1. Мотивация к учебной деятельности. | - Прозвенел звонок, начинается урок. У нас сегодня гости. Спокойно повернитесь и поприветствуйте гостей. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь. - Сегодня у нас на уроке необычный гость - это Снеговик Давайте расскажем ему о себе. | | Регулятивные: -Организация своего рабочего места Познавательные: -Умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) Личностные (мотивация к новому учебному материалу) |
2. Актуализация знаний учащихся Устный счет | 1. Ребята, кто мне скажет, а какой волшебный и всеми любимый праздник нас ждёт впереди ? - А какой Новый год без помощников Снегурочки – Снеговиков. Метелица замела все тропинки и Снеговику не попасть на Новогоднюю ёлку. Поможем Снеговику найти тропинку к ёлке. Для этого нужно решить примеры. | Новый год Слайд 1-2 | Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно Регулятивные: - Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
3. Целеполагание урока. | - Ребята, составьте рассказ по картинке. - Теперь послушайте мой рассказ: На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика. Сколько снеговиков стало? - Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика»? - Правильно т.к в моём рассказе есть вопрос, для ответа на который нужно выполнить вычисления. | Слайд 3 Слайд 4 | Познавательные: - Осуществлять поиск нужной информации, - |
4. Постановка проблемы. Открытие нового. Познакомиться с понятием « задача». Ввести основное понятие «взаимно обратная»
5.Гимнастика для глаз " Лепим снеговика"
6. Первичное закрепление изученного.
| - Такие рассказы в математике называют-задачами. - Давайте повторим задачу. - Что известно в задаче? - На языке математике это называется условием задачи. -Условие задачи - текст с арифметическими данными. - А о чём спрашивается в задаче? - Это вопрос задачи. - Каждая задача состоит из условия и вопроса. -Назовите условие задачи. Вопрос задачи- то, что необходимо узнать. - Назовите вопрос задачи. -Снеговиков стало больше или меньше? - Можем мы ответить на вопрос задачи? - Как узнаем? - Это решение задачи. -Число 6 –это ответ, а с - наименование - Сколько снеговиков стало? -Это ответ задачи. Работа с учебником. Откройте учебник на с.104 - 105 задача № 1. Беседа по картинке. - Сколько тетрадей было у Маши? - Сколько тетрадей было у Вити7 - Скажите полностью условие задачи. - Прочитайте вопрос задачи. - Можем мы узнать сколько тетрадей было у Маши и Вити? - Как мы это узнаем? - Сколько получится? - Ответили мы на вопрос задачи? - Скажите решение задачи. - Скажите ответ. Задача 1 с.104. - Прочитайте условие задачи. - Прочитайте вопрос. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Скажите полностью условие задачи. -Что нужно узнать? - Повторите вопрос задачи. - Как узнать , сколько машин осталось в гараже? - Сколько получится? - Какие числа пропущены в решении задачи? - Допиши решение. - Скажите ответ задачи. | На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика Сколько снеговиков стало? На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика Сколько снеговиков стало? На полянке было 4 снеговика. К ним пришли ещё 2снеговика Сколько снеговиков стало? Больше Да 4+2=6 (с). 6 снеговиков Слайд 7 3 тетради 2 тетради У Маши было 3 тетради. У Вити было 2 тетради. Сколько всего тетрадей у Маши и Вити? Да. 3+2 5тетрадей Да. 3+2=5т. 5тетрадей. 4-1 3 1 и 3 3 машины | Познавательные: - Находить и выбирать способ решения, -прогнозировать результат вычисления, - использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия. Регулятивные: - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя через диалог Коммуникативные: умение общаться, приходить к единому мнению Коммуникативные: -Умение выражать свои мысли полно и точно Познавательные: - Умение распознавать задачу. (обобщение) |
7. Формирование первичных умений на основе самоконтроля
8. Физкульминутка.
| Работа по учебнику с.104. (продолжение) - Теперь давайте закрепим новые знания Задача 2. – по аналогии. - Ребята, а теперь откроем тетради и запишем решение в тетрадь. - Назовите ответ задачи. Подчеркните ответ. А теперь, ребята, встали, Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. | 1+1=2в. 2 варежки.
| Регулятивные (удержание цели) |
10. Рефлексия. Учиться оценивать свою работу на уроке. | - Что нового вы сегодня узнали на уроке? - - Из чего состоит задача? -Условие задачи - текст с арифметическими данными. - Вопрос задачи- то, что необходимо узнать. - Спасибо за урок. Молодцы! | Познакомились с Задачей. Условие Вопрос Решение Слайд 8 | Регулятивные: (внесение коррективов) - Умение оценивать свою работу. Личностные (способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности) |