kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математик

Нажмите, чтобы узнать подробности

Структура урока:

1.Организационный момент.  2  мин

2.Актуализация имеющихся знаний по теме.    Проверка д/з  5 мин

  1. Долина устных задач               5мин

 Остров Незнаек

4.Решение старинной задачи.            3 мин

  1. Решение задач по готовым чертежам.  10 мин

Полянка Здоровья

6.Физкультминутка.                2 мин

Историческая тропинка

7.Сообщение учащейся (историческая справка).    3 мин

Крепость Геометрических Формул

  1. Проверочная работа  с взаимоконтролем. 

8 мин

Город мастеров

9.Практическая задача с веревкой.         4 мин

10.               Домашнее задание.              1 мин      

11.               Подведение итогов. Оценки.  2 мин

12.               Рефлексия.           

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока математик »


«Пески орта мектебі» КММ

КГУ «Пескинская средняя школа»





Урок - путешествие в 8 классе по теме:

«Теорема Пифагора»











Мұғалім/Учитель: Мальсагова М.Ю.

2014-2015 оқу жыл/учебный год



Сабақ тақырыбы : Пифагор теоремасы

Тема урока: Теорема Пифагора


Сабақтың мақсаты:

Білімділік/ образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме, закрепить умение применять теорему Пифагора и теорему, обратную теореме Пифагора, при решении задач, показать исторические истоки теоремы.

Дамытушылық/развивающие: развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать быстроту реакции, развивать память; развивать умение обучаться в сотрудничестве, работать в парах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда (умения работать в нужном темпе – писать, конспектировать, чертить);


Тәрбиелік/воспитательные: воспитывать сознательное отношение к учению, познавательную активность учащихся, чувство личной ответственности в коллективной работе;воспитывать творческую, всесторонне-развитую личность.

Сабақ түпі/Тип урока: урок обобщения и закрепления полученных знаний.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Көрнекілігі/Оборудование:интерактивті тақта/интерактивная доска, чертежные инструменты, пифагоровы тройки. карточки с заданиями, цветные фигурки для рефлексии, магниты, нравственные заповеди и нравственные принципы пифагорейцев

 Структура урока:

Организационный момент. 2 мин

Актуализация имеющихся знаний по теме. Проверка д/з 5 мин

Долина устных задач 5мин

Остров Незнаек

Решение старинной задачи. 3 мин

Решение задач по готовым чертежам. 10 мин

Полянка Здоровья

Физкультминутка. 2 мин

Историческая тропинка

Сообщение учащейся (историческая справка). 3 мин

Крепость Геометрических Формул

Проверочная работа с взаимоконтролем. 8 мин

Город мастеров

Практическая задача с веревкой. 4 мин

Домашнее задание. 1 мин

Подведение итогов. Оценки. 2 мин

Рефлексия.



Сабақтың барысы:


1.Ұйымдастыру кезеңі. /Оргмомент. Сообщение целей и задач урока.

На предыдущих уроках вы познакомились с одной из главных теорем геометрии – теоремой Пифагора. (слайд 1)

Начать свой урок мне хотелось бы словами великого Иоганна Кеплера: «Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – это теорема Пифагора». (слайд 2).

Поэтому цель урока сегодня: показать использование этого сокровища при решении не только задач, которые есть в учебнике, но и старинной задачи и практических задач. Мы повторим не только геометрию, но и алгебру, обратимся к истории и биологии.


2. Актуализация знаний, имеющихся у учащихся, по теме.

Но урок сегодня у нас будет необычный – мы совершим увлекательное путешествие страну Пифагорию. Чтобы начать его, сначала необходимо оценить обстановку вокруг. Мои консультанты уже доложили о готовности, дом. работа выполнена, непонятных вопросов – нет. А раз так, то мы продолжаем.

Чтобы идти верным путем, необходимо отыскать карту маршрута, а для этого нам нужно выполнить следующее задание: Закончить выражения (слайд 3-8).

Вы замечательно справились с этим заданием и поэтому нашему взору будет открыта Карта путешествий ( слайд 9)


3. Итак, первой остановкой на нашем пути будет Долина Устных Задач( слайд 10) ( Решаем задачи по готовым чертежам) ( Слайд 11,12,13) .

Мы успешно продвигаемся вперед и далее попадаем на Остров Незнаек. (слайд 14)

Вы, наверное, спросите, а почему Незнаек? Да просто жители этого острова вот уже несколько веков никак не могут решить задачу, а все потому, что они не знают теорему Пифагора. Но мы - то можем им помочь? Верно?


4. Решаем задачу про тополь (слайд 15 - 17)


5. Задачи по готовым чертежам (слайд 18)

Решаем задачу №1 (слайд 19) (Решают у доски)

6.Наше путешествие немного нас утомило, и поэтому я предлагаю сделать небольшой привал на Полянке Здоровья.

(Физкультминутка) (слайд 22)

7. Продолжаем наш путь, двигаясь по Исторической тропинке, на которой мы, наверняка, встретим людей, которые смогут нам рассказать много интересного. ( Исторические сведения о Пифагоре и его открытиях).

Рассказ учащейся: (слайд 23-27)

    О жизни Пифагора известно немного. Он родился в 580 г. до н.э. в Древней Греции на острове Самос, который находится в Эгейском море у берегов Малой Азии, поэтому его называют Пифагором Самосским.

Имя Пифагора известно благодаря его открытиям. Так, все мы знакомы с таблицей Пифагора (таблицей умножения), нам хорошо известна теорема, названная его именем. А вот что такое пентаграмма, вы знаете? Нет? Тогда я вам сейчас расскажу. Дабы познать науки, Пифагор много путешествовал, в одной из греческих колоний Южной Италии в городе Кротоне он организовал кружок молодежи из представителей аристократии, куда принимались с большими церемониями после долгих испытаний. Каждый вступающий отрекался от своего имущества и давал клятву хранить в тайне учения основателя. Так возникла знаменитая «Пифагорейская школа». Пифагорейцы занимались математикой, философией, естественными науками. Ими было сделано много важных открытий в арифметике и геометрии. Однако, в школе существовал Декрет, по которому авторство всех математических работ приписывалось Пифагору. Так вот, пентаграмма – это звездчатый пятиугольник, который образован диагоналями правильного пятиугольника. В Пифагорейской школе пятиконечная звезда была символом дружбы, чем-то вроде талисмана, которым одаривали друзей, тайным знаком, по которому пифагорейцы узнавали друг друга. Почему Пифагор выбрал именно этот знак? Всё очень просто.

Красота внешней формы пентаграммы связанна с необычным пропорциональным строением. Здесь есть среднее арифметическое, среднее геометрическое и среднее гармоническое. Пентаграмму никто не изобретал. Её просто скопировали с натуры. Природа – отличный художник, у неё верный глазомер и тонкое чувство гармонии. Пентаграмма пропорциональна а, значит, красива. Вид пятиконечной звезды имеют цветы, морские звезды и многие другие создания природы. И Пифагор очень гордился тем, что первым сделал пентаграмму символом, надеясь, что грядущие поколения не забудут этот символ дружбы и преданности.

Поблагодарим интересного рассказчика и продолжим наше путешествие.


Сейчас каждому из вас предстоит преодолеть Крепость Геометрических Формул, а для этого надо решить задачи, карточки с которыми находятся у вас на партах. Одолев эту крепость, меняемся карточками, проверяем друг друга и выставляем оценки. Время на «взятие Крепости» – 8 мин. (слайд 28)


8. Карточки – задания:

Вариант I.

1. Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны равны 6; 8; 10?

Ответ: да, нет.


2. Верно ли: Катет больше гипотенузы?

Ответ: да, нет.


3. Верно ли равенство: ВС=  ?

Ответ: да, нет

4. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 5см и 8см.

Ответ: 27 см2, 20 см2, 45 см2, 40 см2.


5. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 13 см, а основание равно 10 см. Найти площадь треугольника.

Ответ: 60 см2; 30 см2 ; 130 см2; 65 см2.

Вариант II.

1. Является ли треугольник прямоугольным, если его стороны равны 12; 13; 4?

Ответ: да, нет.





2. Верно ли: Гипотенуза больше катета?

Ответ: да, нет.


3. Верно ли равенство: АС=  ?


Ответ: да, нет


4. Найти площадь прямоугольного треугольника, если его катеты равны 6см и 12см.

Ответ: 36 см2, 20 см2, 72 см2, 18 см2.


5. Боковая сторона равнобедренного треугольника равна 17 см, а высота, проведенная к основанию - 8см. Найти периметр треугольника.

Ответ: 25см; 42см; 64см; 50см.

( ответы приведены в таблице – слайд 29).

I вар

II вар

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

20см2

36см2

30см2

64 см









9. И последним на нашем пути оказался Город Мастеров. (слайд 30)

Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении приложить знание на деле».


Итак, заканчивая путешествие, что мы можем рассказать друзьям?

Что повторили?

Что нового узнали?

Нужна ли теорема Пифагора сегодня?

А вы знаете, что ещё землемеры Древнего Египта для построения прямого угла использовали веревку, разделенную узлами на 12 равных частей. Предлагаю на несколько минут представить себя в роли древних египтян и показать, как это можно сделать.

(Вызываются 3 человека, которые веревкой образовывают треугольник с прямым углом). Указание: в углах должны быть узлы.

Молодцы! Вы достойно показали себя настоящими мастерами и, я надеюсь, что все полученные знания вам непременно пригодятся в дальнейшей жизни, например, когда решите построить свой дом.


10. Үйге тапсырма беру/Домашнее задание. (слайд 31) П.18,19. №226,227

Так, незаметно мы вернулись в наш век. А чтобы и впредь вы могли путешествовать, для этого необходимо потрудиться. Поэтому дома нужно решить задачи


11. Сабақты қорытындылау, бағалау/Подведение итогов, оценки.


12.Рефлексия.

После того, как прозвенел звонок, учитель просит учащихся оставить на доске красный круг, белый круг, или черную тучку.



- по окончании урока у меня замечательное настроение, потому что все было понятно и интересно.



- настроение хорошее, но кое-что я не понял (а)



-у меня плохое настроение, я ничего не понял(а), только время

зря потратил(а)














6




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспект урока математик

Автор: Мальсагова Милихан Юсуповна

Дата: 22.06.2015

Номер свидетельства: 221000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект урока математики «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» (2 класс) "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-matiematiki-uravnieniie-rieshieniie-uravnienii-mietodom-podbora-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "154642"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421172917"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока математики по теме "Единицы длины. Километр""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_matematiki_po_teme_edinitsy_dliny_kilometr"
    ["file_id"] => string(6) "603583"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1648475290"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока математики в 1 классе. Тема :  "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-tiema-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "111485"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407508353"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Конспект урока  математики "
    ["seo_title"] => string(29) "konspiekt-uroka-matiematiki-5"
    ["file_id"] => string(6) "141772"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418158895"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства