kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Создать условия для открытия нового знания: единица измерения длины - километр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"»

Тема урока: Единица измерения длины - километр.

Цель урока: Создать условия для открытия нового знания: единица измерения длины - километр.

Задачи:

Предметные:

-исследовать ситуацию, требующую введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

УУД:

-личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

коммуникативные: вырабатывать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения, общения и следовать им.

познавательные: учиться отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать своих товарищей, учителя и выполнять их требования.

Оборудование:

-учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, часть 1»;

-мультимедийная установка, карточки оценочные.

Ход урока.

I.Организация класса.(1мин.)

Цель: Настроить на активную работу на уроке.

- Урок математики. Давайте пожелаем друг другу плодотворной работы, которая принесет много новых знаний. В течении урока вы будете оценивать себя и в конце мы подведём итоги.

II. Проверка домашнего задания. (8 мин.)

Цель: Проверить усвоение изученного материала.

-Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?

-Если не испытывали, то значит, задания проверим быстро, насколько правильно вы их выполнили.

1.Работа в парах.

-Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа.

-У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет.)

- У кого в домашней работе нет ошибок?

- С домашней работой вы справились хорошо. Молодцы!

-Оцените работу своего соседа.

2.Работа в группе.

-А сейчас работа в группах.

-У каждой группы есть восемь заданий, на которые вы должны ответить устно. Отвечать будем по очереди. Но, прежде, давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе. Смотрим на слайд (C 2)внимательно, читаем:

* В группе есть ответственный.

* Каждый работает на общий результат.

* Один говорит, а все слушают.

* Свое несогласие высказывай вежливо.

* Переспроси тихо, если что не понял.

3. Вопросы для устного ответа.

1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? (Три разряда)

2. Как называются разряды? (Единицы первого разряда-единицы, единицы второго разряда-десятки, единицы третьего разряда-сотни и т.д.)

3. Как называются классы? ( Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)

4. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего класса.( 10 единиц - это 1 десяток, 10 десятков - это одна сотня, 10 сотен - это одна тысяча и т.д.)

5. Сколько цифр используется для записи чисел? (0, 1, 2,3,4,5,6,7,8,9) Назовите их. Приведите примеры, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа? (5, 55, 555, 5555, и т.д.)

6. Покажите на примере, как изменяется значение цифры при изменении ее места в записи числа.(39, 3-десятки, 9 единиц. 93, 9десятков, 3единицы)

7. Как получить число, которое больше данного в 10, 100, 1000 раз? (Умножить на 10, 100,1000)

8. Объясни, как можно сравнить два числа. ( По количеству единиц, десятков, сотен)

Итог - У кого есть замечания к ответам товарищей? ( Нет.)

-Оцените себя.

III. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.(6мин.)

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности.

- Итак, мы с вами сделали еще один шаг, который приближает нас к изучению новых правил и законов.

- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом смысле или в переносном? (В переносном значении).

- А что я сделала сейчас? (Делаю шаг вперёд. Шаг).

- А что такое шаг? (Это расстояние, которое делает человек двигаясь по направлению к чему-то или кому-то).

- Шаг… Можно сказать, что это единица измерения длины? (Нет.)

- Почему? (У каждого человека шаг по длине разный.)

- А какие единицы измерения длины вы знаете ?( см мм м)

- У меня на доске (С 3)записаны различные единицы измерения величин. Выпишите только те, которыми измеряется длина, и расположите их в порядке уменьшения.

мм, т, час, км, см, кг, год, дм, м

- Кто готов? Что так неуверенно? ( Не знаем куда записать км ?)

- Какими единицами длины можно измерить длину шага? (Сантиметрами, дециметрами)

- Шаг измерить можно километрами? (Нет)

-Какая единица больше?(км) ( С 4)

- А что же измеряют километрами? Где вы слышали это слово? (Ехали на машине, на поезде, когда ехали на большие расстояния).

- В какой последовательности вы расположили единицы измерения длины? (км, м, дм, см, мм)(С 5)

- Так о какой единице измерения длины мы будем говорить сегодня? ( О километре)( С6)

-Какова же тема нашего урока?(Дети озвучивают тему: единица измерения длины- километр)

-Какую цель мы поставим на уроке?(Предлагают цель урока: узнать, что такое км.)

- А какие шаги нужно для этого сделать?

1. Узнать определение.

2.Сравнить с другими мерами длины.

3. Учиться преобразовывать единицы длины..

4.Использовать знания при решении задач.

5.Подвести итоги.



IV. Реализация плана.

Цель: Нахождение путей решения .

1.Знакомство с понятием КМ.(6мин)

- Скажите, а где мы можем встречаться с этой единицей длины.(Решать задачи, сравнивать с другими единицами длины, преобразовывать.)

-Дописать таблицу (С 7)

10мм= 1см

10см= 1дм

10дм= 1м

1000м= ?

- Что такое 1000 м вы узнаете, если откроете учебник и прочитаете правило на странице 36. (Читают правило).

- Так что же такое 1000 метров? (1000 метров- это 1 км)

1000м=1км

- Это ещё одна строка таблицы единиц длины.

- Мы составили таблицу, которую вы должны запомнить.

2. Физ.минутка (2 мин)

3. Первичное закрепление изучаемого материала.(4мин.)

(Тема, цель и план сохраняются на слайде в течении урока; с 8)

Цель: Закрепить полученные знания.

- Откройте учебник №151.

- 1 дм- это сколько мм? (100 мм)

- 1 м-это сколько см? (100 см)

- 1м- это сколько мм? (1000 мм, в1000 раз)

4. Работа в парах. (6 мин.)

Цель: Включение новых знаний в уже освоенную учащимися систему.

- Перед вами карточки с заданиями под буквами А, Б, В. Выберете себе задание, которое для вас показалось наиболее посильным и вы чувствуете, что выполните его без ошибок.

Прочитайте записанные задания:

А.

- Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы.

6м7см=…67см 18км9м=…18009м 56км8м=…56008м

9м1дм=…91дм 2100м=…210000см 39дм=…3900мм

Б.

Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины.

1800мм=…18дм 8046м=…8км046м 1290дм=…129м

309дм=…..30м9дм 5800см=…58м 5730м=..5км730м

В.

Поставь знаки в выражениях больше, меньше или равно.

4км….. 3400м 404дм…=..40м4дм 88590м…..87км590м

890м……8км90м 720мм…….7дм4см 2км…=…..2000м

Выполнение заданий

- Поднимите руки. Кто выполнил задание А? Б? В?

-Сверим ответы.

- У кого есть другие ответы?

- Сколько человек допустили ошибки?

- Что из этого следует? ( Необходимо продолжать работать над этой темой.)

-Оцените свою работу.

- Что же будем продолжать работать над этой темой.

5. Решение задачи.

- Читаем задачу № 153.(4мин)

- Как шли пешеходы? (Навстречу друг другу).

- Что это значит? (Сближались).

- Расстояние между ними уменьшалось или увеличивалось? (Уменьшалось)

- Можем сразу ответить на вопрос задачу? (Нет)

- Почему? (Не знаем на какое расстояние они приблизились?

- Можем узнать на какое расстояние они приблизились? (Да).

- Какое действие выполним? (Сложение. Дети записывают в тетрадь действие).

- Ответив на этот вопрос, сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

- Какое действие выполним? (Вычитание, записывают в тетрадь).

- Каким стало расстояние между пешеходами? ( 700 метров).

- А вторую задачу вы выполните дома самостоятельно.

V. Подведение итогов.(2мин.)

Цель: Зафиксировать новое содержание урока. Организовать самооценку учебной деятельности.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили? Мы достигли её?

-Что нам помогло получить результат?

- Кто на уроке чувствовал себя уверенно?

- Кто считает, что ему нужна помощь в освоении этой темы?

VI. Домашнее задание.(1мин.)

Цель: Проверить, как усвоены знания, полученные на уроке.

- Дома вам предстоит выучить таблицу, которую мы составили; выполнить №153, вторую задачу.

- Оценки за урок.(С 9)

VII. Урок окончен.







Приложение: Лист самооценки

д/з

**

***

За урок

итоговая









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"

Автор: Эйснер Татьяна Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsa-izmierieniia-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "227091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-shkola-rossii-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "218844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2260 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1500 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства