Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: “Деление с 0 и 1” Урок соответствует требованиям образовательного стандарта второго поколения. На уроке применяется системно- деятельностный подход. используются различные виды работы. Учитываются индивидуальный поход, т.е. дифференцированный подход в обучении. Цели на уроке:
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5);
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока “Деление с 0 и 1”. »
Конспект открытого урока по математике во 2 классе на тему: “Деление с 0 и 1”.
Гончар Ольга Владимировна
МОУ «Гимназия № 89» г. Саратова
Должность: учитель начальных классов
Тип урока: Урок «открытия нового знания»
Цель: создать условия для формирования умения выполнять частные случаи деления с 0 и 1.
Планируемые результаты:
Предметные:
научить выполнять деление с 0 и 1 на основе связи с действием умножения; закреплять знание связи компонентов действий умножения и деления;
повторять изученные табличные случаи умножения и деления (на 2, 3, 4, 5);
Метапредметные:
Регулятивные:
- формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения;
- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;
- овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи.
Коммуникативные:
- принимать участие в работе парами и группами;
- понимать задаваемые вопросы;
-выражать свою точку зрения;
-адекватно воспринимать другое мнение и позицию.
Познавательные:
-формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта;
- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов;
- под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы.
Личностные:
-формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, к изучению математики;
- формировать представление о значении математики в жизни человека.
Методы обучения: системно - деятельностный, проблемная ситуация. Оборудование:
учебник “Моя математика” 2 класс Образовательной системы “Школа 2100”авторов Демидовой Т.Е., Козловой С.А., Тонких А.П.,
часть 3, стр.10–11, презентация к уроку, схемы, карточки с заданиями.
I. Организация начала урока:
добрые пожелания от учителя, дети желают друг другу удачи;
что пригодиться нам для успешной работы на уроке? (высказывания детей);
II. Актуализация знаний:
8 : 2 = … 6 : 2 = … 4 : 2 = ...
Рассуждение по плану:
1). Надо найти число, при умножении которого на 2, получается …..(8, 6, 4); 2). Это число ……; 3). Значит __ : 2 = __
III. Постановка учебной задачи:
тему урока сформулируете сами, после выполнения заданий;
при выполнении заданий рассуждайте по эталону (на доске план рассуждения).
IV. Открытие нового знания:
Задание №1.
1 гр.
2гр.
3гр.
0 : 2 = …
0 : 4 = …
0 : 6 = …
0 : 3 = …
0 : 5 = …
0 : 9 = …
0 :23 =…
0 : 17 =…
0 : 32 = …
Вывод: 0 : а =…
Вывод: 0 : а =…
Вывод: 0 : а =…
Задание №2.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
2 : 2 =…
4 : 4 =…
8 : 8 = …
6 : 6 = …
5 : 5 =…
8 : 8 = …
3 : 3 =…
7: 7 =…
9 : 9 = …
Вывод: а : а =…
Вывод: а : а =…
Вывод: а : а =…
Задание №3.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
3 : 1 =...
4 : 1 =…
2 : 1 =…
5 : 1 =…
6 : 1 =…
9 : 1 =…
7 : 1=…
8 : 1 =…
5 : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
Вывод: а : 1 =…
Задание №4.
1 гр.
2 гр.
3 гр.
2 : 0 =…
5 : 0 =…
7 : 0 =…
4 : 0 =…
6 : 0 =…
9 : 0 =…
Вывод: а : 0
Вывод: а : 0
Вывод: а : 0
Подведение итогов работы в группах (поощрения от учителя, высказывания детей):
V. Первичное закрепление:
как можно проверить наши выводы? (высказывания детей: посмотреть в справочнике, в учебнике);
откройте стр. 95 в учебнике; прочитайте тему урока, правило (выводы);
сравните свои выводы с выводами учебника (высказывания детей);
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону:
VII. Повторение.
Фронтальная проверка.
VIII. Итог урока (рефлексия деятельности):
какое открытие вы сегодня сделали?
как вы это узнали?
где можно применить новое знание?
что для вас было трудным?
Объяснение домашнего задания.