kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Функция: просто, сложно, интересно"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект открытого интегрированного урока по алгебре в 8 классе, презентация к уроку,раздаточный материал.Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: обобщить и систематизировать знание свойств квадратичной функции, умения и навыки при построение графика, закрепить умение использовать программу Мастера построения диаграмм для создания графика квадратичной функции. Формировать интерес к изучению математики и информатики, потребность приобретения знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ЗАДАНИЕ»

ЗАДАНИЕ: с помощью графиков функций

составь рисунок

  1. 

  2. 

  3. 

  4. 

  5. 

  6. 

  7. 

  8. 

  9. 





























Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе»

Государственное бюджетное образовательное учреждение - средняя образовательная школа «Центр образования»

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе

Тема урока: Квадратичная функция, её свойства и график. Учитель: Филькина Елена Николаевна.

Цели урока:

  1. Образовательные:

    • обобщить и систематизировать знание свойств квадратичной функции, умения и навыки при построение графика;

    • закрепить умение использовать программу Microsoft Excel, в частности Мастера построения диаграмм для создания графика квадратичной функции.


  1. Воспитательные:

    • воспитывать чувство коллективизма, ответственности, самоконтроля;

    • формировать интерес к изучению математики и информатики, потребность приобретения знаний.

  2. Развивающие:

    • Развивать творчество, сообразительность учащихся, культуру речи;

    • развивать познавательный интерес.

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.


Оборудование: компьютерный класс, проектор, программа Excel, презентация, карточки-задания, интерактивная доска.

Ход урока

  1. Сообщение темы и постановка целей урока (1 слайд)

Учитель сообщает тему и цели урока.

  1. Актуализация знаний и умений учащихся (2 слайд) 

Устный опрос:

  1. Функция, какого вида называется квадратичной?

  2. Что является графиком квадратичной функции?

  3. От чего зависит направление ветвей параболы?

  4. Как определить координаты вершины параболы?

  5. По заданному графику квадратичной функции определить некоторые её свойства (3 слайд).


  1. Повторение алгоритма построения графика квадратичной функции.

Работа по группам с разноуровневыми заданиями.

1 группа:



На интерактивной доске работает один ученик с аналогичным заданием.

Если задание вызывает затруднение, можно сравнивать с выполнением на доске.


2-4 группа:






  1. Представители групп 2-4 знакомят с результатом своей работы.



  1. Построение графика кусочной функции в компьютерном варианте с помощью программы Excel.






  1. Физминутка.

А теперь немного отдохнём перед следующей работой.

Гимнастика для глаз (все упражнения делаются сидя).

  1. Закройте глаза, расслабьте мышцы лица, свободно, без напряжения откиньтесь на спинку стула, положите руки на бёдра (10-15 секунд).

  2. Продолжая держать глаза закрытыми, выполните движение глаз по часовой стрелке и обратно. Повторите ещё раз.

  3. Руки опустите вниз, поднимаем вверх, смотрим за движением рук вверх, опускаем руки.

  4. Руки кладём на пояс, посмотрите на свой левый локоть, посмотрите на правый локоть.








  1. Выполнение теста с самопроверкой. (4 слайд).



Итоговый тест (8 кл)


Вариант 2

Часть А.

К каждому заданию этой части даны 4 варианта ответа, из которых только один верный. Запишите цифру, которая обозначает номер выбранного Вами ответа.


А1. Какая из функций не является квадратичной?

1) у = х + 2х2; 2) у = х2 – х - 5; 3) у = х2 – 1; 4) у = - х2.

A2. Найдите нули функции у = -3х2 – 5х - 2.

1) -1 и - ; 2) 1 и ; 3) 1 и 0; 4) -3 и -2.

А 3. Координаты вершины параболы, заданной уравнением у = - х2 - 4х +1, равны

1) (-2;5) 2) (2;-3) 3) (4;1) 4) (0;1)


A4. Найдите наибольшее значение функции у = -х2 + 4х - 5.

1) 1; 2)-5; 3) -1; 4) 4.


Часть В.

К каждому заданию этой части записать краткий ответ.



В1. На каком промежутке функция, график которой

изображён на рисунке, возрастает?


B2. Принадлежит ли графику функции

у = х2 – 11х + 24 точка А (2;6)?


B3. При каких значениях х значения функции

у = -х2 + 4 положительны?








8.Подведение итогов. Слушание мнений учащихся о работе.

9. Домашнее задание(5 слайд).

Дидактические материалы (Самостоятельные работы, Алгебра 8, Александрова Л.А.)

Первый уровень: С-30, вариант 3.

Второй уровень: С-31, вариант 3.

Творческое задание: сочинение-рассуждение «Квадратичная функция в нашей жизни».

Просмотр содержимого презентации
«Интегрированный урок Филькина»

Функцию какого вида называют квадратичной?  Что является графиком квадратичной функции?  От чего зависит направление ветвей параболы?  Как определить координаты вершины параболы?
  • Функцию какого вида называют квадратичной?
  • Что является графиком квадратичной функции?
  • От чего зависит направление ветвей параболы?
  • Как определить координаты вершины параболы?
Определить координаты вершины параболы.  Каков знак коэффициента a .  Уравнение оси симметрии параболы.  Нули функции.  промежутки, в которых функция возрастает, убывает.  Промежутки знакопостоянства функции.  Наибольшее, наименьшее значение функции, если оно есть.
  • Определить координаты вершины параболы.
  • Каков знак коэффициента a .
  • Уравнение оси симметрии параболы.
  • Нули функции.
  • промежутки, в которых функция возрастает, убывает.
  • Промежутки знакопостоянства функции.
  • Наибольшее, наименьшее значение функции, если оно есть.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ  I вариант А1 А2 1 А3 2 А4 3 В1 1 В2 (−∞;−1) В3 да (−2;2) II вариант А1 4 А2 А3 1 А4 1 В1 3 (−1;+∞) В2 В3 да (−2;2)

ПРОВЕРЬ СЕБЯ

I вариант

А1

А2

1

А3

2

А4

3

В1

1

В2

(−∞;−1)

В3

да

(−2;2)

II вариант

А1

4

А2

А3

1

А4

1

В1

3

(−1;+∞)

В2

В3

да

(−2;2)

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Дидактический материал:  I УРОВЕНЬ: С-30, вариант 3  II УРОВЕНЬ: С-31, вариант 3 Творческое задание: Сочинение – рассуждение «Квадратичная функция в нашей жизни»

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Дидактический материал:

I УРОВЕНЬ: С-30, вариант 3

II УРОВЕНЬ: С-31, вариант 3

Творческое задание:

Сочинение – рассуждение «Квадратичная функция в нашей жизни»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Функция: просто, сложно, интересно"

Автор: Филькина Елена Николаевна

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155939

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока "Лист – часть побега. Внешнее и внутреннее строение листа" "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-list-chast-pobiegha-vnieshnieie-i-vnutriennieie-stroieniie-lista"
    ["file_id"] => string(6) "174941"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424191914"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по биологии - карточки для проверки знаний по теме "Лист.Корень""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_biologhii_kartochki_dlia_provierki_znanii_po_tiemie_list_kori"
    ["file_id"] => string(6) "359612"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479321883"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: "Культура речи. Описание предмета". "
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-5-klassie-po-tiemie-kul-tura-riechi-opisaniie-priedmieta"
    ["file_id"] => string(6) "224205"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1438597488"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект  урока по русскому языку "Следствие ведут знатоки" по теме "Наречие". "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sliedstviie-viedut-znatoki-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "105483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856024"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока по теме "Союз""
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt-uroka-po-tiemie-soiuz"
    ["file_id"] => string(6) "254178"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447700194"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства