Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики для учащихся 5 класса»
5 класс Уравнение
Цели урока: 1.Продолжить формировать умения и навыки решать уравнения, применяя знания при решении задач.
2. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, а также навыки контроля и самоконтроля.
3. Приучать школьников к эстетическому оформлению записи, умению выслушивать и умению общаться.
Тип урока: урок закрепления и совершенствования знаний.
Ход урока
1.Организационный момент.
2.Актуализация опорных знаний и устная работа.
1.Как найти неизвестное слагаемое?
2.Как найти неизвестное уменьшаемое?
3.Как найти неизвестное вычитаемое?
3. (Слайд № 2 ) Перед вами записаны уравнения, числа и буквы. Вам надо решить устно уравнения, среди чисел найти верный ответ и в черновик записать рядом стоящую букву.
а) х + 17 = 60; д) 59 + х = 59;
б) у – 51 =60; е) 88 – х = 78;
в) 60 = у + 51; ж) х – 0 = 82;
г) 62 = 100 – у; з) 0 + х = 24.
111; 10; 43; 9; 0; 82; 38; 77; 24.
о ц м л д ы о р !
(Слайд № 2) Молодцы! Кто правильно решил, тот получил слово - молодцы! Поднимите руки, у кого все решения верные . ( учитель фиксирует у себя результаты)
4. ( Слайд № ) Придумайте задачу которая решалась бы с помощью уравнения и решите ее. х + 15 =45.
5. ( Слайд № 4 ) Угадайте корень уравнения а) х + х = 42; б) 25 + у + у + у = 25
6. Математический диктант.
Запишите в тетрадях число, классная работа, мат. Диктант на листочках
Лес как вы знаете поглощает углекислый газ и выделяет кислород необходимый человеку. Лес еще работает как фильтр, очищая воздух от сажи и пыли. В таблице ( Слайд №5) приведены данные о количестве ( кг )выделяемого кислорода в год. Используя данные таблицы, выполните следующие задания.
1 гектар
Кол-во выделяемого кислорода в год (кг)
Дубовый лес
830
Березовый лес
725
Осиновый лес
575
Сосновый лес
540
Еловый лес
500
1.На сколько наибольшее число больше наименьшего числа ?
2.Найти сумму чисел которые оканчиваются цифрой 5.
3.Уменьшаемое – сосновый лес, разность – еловый лес. Найти вычитаемое.
5.Вычитаемое – осиновый лес. Разность – сосновый лес. Найти уменьшаемое.
( Слайд №6) Проверь себя! (взаимопроверка)
1. 830 – 500 = 330; 2. 725 +575 = 1300; 3. 540 – х = 500, х = 40; 4.500 + х = 725, х = 225; 5. х – 575 = 540, х = 1115.
Поставьте оценку своему соседу по парте
( учитель фиксирует у себя результаты)
Выполнение упражнений.
( Слайд № 7) Найди ошибки и реши правильно.
Ученик решал уравнение ( х – 24 )+ 37 = 49, и получил вот такое решение
х – 24 =49 +37,
х – 24 =86,
х = 86 -24,
х =72.
Ребята посмотрели на его решение и дружно засмеялись. Чем же был вызван смех ребят?
Один ученик решает самостоятельно у доски, остальные решают в тетрадях любым способом который вам больше нравится. ( Сверяются решения)
х -24 = 49 -37.
х -24 =12,
х = 12 +24,
х = 36.
2. Работа с книгой. Решить самостоятельно уравнение
3. А сейчас разгадав ребус, вы ребята, узнаете чем мы будем заниматься далее.
( Слайд № 8) Ребус ( Задача )
Решим задачу № 377, уравнение составит у доски ( ученик), а решать полученное уравнение будем самостоятельно в тетрадях. Кто сможет решите двумя способами.( наиболее подготовленные учащиеся решают двумя способами)
( х + 39 )- 43 =27,
х = 31.
Ответ: 31 литр.
Проверка знаний, умений, навыков.
Проведение самостоятельной работы с элементами теста в двух вариантах.
Вариант – 1.
1. Решите задачу с помощью уравнения.
Маша задумала число. Если его вычесть из числа 172, то получится 145. Какое число задумала Маша?
а) 27 б) 72 в) 37
2.Решить уравнение 44 + ( у – 85 ) = 105.
а) 145 б) 146 в) 164
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
( 256 – х ) – 156 , если х = 44
а) 65 б) 56 в) 44
Вариант –
Решите задачу с помощью уравнения.
Если из задуманного числа вычесть 137, то получится 153. Найти задуманное число.
а) 290 б) 300 в) 390
2.Решить уравнение 69 + ( 87 – х ) =103
а) 54 б) 35 в) 53
3. Найдите значение выражения, предварительно упростив его.
238 – ( 38 + х) , если х = 78
а) 200 б) 122 в) 72
( Слайд № 9) Проверь себя! ( Самопроверка) Проверив свою работу, поставьте себе оценку. ( учитель фиксирует у себя результаты)