kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс "Виды углов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект разработан по учебнику Петерсон Л.Г. "Математика 2 класс",может быть использован в других УМК. В ходе урока дети познакомятся с видами углов, научаться сравнивать из с помощью треугольника.Познакомятся с профессией архитектора. Урок спроектирован в системно-деятельностной технологии, предполагает овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, планирования.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Виды углов"»

Автор : Хадыркэ Елена Алексеевна, учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 20 с углублённым изучением отдельных предметов»

Г. Гремячинск Пермский край.




УРОК МАТЕМАТИКИ 2 КЛАСС. Учебник Петерсон Л.Г. «Математика 2 класс»

ТЕМА УРОКА: «ВИДЫ УГЛОВ».

Цели урока:

Воспитательные

  • формировать систему ценностей, направленную на максимальный личный вклад в совместную деятельность группы или целого коллектива.


Образовательные

  • знание различных видов углов (острый угол, тупой угол, прямой угол).

  • умение определять различные виды углов и делать их классификацию.

а) специальные умения: сравнивать различные виды углов

б) общеучебные умения: овладение математическим языком, различными приёмами с учебной и дополнительной литературой; овладение основными видами ответов;

умение строить определение понятий, сравнение, определять цель работы, выбирать рациональные способы выполнения работы; умение работать группами и коллективно.

  • навыки работы с чертёжными инструментами.

Развивающие:

  • развитие речи, логического мышления, эмоционально – волевой и потребностно – мотивационной областей.

  • развитие способности уметь наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки объектов, выдвигать гипотезы и выполнять операции анализа, синтеза, классификации.


Планируемые результаты:


Предметные результаты:


Усвоить понятие угол, виды угла. Научиться сравнивать углы, определять вид угла.


Метапредметные результаты:

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организация учебной деятельности, планирования.

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты.


УУД:


Коммуникативные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Познавательные: (логические) анализ, синтез, построение логической цепочки рассуждений, использование знаково-символической записи математического понятия

Личностные: оценивать свои и чужие поступки, проявление доверия внимательности, доброжелательности, умение работать в группе, выражать положительное отношение к процессу познания

Регулятивные: удерживать цель деятельности до получения ее результата;– планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий);– оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений(«убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно»);– корректировать деятельность: вносить изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок; намечать способы их устранения.


Ход урока:

Этапы

Развивающие задания каждого этапа

Деятельность уч-ся

УУД

1. Организационный

Приветствие.

Приглашаю вновь в страну Геометрию.



2 Актуализация знаний

Цель: подготовка к восприятию материала урока, повторение базовых понятий:

Многоугольники

Угол

Прямой угол.

Вот жители этой страны. Посмотрите какие они разные. Скоро новоселье. Нам поступил заказ построить для них дома. А кто строит дома? Кто проектирует их? (архитектор). Это очень важная интересная профессия, требующая много знаний)

А вот наши строительные материалыдемонстрируется слайд с многоугольниками и кругами.

На какие группы можно их разбить?

1 слайд: (Фигуры с углами и без углов)

Разбиваю по форме.

Какой признак классификации использован?

Как назовём группы? (круги и многоугольники)

Какие фигуры вы видите в группе многоугольнки?

От чего зависит первая часть слова-названия фигуры? ( от количества углов)

Что такое угол?

Работа по схеме:

Инд. Задание: найти определение угла в справочнике.

А теперь выберем проект нашего дома.

А в каком доме вам хотелось жить?





Почему? (Ровный, все углы прямые)
Думаю такой проект дома подойдет и для наших заказчиков.

Давайте. Отберём строительный материал для нашего проекта.

Нам нужно найти на нашем складе все прямые углы. Каким инструментом воспользуемся? (Треугольником, моделью прямого угла)

Проверка

Самооценка.

Наблюдение











Классификация.

Предлагают признаки классификации.


Определяют признак классификации.


Дети называют фигуры.


Наблюдают за словом




Преобразовывают схему в речевое высказывание.


Учатся работать со справочником























Находят прямые углы, пользуясь треугольником.



Работа в группах или индивидуально?

Познавателные УУД

Логические
















ПознавательныеУУД

Постановка целей урока.

Цель прогнозирование целей деятельности.

Прямые углы мы нашли, думаю теперь мы построим наш дом прочным и красивым.

А знаем ли как называются остальные углы?

(нет)

Значит какую цель мы можем поставить сегодня на уроке?

- узнать как называются непрямые углы.

-строить углы разных видов.

- находить углы разных видов

Совместно с учителем ставят цели деятельности.


Открытие нового знания

Цель : введение новых понятий.

Обучение сравнению углов.

1. Введение новых понятий:

Проведём исследование:

_наблюдение

- сопоставим результаты

-Сделаем вывод.

1. Работа с моделями.

(веер, стелки часов относительно прямого угла)

Вывод: Углы могут быть меньше прямого и больше прямого.

Давайте сопоставим наш вывод с материалом учебника. (работа с рисунками или текстом)

Вывод: углы бывают: острые и тупые)

Пригласим специалистов и под их руководством построим углы.

(практическая работа)

взамопроверка

2. Сравнение углов.

Наведём порядок на нашем складе. В одну группу выделим острые углы, а в другую тупые.

Как это сделать?

Какой угол нам поможет?

Как надо работать с прямым углом?

Составление алгоритма.


Наблюдение сопоставление фактов, вывод.










Работа с учебником





Строят углы в рабочей тетради.


Первичное закрепление.

Цель: Обучение применению новых знаний.

Пользуясь алгоритмом

Определяют номера острых и тупых углов.

Самопроверка по эталону

Самооценка

Д/ задание: придумайте проект-план детской площадки около дома, используя различные виды углов

Работа в группе.


Рефлексия.

Цель: обучение контролю и оценке своей деятельности.

Возращение к целям урока.



Самооценка

Подводят результаты деятельности.

Дают оценку своей деятельности на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 2 класс "Виды углов"

Автор: Хадыркэ Елена Алексеевна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249614

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока математики в 5 классе " Углы. Виды углов". "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-5-klassie-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "190272"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427128305"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока математики на тему "Углы. Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-ughly-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "125765"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415041232"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока математика "Арифметические действия над числами""
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-matiematika-arifmietichieskiie-dieistviia-nad-chislami"
    ["file_id"] => string(6) "250245"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447061722"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства