технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Где живет Дед Мороз» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики по теме "Маршрут" »
Конспект занятия кружка «Занимательная математика» в 4 классе
Предмет: математика
Тема занятия: «Выбери маршрут»
Ключевые компетенции: Единица длины километр. Определяем расстояния между городами и сёлами. Составление карты путешествия: на определённом транспорте по выбранному маршруту.
Класс: 4
Форма занятия : «классно-урочная»
Тип занятия: закрепление изученного материала
Вид занятия : комбинированный
Используемые технологи: технология развития критического мышления (на этапе организации занятия и актуализации опорных знаний), современная технология оценивания (на этапах закрепления изученного материала, на этапе рефлексии), информационно – коммуникационные технологии (использование презентации на тему: «Где живет Дед Мороз» на всех этапах урока), технология «Педагогики сотрудничества» (мотивация к познавательной деятельности со стороны учителя, свободное высказывание своего мнения со стороны обучающихся)
Базовые способности школьников, на которые ориентировано занятие: развитие воображения, мышления, способность понимать текст, способность к организации, рефлексии, самоопределению и самовыражению.
Группы формируемых компетенций:
Личностные УУД: развитие интереса к различным видам деятельности, понимание причин успеха в учебе, развитие самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: принятие учебной задачи и умение следовать инструкции учителя или предложенных заданий; умение самостоятельно оценивать правильность выполненного действия и вносить необходимые коррективы.
Коммуникативные УУД: участие в групповой работе с использованием речевых средств для решения коммуникативных задач; использование простых речевых средств для передачи своего мнения; проявление инициативы в образовательном процессе.
Познавательные УУД: добывание новых знаний из текста словарей, интернета, раздаточного материала; переработка полученной информации для формулировки выводов.
Формы работы: фронтальная (совместное выполнение задания), групповая (помощь однокласснику), индивидуальная (самостоятельная работа)
Приемы работы: деятельностный подход к обучению (самостоятельный поиск решения примеров и задач).
Методы работы : проблемно – сообщающий (с опорой на наглядность в виде таблиц, схем) , метод самоорганизации познавательной работы на всех этапах урока.
Цель урока: организация деятельности учащихся по закреплению изученного материала; формирование активной личности; воспитание самостоятельности; развитие у учащихся интереса к предмету.
Задачи занятия:
1. Закрепить знания и умения детей в выполнении математических действий с именованными числами, при решении задач.
2. Развивать личностные коммуникативные, регулятивные и познавательные УУД.
Дидактические средства: проектор, экран, презентация, памятка для друзей математики, таблицы и схемы для решения задач, таблички с примерами, опорные схемы для консультантов.
I Оргомент
Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно,
Работаем старательно.
II. Устный счёт.
1. Вычислите и расположите ответы в порядке убывания, и прочитать полученное слово.
42 : 3 · 5
70
15 · 6 - 26
64
72 : 6 · 2
24
80 : 16 · 13
65
68 : 4 · 3
51
14 · 6 : 7
12
48 : 3 · 4
64
76 : 19 · 18
72
72 –В 70 – Е 65 - Л 64 – И 51 – Ч 24 – Н 12 - Ы
В Е Л И Ч И Н Ы
Выберите среди записей, те которые являются величинами. ( карточки на столе у групп)
Т Ц КГ КМ М ЧАС В 2 х Х А + 45 ММ2 ДМ2 СМ мин. ММ ДМ 127 357 дес
Распределите на группы (меры длины, массы, площади, времени)
Оставьте меры длины
Назовите самую крупную величину (1 км), выберите величины ей равные, расположите их на доске.
1000м 10.000дм 100.000см 1.000.000мм 999м + 100см
357м + 600м + 40м + 70дм 43000м – 42000м 200м х 5 5000см х 20 200дм х 50 700м + 30000дм6500дм + 35000дм
В каких случаях удобнее пользоваться самыми крупными величинами длины?
Когда измеряем большие расстояния.
При составлении маршрутов.
Что обозначает слово МАРШРУТ?
МАРШРУТ, -а; м.
1. Путь следования кого-, чего-л. (обычно заранее намеченный и с указанием пунктов остановок). Определить м. похода. Ехать по маршруту Псков - Новгород - Тверь - Москва.
2. Определённый путь следования какого-либо вида пассажирского транспорта. Автобусные маршруты. Троллейбусный маршрут номер 10. Трамвайный маршрут.
3. Товарный поезд, идущий без изменения состава и веса груза до места назначения.
4. Вид топографической съёмки, имеющей целью изобразить путь следования и местность, прилегающую к дороге.
Синонимы слова: . план, путь
Наша вся планета окутана дорогами. Люди едут на различном виде транспорта в разных направлениях и с разными целями. Кто-то спешит доставить важные грузы, например, гуманитарную помощь жителям Украины, которые попали сейчас в беду, спешат врачи оказать помощь больным, кто-то едет отпраздновать важное событие со своими родными людьми. В настоящее время мы все куда-то спешим, едем, преодолеваем путь или МАРШРУТ.
СЛАЙД 1
МАРШРУТ. Заимств. в XVIII в. из нем. яз., где Marschroute — сложение нем. Marsch 'марш' и франц. route 'дорога'.
Сегодня в преддверие Новогоднего праздника мы все ждем чудес и подарков. И есть главный герой, на которого мы так надеемся, и верим в то, что это именно он доставит нам минуты радости и удовольствия. Кто он? Это дед Мороз. А где живет Дед Мороз?
СЛАЙД 2
В России Дед Мороз живет и работает на северо-востоке Вологодской области по адресу: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.
Вели́кий У́стюг (прежнее название У́стюг) — город в России, административный центр Великоустюгского района Вологодской области. Он основан в 1147 году.
Великий Устюг располагается, в 524 км от областного центра Вологды,на левом берегу реки Сухоны, которая соединяется с рекой Юг. Здесь рождается Северная Двина – крупнейшая река европейского Севера. Один из древнейших городов на русском Севере, сохранивший богатое культурное наследие. С 1999 года объявлен родиной всероссийского Деда Мороза. Является популярным центром семейного туризма.
Почему именно этот город выбрал Дед Мороз? Наверное, прежде всего, потому, что он древний (первые поселения появились еще в 12 веке) и «Великий».
СЛАЙД 3
СЛАЙД 4
СЛАЙД 5
СЛАЙД 6
К тому же Великий Устюг богат своими историческими памятниками. Многочисленные церкви, храмы, соборы и монастыри (среди которых более 20 относится к 17-18 векам), красивые старинные дома удивляют своей архитектурой и потрясающе красивы.
Вы в курсе, что у Дедушки Мороза День Рождения 18 ноября.
Дед Мороз из Великого Устюга побывает в этом году сам лично в городах Ярославле, Костроме, Вологде, Санкт Петербурге, Москве.
Я предлагаю вам рассчитать маршрут движения Деда Мороза из города Великий Устюг до Москвы. Как вы думаете, маршрут будет только один, или могут быть разные пути?
Группа 929км
Рассчитайте путь от города Великий Устюг до Москвы по маршруту:
Великий Устюг
Кичменгский Городок 98км
Никольск 83км
Мантурово 181 км
Кострома 248км
Ростов 127 км
Переславль Залесский 74 км
Москва 118 км
Группа
Рассчитайте путь от города Великий Устюг до Москвы по маршруту: (915км)
Москва- Ростов
219
Ростов-Вологда
258
Вологда- Великий Устюг
438
Кто –то из вас, возможно сможет побывать на каникулах в Москве. Там вы можете побывать в Московской усадьбе Деда Мороза, которая находится в парке “Кузьминки-Люблино”.
СЛАЙД 7
Вам предлагается просчитать маршрут от Губкина до Москвы, при движении на автомобиле.
1 группа Маршрут будет следующим: 654 км
Губкин-Воронеж
152км
Воронеж -Тула
338км
Тула- Москва
164км
2 группа Маршрут движения: (641 км)
Губкин - Курск
130км
Курск-Орел
161км
Орел-Тула
186км
Тула- Москва
164км
Ежегодно в праздничные дни в нашем регионе проводится елка Главы. Кто является главой Белгородской области? (Евгений Степанович Савченко)
Елка главы проходит в здании Щепкинского театра на площади
13 учеников нашей школы смогут побывать участниками на новогоднем сказочном балу. Кто будет удостоен такой награды, нам предстоит определить в ближайшее время и подать кандидатуру от нашего класса. А поможет нам в этом наш портфель достижений.
Ребят из нашего горда повезут несколько автобусов от площади
По маршруту: Губкин – Короча – Белгород.
Предлагаю просчитать данный маршрут, взяв данные расстояний из таблицы.
СЛАЙД 8
Губкин
Короча 73км
Белгород 53км
Самым отдаленным районом в нашей области от областного центра, является Ровенской район. Районный центр город Ровеньки. Какой маршрут проделают автобусы, которые повезут учеников Ровенского района на елку Главы? (263км)
Ровеньки
Вейделевка 67км
Валуйки 47км
Волоконовка 34км
Шебекино 81км
Белгород 34км
Наше занятие подходит к концу. Что полезного вы узнали сегодня на занятии? Зачем вообще нам надо в жизни просчитывать маршрут. (Чтобы знать, во сколько надо выехать, сколько времени нам понадобится на дорогу, сколько бензина надо заправить в машину, и вообще хватит ли в нашей семье денег, чтобы совершить какое-либо путешествие)
Я желаю вам приятных поездок и радостных встреч с родными и близкими Вам людьми. Соблюдайте ТБ в пути, если вы пешеход или пассажир. Не забывайте в автомобиле о ремне безопасности для пассажира и напоминайте об этом родителям. Чтобы ваши маршруты на каникулах и всегда были только счастливыми.
В заключении вы можете выполнить карточку по выбору.
а) Дополните до 1 км:
999 м + ….. = 1 км;
800 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
а) Дополните до 1 км:
750 м + ….. = 1 км;
980 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
а) Дополните до 1 км:
750 м + ….. = 1 км;
980 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
а) Дополните до 1 км:
750 м + ….. = 1 км;
980 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
а) Дополните до 1 км:
999 м + ….. = 1 км;
800 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
а) Дополните до 1 км:
999 м + ….. = 1 км;
800 м + ….. = 1 км;
б) Заполните пропуски:
5487 м = ……. км …….м;
4867 м = …….км …….м;
б) Заполните пропуски:
12456 м = …….км…….м;
1598 м= …….км ……м ;
Консультанты проверят ваши ответы и карточку прикрепите к доске буквой вверх. Соберите фразу.
С Ч А С Т Л И В О Г О П УТ И !
На память от занятия мы дарим вам снежинку, на которой есть адреса Деда Мороза. Вы можете его поздравить с Новым Годом и попросить о своем сокровенном желании. И помните, что желание не обязательно должно быть материальным, то есть какой то вещью, в нашей жизни есть такие желания, которые исполнятся только если веришь в чудеса.
Попасть в гости к внучке Дедушки Мороза можно в Тереме Снегурочки в Костроме
В России Дед Мороз живет и работает на северо-востоке Вологодской области по адресу: 162340, Россия, Вологодская область, город Великий Устюг, дом Деда Мороза.
Можно написать на почтовый адрес Московской резиденции Деда Мороза: 109472, г. Москва, Кузьминский лес, Дедушке Морозу.
А верящим в то, что настоящий Дед Мороз может жить лишь там, где очень холодно, стоит написать в Финляндию. Адрес прост: Santa Claus, Arctic circle, 96930, Rovaniemi, Finland.