Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"
Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"
ТЕМА: «Свойства степени с натуральным показателем»
ЦЕЛЬ:
Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.
ЗАДАЧИ:
-повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;
-развивать мышление; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.
-воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизации ЗУН.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
Подготовительный этап:
презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.
подготовить карточки для игры «Молчанка»;
листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
зачетный лист.
Музыка для проведения физкультминутки
Структура
Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 1-2 минуты.
Актуализация, систематизация опорных знаний – 4-5 минут.
Практическая часть –10 минут.
Рефлексия – 2 минуты.
Организация урока
Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики на тему: "Степени с натуральным показателем"»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Аксурская средняя общеобразовательная школа.
«Свойства степени с натуральным показателем»
7 класс
2015-2016 учебный год
Учитель математики: Р.С.Нурмухаметова
с.Аксурка – 2015г.
ТЕМА: «Свойства степени с натуральным показателем»
ЦЕЛЬ:
Обобщить и систематизировать представление обучающихся о свойствах степени с натуральным показателем.
ЗАДАЧИ:
-повторить, обобщить и систематизировать знания по теме; создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; продолжить формирование мотивации обучающихся к изучению предмета;
-развивать мышление; способствовать приобретению учащимися навыков общения при совместной работе; активизировать их творческое мышление; продолжить формирование определенных компетенций обучающихся, которые будут способствовать их эффективной социализации; навыков самообразования и самовоспитания.
-воспитывать культуру, способствовать формированию личностных качеств, направленных на доброжелательное, толерантное отношение друг к другу, людям, жизни; воспитывать инициативу и самостоятельность в деятельности; подвести к пониманию необходимости изучаемой темы для успешной подготовки к государственной итоговой аттестации.
ТИП УРОКА:
урок обобщения и систематизацииЗУН.
Оборудование: компьютер, проектор, экран для проецирования, доска.
Подготовительный этап:
презентация «Свойства степени с натуральным показателем»;
заранее подготовить памятки с алгоритмом применения свойств степени с натуральным показателем, которые в ходе презентации раздаются учащимся.
подготовить карточки для игры «Молчанка»;
листы взаимоконтроля теоретической части для подведения итогов он-лайн- тестирования;
карточка с дифференцированными заданиями «Пара чисел»;
зачетный лист.
Музыка для проведения физкультминутки
Структура
Организационный момент. Постановка целей и задач урока – 1-2 минуты.
Актуализация, систематизация опорных знаний – 4-5 минут.
Практическая часть –10 минут.
Рефлексия – 2 минуты.
Организация урока
Урок проводится в 7 классе. Ребята работают в парах, группах, самостоятельно, учитель выступает в роли консультанта-наблюдателя.
№ п/п
Этап урока
(мин)
Методы и приемы работы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1.1.
Организа -
ционный момент:
-приветствие с классом
-приветствие учащихся друг с другом
Структура
МЭНЭДЖ МЭТ
-Ребята, посмотрите на экран и послушайте стихотворение. Слушайте внимательно, для того, чтобы узнать, о чем оно
Умножать и делить
Степень в степень возводить…
Свойства эти нам знакомы
И давно уже не новы.
Пять несложных правил этих
Каждый в классе уж ответил
Но если свойства позабыл,
Считай, пример ты не решил!
А чтобы в школе жить без бед
Дам дельный я тебе совет:
Не хочешь правило забыть?
Попробуй просто заучить
- приветствуют друг друга: партнеры по плечу; партнеры по лицу
Структура СИНГЛ РАУНД РОБИН
Итак, о чем же это стихотворение?
Какие действия в нем упоминаются?
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?
Таким образом, тема нашего урока: (Слайд ).
«Свойства степени с натуральным показателем»
-На уроке мы повторим, обобщим и приведем в систему изученный материал.
- заполняют листы, дописывают определения, где пропущено
-Выполняют задание
-после обмениваются с партнерами по плечу
-сверяются с доской
Структура СИМАЛТИ -
НИУС РЕЛЛИ
Игра «Молчанка»
-Ваши теоретические знания мы с вами проверили, сейчас давайте проверим ваши умения применять их на практике
-У вас на партах лежат листочки ИГРА «МОЛЧАНКА», возьмите и приступаем к решению
РАБОТА ПО ЛИЦУ:
-Если закончили – обмениваемся листочками с партнерами по лицу-проверяем
Проверка:
-под №1 - 1парта
-под №2 – 2 парта
(открываю ответы на доске)
-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист
«5»- если все верно
«4» -если не более одной ошибок
«3»-если два -три ошибки
-решают задания
-обмениваются с партнерами по лицу-проверяют друг у друга-если у кого-то ошибка, то объясняют
№1, №2, №3, №4
№1, №2, №3, №4
3.
Физкульт
минутка
Mix-Freeze-Group(Микс-Фриз-Груп).
-Встаньте, пожалуйста, со своих мест, задвиньте стулья. Под музыку вы должны перемещаться по классу. По моей команде: «Замрите!» - вы останавливаетесь, я задаю вопрос, ответом на который является число. Вашазадача сформировать группы с таким количеством человек.
(-2)2=4,
-формируют группы с таким количеством человек, сколько ответ
4.
Основная часть
структура СИМАЛ-ТИНИУС РАУНД ТЭЙБЛ
-Следующее задание в форме игры «Пара чисел»
ЗАДАНИЕ
Для каждого нестандартного одночлена из первого столбца подберите соответствующий ему стандартный одночлен из второго столбца и составьте соответствующие пары чисел (установить соответствие).
РАБОТА ПО КРУГУ
- каждый решает самостоятельно на листочках, по окончании передают по кругу
– после взяли каждый свой листок – сверяемся с доской
(1;4); (2,7); (3,6);
(4,3); (5,2)
-ОЦЕНИТЕ свои работы и поставьте оценки в зачетный лист