kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Корень уравнения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математика, 2 класс (система РО Занкова)

Тема: Понятие «корень уравнения»

Цель:

  • Расширение знаний об уравнениях; изучение понятия «корень уравнения».
  • Развитие коммуникативных навыков учащихся через развернутые ответы на вопросы учителя.
  • Воспитание уважительного отношения к мнению товарищей, оценочным суждениям товарищей, учителя.

Планируемые результаты:

  • Предметные: находить корни уравнения.
  • Метапредметные:
    • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.
    • Регулятивные: планировать и контролировать свою деятельность; принимать учебную задачу.
    • Познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме.
  • Личностные: ориентация на понимание оценок учителей и одноклассников.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, самостоятельная работа, работа с учебником, ключом; демонстрация презентации; частично-поисковый.

Оборудование:

  • компьютер, доска для проецирования презентации; презентация для устного счета и постановки учебной задачи;
  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. Часть 1;
  • Ключ к уравнениям (эталон для самостоятельной работы).

План урока

  • Подготовительная часть
           - Организационный момент
           - Пропись показов
  • Основная часть
           - Устный счет
           - Актуализация знаний
           - Постановка учебной задачи
           - «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения)
           - Первичное закрепление
           - Физминутка
           - Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Заключительная часть
       - Запись домашнего задания
       - Рефлексия деятельности
       - Итог урока

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Корень уравнения" »

Математика, 2 класс (система РО Занкова)


Тема: Понятие «корень уравнения»


Цель:

  • Расширение знаний об уравнениях; изучение понятия «корень уравнения».

  • Развитие коммуникативных навыков учащихся через развернутые ответы на вопросы учителя.

  • Воспитание уважительного отношения к мнению товарищей, оценочным суждениям товарищей, учителя.


Планируемые результаты:

  • Предметные: находить корни уравнения.

  • Метапредметные:

    • Коммуникативные: использовать простые речевые средства для передачи своего мнения.

    • Регулятивные: планировать и контролировать свою деятельность; принимать учебную задачу.

    • Познавательные: использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме.

  • Личностные: ориентация на понимание оценок учителей и одноклассников.


Методы: беседа, рассказ, объяснение, самостоятельная работа, работа с учебником, ключом; демонстрация презентации; частично-поисковый.


Оборудование:

  • компьютер, доска для проецирования презентации; презентация для устного счета и постановки учебной задачи;

  • Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 2 класса: В 2 ч. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012. Часть 1;

  • Ключ к уравнениям (эталон для самостоятельной работы).


План урока


  • Подготовительная часть
    - Организационный момент
    - Пропись показов


  • Основная часть
    - Устный счет
    - Актуализация знаний
    - Постановка учебной задачи
    - «Открытие нового знания» (построение выхода из затруднения)
    - Первичное закрепление
    - Физминутка
    - Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

  • Заключительная часть
    - Запись домашнего задания
    - Рефлексия деятельности
    - Итог урока

Ход урока


Этап

Содержание урока

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовительная часть

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

- Проснулись, потянулись, друг другу улыбнулись!

Приветствуют учителя.



Потягиваются, улыбаются друг другу, занимают свои места.


Пропись показов


Прописывают в своих тетрадях показы цифр.


Основная часть

Устный счет

- Начнем урок с математического диктанта. Я буду называть компоненты действий. А вы будете записать числа, им соответствующие из демонстрируемых мною примеров.

- Запишите первое слагаемое.

- Вычитаемое.

- Уменьшаемое.

- Значение суммы.

- Второе слагаемое.

- Значение разности.

- А теперь проверяем себя по образцу.







Записывают:

6 8 9 14 13 8






Оценивают правильность выполнения работы по диагностической шкале.

Демонстрация презентации (слайды 1-7):






6 + 7 = 13

12 – 8 = 4

9 – 7 = 2

7 + 7 = 14

3 + 13 = 16

12 – 4 = 8


6 8 9 14 13 8

Актуализация знаний

- Над какой темой мы работаем уже несколько уроков?

- Как найти неизвестное слагаемое?



- А как найти вычитаемое?


- А кокой еще неизвестный компонент мы можем найти?

- Каким образом?

- Над уравнениями.


- Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое.

- Из уменьшаемого вычесть значение разности.

- Уменьшаемое.


- Необходимо сложить вычитаемое и значение разности.


Постановка учебной задачи

- Сегодня вы узнаете еще кое-что новое об уравнения, но сначала посмотрите на слова, которые записаны на слайде. Что у них общее? Одинаковое?

- Как вы думаете, над каким понятием мы будем сегодня работать?

- Верно! Сегодня мы будем работать над понятием «корень». Узнаем, что это такое, и научимся находить корни уравнений.



- У них общий (одинаковый) корень.


- Над корнем.

Демонстрация презентации (слайд 7):

Снег, подснежник, снежинка, снеговик.



«Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения)

- Давайте решим уравнение

12 – х = 7





- Если подставить в уравнение вместо х число 5, то чем оно станет?

- Предположите, как можно назвать число, которое превращает уравнение в верное равенство, исходя из нашего вопроса урока?

- Правильно! Число, которое превращает уравнение в верное равенство, называется корнем уравнения.

- А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы найти корень уравнения?

- Неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности.

Записываем: х = 12 – 7

Получится 5. Записываем: х = 5

- Оно станет верным равенством.



- Корнем.









- Нужно решить уравнение / найти неизвестное число / найти число, которое превращает уравнение в верное равенство.


Первичное закрепление

- Открываем учебники на странице 46, №102 (2). Прочитайте задание. Что нам необходимо сделать?

Вызывает учеников на каждое уравнение к доске.


- Решить уравнения. Подчеркнуть в них корни.



- Неизвестно уменьшаемое, чтобы его найти, нужно сложить вычитаемое и значение разности:

а – 6 = 14

а = 6 + 14

а = 20


- Неизвестно первое слагаемое, чтобы его найти, нужно из значения суммы вычесть второе :слагаемое

у + 2 = 24

у = 24 – 2

у = 22


- Неизвестно вычитаемое, чтобы его найти, надо из уменьшаемого вычесть значение разности:

27 – b = 3

b = 27 – 3

b = 24


- Неизвестно второе слагаемое, чтобы его найти, необходимо из значения суммы вычесть первое слагаемое:

12 + c = 19

c = 19 – 12

c = 7



Физминутка

Раз – цветочек, два – цветочек. (разводим руки в стороны)
Ежики, ежики. (растопыриваем пальцы над головой)
Наковальня, наковальня. (топаем ногами)
Ножницы, ножницы. (пальцами рук имитируем ножницы)
Бег на месте, (бег на месте)
Зайчики, зайчики. (телесная пантомима зайчика)
Ну-ка дружно, ну-ка вместе, (хлопаем в ладоши)
Девочки и мальчики. (показываем на девочек и мальчиков)


Самостоятельная работа с проверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

Оказывает индивидуальную помощь «слабым» учащимся.

Выполняют №1 на странице 48.

Составляют следующие уравнения:

x – 30 = 5

48 – x = 6

x + 30 = 50

40 + x = 67

Решают уравнения и сравнивают свое решение с эталоном (на обратной стороне доски), оценивают правильность выполнения по шкале.

Ключ:

x – 30 = 5 x + 30 = 50

x = 30 + 5 x = 50 – 20

x = 35 x = 30

48 – x = 6 40 + x = 67

x = 48 – 6 x = 67 – 40

x = 42 x = 27


Выполнившие задание раньше других становятся «помощниками», т.е. помогают другим ученикам.

Заключительная часть

Запись домашнего задания

Объясняет задание, отвечает на вопросы, возникающие у учеников.

Записывают в дневниках задание:

с. 47 №105.


Рефлексия деятельности

- Кто может себя похвалить за работу на уроке? Почему?

- А кто может похвалить других учеников? Почему?

Отвечают на вопросы учителя, аргументируя свой ответ.


Итог урока

- Какая задача перед нами стояла? Справились ли мы с ней?


- Что же такое «корень уравнения»?

- Кто считает, что справился с задачей урока: понял, что такое корень уравнения, и умеет находить корни уравнения?

- А что нужно сделать тем ребятам, которые сегодня показали «минус»?

- Узнать, что такое корень уравнения. Научиться находить корни уравнения.

- Это число, которое превращает уравнение в верное равенство.

Знаками «+» и «–» показывают, справились они или нет.



- Поработать еще дома над этой темой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики "Корень уравнения"

Автор: Качаева Ксения Александровна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока математики в 6 классе по теме "Решение уравнений" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "168890"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423315515"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока математики в 6 классе по теме « Решение уравнений» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie-po-tiemie-rieshieniie-uravnienii-1"
    ["file_id"] => string(6) "196747"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428094513"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Конспект урока математики 6 класс по теме: "Уравнения" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-6-klass-po-tiemie-uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "112620"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408786641"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики в 11 классе по теме Иррациональные уравнения"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_11_klassie_po_tiemie_irratsional_nyie_uravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "365559"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480849683"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока  математики  по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokamatiematikipotiemieslozhieniieivychitaniiesmieshannykhchisiel"
    ["file_id"] => string(6) "320049"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460996430"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства