Цель урока | Для учителя | Для ученика | Метапредметные результаты |
| Закрепить понятие о порядке действий; Отработать навыки выполнения вычислений по действиям. | Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике. | Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки. Познавательные – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …». Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций. Личностные - адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности. |
Задачи урока: Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков; Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности; Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу. |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Оформление доски |
1.Организационный (1 мин) | Приветствие учащихся. Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания. - Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку? | Слушают учителя, настраиваются на работу. | Записана дата. |
2.Проверка домашнего задания. (5 мин.) 3.Актуализация знаний (5 мин) | Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания. Устный счет. - Давайте проверим домашнее задание. Дома вы должны были решить задачу с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку в индивидуальный оценочный лист. А теперь поработаем устно. 1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую). - Найдите сумму чисел 14 и 16; - Найдите разность чисел 63 и 32; - Увеличьте число 5 в 10 раз; - Уменьшите число 40 в 5 раз; - найдите, на сколько число 75 больше, чем число 50. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 30, 31, 50, 8, 25. В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2». 2. Задания на повторение. Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы: 6х + 9х 14у – 5у 52а + а 8х – х 77у + 13у. Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 15х, 9у, 53а, 7х, 90у. В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 2 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2». Молодцы, справились! А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете? Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу? Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках. | Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист. Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист за № 1и2. - Сложение, вычитание, умножение, деление. | 6х + 9х 14у – 5у 52а + а 8х – х 77у + 13у. |
4.Постановка учебной проблемы ( 4 мин) 5.Открытие нового знания(7 мин) | А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске: 2 + 2 · 2; 153 – 53 · 2; 5 + 5 : 5; 15 – 15 : 5. Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах? Верно, молодцы! Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока. Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров. Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это. Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий. 25 + 35 – 40 + 10 36 – 3 · 2 + 4 · 8 25 · 4 : 10 · 7 (25 + 15) – 17 Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим: Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2). | Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока. - Ошибка в порядке действий. Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило. | 2 + 2 · 2; 153 – 53 · 2; 5 + 5 : 5; 15 – 15 : 5. Порядок выполнения действий. 25 + 35 – 40 + 10 36 – 3 · 2 + 4 · 8 25 · 4 : 10 · 7 (25 + 15) – 17 |
6.Первичное закрепление.(3 мин) 7.Повторение изученного материала(3- 4 мин.) | А теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить. Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий. Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95. Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам 3-4 минутки на это задание. Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №4. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3». | Записывают правило, заполняя памятку. Выставляют отметку в оценочный лист за№3. Расставляют порядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист за №4. | |
7.Повторение изученного материала( 10 мин.) | А теперь письменно решим примеры з, и. Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики. (учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5. | Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют. Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист за №5. | № 627(з, и) |
8.Подведение итогов урока. Постановка домашнего задания. (5 мин) | Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги. О чем мы сегодня говорили? Что важное вы должны запомнить? Сколько будет два плюс два умножить на два? Молодцы! Запишите домашнее задание: №627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение. Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко. Если вы набрали 23-25 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»; 18-22 – получаете «4»; 13-17 – получаете «3». | Отвечают на вопросы учителя. Записывают домашнее задание. Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку. | Домашняя работа № 6279( л),639 (а) |
9.Рефлексия. (1 мин) | Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы. Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу! | Рефлексия. | . |