Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"»
Тема урока: Единица измерения длины - километр.
Цель урока: Создать условия для открытия нового знания: единица измерения длины - километр.
Задачи:
Предметные:
-исследовать ситуацию, требующую введения новой единицы измерения длины;
-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;
-дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;
-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.
УУД:
-личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
-регулятивные: развиватьумение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;высказывать свое предположение.
коммуникативные: вырабатывать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;договариваться о правилах поведения, общения и следовать им.
познавательные: учиться отличать новое от уже известного с помощью учителя;добывать новые знания;находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию полученную на уроке.
Планируемые результаты:
Учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать своих товарищей, учителя и выполнять их требования.
Оборудование:
-учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, часть 1»;
-мультимедийная установка, карточки оценочные.
Ход урока.
I.Организация класса.(1мин.)
Цель:Настроить на активную работу на уроке.
- Урок математики. Давайте пожелаем друг другу плодотворной работы, которая принесет много новых знаний. В течении урока вы будете оценивать себя и в конце мы подведём итоги.
II. Проверка домашнего задания. (8 мин.)
Цель: Проверить усвоение изученного материала.
-Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?
-Если не испытывали, то значит, задания проверим быстро, насколько правильно вы их выполнили.
1.Работа в парах.
-Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа.
-У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет.)
- У кого в домашней работе нет ошибок?
- С домашней работой вы справились хорошо. Молодцы!
-Оцените работу своего соседа.
2.Работа в группе.
-А сейчас работа в группах.
-У каждой группы есть восемь заданий, на которые вы должны ответить устно. Отвечать будем по очереди. Но, прежде, давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе. Смотрим на слайд (C 2)внимательно, читаем:
* В группе есть ответственный.
* Каждый работает на общий результат.
* Один говорит, а все слушают.
* Свое несогласие высказывай вежливо.
* Переспроси тихо, если что не понял.
3. Вопросы для устного ответа.
1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? (Три разряда)
2. Как называются разряды? (Единицы первого разряда-единицы, единицы второго разряда-десятки, единицы третьего разряда-сотни и т.д.)
3. Как называются классы? ( Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)
4. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего класса.( 10 единиц - это 1 десяток, 10 десятков - это одна сотня, 10 сотен - это одна тысяча и т.д.)
5. Сколько цифр используется для записи чисел? (0, 1, 2,3,4,5,6,7,8,9) Назовите их. Приведите примеры, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа? (5, 55, 555, 5555, и т.д.)
6. Покажите на примере, как изменяется значение цифры при изменении ее места в записи числа.(39, 3-десятки, 9 единиц. 93, 9десятков, 3единицы)
7. Как получить число, которое больше данного в 10, 100, 1000 раз? (Умножить на 10, 100,1000)
8. Объясни, как можно сравнить два числа. ( По количеству единиц, десятков, сотен)
Итог - У кого есть замечания к ответам товарищей? ( Нет.)
-Оцените себя.
III. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.(6мин.)
Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности.
- Итак, мы с вами сделали еще один шаг, который приближает нас к изучению новых правил и законов.
- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом смысле или в переносном? (В переносном значении).
- А что я сделала сейчас? (Делаю шаг вперёд. Шаг).
- А что такое шаг? (Это расстояние, которое делает человек двигаясь по направлению к чему-то или кому-то).
- Шаг… Можно сказать, что это единица измерения длины? (Нет.)
- Почему? (У каждого человека шаг по длине разный.)
- А какие единицы измерения длины вы знаете ?( см мм м)
- У меня на доске (С 3)записаны различные единицы измерения величин. Выпишите только те, которыми измеряется длина, и расположите их в порядке уменьшения.
мм, т, час, км, см, кг, год, дм, м
- Кто готов? Что так неуверенно? ( Не знаем куда записать км ?)
- Какими единицами длины можно измерить длину шага? (Сантиметрами, дециметрами)
- Шаг измерить можно километрами? (Нет)
-Какая единица больше?(км) ( С 4)
- А что же измеряют километрами? Где вы слышали это слово? (Ехали на машине, на поезде, когда ехали на большие расстояния).
- В какой последовательности вы расположили единицы измерения длины? (км, м, дм, см, мм)(С 5)
- Так о какой единице измерения длины мы будем говорить сегодня? ( О километре)( С6)
-Какова же тема нашего урока?(Дети озвучивают тему: единица измерения длины- километр)
-Какую цель мы поставим на уроке?(Предлагают цель урока: узнать, что такое км.)
- А какие шаги нужно для этого сделать?
1. Узнать определение.
2.Сравнить с другими мерами длины.
3. Учиться преобразовывать единицы длины..
4.Использовать знания при решении задач.
5.Подвести итоги.
IV. Реализация плана.
Цель:Нахождение путей решения .
1.Знакомство с понятием КМ.(6мин)
- Скажите, а где мы можем встречаться с этой единицей длины.(Решать задачи, сравнивать с другими единицами длины, преобразовывать.)
-Дописать таблицу (С 7)
10мм= 1см
10см= 1дм
10дм= 1м
1000м= ?
- Что такое 1000 м вы узнаете, если откроете учебник и прочитаете правило на странице 36. (Читают правило).
- Так что же такое 1000 метров? (1000 метров- это 1 км)
1000м=1км
- Это ещё одна строка таблицы единиц длины.
- Мы составили таблицу, которую вы должны запомнить.
(Тема, цель и план сохраняются на слайде в течении урока; с 8)
Цель: Закрепить полученные знания.
- Откройте учебник №151.
- 1 дм- это сколько мм? (100 мм)
- 1 м-это сколько см? (100 см)
- 1м- это сколько мм? (1000 мм, в1000 раз)
4. Работа в парах. (6 мин.)
Цель: Включение новых знаний в уже освоенную учащимися систему.
- Перед вами карточки с заданиями под буквами А, Б, В. Выберете себе задание, которое для вас показалось наиболее посильным и вы чувствуете, что выполните его без ошибок.
Прочитайте записанные задания:
А.
- Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы.
6м7см=…67см 18км9м=…18009м 56км8м=…56008м
9м1дм=…91дм 2100м=…210000см 39дм=…3900мм
Б.
Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины.
1800мм=…18дм 8046м=…8км046м 1290дм=…129м
309дм=…..30м9дм 5800см=…58м 5730м=..5км730м
В.
Поставь знаки в выражениях больше, меньше или равно.
4км….. 3400м 404дм…=..40м4дм 88590м…..87км590м
890м……8км90м 720мм…….7дм4см 2км…=…..2000м
Выполнение заданий
- Поднимите руки. Кто выполнил задание А? Б? В?
-Сверим ответы.
- У кого есть другие ответы?
- Сколько человек допустили ошибки?
- Что из этого следует? ( Необходимо продолжать работать над этой темой.)
-Оцените свою работу.
- Что же будем продолжать работать над этой темой.
5. Решение задачи.
- Читаем задачу № 153.(4мин)
- Как шли пешеходы? (Навстречу друг другу).
- Что это значит? (Сближались).
- Расстояние между ними уменьшалось или увеличивалось? (Уменьшалось)
- Можем сразу ответить на вопрос задачу? (Нет)
- Почему? (Не знаем на какое расстояние они приблизились?
- Можем узнать на какое расстояние они приблизились? (Да).
- Какое действие выполним? (Сложение. Дети записывают в тетрадь действие).
- Ответив на этот вопрос, сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да).
- Какое действие выполним? (Вычитание, записывают в тетрадь).
- Каким стало расстояние между пешеходами? ( 700 метров).
- А вторую задачу вы выполните дома самостоятельно.
V. Подведение итогов.(2мин.)
Цель: Зафиксировать новое содержание урока. Организовать самооценку учебной деятельности.
-Какая была тема урока?
-Какую цель ставили? Мы достигли её?
-Что нам помогло получить результат?
- Кто на уроке чувствовал себя уверенно?
- Кто считает, что ему нужна помощь в освоении этой темы?
VI. Домашнее задание.(1мин.)
Цель: Проверить, как усвоены знания, полученные на уроке.
- Дома вам предстоит выучить таблицу, которую мы составили; выполнить №153, вторую задачу.