Просмотр содержимого документа
«Конспект урока геометрии «Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» »
Конспект урока геометрии 8 класс
«Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»
Автор:
Полоскова Гелена Сергеевна
МАОУ «СОШ №15»
Конспект урока математики
(геометрия 8 класс)
Тема урока: Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
В основе урока лежит кейсовая технология.
Тип урока: Изучения нового материала.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
словесные, наглядные, практические.
Формы организации урока: групповая работа
Цели урока:
1. Ввести понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.
2. Формировать навыки решения прямоугольных треугольников, используя синус, косинус и тангенс острого угла.
1. Организационный момент. (слайд №1)
(класс делится на 3 группы, ребята рассаживаются по жетонам разных цветов, которые они выбирают на начало урока. 1 группа – спикеры,
2 группа – тьютеры, 3 группа – оппоненты). Учитель оглашает названия групп.(слайд №2)
Учитель начинает урок со слов (слайд №3)
У древнегреческого учёного Фалеса спросили: что есть больше всего на свете?
- Пространство.
-Что быстрее всего?
- Ум.
- Что мудрее всего?
- Время.
- Что приятнее всего?
-Достичь желаемого.
Учитель.
- Я приветствую вас на уроке геометрии. Желаю вам в пространстве кабинета математики, за ограниченное время нашего урока с помощью вашего ума достичь желаемого. То есть решить все задачи стоящие перед нами на уроке.
2. Актуализация знаний учащихся.
Перекрестный опрос. (слайд №4)
(опрос теоретического материала)
Каждая группа задает по 3 вопроса другим группам по пройденному теоретическому материалу. ( Темы: теорема Пифагора, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, свойства прямоугольных треугольников.) Темы для повторения заданы заранее в виде домашней работы.
3. Решение задач с целью подготовки учащихся к восприятию нового материала.
Работа в группах.
Работа с кейсом №1. В кейсе 4 задачи для каждой группы.
Каждая группа решает 4 задачи(10 минут), с последующей проверкой.( Слайд № 5-10)( После решения и разбора задач, ребята сталкиваются с проблемой).
- С чем столкнулись? Проблема? Угол 420.
- Как быть? Наших знаний не хватает?
- Как вы думаете, чем мы будем заниматься? ( постановка цели из проблемы, формулировка темы урока).
- Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.
( слайд № 11 )
- Чтобы решить задачи, которые вы не смогли решить, в этом вам поможет кейс №2 ( в кейсе теоретический материал из учебника. Пункт 66)
Ребята разбирают теорию и решают каждый свою задачу и оформляют ее на больших листах (ватман)
4. Этап самооценки.
- Все ли вам понятно по новой теме? Есть ли ко мне вопросы? Ели да, то можете мне их задать.
- Еще раз повторим, что такое синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника. ( слайд № 12-14 )
Ребята задают учителю вопросы по новой теме, пытаясь ликвидировать пробелы.