kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект урока для 1 класса по математике. Тема "Вычетание и знак минус", составлено для использования по учебно-методическому комплексу "Перспективная начальная школа". Разработано в соответствии с федеральными государственными общеобразовательными стандартами, что очень актуально в наше время.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа" »

Урок математике в 1 классе разработанный по УМК «Перспективная начальная школа»

Тема урока: «Вычитание и знак -».

Цели урока:

  1. Создать условия для формирования у учащихся представления о математическом действии вычитании как об удалении из совокупности предметов ее части и о знаке вычитании «минус»;

  2. Содействовать развитию умений составлять математические рассказы к картинкам, самостоятельности при выполнении заданий по указаниям в тетради;

  3. Способствовать воспитанию сознательной дисциплины, самостоятельности при выполнении заданий.

Ход урока:

  1. Организационное начало:

Организация направленного внимания на начало учебного занятия.

  1. Актуализация опорных знаний:

На доске картинки со сквозными героями учебника Миши и Маши.

- У Миши в руках 3 шоколадных конфеты и 2 карамельки. Миша решил их сложить, чтобы узнать, сколько всего у него конфет.

- Что значит сложить?

- Правильно ли Миша выполнил сложение?







Как математически правильно записать действие сложение? (3+2=5)

Назовите первое слагаемое (3), второе слагаемое (2), значение суммы (5).

-Миша решил угостить Машу конфетами. Он отдал Маше все шоколадные конфеты. Сколько конфет Миша отдал Маше? (3 конфеты) - Сколько конфет осталось у Миши? (2 конфеты)

3. Постановка проблемы. Открытие нового:

* Что сделал Миша? (Миша отдал часть конфет, поделился с Машей)

* Какое математическое действие выполнил Миша? (вычитание)

* О чем мы сегодня с вами будем говорить? Какая тема нашего урока? (Вычитание. Знак минус).

* Какую задачу поставим перед собой на урок? (Познакомиться с действием вычитания, научиться составлять и записывать выражения со знаком минус).

Физкультминутка:

Сейчас мы проведем небольшую разминку, чтобы набраться сил для работы на уроке. На доске записаны выражения:

1+2 2+2 3+2 1+1 1+4

Учитель читает стихотворение, ученики выполняют вычисление и делают названное учителем движение столько раз, сколько получится в ответах, которые они находят.

- Сколько раз ногами топнем? (3)

- Сколько раз руками хлопнем? (4)

- Мы присядем сколько раз? (5)

- Мы поклонимся сейчас. (2)

- Мы подпрыгнем ровно столько!

- Ай, да счет, игра и только!

- Что мы вспомнили выполняя физкультминутку? (Действие сложение)

  1. Проектирование и фиксация нового знания:

- Что нам поможет достигнуть поставленных целей? (Учебник)

- На какой странице учебника расположена тема урока? Где должны посмотреть? (В содержании с. 79). Открываем учебник.

- Спланируем свою работу. (На уроке мы должны подумать, рассказать, выполнить письменные задания).

- Что вам помогло спланировать работу? (Условные обозначения).

Задание 1.

-О чем говорят знаки-помощники в 1 задании? (Подумай и расскажи)

- Что мы видим на картинке к заданию? (В вазе лежат конфеты)

- Что необходимо сделать? (Выяснить сколько конфет осталось в вазе, если одну конфету взяли).

- Сколько конфет осталось? (4).

- Как вы это узнали? (От пяти конфет убрали одну конфету).

Задание 2.

- Какую работу нам предлагается сделать дальше? (Составить рассказ по рисунку, используя числа 7,2 и 5). Составим рассказ.

- Сколько яблок на ветке? (7 яблок)

- Какое действие выполнил Миша? (Сорвал 2 яблока)

- Сколько яблок осталось на ветке? (5 яблок)

- С помощью какого действия нашли оставшиеся яблоки? ( С помощью вычитания).

- Как математически запишем действие вычитание? (7-2=5)

- Какой новый знак мы использовали при выполнении действия вычитания? (знак минус).

5. Первичное закрепление нового теоретического материала:

Задание 3.

Работа в учебниках, с.80, задание 3. Прочитайте задание.

- Что вы можете рассказать? (Сначала на поляне было 6 грибов, потом 5 из них оказались в корзине, и на поляне остался 1 гриб).

- Какую математическую запись вы составили? (6-5=1)

Физкультминутка.

  1. Самостоятельная работа со взаимопроверкой и самопроверкой по эталону:

Самостоятельной выполнение упражнений в тетради для самостоятельной работы с последующей самопроверкой и взаимопроверкой.

  1. Творческое задание:

Задание 5.

- Что предлагается сделать? (Придумать рассказ по математической записи используя рисунок).

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке:

- Какое действие выполняли на уроке?

- Каким математическим знаком записываем действие вычитание?

- Какие задания показались наиболее интересными?

- Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Вы сегодня на уроке все хорошо поработали, давайте скажем друг другу- спасибо!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математики для 1 класса УМК "Перспективная начальная школа"

Автор: Громыко Инна Николаевна

Дата: 18.01.2015

Номер свидетельства: 157212

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока математики во 2 классе по теме "Килограмм и центнер" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-vo-2-klassie-po-tiemie-kiloghramm-i-tsientnier"
    ["file_id"] => string(6) "111229"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407241285"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд "
    ["seo_title"] => string(97) "porazriadnoie-slozhieniie-dvuznachnogho-chisla-i-odnoznachnogho-biez-pieriekhoda-chieriez-razriad"
    ["file_id"] => string(6) "133312"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416494716"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математики для 4 класса на тему: "Работа с данными""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_matiematiki_dlia_4_klassa_na_tiemu_rabota_s_dannymi"
    ["file_id"] => string(6) "416669"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495110765"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока математики "Умножение на число 100" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-na-chislo-100"
    ["file_id"] => string(6) "184147"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425999825"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства