kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему- «Число и цифра 6»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»

 

Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6

 

Задачи урока:

 

  • Образовательные (предметные):

 

  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).
  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)
  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).
  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.
  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.

 

  • Развивающие (метапредметные):

 

  1. Регулятивные:
  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.
  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.
  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 

  1. Познавательные:
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.
  • Подвести под понятие цифры и числа 6.
  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.
  • Развивать умение работать с разными видами информации.
  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.
  • Работать над использованием знаково-символичных средств.
  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.

 

 

  1. Коммуникативные:
  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.
  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

 

  • Воспитательные (личностные):

 

  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.
  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.
  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).
  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему- «Число и цифра 6» »

Конспект урока математики на тему: «Число и цифра 6» в 1 классе

(УМК «Перспективная начальная школа»)

Учитель: Шилова Юлия Александровна

Место работы: МБОУ «Средняя школа №2 г.Грязовца»


Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 6»


Цель урока: научить учащихся распознавать и писать цифру 6


Задачи урока:


  • Образовательные (предметные):


  • Сформировать умение вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 6).

  • Развить умение распознавания цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)

  • Научить правильно писать цифру 6 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 6).

  • Развивать умение применения счета на пальцах, отыскивая правильный ответ.

  • Совершенствовать навыки счета с помощью игральных кубиков.


  • Развивающие (метапредметные):


  • Регулятивные:

  • Фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии.

  • Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 6.

  • Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

  • Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.


  • Познавательные:

  • Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать.

  • Подвести под понятие цифры и числа 6.

  • Помочь выделить и сформулировать познавательную цель.

  • Развивать умение работать с разными видами информации.

  • Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

  • Работать над формированием умений выполнения действий по образцу.

  • Работать над использованием знаково-символичных средств.

  • Способствовать высказыванию детьми своего мнения, оцениванию своей деятельности на уроке.



  • Коммуникативные:

  • Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

  • Помочь ребенку в аргументации своего мнения.


  • Воспитательные (личностные):


  • Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.

  • Понимать и следовать в деятельности нормам эстетики.

  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

  • Развивать умение адаптироваться к сложным ситуациям.

  • Следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении.

  • Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).

  • Следовать в поведении моральным и этическим требованиям.

  • Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

  • Работать над осознанием ответственности за общее дело.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Личностные

Метапредметные

Предметные

1. Организацион-ный момент

Организовать направленное внимание на начало урока.

Проверка готовности рабочих мест.

Создание положительного настроя учащихся на урок.

Прозвенел звонок весё-лый.

Вы начать урок готовы?

Будем слушать, рассуж-

дать,

И друг другу помогать.

- Какое настроение у вас в начале урока?

- Я верю в вас, у вас всё получится.

Учащиеся поочерёдно касаются одноимённых пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев, и говорят:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);

  • большого (средними);

  • во всём (безымянными);

  • и везде (мизинцами);

Удачи тебе на уроке! (Прикосновение всей ладонью руки).

- И пусть девизом нашего урока будут слова:

«С малой удачи начинается большой

успех».

Приготовление к уроку.

Приветствие учителя.

Положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения.


Следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

-

2. Актуализация знаний

Дальнейшее успешное усвоение новых знаний или учебных действий.

Учитель создает ситуацию, при которой возникает необходимость получения новых знаний:


Из кувшина вдруг возник

Удивительный старик.

Джинн ребятам подмигнул,

Цифры все перевернул.


Предлагаю детям:

- Расставьте карточки с числами в порядке возрастания (от 1 до 5);

- осуществить прямой и обратный счет в преде-

лах 5;

-соседей числа3; 2;

-предшествующее 5;

-следующее за 3.

- А как вы думаете, ребята, на этом натуральный ряд чисел заканчивается или идёт следующее число?

Отгадайте загадки:

1.На дворе переполох,

С неба сыплется горох.

Съела шесть горошин Нина,

У нее теперь ангина. (Град.)

2.Он без окон и дверей,

Как зеленый сундучок,

В нем шесть кругленьких детей

Называется ... (стручок).

3.Черен, да не ворон,

Рогат, да не бык,

Шесть ног без копыт.

Летит – воет,

Упадет – землю роет. (Жук.)

Какое число используется во всех этих загадках?

Повторение системы ранее усвоенных учебных действий, необходимых и достаточных для восприятия нового материала, осознание необходимости получения новых знаний:




У доски работает ученик.


- осуществляют прямой и обратный счет в пределах 5.

- решают задания по ряду чисел.

-идёт число 6.



























Шесть



Проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи героям учебника).


Умение адаптироваться к сложным ситуациям.

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.


Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.


Подведение под понятие цифры и числа 5.


Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.


Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.


Взаимодействие с соседом по парте.



Ведение счета как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 5)


Соотнесение количества предметов с цифрой (от 1 до 5).


Запись цифр от 1 до 5.


Счет на пальцах, отыскание правильного ответа.

3. Постановка цели урока.

Сформировать представления детей о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся.

Привлечение внимания детей к принципиально новым сведениям, развитие умения распознавать цифру 6.

 - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

- Откройте учебник на стр. 58. Прочитайте тему нашего урока.

- А это какой тип урока: изучение нового мате-

риала или закрепление изученного?

- Назовите цель урока, т.е что вы хотите сегодня узнать на уроке, чему научится?




- А для чего мы должны с вами это изучать?








-Что нам поможет в изучении темы?




- Что для этого нужно сделать на уроке?













Физкультминутка

Сколько точек будет в

круге,

Столько раз поднимем

руки.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько здесь у нас круж-

ков,

Столько выполним прыжков.


Задание в учебнике №1

стр.58

К нам снова на урок пришли Маши и Миша.

- Кого дети увидели на прогулке?

Демонстрирует рисунок с изображением жука


Предлагаю сосчитать количество его ног.




- Предлагаю посмот-

реть на игральные ку-

бики:

- Сколько очков на двух кубиках вместе?

- Как получили число

6?


- Какие два пункта

плана выполнили?






Цифра и число 6.



Изучение нового материала


Что означает число 6.

Научиться считать до 6

Какой цифрой обозначается и научиться её писать.


- Находить место числа в числовом ряду;

- Уметь сравнивать и находить вычисли- тельные операции (находить значение математических выражений).


- Учитель, учебник, тетрадь, одноклассники, ряд чисел.


Составим план: работать по учебни-

ку;

- думать и считать предметы;

- находить среди зна- ков цифру 6;

- расставлять фишки и

рассказывать, где изо-

бражены 6 предметов;

- учиться писать цифру

6;

- работать в парах.

-работать в печатной тетради;
















Жука






Ищут правильный ответ относительно количества ног у жука путем подсчета на пальцах.






Определяют сколько

очков выпало на игральных кубиках.

Делают вывод, что

6 – это 5 и 1. (5+1)










Формирование мотивационной основы учебной деятельности.

Проявление самостоятельности в разных видах детской деятельности

Выделение и формулирование познавательной цели с помощью учителя.


Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Работа с разными видами информации.


Использование знаково-символичных средств.





Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.





Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



4. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала


Посмотрите, как выг-

лядит цифра 6, с по-

мощью которой запи-

сывают число 6.

Демонстрирую карточку с числом 6


На заборе у калитки

притаилась цифра 6:

Как у маленькой улитки,

Завиток и рожки есть.


- Где вам встречалось число 6?


Предлагаю найти среди знаков цифру 6.

Поставьте фишки. Зада-

ние №2 стр.58

Взаимопроверка. Под-нимите руку те, у кого сосед выполнил зада-

ние правильно.


Сколько раз встретилась цифра 6?

Какой пункт плана выполнили?
















Осуществляют поиск в ряду цифр, букв и символов цифры 6. Отвечают на поставленный вопрос.





5 раз


Выполнение пробного учебного действия – поиск цифры 6.


Выполнение действий по образцу.

-

Совершен-ствование навыков счета с помощью игральных кубиков.





Распознава-ние цифры 6 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов)



5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач

Сформировать навыки написания цифры 6.

Демонстрирую напи-сание цифры 6, обозна- чающую число «шесть»

Нет углов у цифры 6,

Лишь дуга с кружоч-

ком есть.

Ты с дуги писать начни,

И кружочком оберни.



Объясняю, как пра-

вильно писать цифру 6

Работа с учебником с.59 №4. В воздухе по

образцу в учебнике пи-

шут цифру 6.

Проверяется осанка, тетрадь, ручка, ноги.

Работа с тетрадью ((Т-1)задание №4,с.76)

- Обведите зелёным карандашом цифры 6, которые вы написали в соответствии с образцом.

-Поменяйтесь тетрадями и обведите синим карандашом цифры соседа, которые, по вашему мнению, написаны в соответствии с образцом.

- Встаньте те, у кого своя оценка совпала с оценкой соседа.

- А я после урока соберу ваши тетради  и обведу красным цветом те цифры, которые по моему мнению соответствуют образцу.

- Вы работали очень старательно! У вас уже получается цифра 6. А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! У вас обязательно получится!


Прошу записать по порядку числа от 0 до 5, назвать число, которое следует сразу за числом 5 и записать его.

Оцените свою работу.

Всё понятно и прави-

льносделали +, не всё

понял ?, совсем ничего не понял -

Какой пункт плана выполнили?

Объясняют как писать цифру 6.










Учатся ее правильно писать.










Работают по образцу: записывают числа от 0 до 6.


Называют число, следующее сразу за числом 5.

Осознание ответственности за общее дело.


Понимание и следование в деятельности нормам эстетики.

Высказывание своего мнения.


Аргументация своего мнения.


Выполнение действий по заданному алгоритму.


Контроль деятельности по ходу выполнения задания.

Правильное написание

цифры 6.


Запись цифр от 1 до 6.

6. Динамическая пауза (этап физической разрядки)

Смена вида деятельности

Показ рифмованных движений для снятия переутомления

Ф и з м и н у т к а 2.

Поднимает руки класс - это раз.

Повернулась голова - это два.

Руки вниз, вперёд смотри - это три.

Руки в стороны по шире - на четыре.

с силой их к плечам прижать - это пять.

Всем ребятам тихо сесть - это шесть.

Повторение движений учителя

Установка на здоровый образ жизни и ее реализация в реальном поведении

Выполнение действий по образцу.

-

7. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД

Закрепить, повторить, продолжить формирование УУД.

Какой следующий пунт плана?

1. Предлагаю рассмотреть рисунок (стр. 58,№ 3 учебника) и ответить на вопросы:

- какие предметы здесь изображены?

- на какие группы их можно разделить?


Организуем работу в парах: покажи соседу по парте

6 предметов, а он покажет тебе оставшиеся. Сколько предметов показал тебе сосед?

Давайте вспомним правила работы в парах.

Определитесь, кто первым будет отвечать, кто обобщит работу

Какой вывод сделаете?

2.Сравнение чисел.

- Сколько чашек изо-бразил художник? 6

- Обозначьте кол –во

чашек соответствую-

щей цифрой (все на партах, один на доске)

- Сколько карандашей?

-Обозначьте.

- Сравните данные числа.

(читаем запись)

6 5



Если время, то выпол-

няем в печатной тетради №2 стр.76.

- Прочитайте задание. - Что нужно сделать?

Взаимопроверка с доской.

6; 5+1, 1 + 5.



Называют предметы, изображенные на рисунке.


Анализируют, на какие группы можно разделить изображенные предметы.


Работают в парах.









Работают с тетрадью для самостоятельных работ: дорисовывают цветки и дополняют запись к рисунку.





Самостоятельная работа детей.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Ориентация в учебнике и тетради


Взаимодействие с соседом по парте.


Анализ, синтез, сравнение и обобщение.

Дополнение записей (цифр) к рисунку.


Запись действия сложения.

8. Рефлексия деятельности

Сформировать личную ответственность за результаты деятельности

Подводит итоги совместной и индивидуальной деятельности учеников

-Над какой темой работали?

- А какова была цель урока?


- Все ли учебные зада-чи решены?

-Решение каких задач у вас вызвало затруднения? Почему?

Над чем ещё тогда предстоит поработать?



Какое новое знание мы сегодня открыли?

Для чего мы её изучали?

Пригодится ли нам это знание?

- Оцените свою работу на уроке.

Покажи, зелёный кружок, кто работал на уроке с интересом, узнал много нового.

Жёлтый кружок – работал с интересом, но иногда уставал, кое – что не понял.

Красный – устал, ничего не понял.

- Оцените работу класса.

- Какое у вас настроение?


Все сумели? Все смогли?

Мы сегодня МОЛОДЦЫ!

Спасибо всем за урок.





Фиксируют материал, изученный на уроке, выявляют недостаток тех знаний и умений, которых им не хватает для решения новых проблем, оценивают личный вклад в результаты коллективной деятельности

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности


Самооценка на основе критерия успешности



Рефлексия способов и условий действия.


Оценка своей деятельности на уроке.


Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.


Формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений.

-








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики на тему- «Число и цифра 6»

Автор: Шилова Юлия Александровна

Дата: 08.12.2014

Номер свидетельства: 141133

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 7»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_chislo_i_tsifra_7"
    ["file_id"] => string(6) "431567"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507567477"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект урока на тему "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7""
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokanatiemuchislaitsifry6i7pismotsifry7"
    ["file_id"] => string(6) "263368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449514171"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока на тему «Число и цифра 6»"
    ["seo_title"] => string(42) "konspiekt_uroka_na_tiemu_chislo_i_tsifra_6"
    ["file_id"] => string(6) "379294"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484405370"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока математики на тему: "Число и цифра 4""
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-chislo-i-tsifra-4"
    ["file_id"] => string(6) "287479"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454495782"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства