Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"
Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"
Данный конспект урока изучения нового материала по теме "Круг. Площадь круга" для 6 класса. Материал урока предполагает различные виды деятельности учащихся на различных этапах урока: это и самостоятельная работа, и решение проблемной задачи, поставленной в начале урока, и практическая работа по выведению формулы для нахождения площади круга.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 6 класса по теме "Круг. Площадь круга"»
Тема: Круг. Площадь круга.
Цели и задачи:
-создать условия для формирования представлений о круге, формуле площади круга; овладения умениями и навыками нахождения площади круга, используя соответствующую формулу; закрепить формулу длины окружности;
-развивать у уч-ся умение работать в группе и индивидуально; показать место круга и окружности в окружающем мире; прививать интерес к математике и математическим наукам; развивать культуру вычисления; дополнять знания уч-ся историческими фактами по математике; развивать память, логическое и пространственное мышление, эрудицию, математически и литературно грамотную речь (устную и письменную).
-воспитывать аккуратность, дисциплинированность, желание и умение помогать товарищам.
Ход урока:
1.Оргмомент.
2. Проверка домашнего задания. (Разбор затруднений, возникших в процессе выполнения домашнего задания. Ряд вопросов на проверку осознанности выполнения домашнего задания.)
3.Актуализация знаний.
(Устный счет, на основе презентационного материала на экране компьютера)
4.Постановка целей урока СЛАЙД 2-4 (Презентация «КРУГИ»)
1). (Краткий опрос на повторение ранее изученного теоретического материала: что такое окружность, радиус, диаметр, центр окружности, длина окружности, формула для вычисления длины окружности.)
(Также учащимся раздаются карточки для проведения устного математического диктанта. Ответы диктанта высвечиваются на доске – экранной копии карточки.)
Какая геометрическая фигура изображена на чертеже?
Назовите центр окружности.
Чем является отрезок АК?
Есть ли на чертеже еще диаметры?
Чем является отрезок ОВ?
Есть ли на чертеже еще радиусы?
Расстояние от центра окружности до её любой точки называется...
Площадь прямоугольника вычисляется по формуле….(S=ab).
По формуле 2πR вычисляется…
Как называется число, приближенно равное 3,14...
2). Задачи на повторение (по вариантам) СЛАЙД 5
3). Перед учащимися ставится проблемная задачаСЛАЙДЫ 6
Директору цирка потребовалось выяснить, сколько обивочного материала нужно заказать, чтобы целиком обтянуть арену для выступлений, радиус которой соответствует международным стандартам и равен 6,5 м.
Можем ли мы сейчас ответить на вопрос задачи, чтобы помочь директору?
Как вы думаете, что необходимо знать, чтобы решить данную задачу?
4). Постановка цели и задач урока.
5. Изучение нового материала СЛАЙДЫ 7-13
Понятие круга как части плоскости, ограниченной окружностью.
Введение понятия площади круга, центра, радиуса и диаметра круга.
Презентация «Круги и окружности вокруг нас».
4). Выведение формулы для нахождения площади круга
На листе цветной бумаги начертить окружность с произвольным радиусом и провести фломастером по её контуру.
Разделить круг с помощью линейки и карандаша на несколько секторов, затем разрезать его. Заметим, что не следует делить круг на меньшее, чем 8 секторов.
В одном из секторов следует провести радиус, делящий его на 2 равных сектора, которые назовём крайними, и отложить.
На картонном листе провести горизонтальную прямую и приклеить вдоль неё сектора, как показано на рис. (На рис. а – круг разделен на 8 секторов, на рис. б – на 16 секторов). Крайние сектора приклеить по краям. Заметно, что получившаяся фигура при увеличении количества секторов становится очень похожей на прямоугольник. Значит, и её площадь можно найти по формуле площади прямоугольника. Ширина нашего прямоугольника равна радиусу окружности(R), а длина прямоугольника равна половине длины окружности (L/2). Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину, т. е. S= , а т.к. L=2πR, значит S= или S=πR2.
Так как прямоугольник был составлен из частей круга, то их площади равны. Значит, площадь круга равна: S=πR2 .
Запись уч-ся формулы в тетради.
5). Решение задачи, предложенной выше в качестве проблемной.
6.Закрепление изученного материала.
Постройте произвольную окружность и вычислите ее длину. Также найдите площадь той части плоскости, что находится внутри данной окружности.
7.Итоги урока.
Что такое круг?
Назовите предметы или явления окружающего мира, где можно столкнуться с окружностью.
Чем круг отличается от окружности?
Запишите формулу для вычисления площади круга.
В чем может измеряться площадь круга?
8.Домашнее задание
1.п.23
2. №1-2 (раздаточный материал - карточки):
Останкинская телебашня в Москве опирается на площадку, имеющую форму кольца. Диаметр наружной окружности 63 метра, а внутренней окружности 44 метра. Найдите площадь фундамента Останкинской телебашни.
9.Рефлексия
«Дерево творчества»
По окончании урока дети прикрепляют на дереве листья, цветы, плоды: