Конспект урока математики для 5 класса "Упрощение выражений"
Конспект урока математики для 5 класса "Упрощение выражений"
Цель урока: закрепить у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики для 5 класса "Упрощение выражений"»
Разработка урока математики в 5 классе
по теме: « Упрощение выражений»
Цель урока:
закрепить у учащихся умение упрощать буквенные выражения на основе распределительного свойства умножения относительно сложения и относительно вычитания; совершенствовать вычислительные навыки учащихся.
Задачи урока:
Образовательные:
закрепить умение учащихся применять распределительное свойство умножения для упрощения буквенных выражений и рациональных вычислений;
формировать умение применять распределительное свойство умножения при решении уравнений и текстовых задач, решаемых способом составления уравнений;
продолжить формирование общих учебных умений и навыков: навыки планирования ответа, навыки самоконтроля.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся интерес к предмету, умение слушать товарища, отстаивать свою точку зрения, самостоятельность, ответственность, навыки самоконтроля.
Развивающие:
развивать восприятие, логическое и математическое мышление, внимание, память, познавательную активность; знакомить учащихся с историей развития математики.
Форма урока:урок-путешествие.
Оборудование:
Презентация. Раздаточный материал.
Структура урока:
I этап. Организационный момент.
II этап. Актуализация знаний учащихся
III этап. Закрепление полученных знаний и способов деятельности.
IV этап. Решение логического задания
V этап. Физкультминутка
VI этап. Применение знаний и способов деятельности.
VII этап. Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности.
VIII этап. Подведение итогов урока.
IX этап. Домашнее задание.
X этап. Рефлексия.
Ход урока
I этап.Организационный момент.
Учитель. Здравствуйте! Садитесь. Ребята! Сегодня на уроке математики вас ожидают необычные приключения, потому что мы будем путешествовать на поезде. Сегодня вы отправитесь в путешествие по железной дороге с замечательными героями мультфильмов. В пути вам нужно будет сделать остановки на нескольких станциях и выполнить задания. Перед вами маршрутный лист.(На слайде)
Сегодня на уроке мы продолжим работу над упрощением выражений, решением уравнений и над задачами, решающими способом составления уравнений. ( На парте у каждого ученика карточки с заданиями)
"Вокзал"
II этап.Актуализация знаний учащихся.
Мы начинаем наше путешествие. А что нужно для того, чтобы оно было приятным и безопасным? Конечно же, профессиональная бригада и исправный поезд. Проверим исправность нашего поезда и нашу готовность к путешествию.
Устные упражнения
1) Восстановите цепочку вычислений
а) 30 * 3 - 45: 15 * 17 + 49= ;
б) 19 * 4 + 8 : 3 + 22 : 2 = .
2)Сформулируйте распределительное свойство умножения относительно сложения.
(Для того, чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить получившиеся произведения). а(в + с) = ав + ас
Распределительное свойство умножения относительно вычитания.
(Для того, чтобы умножить разность на число, можно умножить на это число уменьшаемое и вычитаемое и из первого произведения вычесть второе.) а(в - с) = ав - ас
А каким свойством умножения мы ещё пользуемся при упрощении выражений? (сочетательным)
3) Найдите значение выражения наиболее удобным способом (на доске решают)
а) 67 * 149 + 149 * 33;
б) 154 * 67 - 57 * 154;
в) 101 * 52;
г ) 99 * 34;
д) 25 * 53 * 4.
3) Упростите выражения: Что значит упростить выражение? (Сделать выражение «проще», короче).
а) 5а + 9а;
б) 7х + 9х + х;
в) 31р - 11р;
г) 7а - а - а;
д) 6с - 5с + 7с;
е) 4у + 4 + 2у;
ж) 3х+ 4х + 5у;
з) 9 * х * 5.
Какие свойства мы применили при вычислении?
Итак, мы готовы к путешествию. Отправляемся в путь!
Станция "Историческая"
III этап. Закрепление полученных знаний и способов деятельности.
Мы прибываем на станцию "Историческая". Вам необходимо расшифровать слово. В таблице каждой букве соответствует число.
С
В
А
И
Е
Г
У
Т
174
192
248
238
118
126
245
285
Упростите выражение и найдите его значение (Решают самостоятельно в тетради, называют полученные ответы, ход решения):
а) 5х + 7х при х = 16; (192)
б) 23у - 6у при у = 14; (238)
в) 39а - 5а - 4а + 28 при а = 3; (118)
г) 28 в - 18в + 5в при в = 19. (285)
Учащимся показывают портрет Ф. Виета.
Франсуа Виет (1540-1603) - замечательный французский математик, положивший начало алгебре как науке о преобразовании выражений, о решении уравнений в общем виде, создатель буквенного исчисления.
Виет первым стал обозначать буквами не только неизвестные, но и данные величины. Тем самым ему удалось внедрить в науку великую мысль о возможности выполнять алгебраические преобразования над символами, т. е. ввести понятие математической формулы. Этим он внес решающий вклад в создание буквенной алгебры.
Станция "Логическая"
IV этап. Решение логических заданий
1)3∙ (х + □ ) = 3х + 15 2)
( □ - 7) ∙ 2 = 2у – 14
20 – 4b = ( □ – b)∙ 4
Тупик "Спортивный"
V этап. Физкультминутка
Повторяем движения.
Чебурашка потянулся, Раз - нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развел, Гену видно не нашел. Чтобы Шапокляк достать, На носочки нужно встать.
Станция "Практическая"
VI этап. Применение знаний и способов деятельности.
Цель этапа: освоение способов деятельности в изменённых условиях
2) Решите с помощью уравнения задачу. (Ученик решает у доски)
На станции Гена и Чебурашка стали собирать букеты из ромашек. Гена собрал в 3 раза больше ромашек, чем Чебурашка. Сколько ромашек у Гены и Чебурашки, если всего они сорвали 36 ромашек?
2) Решите уравнение (3 ученика решает у доски):
х + 7х = 160;
6у - 2у + 25 = 145;
7z + 6z - 13 = 130.
Станция "Мыслительная"
VII этап. Контроль и самоконтроль знаний и способов деятельности.
Учащимся предлагается самостоятельная работа на 5минут с проверкой.
"Вокзал"
VIII этап. Подведение итогов урока.
Какие свойства умножения мы сегодня использовали при решении упражнений? Сформулируйте их.
IX этап. Домашнее задание: учащимся раздаются карточки с домашним заданием
X этап. Рефлексия.
Перед вами лист настроений. Какое настроение преобладало у вас на уроке и почему?
Закончить наш урок и наше путешествие хочется словами Василия Шукшина: "Кто смолоду делает и думает сам, тот становится потом надежнее, крепче, умнее".
На этом наше путешествие заканчиваются. До скорой встречи!