kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики по теме "Натуральные числа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нетрадиционный урок в 5 классе. Урок, где используется сюжет сказки "Золотой ключик".Тип урока: урок решения познавательных заданий.Оборудование: Компьютер, проектор слайдов.Оборудование: Компьютер, проектор слайдов.Оборудование: Компьютер, проектор слайдов.Оборудование: Компьютер, проектор слайдов.Оборудование: Компьютер, проектор слайдов. Форма проведения урока: сказка-соревнование.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики по теме "Натуральные числа" »

Натуральные числа

(урок-сказка)

Цель изучения:

  1. Закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел, выполнения арифметических действий с натуральными числами;

  2. Продолжить работу по формированию навыков решения уравнений;

  3. Развитие умений решения текстовых задач;

  4. Развитие умений решения логических задач;

  5. Воспитание познавательного интереса и коммуникативных свойств личности.

Оборудование: Компьютер, проектор слайдов.

Тип урока: урок решения познавательных заданий.

Форма проведения урока: сказка-соревнование.

Ход урока

Учитель: Сегодня у нас необычный урок повторения темы «Натуральные числа», урок-соревнование, участниками которого будут две команды (учащиеся разделились на команды заранее, по желанию).

Познакомлю вас с правилами состязания.

Правила

1. Соперникам по очереди задаются вопросы. Будьте внима­тельными, так как некоторые из них адресованы всему классу. В этом случае отвечает та команда, участники которой первыми поднимут руку.

2. Если команда не может ответить на вопрос или дает неправильный ответ, то право ответа предоставляется соперникам.

3. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

4. В зависимости от количества набранных баллов, в конце урока соревнующиеся получают оценку.

Учитель: Таковы условия соревнования. Необычность урока состоит и в том, что это будет урок-сказка.



В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них!

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Думаю, что вам хорошо известна сказка Алексея Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино», но я вас познакомлю с математической версией этой сказки. Надеюсь, вы поможете

Буратино выпутаться из тех трудных ситуаций, в которые он постоянно попадает.

Итак, каморка папы Карло...

На стене висит холст с изображением очага, перед ним сидят Буратино и Сверчок.

Сверчок сказал Буратино, что в каморке кроется какая-то тайна и, чтобы ее узнать, надо правильно ответить на вопросы, которые, оказывается, написаны на холсте. Буратино - мальчик шустрый, но деревянный, поэтому ему нужна ваша помощь.

Задание 1

I команде. Сравните числа, в которых цифры заменены звездочками:

а)**** и***;

б) 32** и 31**.

II команде. Угадайте корни уравнений:

а) 5· x = x· 4;

б) y· y – 1 = 15.

Учитель: Выполнено первое задание, и вам открывается тайна - за холстом есть потайная дверь. (Холст убирается, за ним - закрытая дверь, сделанная из ватмана).

А что за этой дверью - не знает никто. Дверь можно открыть только золотым ключиком, который хранится у старой черепахи Тортиллы. Узнав об этом, Буратино решил утром отправиться на поиски ключика.

Внимание!

Задание 2

I команда. Буратино лег спать пораньше, в семь часов вечера, предварительно заведя бу­дильник на восемь часов с тем, чтобы встать утром. Сколько часов он проспал, пока его не разбудил будильник?

II команда. Дождавшись утра, Буратино отправился в путь. Дорога предстояла трудная и далекая. На окраине города внимание Буратино привлекла харчевня «Три пескаря». Проголодавшийся Буратино решил подкрепиться.

Войдя в харчевню, он увидел Карабаса Барабаса, лису Алису и кота Базилио. На вертеле готовилось фирменное блюдо- утка.

У Буратино совсем не было денег, тогда коварный и злой Карабас Барабас предложил ему пойти на сделку.

Если Буратино правильно ответит на вопрос, то он его не только накормит, но даст еще 7 золотых монет в придачу. Если же Буратино неправильно ответит на вопрос, то его кинут в огонь для приготовления очередного фирменного блюда. Вот какой вопрос задал Карабас Барабас:

«Одна утка на вертеле жарится до готовности один час. За сколько часов зажарятся на одном вертеле сразу две утки?»

Учитель: Всё обошлось как нельзя лучше. Сытый Буратино с се­мью золотыми монетами продолжил путь. За городом Буратино увидел красивую лужайку и посреди нее маленький домик.

В нем жила Мальвина - девоч­ка с голубыми волосами. За ее доми­ком дорога разветвляется на две час­ти. Мальвина рассказала Буратино о том, что вдоль каждой дороги напи­сано уравнение. Нужно найти корни уравнений и по указателю направлений определить путь, ведущий к пруду черепахи Тортилы.



Поможем Буратино справиться с этим трудным заданием. Все участники соревнования решают уравнение в тетрадях, а один человек от команды - у доски. Будьте готовы помочь представителю своей команды.

I команде: 35 x = 175;

II команде: 168 : х = 4

Учитель: К пруду Тортилы вел указатель с числом 42, поэтому Буратино пошел по второй дороге.

Оказывается, лиса Алиса и кот Базилио были свидетелями всего происходящего. Они решили заманить Буратино в Страну Дураков. Как вы знаете, лиса Алиса и кот Базилио убедили Буратино зарыть свои 7 монетв землю.

Они ему посоветовали: вырыть три ямки.

В первую ямку положить х монет, во вторую - на три монеты меньше, чем в первую,

а в третью - в два раза больше, чем во вторую. Составьте к сформулированной задаче краткую запись и уравнение. Запишите их в тетрадях.

Учитель: Лиса Алиса и кот Базилио обманули Буратино.

Они натравили на него сыщиков, и он, бросив свои монеты, бежал из Страны Дураков. Чтобы вернуться на правильный путь, ведущийк пруду, Буратино пришлось идти через топкое болото.

Задание 5

Учитель: Чтобы узнать, чем это путешествие закончилось, вам придется последовать за Буратино по математическим кочкам.
Не торопитесь при выполнении вычислений, а то можете соскользнуть с кочки и увязнуть в болоте. (Цепочкой, по одному ученики выходят к доске и записывают ответы.) Если увидели, что предыдущий участник команды допустил ошибку, можете ее исправить.
I команде II команде





Ответ:106;102
Очередное препятствие преодолено, хотя некоторых оступившихся пришлось вытягивать из болота.



Наконец-то Буратино подошел к пруду, в котором живут черепаха Тортила и много-много зеленых лягушек. Квакушки со всех сторон окружили Буратино и рассказали ему о своей мечте.

Задание 6

В окрестностях пруда четыре болота. В каждом болоте по 58 кочек, а на каждой кочке живет по шесть лягушек. Каждая ля­гушка мечтает стать лягушкой-путешественницей.

Сколько нужно уток, чтобы осущест­вилась их мечта?

Надеюсь, вы не забыли способ передвижения лягушки-путешественницы по воздуху!

Ответ: 2784 утки.)



Учитель: Благодарные лягушки на кувшинке довезли Буратино до черепахи.

Задание 7

Оказывается, Тортила отдала золотой ключик Буратино не просто так, как рассказал Алексей Толстой, а совсем иначе.

Она вынесла три коробочки: красную, синюю и зеленую. В красной коробочке было написано: «Здесь лежит золотой ключик», на синей - «Непустая коробочка», на зеленой - «Здесь сидит змея». Тортила прочла надписи и сказала: «Действительно, в одной коробочке лежит золотой ключик, в другой - змея, а одна коробочка пуста, но все надписи неверны. Если отгадаешь, в какой коробочке лежит золотой ключик, он твой». »1

Так где же лежит золотой ключик? Тот, кто первым объяснит решение задачи, принесет команде один балл.

Учитель: Получив ключик, довольный Буратино вернулся домой...

С какими результатами каждая команда пришла к концу путешествия?

Подведение итогов.

Учитель: Право открыть потайную дверь предоставляется участнику победившей команды. (Открывается дверь, учащиеся видят плакат, на котором записано четверостишие):

Преодолев так много испытаний,

Вы оказались у двери в Мир Знаний.

«Входите в нее, - скажу вам я, -

Добро пожаловать, друзья!»

За помощь Буратино всем большое спасибо!

Участники победившей команды за урок получают пятерки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики по теме "Натуральные числа"

Автор: Макарова Надежда Александровна

Дата: 18.10.2015

Номер свидетельства: 241134

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока математики на тему "Натуральные числа. Число нуль" (5 класс) "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-natural-nyie-chisla-chislo-nul-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "133776"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416581797"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока по математике в 5 классе "Натуральные числа" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-v-5-klassie-natural-nyie-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "246936"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446477915"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока по теме: "Доли. Обыкновенная дробь.""
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekturokapotiemiedoliobyknoviennaiadrob"
    ["file_id"] => string(6) "267778"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450456216"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по теме "Методика изучения сложения и вычитания чисел в пределах 10""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_teme_metodika_izucheniia_slozheniia_i_vychitaniia_chisel_v_pre"
    ["file_id"] => string(6) "617231"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1668281577"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства