kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики 1 класс. "Число и цифра 4" система Л.В. Занкова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока составлен для 1 класса по предмету математики, система развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: число и цифра 4. Урок традиционный, рабочий. Насыщенный разными стихотворными загадками. Имеется рефлексия. Урок получится интересным и насыщенным, у детей не будет на отвлеченные дела.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики 1 класс. "Число и цифра 4" система Л.В. Занкова »

предмет: математика

тема: Число и цифра 4

цель:

Планируемые результатаы:

Предметные: 

- Развить умение распознавания цифры 4 в знаковой среде (в ряду цифр, букв и символов).
- Научить правильно писать цифру 4 и соотносить количество предметов с цифрой (от 1 до 4). 

 Личностные:

- Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к ку, уроку, понимание необходимости учения. 
- Способствовать проявлению познавательной инициативы в оказании помощи соученикам (посредством системы заданий, ориентирующей младшего школьника на оказание помощи м героям учебника). 
- Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности. 

Метапредметные:  способствовать формированию УУД

- регулятивные:

-  Способствовать выполнению пробного учебного действия – поиска цифры 4. 
- Создать возможность планирования совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. 
- Развивать умение младшего школьника контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

 -коммуникативные:

-Создать условия для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. 
- Способствовать осуществлению взаимодействия ребенка с соседом по парте.

-Помочь ребенку в аргументации своего мнения.

-познавательные:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать. 
- Помочь выделить и сформулировать познавательную цель. 
- Продолжать работать над формированием умений ориентироваться в учебнике и тетради для самостоятельных работ. 

 









Ход урока

Структура урока

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап.






2 мин


Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Буем слушать, рассуждать

И друг другу помогать


Эмоциональный настрой учащихся на урок.

Постановка цели и задач урока.




7 мин


Учитель читает стихотворение и ставит задачу перед прослушиванием: послушайте внимательно стихотворение и подумайте о каком числе говорится в отрывке.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

- О каком числе говорится в отрывке стихотворения?

- Где мы еще можем встретить число 4?

Далее учитель задаёт загадку:

Под кусточком у реки,

Жили майские жуки

Дочка, сын, отец и мать

Кто успел их сосчитать?

- Кто догадался какая тема урока?

- Покажите карточку с цифрой 4.

- Чему будем учиться на уроке?


Учащиеся слушают стихотворение, и после должны назвать число о котором говорится в стихотворении.




Фронтальный опрос.




Фронтально.



Самостоятельно определяют тему урока и ставят задачи.

Первичное усвоение новых знаний.



6 мин

Работа с числовым рядом:

После какого числа при счёте идёт число 4?

Перед каким числом стоит число 4?

Между какими числами стоит число 4?

Назовите все числа, стоящие перед числом 4.

Какие числа из этого ряда меньше числа 4? Какое больше?




Фронтальный опрос при работе с числовым рядом.

Физминутка

2 мин

Музыкально-танцевальная физминутка.

Выполнение физминутки

Первичная проверка понимания.



7 мин

Работа в учебнике:

стр. 30 ; 58.

- Что общего между рыбками и улитками?

- Что общего между растениями?

- Каких предметов тоже по 4?

- Число четыре обозначают знаком – цифрой 4.

(на доске карточка с печатной цифрой 4 и письменной)




Работа в учебнике

Первичное закрепление.



7 мин

Пальчиковая гимнастика (подготовка руки к письму):

«Дождик», «Паучок».

Работа с мультимедийной презентацией:

- Посмотрите как пишут цифру 4.

Пишем цифру 4 в воздухе. Письмо цифры в рабочей тетради.

- Какие правила будем соблюдать при письме?

- Выберите и подчеркните самые красивые цифры.

Выполнение задания с. 14, в рабочей тетради.

Выполнение гимнастики




Письмо цифры.

Перечисляют правила при письме.

Итог



2 мин

Что нового узнали?

При выполнении какого задания испытывали затруднения?

Какое задание было легче остальных?


Фронтальный опрос


Рефлексия.


2 мин

- Украсим наше осеннее дерево. Почему я выбрала именно осеннее?

- Закрасьте листики (красным – все поняли, хорошо работали, желтым – испытывал затруднения, зеленым – ничего не понял)


Выполнение рефлексии




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики 1 класс. "Число и цифра 4" система Л.В. Занкова

Автор: Хлус Кристина Андреевна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126480

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Число и цифра 6" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-po-tiemie-chislo-i-tsifra-6"
    ["file_id"] => string(6) "122509"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414259856"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока математики в 1 классе "Задача. Знакомство с понятием". Система Л.В.Занкова."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_1_klassie_zadacha_znakomstvo_s_poniatiiem_sistiema"
    ["file_id"] => string(6) "354280"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478017071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект урока по математике, презентация для урока "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-priezientatsiia-dlia-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "125127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414917409"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Конспект урока по теме "Образование десятка" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-po-tiemie-obrazovaniie-diesiatka"
    ["file_id"] => string(6) "152152"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420811264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока по математике. 1 класс. Знакомство с числом и цифрой 3 (система Л.В. Занкова) "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-1-klass-znakomstvo-s-chislom-i-tsifroi-3-sistiema-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "217350"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433323534"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства