kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Линейная функция и её график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим уроком по изучению линейных функций. Тема урока: Линейная функция и ее график Цели урока: 1. Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности, о линейной функции; 2. Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков; 3. Закрепление знаний о взаимном расположении графиков; 4. Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы. 5. Формирование креативности и любознательности Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме. Структура урока: I. Оргмомент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока. II. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы - Какой формулой задаётся линейная функция? - Что является графиком линейной функции? - Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую? - В каких случаях график линейной функции а) располагается параллельно оси абсцисс; б) проходит через начало координат; в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов; - Как могут располагаться две прямые на плоскости? III. Практикум. 1. Устная работа с формулами заданных функций /На второй половине доски имеется список формул/ 1. у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х 4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х 7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5 10. у= 11. у= Вопросы 1. Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/ 2. Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/ 3. Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/ 4. Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/ 5. Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/ 2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5 и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. / 3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат. 4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5 5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)? 6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу 7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k. 8. Постройте график функции у=I2хI-5 IV. Систематизация знаний 1. Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/ Найдите соответствие: A Б В Г Д Е Ж З И 2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций. V. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Задание на дом. Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Линейная функция и её график" »


МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Черноярского района Астраханской области












Линейная функция и её график

7 класс

Учитель математики Самитова Р. М.





























2014


Тема урока: Линейная функция и ее график

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности,

о линейной функции;

  1. Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков;

  2. Закрепление знаний о взаимном расположении графиков;

  3. Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  4. Формирование креативности и любознательности

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме.

Оборудование на уроке: мультимедиа проектор, классная доска, чертёжные инструменты.

Структура урока:

I. Оргмомент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы

- Какой формулой задаётся линейная функция?

- Что является графиком линейной функции?

- Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую?

- В каких случаях график линейной функции

а) располагается параллельно оси абсцисс;

б) проходит через начало координат;

в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов;

- Как могут располагаться две прямые на плоскости?

III. Практикум.

1. Устная работа с формулами заданных функций

/На второй половине доски имеется список формул/

  1. у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х

4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х

7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5

  1. у= 11. у=

Вопросы

  1. Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/

  2. Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/

  3. Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/

  4. Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/

  5. Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/

2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5

и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. /


3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат.


4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5


5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)?


6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен

прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу

7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k.


8. Постройте график функции у=I2хI-5


IV. Систематизация знаний

1. Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/

Найдите соответствие:


A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И










2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций.

V. Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся. Задание на дом.

Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/

Литература


  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, 7 кл. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 №1276).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Линейная функция и её график"

Автор: Самитова Румия Мидярисовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Линейная функция 7 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442995992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства