kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: Количество присутст:

Дата: 07/11/18г Количество отсутст:

Тема: Величины и их свойства. Математическая карусель.

Цели обучения

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Критерии оценивания

В завершение урока задайте учащимся вопросы:

  • Какое задание показалось вам самым интерес­ным?

  • Какое задание оказалось самым легким?

  • Какое задание было трудным?

Подведите итоги путем подсчета набранных баллов в группах.

Задайте ребятам проблемные вопросы:

  • Все ли математические знания получены?

  • О чем бы вы хотели узнать во второй четверти?

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Величина — это то, что можно измерить и сравнить. Результат измерения можно выразить числом. На уроке будет введено понятие «величина». Первоклассники сделают следующие выводы:

—чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько ее в измеряемой величине;

  • сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Урок направлен на обобщение знаний, полученных первоклассниками в первой четверти по разделам «Числа и цифры», «Величины и измерения», «Гео­метрические фигуры».

Учитывая возрастные особенности учащихся, про­ведите обобщающий урок в игровой форме, что позволит эффективнее достичь цели обучения. По­ощрения в форме «Ты настоящий математик!», «Ты все выполнил правильно!», непринужденная обста­новка праздника позволят сформировать у каждого человека атмосферу успеха и чувство уверенности в своих способностях, а также мотивировать детей в приобретении новых теоретических знаний и освоении практических навыков по предмету «Ма­тематика».

Учебник:

Величины и их свойства, с. 72—73.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 69 «Величины и их свойства», с. 71. Рабочий лист 70 «Длина. Масса. Объем», с. 72.

Математическая карусель, с. 74—75.

Середина урока

Продемонстрируйте ведро и две мерки разных размеров. Спросите:

  • Какой меркой быстрее наполнится ведро?

  • Какой меркой придется воспользоваться чаще, чтобы наполнить ведро? Почему?

Сделайте вывод о том, что объем можно измерить и результат измерения выразить числом. Если мерка большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите, что данное свойство применимо и к длине, и к массе.

Сравни. Данное задание закрепит понимание того, что сравнивать предметы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Организуйте беседу с ребятами посредством во­просов:

— Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объем? Почему?

—Одинаковые или разные бутылки у девочки и мальчика?

—Мы можем узнать, в какую бутылку напитка вмещается больше? (нет, не можем)

Попросите сделать вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Подумай. Задание выполняется по иллюстрации в учебнике. Даны емкости разной формы, поэтому визуально определить, где гороха больше, затруднительно. Учащиеся в парах должны прийти к правильному выводу.

Ответ

Гороха больше в банке.

Сравни числа. Выполнение этого задания направ­лено на определение уровня овладения учащимися навыком счета в пределах 10. Основываясь на зна­нии последовательного ряда чисел, учащиеся смо­гут сравнить числа в данном задании, используя при этом лексику сравнения (больше, меньше).

Для дифференциации можно использовать вариант задания, представленный на рисунке. Он позволит ребятам, умеющим считать в пределах 100, закре­пить свои навыки.

Божьи коровки. Задание направлено на выявление уровня овладения учащимися навыком обозначения цифрой количества изображенных предметов и нао­борот. Школьники смогут нарисовать на божьих ко­ровках столько точек, сколько обозначает цифра на карточке.

Математические качели. Задание направлено на закрепление знаний по теме «Масса».

Группы получают карточки, на которых изображены животные, качающиеся на качелях-балансирах. Де­тям необходимо решить, кто из животных обладает большей массой тела.

Правильный вариант ответа школьники смогут отме­тить знаками «V» или «+».


одно ведро объемом 3 литра;

две разные мерки:


литровая банка и кружка объемом 0, 5 литра;



три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором — «НЕТ», на третьем — «НЕ ЗНАЮ».


Конец урока

Предложите ребятам провести игру, в ходе кото­рой будете наблюдать, кто из учащихся уверенно выбирает ответы, кто сомневается, и узнаете, на­сколько усвоена тема каждым человеком. В раз­ных местах класса разместите плакаты с крупно написанными словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Правила игры: вы задаете вопросы с одним правиль­ным ответом, а дети должны встать под плакатом с выбранным ответом. Если размеры помещения не позволяют провести это задание сразу со всем классом, разделите последний на группы. Задайте следующие вопросы:

  • Величину можно измерить?

—Длину можно сравнивать?

  • Объем и масса — не величины?

  • Сантиметр и дециметр — это мерки?

—Литр и килограмм — это величины?

  • Величину нельзя измерить?

  • Верно ли, что рост и высота — это не длина?

  • Верно ли, что объем — это пространство внутри сосуда?

  • Верно ли, что у ящика нет объема, потому что туда нельзя налить воду?

Ответы учащихся — это предположения о предстоя­щей деятельности во второй четверти. Следует под­держать любое стремление человека к получению знаний и постараться записать на лист все пожела­ния. Этот план деятельности можно будет использо­вать в дальнейшем. Первоклассники смогут возвра­щаться к нему по мере изучения новых тем и делать пометки о том, что они уже узнали и что предстоит узнать. Работа по этому плану будет направлена на формирование у детей умения прогнозировать.


Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "

Автор: Саркулова Нургуль Аманулымовна

Дата: 20.07.2019

Номер свидетельства: 516929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1290 руб.
2350 руб.
1380 руб.
2500 руб.
1170 руб.
2130 руб.
1450 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства