Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Деление».»
МКОУ «Ирганайская СОШ им. М. А. Заргалаева»
Конспект урока
«Деление».
Класс:6
Учитель: Султанова А.М.
Цели урока:
Предметные
- закрепить правило деления дробей;
- выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях.
2. Надпредметные
Регулятивные:
- учить ставить учебные задачи;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- осуществлять контроль по результату.
Познавательные:
- осуществлять анализ при поиске информации;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- учить аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Коммуникативные:
- учить работать в команде;
- учить строить диалог с партнером;
- учить договариваться и приходить к общему решению проблемы
3. Личностные
- формировать учебно-познавательную мотивацию
Задачи урока:
- закрепить знания по нахождению значений выражений с обыкновенными дробями:
- расширить знания по применению правил действия с обыкновенными дробями;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, карточки и конверты с заданиями, ключи к самостоятельной работе
Ход урока
Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
Проверка домашнего задания. (Взаимопроверка)
Мотивация учебной деятельности
Итак, ребята, нам еще есть над чем работать. В каких заданиях допущены ошибки? Чем будем заниматься на уроке? (Отрабатывать умение применять полученные знания для решения простейших задач жизненной практики,
… И поможет нам в этом китайская мудрость:
«Скажи мне, и я забуду,
Покажи мне, и я запомню,
Вовлеки меня, и я научусь».
О чем это высказывание?
Мы часто эпиграфом к уроку берем китайскую мудрость, как вы думаете почему?
Китай – удивительная и высокоразвитая страна.
Неудивительно, что множество вещей, которыми мы часто пользуемся сегодня, были изобретены в этой стране. (Презентация Малыхиной Ани)
Кстати, знакомое нам правило деления на дробь, тоже впервые было сформулировано в Китае в 5 веке н.э.
Кроме того, Китай еще знаменит своей самой высокой горой мира – Эверест. (Ее высота составляет 9 км над уровнем моря!) Древние ученики сравнивали изучение дробей с покорением этой вершины. Задача не из легких, но мы все же попробуем совершить витруальное восхождение на Джомолунгму – (это второе название горы)? Нам предстоит шаг за шагом подниматься по крутым уступам. И только в случае, если мы пройдем все ступени, нас ждет успех. При этом, помним, что успех – это не пункт назначения. Успех – это движение! Поднимаясь, мы будем повторять изученный материал, и использовать свои знания при выполнении различных заданий.
Итак, запишите в тетрадях дату и тему урока.
Перед вами маршрутные листы, куда вы будете выставлять себе оценки за каждый этап восхождения. Выставьте оценку за домашнее задание.
Актуализация опорных знаний. Устный счет.
У самого подножия вспомним:
(Дети вытаскивают вопрос и отвечают устно)
Как выполняется деление обыкновенных дробей?
Какие числа называются обратными? Назовите число, обратное 23.
Как выполнить деление смешанных чисел?
Как выполнить деление двух дробей, одна из которых – десятичная, а другая - обыкновенная
Не выполняя действия, сравните частное и делимое
2 : : 1 : : 1
Внимательно посмотрите на выражения. На какие группы их можно разделить?
: : 1 0 : 1 : : 0
: 1 0 : : : 0 1 :
1) деление числа на себя
2) деление на 1
3) деление 0 на дробь
4) деление на 0
Сделайте вывод для каждой группы выражений.
Выставьте оценки в лист самооценки.
Первичное закрепление
Следующая скала «Это мы можем!» (работа в группах)
Выполнить действия, вычеркнуть букву ответа
1 :
:
:
3 : 2
6 :
: 0,5
:
Ключ для проверки
а
в
е
к
р
н
у
1
1
1
9
3
Е М К О А Л В О Р Д У Ц Н Ы Вычеркните буквы, соответствующие ответам.
Из оставшихся букв на доске сложите слово (МОЛОДЦЫ) Выставьте оценки в маршрутные листы.
Физминутка. Прошли половину пути. Привал. Продолжаем восхождение
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации.
№ 616 ( у доски)
Ребята, я просила вас дома измерить длину ступни.
Считается, что размер обуви составляет длины ступни человека. Давайте проверим?!
Решить выбранное уравнение
На «3» : х = 1
На «4» : z - z =
На «5»: 2 - m =
Выставить оценку в маршрутный лист.
Итак, мы приблизились к пику горы «Зачем это нужно знать?» Ее преодоление зависит от выполнения творческой части домашнего задания.
Домашнее задание.
Задания на выбор: зеленый конверт – «3» (№ 633, 609 е,з), Синий – «4»( № 635б,е; № 643, а в красном конверте (на «5»)
Предлагаю вам порассуждать над вопросом «Как часто в жизни используются дроби?». Это может быть эссе, стихотворение, презентация, сказка. Любая творческая работа.
Рефлексия.
Составить синквейн по сегодняшнему уроку.
1-я строка – 1 существительное-тема синквейна
2-я строка – два прилагательных, раскрывающих тему синквейна
3-я строка – три глагола, описывающие действия, относящиеся к теме
4-я строка- фраза, характеризующая свое отношение к теме (крылатая фраза, пословица, фраза, сочиненная самим учеником)
5-я строка – резюме, которое дает новую интерпретацию темы, выражает личное отношение к теме.