kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики и презентация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан по программе "Перспектива". (Г.В. Дорофеев . " Математика" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.

 

Тема урока : Задача.

 

Цели:

Образовательные: Формировать представление  о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

 Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 

Регулятивные:  умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

 

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

 

Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики и презентация »

МОУ Судиславская средняя общеобразовательная школа

Судиславского муниципального района Костромской области



Конспект

открытого урока математики в 1-б классе

Дата проведения 10 декабря 2014 г.

Егорова Ольга Леонидовна,

учитель начальных классов

первой квалификационной категории





Урок разработан по программе "Перспектива". (Г.В. Дорофеев . " Математика" 1 класс) , в соответствии с требованиями ФГОС, содержит технологическую карту урока и отражает требования системно-деятельностного подхода в обучении.


Тема урока : Задача.


Цели:

Образовательные: Формировать представление о структуре задачи, умение различать условие задачи, вопрос; правильно оформлять решение задачи. Совершенствовать умение составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей. Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.


Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.


Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.


Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.


Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Выполнять анализ задачи. .выделять задачи из предложенных текстов. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Определять наиболее эффективные способы достижения результатов.


Продолжить работу по здоровьесбережению: способствовать укреплению зрения, избегать переутомления, опираться на индивидуальные особенности каждого ребенка.


Задачи урока (деятельность учителя)

  1. Познакомить учащихся с понятием «задача».

  2. Ввести понятие «задача».

  3. Развивать умение анализировать и сравнивать.


Оборудование: 

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Рекомендовано Министерством образовании я и науки РФ. Москва, «Просвещение» 2011 г.

Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» рабочая тетрадь, пособие для общеобразовательных учреждений в 2-х частях. Москва, «Просвещение» 2011 г.

презентация по предмету,

компьютер, проектор,

электронное приложение к учебнику,








Этапы урока

Деятельность учителя

Оборудование

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности.

- Прозвенел звонок, начинается урок.

У нас сегодня гости.

Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей.

Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.


- Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик

Давайте расскажем ему о себе.









Регулятивные:

-Организация своего рабочего места

Познавательные:

-Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

-Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное)

Личностные (мотивация к новому учебному материалу)

2. Актуализация знаний учащихся

Устный счет

 

 

 

 

 

 

1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ?


- А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков.

Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку.

Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке.

Для этого нужно решить примеры.





Новый год

Слайд 1-2















Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно

Регулятивные:

- Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.




Познавательные:

- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме.


3. Целеполагание урока.

- Ребята, составьте рассказ по картинке.




- Теперь послушайте мой рассказ:


На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало?


- Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»?


- Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления.



Слайд 3








Слайд 4

Познавательные:

- Осуществлять поиск нужной информации,

-



4. Постановка проблемы. Открытие нового.

Познакомиться с понятием

« задача».

Ввести основное понятие «взаимно обратная»















































5.Гимнастика для глаз " Лепим снеговика"





6. Первичное закрепление изученного.





 



































- Такие рассказы в математике называют-задачами.


- Давайте повторим задачу.










- Что известно в задаче?

- На языке математике это называется условием задачи.


-Условие задачи - текст с арифметическими данными.





- А о чём спрашивается в задаче?



- Это вопрос задачи.


- Каждая задача состоит из условия и вопроса.

  -Назовите условие задачи.



Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.



- Назовите вопрос задачи.






-Снеговиков стало больше или меньше?

- Можем мы ответить на вопрос задачи?

- Как узнаем?


- Это решение задачи.

-Число 6 –это ответ, а с - наименование

- Сколько снеговиков стало?


-Это ответ задачи.













Работа с учебником.

Откройте учебник на с.104 - 105 задача № 1.

Беседа по картинке.

- Сколько тетрадей было у Маши?

- Сколько тетрадей было у Вити7


- Скажите полностью условие задачи.




- Прочитайте вопрос задачи.



- Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити?


- Как мы это узнаем?


- Сколько получится?


- Ответили мы на вопрос задачи?


- Скажите решение задачи.


- Скажите ответ.



Задача 1 с.104.


- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос.

- О чём говорится в задаче?

- Что известно?

- Скажите полностью условие задачи.

-Что нужно узнать?

- Повторите вопрос задачи.

- Как узнать , сколько машин осталось в гараже?

- Сколько получится?

- Какие числа пропущены в решении задачи?

- Допиши решение.

- Скажите ответ задачи.

 

 



 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика

 Сколько снеговиков стало?


 



 На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика







Сколько снеговиков стало?





  На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика





Сколько снеговиков стало?





Больше

Да



4+2=6 (с).


6 снеговиков








Слайд 7








3 тетради

2 тетради


У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради.



Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?



Да.



3+2


5тетрадей


Да.


3+2=5т.


5тетрадей.











4-1

3

1 и 3


3 машины






Познавательные:

- Находить и выбирать способ решения,

-прогнозировать результат вычисления,

- использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия.



Регулятивные:

- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог


Коммуникативные:

умение общаться, приходить к единому мнению
















Коммуникативные:

-Умение выражать свои мысли полно и точно






Познавательные:

- Умение распознавать задачу.

(обобщение)






7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля











8. Физкульминутка.











Работа по учебнику с.104. (продолжение)


Теперь давайте закрепим новые знания


Задача 2. – по аналогии.

- Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь.


- Назовите ответ задачи.

Подчеркните ответ.






А теперь, ребята, встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.


 

 


 

 1+1=2в.

 

 

 2 варежки.

 

 








Регулятивные (удержание цели)

9. Повторение и закрепление пройденного.


-Ребята, возникли ли у вас трудности при знакомстве с задачей?

- Давайте проверим ваши знания.

- Поможем Ане занять первое место.







Нет.



(электронное приложение у учебнику)


 10. Рефлексия.

Учиться оценивать свою работу на уроке.

- Что нового вы сегодня узнали на уроке?

-


- Из чего состоит задача?



-Условие задачи - текст с арифметическими данными.



- Вопрос задачи- то, что необходимо узнать.




- Спасибо за урок. Молодцы!

Познакомились с

Задачей.


Условие

Вопрос


Решение

 

 

 

 

 

 

 

 

 Слайд 8






Регулятивные: (внесение коррективов)

- Умение оценивать свою работу.






Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности)


Литература.

1. Г.В. Дорофеев. Учебник " Математика" 1 класс, 1 часть

2. Г.В. Дорофеев. Методические рекомендации " Математика 1 класс"

3. Электронное приложение к учебнику «Математика1 класс».

4. http://www.animashky.ru/index/0-6 5. http://karaoke.yarsk.info/


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики и презентация

Автор: Егорова Ольга Леонидовна

Дата: 16.02.2015

Номер свидетельства: 174209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка: конспект урока математики, презентация на тему " Закрепление изученного" 3 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "mietodichieskaia_razrabotka_konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_na_tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "423535"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1498840346"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект урока математики, презентация для урока 8 классе по теме:"Квадратные уравнения .Теорема Виета." "
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsiia-dlia-uroka-8-klassie-po-tiemie-kvadratnyie-uravnieniia-tieoriema-viieta"
    ["file_id"] => string(6) "111720"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407835916"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока математики, презентация для урока "Простая арифметика. Сравниваем, вычислияем" 1 класс УМК "Планета знаний""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_prostaia_arifmietika_srav"
    ["file_id"] => string(6) "433624"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508571754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект урока математики, презентация для урока в 3 классе, УМК ПНШ, закрепление раздела:"Свойства умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_priezientatsiia_dlia_uroka_v_3_klassie_umk_pnsh_zakr"
    ["file_id"] => string(6) "415882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1494931281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства