Конспект урока математики на тему: "Чтение и запись многозначных чисел"
Конспект урока математики на тему: "Чтение и запись многозначных чисел"
Урок математики по программе "Школа 2100" для 4 класса включает в себя следующие цели : научить читать и записывать многозначные числа; формировать умения находить закономерности, умения группировать числовые выражения.На уроке используются разные формы работы: индивидуальная, фронтальная и работа в парах.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
б) – Какие задания можно выполнить с этими числами?(Выслушать все варианты)
-Я предлагаю представить их в виде суммы разрядных слагаемых.(2ученика за доской)
8848 = 8000 +800 + 40 + 8
11034 = 10000 + 1000 + 30 +4
10542 = 10000 + 500 + 40 +4
1741 = 1000 + 700 +40 +1
3530 = 3000 + 500 + 30
Проверка.
в) –Расшифруйте слово и вы узнаете тему нашего урока. (Каждому ученику раздается карточка с записанным выражением)
На доске таблица.
202000
21106
4080
23020
4080
20320
21106
37300
4000
21106
35070
20006
м
н
о
г
о
з
н
а
ч
н
ы
е
3. Формулирование темы и целей урока.
-Читаем получившееся слово. О чем идет речь? (о многозначных числах)
-Какова тема нашего урока? Чем будем заниматься? (Будем продолжать учиться записывать и читать многозначные числа)
- Где в жизни нам пригодятся эти знания и умения ( в решении задач, уравнений, на других уроках)
4. Физкультминутка.
5. Повторение пройденного.
а) №1, с 72.
-Прочитайте задание. Что будете делать? Чтобы выполнить это задание что надо вспомнить?(Какие высказывания ложные, истинные)
Работа в парах. Выслушивание пар и оценивание.
б) №6, с72.
-Что будем делать? (устно)
На доске:
х
у 699999 х + 800 = 27800 +96
у х 5 = 175:5
-Что записано в первом столбике одним словом? (неравенства)
-Во втором? (уравнения)
-В третьем? (выражение)
Самостоятельное решение уравнений по рядам. Проверка.
в) Решение задачи. (№7, с. 73)
Анализ задачи:
-Прочитайте задачу. О чем она?(о мячах)
-Что известно?
-Что неизвестно?
- Что означает число 200 в задаче одним словом? (стоимость)
-Какие ещё величины есть в задаче? (цена, количество)
Заполняется таблица.
цена
количество
стоимость
одинаковая
?
?
200р
500р
-Чтобы узнать количество, что надо знать?( стоимость и цену) Каким действием?(делением)
-Нам известна разность между мячами. Почему больше заплатили за мячи для второго зала?(Потому что мячей купили больше).
-На сколько больше заплатили за мячи для второго зала?
-Что узнаем сначала?( на сколько больше заплатили)
-Что узнаем потом? (сколько стоит 1 мяч) Каким действием? (делением)
-После этого сможем мы узнать сколько мячей купили для каждого зала?
Запись решения задачи.
1) 500 -200 = 300(р)- на столько больше заплатили за мячи для 2-го зала.
2) 300 :3 = 100(р)- стоит 1 мяч.
3) 200 : 100 = 2 (м) – купили для 1-го зала.
4) 500 : 100 = 5(м) – купили для 2-го зала.
Ответ: 2мяча, 5 мячей.
6. Подведение итогов.
-Чем мы занимались на уроке? Что повторили, вспомнили?
-А сейчас оцените свою работу сами: если вы считаете, что поняли тему и вам не требуется помощь, поставьте на полях зелёный кружок, если поняли , но требуются ещё объяснения- жёлтый, а кто испытывает затруднения -красный.