kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект урока изучения нового материала по теме "Круг. Площадь круга" для 6 класса. Материал урока предполагает различные виды деятельности учащихся на различных этапах урока: это и самостоятельная работа, и решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, и практическая работа по выведению формулы для нахождения площади круга.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"»

Тема: Круг. Площадь круга.


Цели и задачи:

-создать условия для формирования представлений о круге, формуле площади круга; овладения умениями и навыками нахождения площади круга, используя соответствующую формулу; закрепить формулу длины окружности;

-развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; показать место круга и окружности в окружающем мире; прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления; дополнять знания уч-ся историческими фактами по математике; развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).

-воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.


Ход урока:


1.Оргмомент.

2. Проверка домашнего задания. (Разбор затруднений, возникших в процессе выполнения домашнего задания. Ряд вопросов на проверку осознанности выполнения домашнего задания.)

3.Актуализация знаний.

(Устный счет, на основе презентационного материала на экране компьютера)

4.Постановка целей урока СЛАЙД 2-4 (Презентация «КРУГИ»)

1). (Краткий опрос на повторение ранее изученного теоретического материала: что такое окружность, радиус, диаметр, центр окружности, длина окружности, формула для вычисления длины окружности.)

(Также учащимся раздаются карточки для проведения устного математического диктанта. Ответы диктанта высвечиваются на доске – экранной копии карточки.)





Какая геометрическая фигура изображена на чертеже?

  • Назовите центр окружности.

  • Чем является отрезок АК?

  • Есть ли на чертеже еще диаметры?

  • Чем является отрезок ОВ?

  • Есть ли на чертеже еще радиусы?

  • Расстояние от центра окружности до её любой точки называется...

  • Площадь прямоугольника вычисляется по формуле….(S=ab).

  • По формуле 2πR вычисляется…

  • Как называется число, приближенно равное 3,14...

2). Задачи на повторение (по вариантам) СЛАЙД 5


3). Перед учащимися ставится проблемная задача СЛАЙДЫ 6

Директору цирка потребовалось выяснить, сколько обивочного материала нужно заказать, чтобы целиком обтянуть арену для выступлений, радиус которой соответствует международным стандартам и равен 6,5 м.


  • Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи, чтобы помочь директору?

  • Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы решить данную задачу?


4). Постановка цели и задач урока.


5. Изучение нового материала СЛАЙДЫ 7-13


  1. Понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью.

  2. Введение понятия площади круга, центра, радиуса и диаметра круга.

  3. Презентация «Круги и окружности вокруг нас».


4). Выведение формулы для нахождения площади круга

  1. На листе цветной бумаги начертить окружность с произвольным радиусом и провести фломастером по её контуру.

  2. Разделить круг с помощью линейки и карандаша на несколько секторов, затем разрезать его. Заметим, что не следует делить круг на меньшее, чем 8 секторов.

  1. В одном из секторов следует провести радиус, делящий его на 2 равных сектора, которые назовём крайними, и отложить.

  1. На картонном листе провести горизонтальную прямую и приклеить вдоль неё сектора, как показано на рис. (На рис. а – круг разделен на 8 секторов, на рис. б – на 16 секторов). Крайние сектора приклеить по краям. Заметно, что получившаяся фигура при увеличении количества секторов становится очень похожей на прямоугольник. Значит, и её площадь можно найти по формуле площади прямоугольника. Ширина нашего прямоугольника равна радиусу окружности(R), а длина прямоугольника равна половине длины окружности (L/2). Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину, т. е. S= , а т.к. L=2πR, значит S= или S=πR2.

Так как прямоугольник был составлен из частей круга, то их площади равны. Значит, площадь круга равна: S=πR2 .

  1. Запись уч-ся формулы в тетради.

5). Решение задачи, предложенной выше в качестве проблемной.


6.Закрепление изученного материала.


Постройте произвольную окружность и вычислите ее длину. Также найдите площадь той части плоскости, что находится внутри данной окружности.


7.Итоги урока.

  • Что такое круг?

  • Назовите предметы или явления окружающего мира, где можно столкнуться с окружностью.

  • Чем круг отличается от окружности?

  • Запишите формулу для вычисления площади круга.

  • В чем может измеряться площадь круга?


8.Домашнее задание

1.п.23

2. №1-2 (раздаточный материал - карточки):


Останкинская телебашня в Москве опирается на площадку, имеющую форму кольца. Диаметр наружной окружности 63 метра, а внутренней окружности 44 метра. Найдите площадь фундамента Останкинской телебашни.


9.Рефлексия

«Дерево творчества»

По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды:

Плоды – дело прошло  полезно, плодотворно;

Цветок – довольно неплохо;

Зелёный листик – не совсем удовлетворён днём;

Жёлтый листик – «пропащий день», неудовлетворённость.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"

Автор: Сызранова Валентина Викторовна

Дата: 19.05.2015

Номер свидетельства: 213506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по геометрии на тему: "Цилиндр" 9 класс"
    ["seo_title"] => string(49) "konspiekturokapoghieomietriinatiemutsilindr9klass"
    ["file_id"] => string(6) "303819"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457608034"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики 3 класс "Окружность. Круг" "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-matiematiki-3-klass-okruzhnost-krugh"
    ["file_id"] => string(6) "146368"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419165921"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока и презентация по теме : "Круг. Окружность.""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-i-priezientatsiia-po-tiemie-krugh-okruzhnost"
    ["file_id"] => string(6) "277692"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452956333"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока математики: "Длина окружности и площадь круга". "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlina-okruzhnosti-i-ploshchad-krugha"
    ["file_id"] => string(6) "153240"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985212"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики и презентация к уроку "Круговые диаграммы""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-i-priezientatsiia-k-uroku-krughovyie-diaghrammy"
    ["file_id"] => string(6) "278901"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453142369"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства