kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: «Свойства степени с натуральным показателем»

ЦЕЛЬ:

Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

ЗАДАЧИ:

-повторить, обобщить  и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля)  усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;

 

-развивать мышление; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации;  навыков самообразования и самовоспитания.

 

-воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к  пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.

ТИП УРОКА:

урок  обобщения и систематизации ЗУН.

Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.

Подготовительный этап:

  1. презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
  2. заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.
  3. подготовить карточки для игры «Молчанка»;
  4. листы взаимоконтроля  теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
  5. карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
  6. зачетный  лист.
  7. Музыка для проведения физкультминутки

Структура

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 1-2 минуты.
  2. Актуализация, систематизация опорных знаний – 4-5 минут.
  3. Практическая часть –10 минут.

 

  1. Рефлексия – 2 минуты.

Организация урока

Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аксурская средняя общеобразовательная школа.












«Свойства степени с натуральным показателем»


7 класс


2015-2016 учебный год



Учитель математики: Р.С.Нурмухаметова















с.Аксурка – 2015г.

ТЕМА: «Свойства степени с натуральным показателем»


ЦЕЛЬ:

Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.

ЗАДАЧИ:

-повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;


-развивать мышление; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.


-воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.


ТИП УРОКА:

урок обобщения и систематизации ЗУН.


Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.


Подготовительный этап:

  • презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;

  • заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.

  • подготовить карточки для игры «Молчанка»;

  • листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;

  • карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;

  • зачетный лист.

  • Музыка для проведения физкультминутки


Структура

  1. Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 1-2 минуты.

  2. Актуализация, систематизация опорных знаний – 4-5 минут.

  3. Практическая часть –10 минут.


  1. Рефлексия – 2 минуты.

Организация урока

Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.



п/п

Этап урока

(мин)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.1.

Организа -

ционный момент:


-приветствие с классом


-приветствие учащихся друг с другом

Структура

МЭНЭДЖ МЭТ





-Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно

  

Умножать и делить

Степень в степень возводить…

Свойства эти нам знакомы

И давно уже не новы.

Пять несложных правил этих

Каждый в классе уж ответил

Но если свойства позабыл,

Считай, пример ты не решил!

А чтобы в школе жить без бед

Дам дельный я тебе совет:

Не хочешь правило забыть?

Попробуй просто заучить


- приветствуют друг друга: партнеры по плечу; партнеры по лицу



Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН

  1. Итак, о чем же это стихотворение?

  2. Какие действия в нем упоминаются?

  3. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?


Таким образом, тема нашего урока: (Слайд ).

«Свойства степени с натуральным показателем»


-На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.


Девиз нашего сегодняшнего урока

«Я слышу – я вижу – я делаю».


Ваша задача:


(Слайд 4). Подвести итоги урока поможет зачетный лист.



-Отвечает 1парта участник №1


- Отвечает 2парта участник №1


-Отвечает 1парта участник №3



























-СЛЫШАТЬ, -ВИДЕТЬ, -ПОНИМАТЬ

2

Актуализа

ция знаний

(системати

зации теорети

ческого материала)


структура КУИЗ-КУИЗ-ТРЕЙД


-Прежде чем приступать к практической части (решению примеров), нам надо повторить все правила, свойства, формулы


-У вас на партах лежат листочки с формулами и определениями, которые вам нужно заполнить, дописать определения.


РАБОТА ПО ПЛЕЧУ:

-Если закончили – обменяйтесь с партнерами по плечу – проверьте друг у друга- у кого неправильно объясните.


-Сверьтесь с доской


-на зачетных листах оцените себя(поставьте оценки)

«5»- если все верно

«4» -если не более двух ошибок

«3»-если три –четыре ошибки

- заполняют листы, дописывают определения, где пропущено











-Выполняют задание


-после обмениваются с партнерами по плечу


-сверяются с доской



Структура СИМАЛТИ -

НИУС РЕЛЛИ

Игра «Молчанка»

-Ваши теоретические знания мы с вами проверили, сейчас давайте проверим ваши умения применять их на практике


-У вас на партах лежат листочки ИГРА «МОЛЧАНКА», возьмите и приступаем к решению


РАБОТА ПО ЛИЦУ:

-Если закончили – обмениваемся листочками с партнерами по лицу-проверяем


Проверка:

-под №1 - 1парта

-под №2 – 2 парта

(открываю ответы на доске)


-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист

«5»- если все верно

«4» -если не более одной ошибок

«3»-если два -три ошибки
















-решают задания








-обмениваются с партнерами по лицу-проверяют друг у друга-если у кого-то ошибка, то объясняют


№1, №2, №3, №4

№1, №2, №3, №4

3.

Физкульт

минутка

Mix-Freeze-Group(Микс-Фриз-Груп).

-Встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде: «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Ваша задача сформировать группы с таким количеством человек.

(-2)2=4,


















-формируют группы с таким количеством человек, сколько ответ


4.

Основная часть


структура СИМАЛ-ТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ

-Следующее задание в форме игры «Пара чисел»

ЗАДАНИЕ

Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел (установить соответствие).


РАБОТА ПО КРУГУ

- каждый решает самостоятельно на листочках, по окончании передают по кругу

– после взяли каждый свой листок – сверяемся с доской


(1;4); (2,7); (3,6);

(4,3); (5,2)


-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист

«5»- если все верно

«4» -если не более одной ошибок

«3»-если два -три ошибки







-Выполняют задания




-проверяют по кругу













-сверяются с доской- каждый сверяет свой ответ



структура ТАЙМД ПЭА ШЭА

-Следующее задание «Угадай фамилию ученого математика»

-Запишите ответ в виде степени с основанием С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.


Представление мини-проекта ученика «Рене Декарт»



СДАЙТЕ ЗАЧЕТНЫЕ ЛИСТЫ, чтобы по ним я могла оценить ваши знания







Ответ: РЕНЕ ДЕКАРТ










Участник №2 – 1 парта





-сдают зачетные листы

5.

Рефлексия


-Какая на уроке была цель?

-Достигли мы цели урока?

-Урок вам понравился?

-А вот, чтоб узнать, с каким настроением вы уходите с урока, я вам предлагаю на ладошках нарисовать смайлики




-Спасибо всем!!!!!




-на ладошках рисуют смайлики и ладошки прикрепляют на доске








8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"

Автор: Нурмухаметова Римма Сафаровна

Дата: 24.02.2016

Номер свидетельства: 298485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока математики "Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "156448"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421424088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока математики в 7 классе по теме "Одночлены. Степень с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-7-klassie-po-tiemie-odnochlieny-stiepien-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "235452"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443711460"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока математики «Свойства степени с натуральным показателем» "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-matiematiki-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "142210"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234697"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока математики "Степень числа" "
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt-uroka-matiematiki-stiepien-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "187543"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426525637"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока алгебры "Свойства степени с натуральным показателем" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-alghiebry-svoistva-stiepieni-s-natural-nym-pokazatieliem"
    ["file_id"] => string(6) "120584"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413737579"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства