kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. 2 класс УМК Планета Знаний. Цель урока: составить таблицу умножения на 2; ввести термин «четные числа. Ресурсы: учебник математика, тетрадь на печатной основе, карта этапов урока, карточки эмоций, карточки к устному счету, листы самооценки, таблица умножения, мультимедийный центр.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики »
























КОНСПЕКТ – УРОКА


Предмет Математика УМК «Планета знаний» Класс 2 класс
Тема урока «Умножаем и делим на 2»

Цель урока: составить таблицу умножения на 2; ввести термин «четные числа».

Тип урока Урок изучения нового материала

Планируемые результаты. Предметные: имеют представления о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел, как моделировать табличные случаи умножения на прямоугольнике, как моделировать с помощью схем задачи на деление; умеют самостоятельно составлять таблицу умножения на 2, умножать и делить числа на 2, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок): решать задачи в одно действие на нахождение произведения, деления на части, деления по содержанию; решать нестандартные задачи.

Личностные УУД: применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания.

Метапредметные: регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий; познавательные: ориентируются в своей системе знаний; осуществляют поиск существенной информации, дополняющей и расширяющей имеющиеся знания; коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Основные понятия: четные числа

Ресурсы: учебник математика, тетрадь на печатной основе, карта этапов урока, карточки эмоций, карточки к устному счету, листы самооценки, таблица умножения, мультимедийный центр.


Этапы работы

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент:

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: подготовиться к продуктивной работе на уроке.

Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: обеспечить рабочую обстановку и психологически подготовить учащихся к общению и предстоящему занятию.

Методы: словесные, объяснительно – иллюстративные.




Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

- Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать, 
Прибавлять, вычитать,
Запомните все, 
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
- Давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это лучик добра. Хочу, чтобы вы были добры друг к другу, и добро поможет вам. Урок у нас необычный.

-Объясните смысл слова «путешествие».

-С какой целью люди путешествуют?

-Путешествие у нас далекое, интересное, но трудное. Будем останавливаться на нескольких станциях: «Копилка знаний», «Остров сокровищ», где вы отыщите новые знания, «Проверь себя» и «Вопрос – ответ».А с каким настроением вы отправляетесь преодолевать трудности? Покажите.

-А на каком виде транспорта мы будем путешествовать вы сейчас узнаете.

Высказывают свое мнение.

















Знакомство с маршрутом.








Показывают эмблемы настроений


2.

Опрос учащихся по заданному на дом материалу:

Цель, которую учитель ставит перед учащимися: проверить правильность, полноту и осознанность выполнения домашнего задания.

Цель, которую хочет достичь учитель: подготовить учащихся к познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений.

Методы работы: целевая направленность, использованием приемов, позволяющих определить качество выполнения домашнего задания; работа в парах; самооценка.






-Работать будете в парах (карточки на столах). Примеры в карточках то же типа, что вы выполняли в домашнем задании. Посмотрим как внимательны вы были дома.

5

24

12

18

28







8*3 – О

2*6 – Е

7*4 – Д

9*2 – З

10:2 – П

-Какой вид транспорта у вас получился? (ПОЕЗД)

Самостоятельная работа в парах Выполняют задания по карточкам.


3.

Изучение нового учебного материала:

а) Актуализация опорных знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: уметь применять знания; объяснять и обосновывать действия умножения и деления.

Цель, которую хочет достичь учитель:

глубоко и всесторонне проверить знания учащихся о смысле умножения и деления.

Методы: самостоятельная работа с комментированием ответов; самооценка; поощрение; постановка проблемной ситуации.













б) Постановка учебной задачи.

Цель: осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Метод: словесный; организация внимания.




























в) Усвоение новых знаний.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: моделировать приемы выполнения действий умножения и деления.

Цель, которую хочет достичь учитель: обеспечить усвоение таблицы умножения на 2 .

Методы:«актуализация опорных знаний» учебный диалог; наблюдение и сравнение; самоорганизация процесса учения; наглядный, коллективная работа.












г) Этап релаксации.

Задача: снять напряжение мышц плечевого пояса, шеи, глаз.


- Отправление поезда отметим записью сегодняшнего числа и классной работой в тетрадь. А для того, что бы сесть в поезд, необходимо предъявить билет. Билетами будут ваши сданные тетради с выполненным д/з. Посчитаем двойками, сколько их. Прибыли на станцию «Копилка знаний», здесь мы должны захватить те знания, без которых мы не сможем проводить экспедицию.

Арифметический диктант

-увеличить 8 на 6

-сумма двух слагаемых равна 40, первое слагаемое равно 34, чему равно второе слагаемое;

Найти разность чисел 14 и 12;

-найти сумму чисел 9 и 3;

-первое слагаемое 4, второе такое же, чему равно значение суммы;

-найдите разность чисел 54 и 5 десятков;

-уменьшаемое 23, вычитаемое 13, найдите значение разности;

14 6 2 12 8 4 10

- Запишите данные ответы в порядке возрастания чисел.

2 4 6 8 10 12 14

-Найдите закономерность и продолжите ряд.

16 18 20

-Замените полученные числа суммой двух одинаковых слагаемых.

1+1=2

2+2=4

3+3=6

4+4=8

5+5=10

6+6=12

7+7=14

8+8=16

9+9=18

101+10=20

-Как вы думаете , ребята, всегда ли удобно вычислять сумму одинаковых слагаемых? А если будут большие числа? Как решить проблему?

-Что такое умножение?

Это умное сложение,

Ведь умней умножить раз,

Чем слагать все целый час.

Умножения таблица

Всем нам в жизни пригодится.

И недаром названа

УМНОжением она!

- Можно заменить умножением, составить таблицу и запомнить результаты.

- Какую таблицу умножения мы начнем сегодня составлять? (Цель урока записывается на доске)

- Все знания со станции «Копилка знаний» мы возьмем с собой и продолжим наше путешествие.

-Мы подъехали к станции «Остров Сокровищ». Здесь мы должны отыскать новые знания в области математики.

-На станции «Копилка Знаний» мы записали столбик выражений, давайте, заменим сложение, действием умножением и запишем эти выражения.

1х2=2

2х2=4

3х2=6

4х2=8

5х2=10

6х2=12

7х2=14

8х2=16

9х2=18

10х2=20

-Сравните получившиеся равенства. Чем они похожи?

-Посмотрите на результаты умножения, что вы заметили?

- Мы получили первый столбик таблицы умножения на 2.

Его нужно запомнить и выучить наизусть.

-Поднимите руки, кто уже знает этот столбик таблицы?

-Это наше сокровище, заберем его с собой и будем новыми знаниями пользоваться на уроке математики.

Физкультминутка

Для разминки из-за парт

Поднимаемся на старт!

Бег на месте. Веселей!

И быстрей, быстрей, быстрей!

Делаем вперед наклоны-

1-2-3-4-5.

Работа в тетради


Устный счет




.



2 ученика у доски







Осуществляют взаимопроверку


Выявляют закономерность















Отвечают на вопросы учителя.

































Обращаются к цели урока на доске.





4.

Закрепление учебного материала:

Цель, которую ставит перед собой учитель: научить применять знания и способы действий умножения и деления в измененных условиях.

Цель, которую хочет достичь учитель: закрепить в памяти учащихся знания и умения, необходимые для самостоятельной работы по новому материалу.

Методы: репродуктивные.

Формы работы: по учебнику; дифференцированный подход; создание проблемной ситуации; самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре.

































Рефлексия.

Цель: отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.



Учебник стр.58 №1

-Посчитайте число прямоугольников по строчкам.

-Какие числа вы назвали?

-Назовите их в обратном порядке.

-Пора уже выходить на стации «Проверь себя».

Учебник стр. 58 №2 найдите значение выражений.

-Прочитайте примеры верхней строки.

4х2 7х2 5х2 9х2

-Кто подскажет, какое правило необходимо знать, чтобы решить данные примеры?

-Прочитайте примеры нижней строки.

12:2 20:2 16:2 10:2

-Какие знания здесь будем использовать?

Самостоятельная работа с взаимопроверкой в паре.

-Дописать все остальные случаи деления, соответствующим равенствам

2:1 4:2 6:2 8:2 14:2 18:2

-Ученики, сидящие слева будут «Учителями», а справа «Учениками»

-Если есть ученики, которые допустили ошибки, то им необходимо помочь.

-Справятся ли теперь ребята с этой работой?

Оцените свою работу. (смайлики)

-Пусть поднимут руки те учителя, чьи ученики не допустили ошибок.

Выпишите числа, которые делятся на 2 (запись на доске)

37,38,40,41,42,43,44,45,46,47,48,49,50,51,

-Объясните на одном из примеров: 44:2=22, т.к.22+22=44

-Какие числа делятся на 2?

-Пришло время посетить станцию «Вопрос-ответ»

-Составь и запишите равенства.

1. Для участия в соревнованиях 20 моряков разбили на команды по 10 человек в каждой. Сколько получилось команд?

20:10=2

2. 18 моряков рассадили попарно в шлюпки. Сколько двухместных шлюпок они заняли?

18:2=9

3. У осьминога 8 шупалец. Сколько щупалец у 2-х осьминогов?

8*2=16

-Наше путешествие окончено.Мы вернулись в свою школу не с пустыми руками, а с новым багажом знаний.

-Что нового вы узнали на уроке?




-А сейчас приготовьте ваши билетики для проверки. Перед вами три листочка с надписью «Путешествие понравилось», «Путешествие понравилось, хотелось бы его повторить», «Путешествие не понравилось».

Учащиеся, отслеживая полоской строчки называют числа.


Устно проговаривают.










Проверка в паре. Игра «Школа»





Осуществляют:

самооценку;





Формулируют выводы наблюдений.


Оценивание на карточках листах.










Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)


5.

Задание на дом:

Задача: сообщить о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность.

Метод: дифференцированный подход.



-Ребята, в журнал пойдут отметки по первому этапу работы. Последние этапы – изучение нового материала. Оценивать буду на следующих уроках.

-Домашнее задание выучить таблицу умножения на 2, с. №5 задачу на выбор.

-Всем спасибо за урок.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики

Автор: Лейман Наталья Анатольевна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104828

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства