kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Перспектива". (Г.В. Дорофеев . " Математика" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.

 

Тема урока : Задача.

 

Цели:

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики и презентация »

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области



Конспект

открытого урока математики в 1-б классе

Дата проведения 10 декабря 2014 г.

Егорова Ольга Леонидовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Урок разработан по программе "Перспектива". (Г.В. Дорофеев . " Математика" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.


Тема урока : Задача.


Цели:

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Выполнять анализ задачи. .выделять задачи из предложенных текстов. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.


Продолжить работу по здоровьесбережению: способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.


Задачи урока (деятельность учителя)

  1. Познакомить учащихся с понятием «задача».

  2. Ввести понятие «задача».

  3. Развивать умение анализировать и сравнивать.


Оборудование: 

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образовании я и науки РФ. Москва, «Просвещение» 2011 г.

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь, пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение» 2011 г.

презентация по предмету,

компьютер, проектор,

электронное приложение к учебнику,








Этапы урока

Деятельность учителя

Оборудование

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

У нас сегодня гости.

Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.


- Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик

Давайте расскажем ему о себе.









Регулятивные:

-Организация своего рабочего места

Познавательные:

-Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2. Актуализация знаний учащихся

Устный счет

 

 

 

 

 

 

1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ?


- А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков.

Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку.

Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке.

Для этого нужно решить примеры.





Новый год

Слайд 1-2















Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно

Регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


3. Целеполагание урока.

- Ребята, составьте рассказ по картинке.




- Теперь послушайте мой рассказ:


На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало?


- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?


- Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.



Слайд 3








Слайд 4

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации,

-



4. Постановка проблемы. Открытие нового.

Познакомиться с понятием

« задача».

Ввести основное понятие «взаимно обратная»















































5.Гимнастика для глаз " Лепим снеговика"





6. Первичное закрепление изученного.





 



































- Такие рассказы в математике называют-задачами.


- Давайте повторим задачу.










- Что известно в задаче?

- На языке математике это называется условием задачи.


-Условие задачи - текст с арифметическими данными.





- А о чём спрашивается в задаче?



- Это вопрос задачи.


- Каждая задача состоит из условия и вопроса.

  -Назовите условие задачи.



Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.



- Назовите вопрос задачи.






-Снеговиков стало больше или меньше?

- Можем мы ответить на вопрос задачи?

- Как узнаем?


- Это решение задачи.

-Число 6 –это ответ, а с - наименование

- Сколько снеговиков стало?


-Это ответ задачи.













Работа с учебником.

Откройте учебник на с.104 - 105 задача № 1.

Беседа по картинке.

- Сколько тетрадей было у Маши?

- Сколько тетрадей было у Вити7


- Скажите полностью условие задачи.




- Прочитайте вопрос задачи.



- Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити?


- Как мы это узнаем?


- Сколько получится?


- Ответили мы на вопрос задачи?


- Скажите решение задачи.


- Скажите ответ.



Задача 1 с.104.


- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Скажите полностью условие задачи.

-Что нужно узнать?

- Повторите вопрос задачи.

- Как узнать , сколько машин осталось в гараже?

- Сколько получится?

- Какие числа пропущены в решении задачи?

- Допиши решение.

- Скажите ответ задачи.

 

 



 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика

 Сколько снеговиков стало?


 



 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика







Сколько снеговиков стало?





  На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика





Сколько снеговиков стало?





Больше

Да



4+2=6 (с).


6 снеговиков








Слайд 7








3 тетради

2 тетради


У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради.



Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?



Да.



3+2


5тетрадей


Да.


3+2=5т.


5тетрадей.











4-1

3

1 и 3


3 машины






Познавательные:

- Находить и выбирать способ решения,

-прогнозировать результат вычисления,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



Регулятивные:

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог


Коммуникативные:

умение общаться, приходить к единому мнению
















Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно






Познавательные:

- Умение распознавать задачу.

(обобщение)






7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля











8. Физкульминутка.











Работа по учебнику с.104. (продолжение)


Теперь давайте закрепим новые знания


Задача 2. – по аналогии.

- Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь.


- Назовите ответ задачи.

Подчеркните ответ.






А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


 

 


 

 1+1=2в.

 

 

 2 варежки.

 

 








Регулятивные (удержание цели)

9. Повторение и закрепление пройденного.


-Ребята, возникли ли у вас трудности при знакомстве с задачей?

- Давайте проверим ваши знания.

- Поможем Ане занять первое место.







Нет.



(электронное приложение у учебнику)


 10. Рефлексия.

Учиться оценивать свою работу на уроке.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-


- Из чего состоит задача?



-Условие задачи - текст с арифметическими данными.



- Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.




- Спасибо за урок. Молодцы!

Познакомились с

Задачей.


Условие

Вопрос


Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 8






Регулятивные: (внесение коррективов)

- Умение оценивать свою работу.






Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


Литература.

1. Г.В. Дорофеев. Учебник " Математика" 1 класс, 1 часть

2. Г.В. Дорофеев. Методические рекомендации " Математика 1 класс"

3. Электронное приложение к учебнику «Математика1 класс».

4. http://www.animashky.ru/index/0-6 5. http://karaoke.yarsk.info/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и презентация

Автор: Егорова Ольга Леонидовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка: конспект урока математики, презентация на тему " Закрепление изученного" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "423535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498840346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_v_3_klassie_umk_pnsh_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "415882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494931281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1860 руб.
2660 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1490 руб.
2130 руб.
1360 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства