1. | Организационный момент: Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке. Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить рабочую обстановку и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию. Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные. | Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой. - Давайте, ребята, Учиться считать, Делить, умножать, Прибавлять, вычитать, Запомните все, Что без точного счета Не сдвинется с места Любая работа! - Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный. -Объясните смысл слова «путешествие». -С какой целью люди путешествуют? -Путешествие у нас далекое, интересное, но трудное. Будем останавливаться на нескольких станциях: «Копилка знаний», «Остров сокровищ», где вы отыщите новые знания, «Проверь себя» и «Вопрос – ответ».А с каким настроением вы отправляетесь преодолевать трудности? Покажите. -А на каком виде транспорта мы будем путешествовать вы сейчас узнаете. | Высказывают свое мнение. Знакомство с маршрутом. Показывают эмблемы настроений |
2. | Опрос учащихся по заданному на дом материалу: Цель, которую учитель ставит перед учащимися: проверить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания. Цель, которую хочет достичь учитель: подготовить учащихся к познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Методы работы: целевая направленность, использованием приемов, позволяющих определить качество выполнения домашнего задания; работа в парах; самооценка. | -Работать будете в парах (карточки на столах). Примеры в карточках то же типа, что вы выполняли в домашнем задании. Посмотрим как внимательны вы были дома. 8*3 – О 2*6 – Е 7*4 – Д 9*2 – З 10:2 – П -Какой вид транспорта у вас получился? (ПОЕЗД) | Самостоятельная работа в парах Выполняют задания по карточкам. |
3. | Изучение нового учебного материала: а) Актуализация опорных знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять знания; объяснять и обосновывать действия умножения и деления. Цель, которую хочет достичь учитель: глубоко и всесторонне проверить знания учащихся о смысле умножения и деления. Методы: самостоятельная работа с комментированием ответов; самооценка; поощрение; постановка проблемной ситуации. б) Постановка учебной задачи. Цель: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Метод: словесный; организация внимания. в) Усвоение новых знаний. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: моделировать приемы выполнения действий умножения и деления. Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить усвоение таблицы умножения на 2 . Методы:«актуализация опорных знаний» учебный диалог; наблюдение и сравнение; самоорганизация процесса учения; наглядный, коллективная работа. г) Этап релаксации. Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса, шеи, глаз. | - Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь. А для того, что бы сесть в поезд, необходимо предъявить билет. Билетами будут ваши сданные тетради с выполненным д/з. Посчитаем двойками, сколько их. Прибыли на станцию «Копилка знаний», здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию. Арифметический диктант -увеличить 8 на 6 -сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое; Найти разность чисел 14 и 12; -найти сумму чисел 9 и 3; -первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы; -найдите разность чисел 54 и 5 десятков; -уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найдите значение разности; 14 6 2 12 8 4 10 - Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел. 2 4 6 8 10 12 14 -Найдите закономерность и продолжите ряд. 16 18 20 -Замените полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых. 1+1=2 2+2=4 3+3=6 4+4=8 5+5=10 6+6=12 7+7=14 8+8=16 9+9=18 101+10=20 -Как вы думаете , ребята, всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа? Как решить проблему? -Что такое умножение? Это умное сложение, Ведь умней умножить раз, Чем слагать все целый час. Умножения таблица Всем нам в жизни пригодится. И недаром названа УМНОжением она! - Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты. - Какую таблицу умножения мы начнем сегодня составлять? (Цель урока записывается на доске) - Все знания со станции «Копилка знаний» мы возьмем с собой и продолжим наше путешествие. -Мы подъехали к станции «Остров Сокровищ». Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики. -На станции «Копилка Знаний» мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножением и запишем эти выражения. 1х2=2 2х2=4 3х2=6 4х2=8 5х2=10 6х2=12 7х2=14 8х2=16 9х2=18 10х2=20 -Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи? -Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили? - Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2. Его нужно запомнить и выучить наизусть. -Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы? -Это наше сокровище, заберем его с собой и будем новыми знаниями пользоваться на уроке математики. Физкультминутка Для разминки из-за парт Поднимаемся на старт! Бег на месте. Веселей! И быстрей, быстрей, быстрей! Делаем вперед наклоны- 1-2-3-4-5. | Работа в тетради Устный счет . 2 ученика у доски Осуществляют взаимопроверку Выявляют закономерность Отвечают на вопросы учителя. Обращаются к цели урока на доске. |
4. | Закрепление учебного материала: Цель, которую ставит перед собой учитель: научить применять знания и способы действий умножения и деления в измененных условиях. Цель, которую хочет достичь учитель: закрепить в памяти учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу. Методы: репродуктивные. Формы работы: по учебнику; дифференцированный подход; создание проблемной ситуации; самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре. Рефлексия. Цель: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | Учебник стр.58 №1 -Посчитайте число прямоугольников по строчкам. -Какие числа вы назвали? -Назовите их в обратном порядке. -Пора уже выходить на стации «Проверь себя». Учебник стр. 58 №2 найдите значение выражений. -Прочитайте примеры верхней строки. 4х2 7х2 5х2 9х2 -Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры? -Прочитайте примеры нижней строки. 12:2 20:2 16:2 10:2 -Какие знания здесь будем использовать? Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре. -Дописать все остальные случаи деления, соответствующим равенствам 2:1 4:2 6:2 8:2 14:2 18:2 -Ученики, сидящие слева будут «Учителями», а справа «Учениками» -Если есть ученики, которые допустили ошибки, то им необходимо помочь. -Справятся ли теперь ребята с этой работой? Оцените свою работу. (смайлики) -Пусть поднимут руки те учителя, чьи ученики не допустили ошибок. Выпишите числа, которые делятся на 2 (запись на доске) 37,38,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51, -Объясните на одном из примеров: 44:2=22, т.к.22+22=44 -Какие числа делятся на 2? -Пришло время посетить станцию «Вопрос-ответ» -Составь и запишите равенства. 1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд? 20:10=2 2. 18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли? 18:2=9 3. У осьминога 8 шупалец. Сколько щупалец у 2-х осьминогов? 8*2=16 -Наше путешествие окончено.Мы вернулись в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний. -Что нового вы узнали на уроке? -А сейчас приготовьте ваши билетики для проверки. Перед вами три листочка с надписью «Путешествие понравилось», «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить», «Путешествие не понравилось». | Учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа. Устно проговаривают. Проверка в паре. Игра «Школа» Осуществляют: самооценку; Формулируют выводы наблюдений. Оценивание на карточках листах. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |