Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Личностные | Метапредметные | Предметные |
1. Организацион-ный момент | Организовать направленное внимание на начало урока. | Проверка готовности рабочих мест. Создание положительного настроя учащихся на урок. Прозвенел звонок весё-лый. Вы начать урок готовы? Будем слушать, рассуж- дать, И друг другу помогать. - Какое настроение у вас в начале урока? - Я верю в вас, у вас всё получится. Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят: успеха (указательными); большого (средними); во всём (безымянными); и везде (мизинцами); Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки). - И пусть девизом нашего урока будут слова: «С малой удачи начинается большой успех». | Приготовление к уроку. Приветствие учителя. | Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения. Следование в поведении моральным и этическим требованиям. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | - |
2. Актуализация знаний | Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий. | Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний: Из кувшина вдруг возник Удивительный старик. Джинн ребятам подмигнул, Цифры все перевернул. Предлагаю детям: - Расставьте карточки с числами в порядке возрастания (от 1 до 5); - осуществить прямой и обратный счет в преде- лах 5; -соседей числа3; 2; -предшествующее 5; -следующее за 3. - А как вы думаете, ребята, на этом натуральный ряд чисел заканчивается или идёт следующее число? – Отгадайте загадки: 1.На дворе переполох, С неба сыплется горох. Съела шесть горошин Нина, У нее теперь ангина. (Град.) 2.Он без окон и дверей, Как зеленый сундучок, В нем шесть кругленьких детей Называется ... (стручок). 3.Черен, да не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. Летит – воет, Упадет – землю роет. (Жук.) – Какое число используется во всех этих загадках? | Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний: У доски работает ученик. - осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5. - решают задания по ряду чисел. -идёт число 6. Шесть | Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника). Умение адаптироваться к сложным ситуациям. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять. Подведение под понятие цифры и числа 5. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Взаимодействие с соседом по парте. | Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5) Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5). Запись цифр от 1 до 5. Счет на пальцах, отыскание правильного ответа. |
3. Постановка цели урока. | Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся. Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6. | - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока? - Откройте учебник на стр. 58. Прочитайте тему нашего урока. - А это какой тип урока: изучение нового мате- риала или закрепление изученного? - Назовите цель урока, т.е что вы хотите сегодня узнать на уроке, чему научится? - А для чего мы должны с вами это изучать? -Что нам поможет в изучении темы? - Что для этого нужно сделать на уроке?
Физкультминутка Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. Сколько здесь у нас круж- ков, Столько выполним прыжков. Задание в учебнике №1 стр.58 К нам снова на урок пришли Маши и Миша. - Кого дети увидели на прогулке? Демонстрирует рисунок с изображением жука Предлагаю сосчитать количество его ног. - Предлагаю посмот- реть на игральные ку- бики: - Сколько очков на двух кубиках вместе? - Как получили число 6? - Какие два пункта плана выполнили? | Цифра и число 6. Изучение нового материала Что означает число 6. Научиться считать до 6 Какой цифрой обозначается и научиться её писать. - Находить место числа в числовом ряду; - Уметь сравнивать и находить вычисли- тельные операции (находить значение математических выражений). - Учитель, учебник, тетрадь, одноклассники, ряд чисел. Составим план: работать по учебни- ку; - думать и считать предметы; - находить среди зна- ков цифру 6; - расставлять фишки и рассказывать, где изо- бражены 6 предметов; - учиться писать цифру 6; - работать в парах. -работать в печатной тетради; Жука Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах. Определяют сколько очков выпало на игральных кубиках. Делают вывод, что 6 – это 5 и 1. (5+1) | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности | Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя. Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Работа с разными видами информации. Использование знаково-символичных средств. | Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) |
4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала | | Посмотрите, как выг- лядит цифра 6, с по- мощью которой запи- сывают число 6. Демонстрирую карточку с числом 6 На заборе у калитки притаилась цифра 6: Как у маленькой улитки, Завиток и рожки есть. - Где вам встречалось число 6? Предлагаю найти среди знаков цифру 6. Поставьте фишки. Зада- ние №2 стр.58 Взаимопроверка. Под-нимите руку те, у кого сосед выполнил зада- ние правильно. Сколько раз встретилась цифра 6? Какой пункт плана выполнили? | Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос. 5 раз | | Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6. Выполнение действий по образцу. | - |
Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков. Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов) |
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Сформировать навыки написания цифры 6. | Демонстрирую напи-сание цифры 6, обозна- чающую число «шесть» Нет углов у цифры 6, Лишь дуга с кружоч- ком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Объясняю, как пра- вильно писать цифру 6 Работа с учебником с.59 №4. В воздухе по образцу в учебнике пи- шут цифру 6. Проверяется осанка, тетрадь, ручка, ноги. Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76) - Обведите зелёным карандашом цифры 6, которые вы написали в соответствии с образцом. -Поменяйтесь тетрадями и обведите синим карандашом цифры соседа, которые, по вашему мнению, написаны в соответствии с образцом. - Встаньте те, у кого своя оценка совпала с оценкой соседа. - А я после урока соберу ваши тетради и обведу красным цветом те цифры, которые по моему мнению соответствуют образцу. - Вы работали очень старательно! У вас уже получается цифра 6. А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится! Прошу записать по порядку числа от 0 до 5, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его. Оцените свою работу. Всё понятно и прави- льносделали +, не всё понял ?, совсем ничего не понял - Какой пункт плана выполнили? | Объясняют как писать цифру 6. Учатся ее правильно писать. Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6. Называют число, следующее сразу за числом 5. | Осознание ответственности за общее дело. Понимание и следование в деятельности нормам эстетики. | Высказывание своего мнения. Аргументация своего мнения. Выполнение действий по заданному алгоритму. Контроль деятельности по ходу выполнения задания. | Правильное написание цифры 6. Запись цифр от 1 до 6. |
6. Динамическая пауза (этап физической разрядки) | Смена вида деятельности | Показ рифмованных движений для снятия переутомления Ф и з м и н у т к а 2. Поднимает руки класс - это раз. Повернулась голова - это два. Руки вниз, вперёд смотри - это три. Руки в стороны по шире - на четыре. с силой их к плечам прижать - это пять. Всем ребятам тихо сесть - это шесть. | Повторение движений учителя | Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении | Выполнение действий по образцу. | - |
7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД. | Какой следующий пунт плана? 1. Предлагаю рассмотреть рисунок (стр. 58,№ 3 учебника) и ответить на вопросы: - какие предметы здесь изображены? - на какие группы их можно разделить? Организуем работу в парах: покажи соседу по парте 6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед? Давайте вспомним правила работы в парах. Определитесь, кто первым будет отвечать, кто обобщит работу Какой вывод сделаете? 2.Сравнение чисел. - Сколько чашек изо-бразил художник? 6 - Обозначьте кол –во чашек соответствую- щей цифрой (все на партах, один на доске) - Сколько карандашей? -Обозначьте. - Сравните данные числа. (читаем запись) 6 5 Если время, то выпол- няем в печатной тетради №2 стр.76. - Прочитайте задание. - Что нужно сделать? Взаимопроверка с доской. 6; 5+1, 1 + 5. | Называют предметы, изображенные на рисунке. Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы. Работают в парах. Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку. Самостоятельная работа детей. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Ориентация в учебнике и тетради Взаимодействие с соседом по парте. Анализ, синтез, сравнение и обобщение. | Дополнение записей (цифр) к рисунку. Запись действия сложения. |
8. Рефлексия деятельности | Сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников -Над какой темой работали? - А какова была цель урока? - Все ли учебные зада-чи решены? -Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему? Над чем ещё тогда предстоит поработать? Какое новое знание мы сегодня открыли? Для чего мы её изучали? Пригодится ли нам это знание? - Оцените свою работу на уроке. Покажи, зелёный кружок, кто работал на уроке с интересом, узнал много нового. Жёлтый кружок – работал с интересом, но иногда уставал, кое – что не понял. Красный – устал, ничего не понял. - Оцените работу класса. - Какое у вас настроение? Все сумели? Все смогли? Мы сегодня МОЛОДЦЫ! Спасибо всем за урок. | Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности | Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности Самооценка на основе критерия успешности | Рефлексия способов и условий действия. Оценка своей деятельности на уроке. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений. | - |