Русский язык
Класс: 4
Тема : «Деление сплошного текста на отдельные предложения».
Цель : научить распознавать в тексте предложения.
Задачи:
развивать умение находить и выделять отдельные предложения из сплошного текста;
развивать зрительное внимание и память;
расширять словарный запас учащихся.
Ход урока:
1. Орг. момент
Прозвенел и смолк звонок
Начинается урок.
Все за парты дружно сели
И на меня все посмотрели.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
Прием «Муравейник»
- Как работают муравьи? Мы сейчас тоже будем работать дружно, сплоченно.
2. Актуализация знаний
Работа с предложением .
- Прочитайте. Что записано на доске? (Предложение)
На летние каникулы ребята поедут в спортивный лагерь.
- О ком говорится в предложении? Что говорится о ребятах.
- Из чего состоит предложение? (из слов)
- Как связаны слова в предложении? (по смыслу)
- Что выражает предложение? (законченную мысль)
- Что такое предложение?
Предложение выражает законченную мысль, все слова в предложении связаны по смыслу и расположены в определенном порядке.
- Напомните правила оформления предложения на письме. ( Начало каждого предложения пишется с большой буквы. В конце предложения ставится точка.)
Работа с текстом
Прочитай запись.
После дождя выглянуло солнышко. На небе появилась радуга.
Люди любуются такой красотой. Обиделось солнышко и
спряталось за тучку. Тут и радуги не стало .
- Что вы прочитали? Можно сказать, что это текст?
- Из чего состоит текст? (из предложений)
- Что такое текст?
Текст - это группа предложений, связанных между собой по смыслу и расположенных в строгом порядке.
- Посчитайте, сколько предложений в данном тексте?
– Сколько получилось? Проверка.
- Найдите два предложения о солнышке. Прочитайте их.
- Найдите два предложения о радуге. Прочитайте их.
- Какое предложение осталось? О ком говорится в предложении?
3. Сообщение темы урока
- Сегодня на уроке мы с вами будем учиться делить текст на отдельные предложения.
Физминутка
Пальчиковая гимнастика
4. Работа по теме урока.
Работа в тетрадях.
- Открываем тетради и записываем сегодняшнее число, классная работа.
Учебник Стр. 65, упр. 3.
Задание 1. Прочитайте текст. Найди начало и конец каждого предложения.
- О ком говорится в тексте? (о журавле)
Журавль – одна из самых крупных птиц.
В тексте встретилось выражение «птицы курлычут». Как вы понимаете?
Курлыкать” – значит “кричат”, издают звуки “курлы”, которые слышны за несколько километров. Кроме журавлей, подобные звуки могут издавать индюки.
Задание 2. Какое правило записи предложений нарушено?
Задание 3. Читай текст по одному предложению и записывай. Правильно оформляй предложения.
Учащиеся по очереди выходят к доске, читают по одному предложению и записывают, правильно оформляя.
5. Самостоятельная работа.
Работа по карточке.
- Прочитайте. Всё ли здесь правильно? Какое правило записи предложений нарушено?
- Разделите текст на предложения.
- Сколько у вас получилось предложений? (4 предложения)
Проверка текста: учащиеся по цепочке читают по одному предложению.
6. Итог урока.
- Чему мы учились на уроке? (Делить текст на отдельные предложения.)
Выставление отметок. Сегодня за работу на уроке ...
Домашнее задание
Стр. 65, упр. 4
1 гр – 3 предложения,
2 гр. – 2 предложения.