kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "»

Предмет: Математика Ф.И. О. учителя: Саркулова Н.А.

Класс: Количество присутст:

Дата: 07/11/18г Количество отсутст:

Тема: Величины и их свойства. Математическая карусель.

Цели обучения

1.1.3.1различать величины: длину/массу/объем (емкость); выбирать меры и инструменты для их измерения, производить измерения;

1.1.3.3 сравнивать значения величин длины: см/ массы: кг/объема (емкости): л и выполнять действия сложения и вычитания над значениями величин.

1.1.1.1навыки счета в прямом и обратном порядке;

1.3.1.1 знания о геометрических фигурах;

1.1.3.1 знания о величинах.

Критерии оценивания

В завершение урока задайте учащимся вопросы:

  • Какое задание показалось вам самым интерес­ным?

  • Какое задание оказалось самым легким?

  • Какое задание было трудным?

Подведите итоги путем подсчета набранных баллов в группах.

Задайте ребятам проблемные вопросы:

  • Все ли математические знания получены?

  • О чем бы вы хотели узнать во второй четверти?

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке и дескрипторы

Ресурсы

Начало урока

Величина — это то, что можно измерить и сравнить. Результат измерения можно выразить числом. На уроке будет введено понятие «величина». Первоклассники сделают следующие выводы:

—чтобы измерить величину, надо выбрать мерку и узнать, сколько ее в измеряемой величине;

  • сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Урок направлен на обобщение знаний, полученных первоклассниками в первой четверти по разделам «Числа и цифры», «Величины и измерения», «Гео­метрические фигуры».

Учитывая возрастные особенности учащихся, про­ведите обобщающий урок в игровой форме, что позволит эффективнее достичь цели обучения. По­ощрения в форме «Ты настоящий математик!», «Ты все выполнил правильно!», непринужденная обста­новка праздника позволят сформировать у каждого человека атмосферу успеха и чувство уверенности в своих способностях, а также мотивировать детей в приобретении новых теоретических знаний и освоении практических навыков по предмету «Ма­тематика».

Учебник:

Величины и их свойства, с. 72—73.

Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 69 «Величины и их свойства», с. 71. Рабочий лист 70 «Длина. Масса. Объем», с. 72.

Математическая карусель, с. 74—75.

Середина урока

Продемонстрируйте ведро и две мерки разных размеров. Спросите:

  • Какой меркой быстрее наполнится ведро?

  • Какой меркой придется воспользоваться чаще, чтобы наполнить ведро? Почему?

Сделайте вывод о том, что объем можно измерить и результат измерения выразить числом. Если мерка большая, то мерок понадобится меньше. Если мерка маленькая, то мерок понадобится больше. Сообщите, что данное свойство применимо и к длине, и к массе.

Сравни. Данное задание закрепит понимание того, что сравнивать предметы можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Организуйте беседу с ребятами посредством во­просов:

— Как вы думаете, чья бутылка имеет больший объем? Почему?

—Одинаковые или разные бутылки у девочки и мальчика?

—Мы можем узнать, в какую бутылку напитка вмещается больше? (нет, не можем)

Попросите сделать вывод: сравнивать величины можно только тогда, когда они измерены одинаковыми мерками.

Подумай. Задание выполняется по иллюстрации в учебнике. Даны емкости разной формы, поэтому визуально определить, где гороха больше, затруднительно. Учащиеся в парах должны прийти к правильному выводу.

Ответ

Гороха больше в банке.

Сравни числа. Выполнение этого задания направ­лено на определение уровня овладения учащимися навыком счета в пределах 10. Основываясь на зна­нии последовательного ряда чисел, учащиеся смо­гут сравнить числа в данном задании, используя при этом лексику сравнения (больше, меньше).

Для дифференциации можно использовать вариант задания, представленный на рисунке. Он позволит ребятам, умеющим считать в пределах 100, закре­пить свои навыки.

Божьи коровки. Задание направлено на выявление уровня овладения учащимися навыком обозначения цифрой количества изображенных предметов и нао­борот. Школьники смогут нарисовать на божьих ко­ровках столько точек, сколько обозначает цифра на карточке.

Математические качели. Задание направлено на закрепление знаний по теме «Масса».

Группы получают карточки, на которых изображены животные, качающиеся на качелях-балансирах. Де­тям необходимо решить, кто из животных обладает большей массой тела.

Правильный вариант ответа школьники смогут отме­тить знаками «V» или «+».


одно ведро объемом 3 литра;

две разные мерки:


литровая банка и кружка объемом 0, 5 литра;



три листа картона формата А1: на одном написано «ДА», на втором — «НЕТ», на третьем — «НЕ ЗНАЮ».


Конец урока

Предложите ребятам провести игру, в ходе кото­рой будете наблюдать, кто из учащихся уверенно выбирает ответы, кто сомневается, и узнаете, на­сколько усвоена тема каждым человеком. В раз­ных местах класса разместите плакаты с крупно написанными словами «ДА», «НЕТ», «НЕ ЗНАЮ». Правила игры: вы задаете вопросы с одним правиль­ным ответом, а дети должны встать под плакатом с выбранным ответом. Если размеры помещения не позволяют провести это задание сразу со всем классом, разделите последний на группы. Задайте следующие вопросы:

  • Величину можно измерить?

—Длину можно сравнивать?

  • Объем и масса — не величины?

  • Сантиметр и дециметр — это мерки?

—Литр и килограмм — это величины?

  • Величину нельзя измерить?

  • Верно ли, что рост и высота — это не длина?

  • Верно ли, что объем — это пространство внутри сосуда?

  • Верно ли, что у ящика нет объема, потому что туда нельзя налить воду?

Ответы учащихся — это предположения о предстоя­щей деятельности во второй четверти. Следует под­держать любое стремление человека к получению знаний и постараться записать на лист все пожела­ния. Этот план деятельности можно будет использо­вать в дальнейшем. Первоклассники смогут возвра­щаться к нему по мере изучения новых тем и делать пометки о том, что они уже узнали и что предстоит узнать. Работа по этому плану будет направлена на формирование у детей умения прогнозировать.


Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике на тему " Величины и их свойства "

Автор: Саркулова Нургуль Аманулымовна

Дата: 20.07.2019

Номер свидетельства: 516929

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "конспект урока на тему «Использование свойства арифметического корня». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-na-tiemu-ispol-zovaniie-svoistva-arifmietichieskogho-kornia"
    ["file_id"] => string(6) "163995"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422554396"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Степень с рациональным показателем" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-na-tiemu-stiepien-s-ratsional-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "134895"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416830288"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekturokapotiemieirratsionalnyieuravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "261881"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449225184"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект по математики Решение задач с помощью диаграмм сравнения."
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-po-matiematiki-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-diaghramm-sravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "280309"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453361060"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства