kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 2 класс "Прямой угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Предметные:

  • Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые», с элементами углов и способами их обозначения.
  • Учить строить прямые углы с помощью угольника.

Метапредметные:

  • Отработать навыки самостоятельного анализа и решения задач.
  • Повторить и закрепить изученный материал.

Личностные:

  • Развивать вычислительные навыки, логического мышления, математическую речь, интерес к математике.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

                       Для учащихся: 2 листа в клетку, цветные карандаши, угольник, линейка, простой карандаш, ластик. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 2 класс "Прямой угол" »

Конспект урока по математике


Школа : МБОУ г. Астрахань «начальная общеобразовательная школа №19»

Программа: Перспектива

Учебник, автор: Математика «Учусь учиться». 2 класс. Часть 1/ Учебник комплекса «Учебник + рабочие тетради». – Изд.5-е, перераб./ Л.Г Петерсон. – М.: Ювента, 2013.-80с.:ил.

Класс: 2 «В»

Тема урока: «Прямой угол»

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Предметные:

  • Познакомить с понятиями «угол», «прямой угол», «перпендикулярные прямые», с элементами углов и способами их обозначения.

  • Учить строить прямые углы с помощью угольника.

Метапредметные:

  • Отработать навыки самостоятельного анализа и решения задач.

  • Повторить и закрепить изученный материал.

Личностные:

  • Развивать вычислительные навыки, логического мышления, математическую речь, интерес к математике.

Оборудование: ИКТ проектор, экран, презентация урока, учебник, тетрадь, карандаш, линейка.

Для учащихся: 2 листа в клетку, цветные карандаши, угольник, линейка, простой карандаш, ластик.









Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика


1.Организационный момент

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Ксения Владимировна. Сегодня урок математики буду проводить у вас я. Давайте проверим все ли у вас готово к уроку. Лишнее с парт убираем. Можете садиться.

Учащиеся готовятся к уроку садятся.







2.Устный счёт

- А сейчас откройте свои тетради, запишите число, классная работа и на следующей строчке «Математический диктант». Ответы записывайте через запятую. (слайд 2)

  • В кукольном спектакле участвовали 7 артистов, а кукол на 13 больше. Сколько кукол было в спектакле?

  • После того как бабушка пожарила 7 котлет, ей осталось пожарить еще 17. Сколько всего котлет должна пожарить бабушка?

  • Во дворе работали 19 девочек. Их было на 7 меньше, чем мальчиков. Сколько всего детей работало во дворе?

  • У Пети 16 красок, а карандашей на 9 больше. Сколько карандашей у Пети?

  • Кристина вымыла сначала 8 тарелок, а потом еще столько же. Сколько всего тарелок вымыла Кристина?

  • В Кинотеатре 87 занятых мест и 22 свободных. На сколько свободных мест меньше, чем занятых?

- Давайте проверим, что у вас вышло. (слайд 3)

- У всех получились такие ответы?

- Молодцы.

Учащиеся внимательно слушают учителя думают логически и записывают ответы в тетрадь:










20, 24, 45, 25, 16, 65


(предполагаемые ответы)




3. Определение темы и целей урока









- Сегодня, мы вновь продолжаем путешествие по стране Геометрии. Вспомните, кто же является королевой этой страны? (слайд 4)

- Правильно. Именно она, Точка, познакомит нас сегодня с новыми геометрическими фигурами.

(слайд 5)

- Отметьте на листочке точку А и проведите лучи АВ и АС.

- На сколько частей лучи разделили плоскость?

- Раскрасьте меньшую часть цветным карандашом. (слайд 6)

- Кто знает, какую геометрическую фигуру мы получили?

- Ребята. А вы догадались какая тема нашего урока?

- Кто сформулирует цель урока?

- Еще на уроке мы научимся обозначать углы буквами различными способами и познакомимся с прямым углом.



- Точка






- На две части



- Угол


- угол

- Познакомиться со свойствами углов


4. Открытие нового материала



























5.Работа с учебником

- Точка А – это вершина угла. Покажите мне вершину угла.

- Каждый угол имеет свое имя, название. Догадайтесь, как называется наш угол?

- Верно, это угол ВАС или А. Записывают это так: (слайд 7)
- Углы бывают разные. Сейчас мы познакомимся с самым главным из углов.

- Сложите второй лист бумаги пополам, а потом еще раз пополам. Обведите линии сгиба красным карандашом. (слайд 8)

- На сколько частей прямые разделили плоскость?

- Сколько углов образовали эти прямые?

- Это особенные углы. Может быть, кто-то знает название этих углов?

- Это прямые углы. Сколько прямых углов образовали эти две прямые?

- Если две прямые образуют прямой угол, то их называют перпендикулярными. (слайд 9)

- Теперь раскрасьте прямые углы разными цветами.

- А сейчас возьмите свои угольники в руки и покажите мне прямой угол.

- Прямые углы удобно находить и строить с помощью угольника. Постройте прямой угол у себя в тетрадях при помощи угольника.

- Найдите прямые углы с помощью угольника в окружающей вас обстановке.



- Сейчас мы с вами поработаем с учебником. Откройте их на странице 19. (слайд 10)

- Выполняем номер 5 (слайд 11) Кто прочитает задание?

- Находим прямые углы с помощью угольника. И записываем их в свои тетради.

- Кто назовет мне прямой угол?


- Теперь выполняем номер 6. (слайд 12) Задание выполняем в тетрадях самостоятельно.

- Кто ответит мне



- Угол ВАС









- На четыре

- Четыре

(предполагаемые ответы)


- Четыре




















- углы DEF или Е, KMN или М, XOY или О.



6. Физминутка



Учащиеся выполняют физминутку вместе с учителем.

7. Закрепление изученного материала

- Теперь выполняем номер 7 на странице 19. (слайд 13)

- Кто прочитает мне задачу? О чем говориться в задаче?

- Как мы найдем число, которое загадала Ира?



- Хорошо, решаем.

- Так какое число задумала Ира?

- Хорошо, умнички.

- Теперь выполняем номер 8 на странице 20. (слайд 14)

- Кто прочтет мне задачу?

- О чем говориться в задаче?

- Как мы найдем число, которое задумала Марина?



- Хорошо, решаем.

- Так какое число задумала Марина?

- Правильно.


- Давайте теперь выполним номер 11 на странице 20. Кто хочет выполнить у доски? (слайд 15)

- Остальные выполняют самостоятельно в тетрадях. Потом все вместе будем проверять.




- Нужно из 46 вычесть 36, затем прибавить 12, прибавить 8 и вычесть 25.


- 5







- Нужно к 144 прибавить 145, вычесть 94, прибавить 32 и прибавить 16.


- 243



- 376, 236, 371

8. Домашнее задание

Учебник: (слайд 16)

Стр. 20 номер 9. Вам нужно определить порядок действий в выражениях. То есть в какой последовательности будет решаться этот пример.

Стр. 20 номер 10. Вам нужно также определить порядок действий и решить выражения.


9. Рефлексия

- С чем познакомились на уроке?

- Что такое угол?

- Какой угол называется прямым?

- Какие прямые называются перпендикулярными?

Предполагаемые ответы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 2 класс "Прямой угол"

Автор: Беднева Ксения Владимировна

Дата: 17.05.2015

Номер свидетельства: 212700

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект урока математики "Угол.Прямой угол" с презентацией, 2 класс УМК "Перспектива" "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-priamoi-ughol-s-priezientatsiiei-2-klass-umk-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "143831"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418583602"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики на тему "Виды углов" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-na-tiemu-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "108870"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403886848"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока математики 5 класс "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-matiematiki-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "137384"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417345519"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока математики "Угол. Виды углов." "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-matiematiki-ughol-vidy-ughlov"
    ["file_id"] => string(6) "111729"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407841956"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства