Данный урок является завершающим уроком по изучению линейных функций.
Тема урока: Линейная функция и ее график
Цели урока:
1. Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности,
о линейной функции;
2. Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков;
3. Закрепление знаний о взаимном расположении графиков;
4. Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы.
5. Формирование креативности и любознательности
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме.
Структура урока:
I. Оргмомент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока.
II. Актуализация знаний учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы
- Какой формулой задаётся линейная функция?
- Что является графиком линейной функции?
- Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую?
- В каких случаях график линейной функции
а) располагается параллельно оси абсцисс;
б) проходит через начало координат;
в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов;
- Как могут располагаться две прямые на плоскости?
III. Практикум.
1. Устная работа с формулами заданных функций
/На второй половине доски имеется список формул/
1. у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х
4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х
7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5
10. у= 11. у=
Вопросы
1. Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/
2. Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/
3. Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/
4. Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/
5. Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/
2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5
и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. /
3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат.
4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5
5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)?
6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен
прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу
7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k.
8. Постройте график функции у=I2хI-5
IV. Систематизация знаний
1. Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/
Найдите соответствие:
A Б В Г Д Е Ж З И
2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций.
V. Подведение итогов урока.
Оценивание учащихся. Задание на дом.
Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Линейная функция и её график" »
МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Черноярского района Астраханской области
Линейная функция и её график
7 класс
Учитель математики Самитова Р. М.
2014
Тема урока: Линейная функция и ее график
Цели урока:
Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности,
о линейной функции;
Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков;
Закрепление знаний о взаимном расположении графиков;
Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Формирование креативности и любознательности
Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме.
Оборудование на уроке: мультимедиа проектор, классная доска, чертёжные инструменты.
Структура урока:
I. Оргмомент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока.
II. Актуализация знаний учащихся.
Учащиеся отвечают на вопросы
- Какой формулой задаётся линейная функция?
- Что является графиком линейной функции?
- Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую?
- В каких случаях график линейной функции
а) располагается параллельно оси абсцисс;
б) проходит через начало координат;
в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов;
- Как могут располагаться две прямые на плоскости?
III. Практикум.
1.Устная работа с формулами заданных функций
/На второй половине доски имеется список формул/
у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х
4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х
7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5
у= 11. у=
Вопросы
Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/
Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/
Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/
Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/
Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/
2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5
и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. /
3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат.
4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5
5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)?
6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен
прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу
7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k.
8. Постройте график функции у=I2хI-5
IV. Систематизация знаний
1.Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/
Найдите соответствие:
A
Б
В
Г
Д
Е
Ж
З
И
2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций.
V. Подведение итогов урока.
Оценивание учащихся. Задание на дом.
Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/
Литература
Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, 7 кл. – М.: Просвещение, 2011.
Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2010.
Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 №1276).