Цели урока: повторить формулы приведения синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого угла к тригонометрическим функциям острого угла; научить использовать формулы в преобразованиях тригонометрических выражений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Формулы приведения"»
Открытый урок по алгебре 9 класс.
Тема: Обобщающее повторение «Формулы приведения»
Цели урока: повторить формулы приведения синуса, косинуса, тангенса, котангенса любого угла к тригонометрическим функциям острого угла; научить использовать формулы в преобразованиях тригонометрических выражений закрепление формул приведения, выработка навыков их применения при нахождении углов больше , преобразовании тригонометрических выражений. Рассмотреть методы решения тригонометрических выражений базового уровня.
Организовать работу по теме на уровне, соответствующем уровню уже сформированных знаний.
· воспитание ответственности, организованности, положительного отношения к учебному труду, взаимоуважения.
Тип урока: комбинированный урок
Ход урока
1.орг.момент
2.На доске –плакаты .учащиеся поочередно заполняют пустые клетки в таблицах
Учитель задает учащимся вопросы:
-что называется синусом, косинусом, тангенсом и котангенсом ?
-назовите знаки синуса, косинуса, тангенса и котангенса по четвертям;
-сформулируйте основное тригонометрическое тождество;
- выразите из основного тригонометрического тождества синус и косинус;
- чему равно произведение тангенса угла на котангенс того же угла?
-чему равны синус, косинус, тангенс и котангенс угла .
Учащимся предлагаются задания для устного счета.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно выполнить задания записав ответы, а затем по очереди отвечать на вопросы, комментируя свои ответы
Проставить четверти и знаки тригонометрических функций
tqх=у и ctqх=у
2) Четность и нечетность
В формулах тригонометрических функций поставьте правильные знаки
Cos(-x)=⎕ cos x tq (-x) = ⎕ tq x ctq(-x)= ⎕ ctqx
3) Заполнить значения тригонометрических функций таблицы и перевести радианную меру в градусную.
x
0
угол
sin x
cos x
tg x
ctg x
4) Формулы приведения.
Перед решением задач необходимо повторить выборочно без особого труда. формулы приведения и правило, позволяющее их запомнить Заполнить графы в таблице сопровождая свой ответ объяснениями
Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске, работа в парах или по одному, решил, записал значение в таблицу на доске:
x
sin x
cos x
tg x
ctg x
Положили ручки, выпрямили спины, слушаем меня внимательно.
Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (НЕТ), поменялся только знак, а от чего зависит знак? (от четверти)
Индивидуальная работа по заполнению таблицы на доске, работа в парах или по одному, решил, записал значение в таблицу на доске:
x
sin x
cos x
tg x
ctg x
Положили ручки, выпрямили спины, слушаем меня внимательно.
Посмотрите внимательно на таблицу, что мы видим, изменились ли названия тригонометрических функций (ДА), что на что поменялось?
ВЫВОД (МЕТОД РЕШЕНИЯ): (дети в тетради, на доске пропуски …)
Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) и любого угла то тригонометрические функции … . (смотри четверть).
Если аргумент тригонометрических функций состоит из суммы (разности) и любого угла то тригонометрические функции … . (смотри четверть).
Где же применяются формулы приведения?
Одно из применений – это нахождение значений тригонометрических функций различных углов.
Например:
I способ:
II способ:
5 ) Основные тригонометрические тождества.
Допишите правильно основные тождества
;
tq x ctq x = ;
;
1+
=
Сtqx=
Упростите выражения:
а) в) д) ж)
б) г) е) з)
6)
Подведение итогов урока (оценивание работы)
Д\З: творческое задание «Что я
нового взял для себя с урока? Моё отношение к уроку. Для чего нужна мне математика?» - написать в виде заметки в школьную газету