Тема: Прибавление числа 4.
Цель: создать условия и научить прибавлять число 4 разными способами и применять эти способы на практике при решении примеров и задач.
Используемые технологии: деятельностный метод.
Методы и приёмы: словесный, наглядный, практический.
Предметные: знание состав числа, научатся прибавлять число 4, познакомиться с различными способами прибавления 4, заучить результаты наизусть, уметь применять приобретённые знания при решении задач.
Метапредметные: уметь планировать свою учебную деятельность, осуществлять контроль и самоконтроль учебных действий при помощи учителя
Личностные: понимать, что полученные знания на уроке математики пригодятся в практической деятельности
Оборудование: учебник, печатная тетрадь, ручка, простой карандаш, лист самооценки, эталон - образец для проверки работы.
| Содержание | Формируемые УУД |
| Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
1. Самоопределение к деятельности (Мотивация) | -Прозвенел звонок, начинается урок. - Какой урок? - Сегодня нас ждут новые открытия и новые испытания в царстве Математика. А что нам для этого пригодится? - Нужны ли нам математические знания в жизни? В каких ситуациях? | - Урок математики - Нам пригодятся наши знания, внимательность, сообразительность. - Да, когда считаем, сколько человек идёт в столовую, когда строимся на уроке физкультуры и т.д. | Личностные УУД: смыслообразование |
2. Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии | - Не вычисляя, найдите среди данных сумм лишнюю, обоснуйте свой выбор: Работа в парах 1+3 3+3 5+3 2+3 4+3 3+4 - Вычислите, запишите значение этого выражения. - Как вы считали? - Всегда ли удобно пользоваться таким способом? - Какая тема урока? Какие знания понадобятся на уроке? | - Лишняя сумма 3+4, так как во всех остальных суммах второе слагаемое 3, а в этой сумме второе слагаемое 4. Дети вычисляют - Пересчитывали пальчики, палочки Высказывают предположения. Прибавление числа 4 | Познавательные УУД: общеучебные |
3. Выявление места и причин затруднения | - А как же прибавить число 4 более рационально, быстро и удобно? | - Мы это еще не изучали. | Регулятивные УУД: целеполагание |
4. Построение проекта выхода из затруднения | -Какая же тема урока? Какие знания понадобятся на уроке? -Чему вы хотите научиться на уроке, что хотите узнать? -Попробуем спланировать нашу работу. Что нужно сделать сначала с числом 4? -Что для этого понадобится? Какие знания пригодятся? -А что делаем дальше? | - Прибавление числа 4. Состав числа 4, умение прибавлять, знать числовой ряд. - Как прибавлять число 4 к другим числам. - Представить в виде нескольких слагаемых. - Знания, полученные ранее. Счетные палочки. - Применяем наши умения на практике. | Регулятивные УУД: прогнозирование |
5. Реализация построенного проекта | Работа в парах. - Посмотрите на доску. У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в две корзины. Какими способами Маша может это сделать? - Смоделируйте ситуацию с помощью счетных палочек. Результат запишите на листке. - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в три корзины. Какими способами Маша может это сделать? - У Маши было 4 яблока. Она решила разложить их в четыре корзины. Какими способами Маша может это сделать? -Что вы продемонстрировали? Проверка по учебнику №1 с .58 - Оцените себя Физминутка Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп! Мы глазами миг-миг, Мы плечами чик-чик. Раз - сюда, два – туда, Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели – встали, сели – встали, Ванькой - встанькой словно стали! | 4=2+2; 4=1+3; 4=3+1 4=1+1+2; 4=1+2+1; 4=2+1+1 4=1+1+1+1 - Умение раскладывать число 4 на слагаемые №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | Коммуникативные: взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в коллективе, высказывать своё мнение регулятивные: осуществлять контроль и самоконтроль выполненной работы по эталону |
Проговаривание во внешней речи | Работа по учебнику № 1, с. 58 - Рассмотрите предложенный способ прибавления числа 4, и попробуй его объяснить. В учебнике 5+4=5+3+1=5+3+1=8+1=9 Вывод - Как же мы прибавляем число 4? (алгоритм) | - В сумме чисел 5 и 4 раскладываем второе слагаемое на сумму чисел 3 и 1. Записываем первое слагаемое. Второе слагаемое раскладываем на сумму двух или трёх слагаемых. К первому слагаемому прибавляем первое число. К полученному результату прибавляем второе число. Вычисляем результат. | |
| Фронтальная работа №2 с.58 (1 и 2 столбик) Работа в парах. (3 столбик) Составьте и запишите суммы, в которых второе слагаемое – число 4. Взаимопроверка по эталону - Оцените работу одноклассников. Что будете оценивать? - Кто хочет высказать свое мнение по проверенной работе? | Дети работают в тетрадях. 4+4=8 6+4=10 5+4=9 1+4=5 В парах 3+4=7 2+4=6 - Оценивать аккуратность, правильность вычислений. №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | |
Самостоятельная работа | Помогает определить цель самостоятельной деятельности - Теперь мы сможем поработать самостоятельно, используя приобретенные знания? Работа в печатной тетради. Задание №1,2 стр.39. - рассмотри схемы. Выполни соответствующие математические записи Проверка по эталону (образец на слайде) Оцените себя, как вы справились с работой | - Можем применить полученные знания, поработать самостоятельно…. Дети оценивают себя №1 | №2 | Самостоятель-ная работа | | | | | Регулятивные: самоконтроль, самооценка. |
Рефлексия урока | - Назовите тему урока - Какую цель ставили? - Как вы считаете, достигли ли мы этой цели? - Посмотрите на свои оценки, поднимите руки, кому было легко и все понятно, кому трудно. - Ничего страшного, если у нас есть какие-либо затруднения. На следующем уроке математики мы продолжим изучать данную тему. - Молодцы, вы хорошо поработали. Спасибо за работу! | - Прибавление числа 4. - Научиться прибавлять число 4 разными способами. Высказывания детей. | Регулятивные: самооценка |