kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:  Создать условия для открытия нового знания: единица измерения длины - километр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"»

Тема урока: Единица измерения длины - километр.

Цель урока: Создать условия для открытия нового знания: единица измерения длины - километр.

Задачи:

Предметные:

-исследовать ситуацию, требующую введения новой единицы измерения длины;

-познакомить с новой единицей измерения длины - километром;

-дать представление об использовании новой единицы измерения на практике;

-совершенствовать вычислительные навыки и навыки решения задач.

УУД:

-личностные: формировать способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-регулятивные: развивать умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; высказывать свое предположение.

коммуникативные: вырабатывать умения оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться о правилах поведения, общения и следовать им.

познавательные: учиться отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы в учебнике, использовать жизненный опыт и информацию полученную на уроке.

Планируемые результаты:

Учащиеся познакомятся с новой единицей длины- километром; научатся соотносить единицы длины; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза, делать умозаключения; слушать своих товарищей, учителя и выполнять их требования.

Оборудование:

-учебник М.И.Моро «Математика 4 класс, часть 1»;

-мультимедийная установка, карточки оценочные.

Ход урока.

I.Организация класса.(1мин.)

Цель: Настроить на активную работу на уроке.

- Урок математики. Давайте пожелаем друг другу плодотворной работы, которая принесет много новых знаний. В течении урока вы будете оценивать себя и в конце мы подведём итоги.

II. Проверка домашнего задания. (8 мин.)

Цель: Проверить усвоение изученного материала.

-Кто испытывал трудности при выполнении домашнего задания?

-Если не испытывали, то значит, задания проверим быстро, насколько правильно вы их выполнили.

1.Работа в парах.

-Положите свои тетради рядом. Сравните свои ответы с ответами соседа.

-У кого есть расхождения? В каком примере? (Расхождений нет.)

- У кого в домашней работе нет ошибок?

- С домашней работой вы справились хорошо. Молодцы!

-Оцените работу своего соседа.

2.Работа в группе.

-А сейчас работа в группах.

-У каждой группы есть восемь заданий, на которые вы должны ответить устно. Отвечать будем по очереди. Но, прежде, давайте, вспомним какие правила надо соблюдать при работе в группе. Смотрим на слайд (C 2)внимательно, читаем:

* В группе есть ответственный.

* Каждый работает на общий результат.

* Один говорит, а все слушают.

* Свое несогласие высказывай вежливо.

* Переспроси тихо, если что не понял.

3. Вопросы для устного ответа.

1. Сколько разрядов содержится в каждом классе? (Три разряда)

2. Как называются разряды? (Единицы первого разряда-единицы, единицы второго разряда-десятки, единицы третьего разряда-сотни и т.д.)

3. Как называются классы? ( Класс единиц, класс тысяч, класс миллионов)

4. Покажи на примере, что 10 единиц любого разряда образуют единицу следующего класса.( 10 единиц - это 1 десяток, 10 десятков - это одна сотня, 10 сотен - это одна тысяча и т.д.)

5. Сколько цифр используется для записи чисел? (0, 1, 2,3,4,5,6,7,8,9) Назовите их. Приведите примеры, как можно одними и теми же цифрами записать разные числа? (5, 55, 555, 5555, и т.д.)

6. Покажите на примере, как изменяется значение цифры при изменении ее места в записи числа.(39, 3-десятки, 9 единиц. 93, 9десятков, 3единицы)

7. Как получить число, которое больше данного в 10, 100, 1000 раз? (Умножить на 10, 100,1000)

8. Объясни, как можно сравнить два числа. ( По количеству единиц, десятков, сотен)

Итог - У кого есть замечания к ответам товарищей? ( Нет.)

-Оцените себя.

III. Подготовка к усвоению нового материала. Создание проблемной ситуации и постановка проблемы.(6мин.)

Цель: Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшее затруднение в учебной деятельности.

- Итак, мы с вами сделали еще один шаг, который приближает нас к изучению новых правил и законов.

- Ребята, я сказала один шаг. В данном случае это слово употреблено мною в прямом смысле или в переносном? (В переносном значении).

- А что я сделала сейчас? (Делаю шаг вперёд. Шаг).

- А что такое шаг? (Это расстояние, которое делает человек двигаясь по направлению к чему-то или кому-то).

- Шаг… Можно сказать, что это единица измерения длины? (Нет.)

- Почему? (У каждого человека шаг по длине разный.)

- А какие единицы измерения длины вы знаете ?( см мм м)

- У меня на доске (С 3)записаны различные единицы измерения величин. Выпишите только те, которыми измеряется длина, и расположите их в порядке уменьшения.

мм, т, час, км, см, кг, год, дм, м

- Кто готов? Что так неуверенно? ( Не знаем куда записать км ?)

- Какими единицами длины можно измерить длину шага? (Сантиметрами, дециметрами)

- Шаг измерить можно километрами? (Нет)

-Какая единица больше?(км) ( С 4)

- А что же измеряют километрами? Где вы слышали это слово? (Ехали на машине, на поезде, когда ехали на большие расстояния).

- В какой последовательности вы расположили единицы измерения длины? (км, м, дм, см, мм)(С 5)

- Так о какой единице измерения длины мы будем говорить сегодня? ( О километре)( С6)

-Какова же тема нашего урока?(Дети озвучивают тему: единица измерения длины- километр)

-Какую цель мы поставим на уроке?(Предлагают цель урока: узнать, что такое км.)

- А какие шаги нужно для этого сделать?

1. Узнать определение.

2.Сравнить с другими мерами длины.

3. Учиться преобразовывать единицы длины..

4.Использовать знания при решении задач.

5.Подвести итоги.



IV. Реализация плана.

Цель: Нахождение путей решения .

1.Знакомство с понятием КМ.(6мин)

- Скажите, а где мы можем встречаться с этой единицей длины.(Решать задачи, сравнивать с другими единицами длины, преобразовывать.)

-Дописать таблицу (С 7)

10мм= 1см

10см= 1дм

10дм= 1м

1000м= ?

- Что такое 1000 м вы узнаете, если откроете учебник и прочитаете правило на странице 36. (Читают правило).

- Так что же такое 1000 метров? (1000 метров- это 1 км)

1000м=1км

- Это ещё одна строка таблицы единиц длины.

- Мы составили таблицу, которую вы должны запомнить.

2. Физ.минутка (2 мин)

3. Первичное закрепление изучаемого материала.(4мин.)

(Тема, цель и план сохраняются на слайде в течении урока; с 8)

Цель: Закрепить полученные знания.

- Откройте учебник №151.

- 1 дм- это сколько мм? (100 мм)

- 1 м-это сколько см? (100 см)

- 1м- это сколько мм? (1000 мм, в1000 раз)

4. Работа в парах. (6 мин.)

Цель: Включение новых знаний в уже освоенную учащимися систему.

- Перед вами карточки с заданиями под буквами А, Б, В. Выберете себе задание, которое для вас показалось наиболее посильным и вы чувствуете, что выполните его без ошибок.

Прочитайте записанные задания:

А.

- Запишите данные числа, преобразовав их в наиболее мелкие единицы.

6м7см=…67см 18км9м=…18009м 56км8м=…56008м

9м1дм=…91дм 2100м=…210000см 39дм=…3900мм

Б.

Запишите числа, преобразовав их в наиболее крупные единицы измерения длины.

1800мм=…18дм 8046м=…8км046м 1290дм=…129м

309дм=…..30м9дм 5800см=…58м 5730м=..5км730м

В.

Поставь знаки в выражениях больше, меньше или равно.

4км….. 3400м 404дм…=..40м4дм 88590м…..87км590м

890м……8км90м 720мм…….7дм4см 2км…=…..2000м

Выполнение заданий

- Поднимите руки. Кто выполнил задание А? Б? В?

-Сверим ответы.

- У кого есть другие ответы?

- Сколько человек допустили ошибки?

- Что из этого следует? ( Необходимо продолжать работать над этой темой.)

-Оцените свою работу.

- Что же будем продолжать работать над этой темой.

5. Решение задачи.

- Читаем задачу № 153.(4мин)

- Как шли пешеходы? (Навстречу друг другу).

- Что это значит? (Сближались).

- Расстояние между ними уменьшалось или увеличивалось? (Уменьшалось)

- Можем сразу ответить на вопрос задачу? (Нет)

- Почему? (Не знаем на какое расстояние они приблизились?

- Можем узнать на какое расстояние они приблизились? (Да).

- Какое действие выполним? (Сложение. Дети записывают в тетрадь действие).

- Ответив на этот вопрос, сможем ответить на главный вопрос задачи? (Да).

- Какое действие выполним? (Вычитание, записывают в тетрадь).

- Каким стало расстояние между пешеходами? ( 700 метров).

- А вторую задачу вы выполните дома самостоятельно.

V. Подведение итогов.(2мин.)

Цель: Зафиксировать новое содержание урока. Организовать самооценку учебной деятельности.

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили? Мы достигли её?

-Что нам помогло получить результат?

- Кто на уроке чувствовал себя уверенно?

- Кто считает, что ему нужна помощь в освоении этой темы?

VI. Домашнее задание.(1мин.)

Цель: Проверить, как усвоены знания, полученные на уроке.

- Дома вам предстоит выучить таблицу, которую мы составили; выполнить №153, вторую задачу.

- Оценки за урок.(С 9)

VII. Урок окончен.







Приложение: Лист самооценки

д/з

**

***

За урок

итоговая









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока математики "Единица измерения длины - километр"

Автор: Эйснер Татьяна Викторовна

Дата: 10.11.2015

Номер свидетельства: 250704

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока математики по теме "Единица измерения длины - километр" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-iedinitsa-izmierieniia-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "227091"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1440598581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект урока математики в 4 классе по теме: «Единицы длины. Километр». "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "132017"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416257770"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) ""Конспект открытого урока по математике (Школа России) в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр"" "
    ["seo_title"] => string(104) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-matiematikie-shkola-rossii-v-4-klassie-po-tiemie-iedinitsy-dliny-kilomietr"
    ["file_id"] => string(6) "218844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433933966"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Величины. Закрепление." "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-4-klassie-na-tiemu-vielichiny-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "158190"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421692811"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства