kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике " Порядок выполнения действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Конспект урока предназначен для изучения темы в 5 классе на тему " Упрощение выражений"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике " Порядок выполнения действий"»

Технологическая карта урока математики в 5 классе

Тема: «Порядок выполнения действий»





Базовый учебник: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 5: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, 31 издание, стереотипное. – М. Мнемозина, 2013.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма проведения урока: Традиционная.

Образовательная среда урока: Учебники по математике, раздаточный материал (памятка с правилом), индивидуальные карты оценки учеников, мел, доска.

Формы работы учащихся: Фронтальная, индивидуальная.

Учитель: Валиахметова З.М.













Цель урока

Для учителя

Для ученика

Метапредметные результаты


Закрепить понятие о порядке действий;

Отработать навыки выполнения вычислений по действиям.

Обобщить свои знания по теме. Выработать умение применять полученные знания на практике.

Регулятивные – совершенствуют критерии оценки и используются ими в ходе оценки и самооценки.

Познавательные – проговаривают выводы в виде правил «если …, то …».

Коммуникативные – умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом речевых ситуаций.

Личностные -

адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, осознают и принимают социальную роль ученика, объясняют свои достижения, понимают причины успеха в учебной деятельности.

Задачи урока:

Обучающая – проверка знаний учащимися фактического материала, умений применять знания при решении примеров и задач, совершенствование вычислительных навыков;

Развивающая – развитие интереса, познавательной активности, навыков самоконтроля, логики рассуждений, самостоятельности;

Воспитывающая – воспитание у учащихся навыков учебного труда, формирование ответственности за конечный результат, доброжелательного отношения друг к другу.

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность ученика


Оформление доски


1.Организационный

(1 мин)

Приветствие учащихся.

Проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.


- Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать? Нам сегодня понадобятся тетрадь, дневник, учебник, ручка, линейка, карандаш. Проверьте, пожалуйста, все ли готовы к уроку?


Слушают учителя, настраиваются на работу.



Записана дата.











2.Проверка домашнего задания. (5 мин.)















3.Актуализация знаний

(5 мин)

Вступительное слово учителя. Проверка домашнего задания.

Устный счет.


- Давайте проверим домашнее задание.

Дома вы должны были решить задачу с помощью уравнения. Сейчас поменяйтесь тетрадями с соседом и проверьте, верно ли сделана краткая запись, указано ли, что обозначено за х, правильно ли составлено и решено уравнение? На все ли вопросы задачи получен ответ и записан ли ответ полностью? Молодцы, оцените, пожалуйста, работу соседа по пятибалльной шкале и поставьте оценку в индивидуальный оценочный лист.


А теперь поработаем устно.

1. Устная разминка на развитие памяти (прослушайте внимательно задания и результаты устных вычислений запишите в тетрадь через запятую).

- Найдите сумму чисел 14 и 16;

- Найдите разность чисел 63 и 32;

- Увеличьте число 5 в 10 раз;

- Уменьшите число 40 в 5 раз;

- найдите, на сколько число 75 больше, чем число 50.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 30, 31, 50, 8, 25.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 1 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2».

2. Задания на повторение.

Упростите выражение, запишите в тетрадь через запятую только ответы:

6х + 9х

14у – 5у

52а + а

8х – х

77у + 13у.

Проверим, что у вас получилось. Верные ответы: 15х, 9у, 53а, 7х, 90у.

В своем индивидуальном оценочном листе в задании № 2 поставьте заработанную отметку (за 5 верно решенных «5», за четыре – «4», за три – «3», за два и меньше – «2».

Молодцы, справились!

А теперь поговорим про арифметические действия. Какие действия вы знаете?

Верно, а знаете ли вы, что знаки, обозначающие различные арифметические действия, были введены в математике не сразу?
Многие века знаки действия люди писали словами: прибавить, умножить, отнять и т.д. В некоторых странах вводились иногда знаки действий, но всеобщего признания они не получали. Потребовались тысячи лет, прежде чем условились обозначать действия так, как обозначаем мы. Первые знакомые нам знаки действий появились в трудах ученых только в 16-17 веках.

Проверяют домашнее задание у соседа по парте, оценивают работу, выставляют отметку в оценочный лист.













Выполняют задания учителя счета, оценивают сами свой результат, выставляют отметку в оценочный лист за № 1и2.
































- Сложение, вычитание, умножение, деление.






















































6х + 9х

14у – 5у

52а + а

8х – х

77у + 13у.








4.Постановка учебной проблемы

( 4 мин)









5.Открытие нового знания(7 мин)

А теперь я попрошу сосчитать, сколько будет «два плюс два умножить на два»? Найдите значения выражений, записанных на доске:

2 + 2 · 2; 153 – 53 · 2;

5 + 5 : 5; 15 – 15 : 5.

Давайте обсудим полученные результаты. Какую основную ошибку можно было допустить в этих примерах?

Верно, молодцы!

Давайте попробуем сформулировать тему нашего сегодняшнего урока.

Итак, сегодня мы будем говорить о порядке выполнения действий, и наша цель сегодня – закрепить те знания, которые у вас уже есть и отработать их при решении примеров.

Вы уже знаете, какие действия относятся к действиям первой ступени, а какие – к действиям второй ступени. Давайте вспомним это.

Вы видите на доске 4 арифметических примера, давайте попробуем разделить эти примеры на группы, соответствующие правилам порядка выполнения действий.

  1. 25 + 35 – 40 + 10

  2. 36 – 3 · 2 + 4 · 8

  3. 25 · 4 : 10 · 7

  4. (25 + 15) – 17

Итак, мы выделили три группы, соответствующие трем правилам, давайте еще раз все повторим:

  1. Если в примере содержатся действия только одной ступени, то они выполняются по порядку, слева направо.

  2. Если в примере содержатся действия первой и второй ступеней, то сначала выполняются действия второй ступени, а потом действия первой ступени.

  3. Если в выражении есть скобки, то сначала выполняют действия в скобках (учитывая при этом правила 1 и 2).

Вычисляют значения данных выражений, указывают основную возможную ошибку, формулируют тему урока.




- Ошибка в порядке действий.













Разбивают примеры на группы по определенному признаку, формулируют правило.

























2 + 2 · 2; 153 – 53 · 2;

5 + 5 : 5; 15 – 15 : 5.








Порядок выполнения действий.














  1. 25 + 35 – 40 + 10

  2. 36 – 3 · 2 + 4 · 8

  3. 25 · 4 : 10 · 7

  4. (25 + 15) – 17












6.Первичное закрепление.(3 мин)




7.Повторение изученного материала(3- 4 мин.)


А теперь давайте заполним с вами памятку по этому правилу. Я вам раздам листочки с правилом, но в тексте пропущены некоторые слова, которые мы с вами сейчас попытаемся восстановить.


Молодцы, справились с заданием, и, надеюсь, больше не будете допускать ошибки в порядке действий.

Проверим, все ли усвоили правило. Найдите в учебнике №627, стр. 94-95.

Разберем примеры а , г, е, ж, вычислять ничего не нужно, вы должны только проставить порядок действий. Вам 3-4 минутки на это задание.

Проверим, верно ли вы расставили действия. Те, у кого во всех четырех примерах действия расставлены верно, ставят себе в оценочный лист «5» за задание №4. У кого ошибка в одном примере, ставят отметку «4», у кого верно сделаны только два примера, ставят себе «3».


Записывают правило, заполняя памятку. Выставляют отметку в оценочный лист за№3.









Расставляют порядок действий в указанных примерах, проверяют свою работу, оценивают себя и выставляют отметку в оценочный лист за №4.


























7.Повторение изученного материала( 10 мин.)


А теперь письменно решим примеры з, и. Решать будем по вариантам, к доске от каждого варианта будут вызваны ученики.

(учащиеся у доски решают примеры на боковых досках, класс не видит их решения). Проверим результат. Если все решено верно, ставим себе отметку «5» в лист оценивания за задание №5.

Решают примеры по вариантам самостоятельно в тетради, от каждого варианта к доске выходит по одному человеку, решают те же примеры на боковых досках, потом вместе с классом проверяют.

Учащиеся проверяют свой результат, выставляют отметку в оценочный лист за №5.


№ 627(з, и)

8.Подведение итогов урока.

Постановка домашнего задания.

(5 мин)

Подходит к завершению наш урок, пора подвести итоги.

О чем мы сегодня говорили?

Что важное вы должны запомнить?

Сколько будет два плюс два умножить на два?

Молодцы! Запишите домашнее задание:

627( л) – пример по действиям, 639(а) – уравнение.

Подсчитайте общее количество баллов на вашем оценочном листе и впишите его в последнее пустое окошко.

Если вы набрали 23-25 баллов, то за урок вы получаете отметку «5»;

18-22 – получаете «4»;

13-17 – получаете «3».



Отвечают на вопросы учителя.

Записывают домашнее задание.

Подсчитывают общее количество баллов за урок и выставляют себе итоговую отметку.




Домашняя работа

№ 6279( л),639 (а)

9.Рефлексия.

(1 мин)

Я попрошу вас на оценочном листе нарисовать один из трех смайликов, соответствующий вашей работе настроению на этом уроке, а также настроению, с которым вы уходите с урока. Сдайте мне, пожалуйста. Ваши оценочные листы.

Урок окончен! Вы все молодцы! Спасибо за работу!


Рефлексия.




.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по математике " Порядок выполнения действий"

Автор: Валиахметова Зинфира Мауляутдиновна

Дата: 24.02.2017

Номер свидетельства: 395262

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Порядок выполнения действий" "
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "149769"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420300463"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Конспект урока математики Порядок выполнения арифметических действий в выражениях без скобок, состоящих из  трёх действий"
    ["seo_title"] => string(142) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-vypolnieniia-arifmietichieskikh-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-biez-skobok-sostoiashchikh-iz-triokh-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "309542"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458819421"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект урока математики "Порядок действий в выражениях со скобками. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-matiematiki-poriadok-dieistvii-v-vyrazhieniiakh-so-skobkami-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "106376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403002937"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект урока "Порядок выполнения действий"."
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_poriadok_vypolnieniia_dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "354251"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478014515"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока "Порядок выполнения действий"? 2 класс."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_poriadok_vypolnieniia_dieistvii_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "354254"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478014677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1260 руб.
1940 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1630 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства