопроверка знаний. Домашнее задание.

Организует деятельность по применению новых знаний .

Самостоятельная работа (на карточках).

Вариант 1.

1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 12 + 16; 25 + 14; 22 - 11; 3 + 21;

б) делятся на 3: 47 + 33; 43*6 + 3.

2. Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (15*а + 15*b) : 15 = а + b.

3) Можно ли разложить в три корзины одинаковые наборы овощей из 21 моркови, 5 баклажан и 12 перцев? Если нет, то почему?

Вариант 2.

1) а) Укажите выражения, значения которых делятся на 2: 14 + 16; 29 + 18; 44 - 15; 27 + 9;

б) делятся на 4: 11 + 44; 10*8 + 2.

2) Докажите, что если а и b - натуральные числа, то (17*а + 17*b) : 17 = а + b.

3) Можно ли сделать три одинаковых букета цветов из 12 роз, 7 гвоздик и 6 веточек декоративного папоротника? Если нет, то почему?

Осуществляет самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Самостоятельная работа

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

Личностные: самоопределение.

Итог урока:

- Что изучили сегодня на уроке?

- Сформулируйте признаки делимости произведения, суммы и разности. Приведите примеры.

Домашнее задание: стр. 137 № 601 (а,б,в) - обратите внимание на выполнение этого номера в классной работе; № 603 - используйте образец; № 604(г,д,е)

Формулируют признаки делимости. Записывают домашнее задание в дневники.

Рефлективно-оценочный этап

Организует рефлексию.

А в конце, я хотела бы рассказать вам историю о мудреце.

А вы прослушайте её и подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому один вопрос: “Что ты делал целый день?”

“Целый день возил проклятые камни”

“А, я добросовестно выполнял своюработу”.

“А, я принимал участие в строительстве храма знаний!”

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

Литература

  1. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин – Изд. 5-е. – М.: Просвещение, 2012.

  2. Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович – М. Мнемозина, 2012.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока по теме Свойства делимости

Автор: Мочальнова Лидия Николаевна

Дата: 10.12.2015

Номер свидетельства: 264858

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока по математике на тему: "Признаки делимости на 3, на 9" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-priznaki-dielimosti-na-3-na-9"
    ["file_id"] => string(6) "135036"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416845635"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "план конспект уроков на тему: НОД чисел-5класс "
    ["seo_title"] => string(49) "plan-konspiekt-urokov-na-tiemu-nod-chisiel-5klass"
    ["file_id"] => string(6) "174416"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424116628"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока по математике на тему "Наименьшее общее кратное""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-naimien-shieie-obshchieie-kratnoie"
    ["file_id"] => string(6) "247571"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446573447"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Технологическая карта  и конспект урока  по математике 5 класса УМК "Гармония" по теме: "Делимость разности". "
    ["seo_title"] => string(113) "tiekhnologhichieskaia-karta-i-konspiekt-uroka-po-matiematikie-5-klassa-umk-garmoniia-po-tiemie-dielimost-raznosti"
    ["file_id"] => string(6) "155451"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421268955"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства