kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Линейная функция и её график"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является завершающим уроком по изучению линейных функций. Тема урока: Линейная функция и ее график Цели урока: 1. Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности, о линейной функции; 2. Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков; 3. Закрепление знаний о взаимном расположении графиков; 4. Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы. 5. Формирование креативности и любознательности Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме. Структура урока: I. Оргмомент Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока. II. Актуализация знаний учащихся. Учащиеся отвечают на вопросы - Какой формулой задаётся линейная функция? - Что является графиком линейной функции? - Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую? - В каких случаях график линейной функции а) располагается параллельно оси абсцисс; б) проходит через начало координат; в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов; - Как могут располагаться две прямые на плоскости? III. Практикум. 1. Устная работа с формулами заданных функций /На второй половине доски имеется список формул/ 1. у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х 4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х 7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5 10. у= 11. у= Вопросы 1. Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/ 2. Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/ 3. Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/ 4. Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/ 5. Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/ 2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5 и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. / 3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат. 4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5 5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)? 6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу 7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k. 8. Постройте график функции у=I2хI-5 IV. Систематизация знаний 1. Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/ Найдите соответствие: A Б В Г Д Е Ж З И 2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций. V. Подведение итогов урока. Оценивание учащихся. Задание на дом. Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Линейная функция и её график" »


МБОУ «СОШ с. Каменный Яр» Черноярского района Астраханской области












Линейная функция и её график

7 класс

Учитель математики Самитова Р. М.





























2014


Тема урока: Линейная функция и ее график

Цели урока:

  1. Повторение и закрепление знаний о прямой пропорциональности,

о линейной функции;

  1. Закрепление умений решать задачи на построение графиков, чтение графиков;

  2. Закрепление знаний о взаимном расположении графиков;

  3. Формирование интеллектуальных умений логически мыслить, сравнивать, анализировать, делать выводы.

  4. Формирование креативности и любознательности

Тип урока: повторение и обобщение полученных знаний по данной теме.

Оборудование на уроке: мультимедиа проектор, классная доска, чертёжные инструменты.

Структура урока:

I. Оргмомент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, вместе формулируют цель урока.

II. Актуализация знаний учащихся.

Учащиеся отвечают на вопросы

- Какой формулой задаётся линейная функция?

- Что является графиком линейной функции?

- Сколько точек достаточно знать, чтобы построить прямую?

- В каких случаях график линейной функции

а) располагается параллельно оси абсцисс;

б) проходит через начало координат;

в) является биссектрисой 1 и 3 (2 и 4) координатных углов;

- Как могут располагаться две прямые на плоскости?

III. Практикум.

1. Устная работа с формулами заданных функций

/На второй половине доски имеется список формул/

  1. у=5х+3 2. у=-3х+4 3. у=-2х

4.у= 5х-8 5. у=2х+4 6. у=х

7. у= 8. у=4 9. у=1/2х+5

  1. у= 11. у=

Вопросы

  1. Укажите функции, которые не являются линейными./11,7/

  2. Укажите функции, графики которых проходят через начало координат. /3,6/

  3. Укажите функции, графики которых параллельны. /1,4/

  4. Укажите функции, графики которых имеют общую точку пересечения./2,5,8/

  5. Укажите функции, графики которых перпендикулярны. /3,9/

2. Постройте в одной координатной плоскости графики функций у=2х-5

и у= - 1/2х. Какое взаимное расположение этих прямых на плоскости?/Вывод: Если у двух функций к имеют разные знаки, а их модули являются взаимно-обратными числами, то графики этих функций перпендикулярны. /


3.Найти координаты точки пересечения графика у=3х+4 с осями координат.


4. Найти координаты точки пересечения графиков линейных функций у=-4х-1 и у=2х+5


5. Проходит ли график функции у=-3х-5 через точку А(2;-9)?


6. График функции у=kх+b проходит через точку А(-3,2) и параллелен

прямой у=-4х. Найдите к и в. Напишите получившуюся формулу

7.График функции у=kх+5 проходит через точку М(-7,12).Найдите k.


8. Постройте график функции у=I2хI-5


IV. Систематизация знаний

1. Поставить в соответствие (соединить линиями) формулу функции и соответствующий ей схематичный график. /На второй половине доски имеется заготовка схематических чертежей и формул/

Найдите соответствие:


A

Б

В

Г

Д

Е

Ж

З

И










2.Выводы о взаимном расположении графиков линейных функций.

V. Подведение итогов урока.

Оценивание учащихся. Задание на дом.

Делается совместный вывод о работе класса в целом и работе отдельных учащихся. Объявляются оценки. Дается домашнее задание/подготовиться к к/р/

Литература


  1. Макарычев Ю.Н. и др. Алгебра, 7 кл. – М.: Просвещение, 2011.

  2. Дорофеев В.Г. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. – М.: Дрофа, 2010.

  3. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ МО РФ от 19.05.98 №1276).














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока "Линейная функция и её график"

Автор: Самитова Румия Мидярисовна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136845

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "конспект урока Линейная функция. Итоговый урок. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-linieinaia-funktsiia-itoghovyi-urok"
    ["file_id"] => string(6) "134044"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416657483"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока по алгебре на тему «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-alghiebrie-na-tiemu-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "163788"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422540329"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Взаимное расположение графиков линейных функций» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-vzaimnoie-raspolozhieniie-ghrafikov-linieinykh-funktsii"
    ["file_id"] => string(6) "201284"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429021058"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Линейная функция и её график" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-linieinaia-funktsiia-i-ieio-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "243523"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445759014"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Линейная функция 7 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "linieinaia-funktsiia-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442995992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1250 руб.
2090 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства