создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики, 5 класс, "Уравнения" »
Класс 5
Тема «Уравнение»
Тип урока: урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.
Цели урока:
Личностные: создание педагогических условий для формирования у обучащихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.
Метапредметные:формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.
Предметные: формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- физкультминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- рефлексия
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- итог урока.
План урока:
Вводное слово учителя.
Разминка. Устный счет.
Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
Физкультминутка.
Самостоятельная работа.
Рефлексия.
Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Подведение итогов урока.
Этапы урока
Хроно логия урока
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Методы обучения
Формы организации познавательной деятельности
Реальный результат
1.Организа-ционный этап
2 мин.
Вводное слово учителя. Учитель организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока. Собирает иллюстрации к домашней задаче.
Слушают учителя. Формулируют и записывают тему, дату.
Словесный
Общеклассная
Кратковременность этапа, постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.
2. Этап включения учащихся в активную деятельность.
(разминка – устный счет)
4 мин.
Учитель демонстрирует слайды 2-3 с заданиями устного счета. При демонстрации слайда 3 задает вопросы:
-какой компонент действия неизвестен?
- как его найти?
Обучающийся выполняют примеры, формулируют правила нахождения неизвестных компонентов действия.
Наглядный, практический
Фронтальная, индивидуальная
Учащиеся включаются в активную деятельность.
3. Актуализация опорных знаний
8 мин.
Учитель демонстрирует слайд 4.
-Есть ли среди записанных утверждений уравнения?
- По каким признакам вы это установили?
- Как назвать другие утверждения?
- Что значит решить уравнении?
- Давай те решим уравнения.
- Какие правила вы использовали при их решении?
Учитель демонстрирует слайд 5.
Какие свойства использовались при решении этих примеров?
120-(20+15)=120-20-15=85 (свойство вычитания суммы из числа)
(50+12)-10 =50-10+12= 52 (свойство вычитания числа из суммы).
Как еще можно решить эти примеры?
Демонстрация через документ-камеру иллюстраций к домашней задаче
Учитель демонстрирует слайды 6-8.
-Составьте уравнение для решения задачи
- Решите уравнение.
Обучающиеся с места отвечают на поставленные вопросы по поднятию руки.
Обучающиеся с места предлагают второе решение.
Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.
Словесный, практический,
наглядный, репродуктивный
Фронтальная, индивидуальная
Проверка, полученных ранее, теоретических знаний и умения применять их на простейших примерах.
4. Закрепление, первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний
12 мин
(Класс предварительно разбит на группы по 4 человека) Каждая группа получает карточку с уравнением. Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов действий; решить уравнение с помощью свойств сложения и вычитания. Дополнительное задание: составить задачу, решением которой служит данное уравнение.
Учитель демонстрирует решение через документ - камеру, а представитель группы защищает решение.
Обучающиеся в группах решают уравнения и готовят защиту решения.
Представитель группы защищает решение.
Практический
Групповая
Проверка полученных ранее навыков решения уравнений различными способами.
5. Физкультминутка
3 мин
Слайд 11
Выполняют упражнения физкультминутки
6. Самостоятельная работа в группах с взаимопроверкой.
12 мин
Каждая группа получает задания: 4 упражнения различной степени сложности. Упражнения распределяются обучающимися внутри группы (по одному на каждого участника).