План-конспект урока по математике
Дата: 16.02.2022
Класс: 2В
Учитель: Дурьян Вероника Игоревна
Тема: Числа от 1до 20. (повторение изученного в 1 классе)
Цель: повторить табличные случаи сложения и вычитания однозначных чисел без перехода и с переходом через десяток, изученные в 1 классе, совершенствовать навыки счёта, продолжать работу над задачами изученных видов.
Задачи:
-формировать навыки счёта в пределах 20, вычислительные навыки;
-совершенствовать умение решать текстовые задачи.
Тип урока: Комбинированный
Формирование УУД:
1. Регулятивные:
- формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
- определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем;
- развивать умение контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
2. Познавательные:
- наблюдать и делать выводы;
- строить логическое рассуждение
3. Коммуникативные:
- слушать и понимать речь своих товарищей, умение работать в команде, вести диалог.
-формировать умение работать в группе, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение;
-развивать способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания;
4. Личностные:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
- работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Оборудование: раздаточный материал, доска, учебник.
Ход урока
I. Организационный момент.
Прозвенел уже звонок.
Начинается урок.
Куда мы с вами попадём –
Узнаете вы скоро.
В известном мультике найдём
Помощников весёлых.
- Сегодня мы с вами окажемся в Париже, вместе с супергероями. Вы готовы им помогать?
II. Актуализация опорных знаний.
- Для того, чтобы узнать кто же эти таинственные супергерои, которым мы сегодня будем помогать, давайте повторим.
Узнайте число.
– Это число меньше 20, но больше 18. (19.)
– Назовите число, если оно меньше 16, но больше 14. (15.)
– «Соседями» этого числа являются числа 12 и 10. (11.)
– Это число меньше десяти, но больше восьми. (9.)
- Молодцы! И наша супергероиня, это Леди Баг!
- Давайте теперь познакомимся с нашим противником.
- Давайте решим задачу, слушайте внимательно!
У Дениса было 10 конфет, он съел 3 конфеты. Сколько конфет осталось? (10-3 или 10+3?)
У Дениса было 10 конфет. Нюша дала ему ещё 3. Сколько конфет стало у Дениса? (10-3 или 10+3?)
- Всё верно! А наш суперзлодей - Бражник.
III. Подведение к теме урока.
- Бражник выпустил свою Акуму и пытается нас запутать, не дайте ему это сделать!
- На доске написаны ряды чисел.
а) 15, 10, 18, 12, 14;
б) 17, 13, 19, 20, 14.
– Назовите в каждом ряду «лишнее» число. (10 и 20.)
– Объясните, как вы рассуждали.
– Чем похожи числа 10 и 20?
- Как мы называем числа до 10? 20?
- Как вы считаете, чем будем заниматься на уроке?
-Давайте откроем учебник на стр. 4 и найдем начало урока. Прочитайте. Правильно ли мы поставили цель на урок?
- Молодцы! Вы не дали себя запутать!
IV. Работа по теме урока.
- Бражнику всё-таки удалось кого-то обмануть! Суперзлодей Злоиллюстратор, подготовил для вас задания! Давайте все вместе выполним задания и победим зло!
- Поделитесь на 2 команды и решите карточки с заданиями.
Вычислите и запишите в тетради только ответ.
Карточки №1
1. 1) На сколько 12 больше 5?
2) Чему равна разность 17 и 8?
3) Увеличь 5 на 8.
4) К какому числу нужно прибавить 3, чтобы получилось 11?
5) Из какого числа я вычла 8 и получила 7?
2. 1) Суммой каких двух одинаковых слагаемых можно записать число 18?
2) Уменьшаемое 13, разность 6. Чему равно вычитаемое?
3) На сколько нужно увеличить 4, чтобы получилось 13?
4) Из 14 вычли какое – то число и получили столько же, сколько вычли. Какое число вычли?
5) На сколько нужно уменьшить 16, чтобы получить 8?
Карточки №2
Сравни числа.
1. 1) 12…13 2. 1) 10…20
2) 15…14 2) 16…19
V. Физкультминутка.
- Мы с вами долго сражаемся, давайте немного отдохнём.
Дети выполняют движения под музыку.
VI. Продолжение по теме урока.
- Давайте продолжим наш урок. Нам осталось совсем немного чтобы победить противника!
Карточки №3
1 10 2 5 20 11 |
3 13 15 4 18 |
11 14 19 9 16 |
13 20 14 16 12 |
1. 1) Обведи в кружок двузначные числа
2) Обведи число, в котором 1 дес., 3 ед.
2. 1) Обведи самое большое число
2) Обведи число, следующее за 15.
- Ребята, мы с вами почти справились, давайте объединим наши команды и все вместе выполним последнее задания суперзлодея!
Карточка №4
Вставь числа.
12=…+…
18=…+…
15=…+…
- Вы все большие молодцы! Вы - очень хорошо постарались и мы плмогли Леди Баг и победили Злоиллюстратора! Теперь Бражник больше не страшен Парижу!
VII. Рефлексия.
- Ребята, вам понравился сегодняшний урок?
- Кому понравился - похлопайте в ладошки, а кому не понравился - потопайте ногами.
VIII. Итоги урока.
- Что мы сегодня делали на уроке?
- Со всеми ли заданиями вы справились?
- Возникали ли какие-то трудности?
- Вы все сегодня были умничками! Урок окончен, спасибо за урок!