Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 8" Путешествие в сказочный математический лес.
Повторение состава чисел,Геметрического материала, воспитательная беседа о помощи птицам и животным осенью и зимой,загадки,дидактические игры "Числовые елочки", "соберем урожай",Чтение стихов учащимися, работа по интерактивной доске.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.
Задачи:
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки , , =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.
Оборудование:
Счетный материал, цифры, изображения животных, таблицы состава чисел в виде числовых «елочек», игра «Помоги белочке», геометрический материал,мультимедиа, фонограмма «Звуки леса».
Ход урока.
1. Орг. момент.
-Здравствуй. солнце, золотое.
Здравствуй, небо, голубое.
Здравствуйте ,мои друзья,
Всех вас рада видеть я!
2.Сообщение темы урока.
-Сегодня мы отправимся в сказочный лес,где живут цифры. Мудрая сова прислала мне электронное письмо, где сообщила. Что цифры вышли погулять и заблудились в лесу. Она просит нас помочь найти цифры.
-Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, какие цифры мы знаем.
(Счет от 1 до 10)
-В каком порядке мы их посчитали? (В порядке возрастания)
-А теперь посчитаем от наибольшего к наименьшему. (В порядке убывания)
-Итак, мы входим в лес. Закройте глаза и под звуки леса представьте,что вы в настоящем лесу.
(прослушивание фонограммы «Звуки леса»)
-А что такое лес?
3. Повторение состава чисел.
-Нам предстоит пройти через ельник. Для этого надо нарядить елочки.
( состав чисел 4,5,6)- 4 ученика решают у доски, остальные по карточкам самостоятельно.
Коллективная проверка с доски.
-Вот мы и нашли 3 цифры. Выставляю цифры на магнитной доске вразброс.
4. Воспитательная беседа.
- Какое сейчас время года? (осень)
-Назовите осенние месяцы. - Какая погода в ноябре?
-Поздней осенью природа готовится к зиме. Деревья сбрасывают листву. Многие птицы улетают на юг (журавли, ласточки. грачи, стрижи, скворцы)-это перелетные птицы, но многие (вороны. воробьи, сороки, голуби, синицы) остаются зимовать и тогда им приходится туго, потому, что уже нет насекомых, растения завяли, нет семян и зернышек. И тогда на помощь им приходят люди. Они делают кормушки. Вот и мы сейчас повесим кормушку для птичек.
5. Повторение геометрических фигур.
-Из каких фигур состоит кормушка? Сколько их?
-А вот за ней и спрятались цифры 1,2,3.
6. Новая тема.
-Посмотрите, зверюшки в лесу тоже любят учиться. –Давайте их посчитаем.
Лисята играли на травке лесной (3)
Зайчата спешили с рыбалки домой (2)
Сколько же вместе зайчат и лисят?
Надо скорее их посчитать.
Прибавим еще сову
Но тут вот в сторонке сидит и еж.
Так сколько животных всего ты найдешь?
(Дети выставляют пример на наборном полотне) 3+2+1+1=7
-Мы нашли цифру 7. – Какая по счету цифра стоит за 7? (8)
87 7 это неравенства 8=8 7=7-равенства
Составление числа 8 на наборном полотне. 7+1=8 8-1=7 (сумма , разность)
Знакомство с цифрой 8. Просмотр презентации.
Цифра 8 так вкусна: Из двух бубликов она. Цифру 8, цифру 8 На носу всегда мы носим. Цифра 8 плюс крючки - Получаются : очки.
7. Работа по учебнику. Стр.64-65
Чтение чисел по числовой лесенке.
Решение выражений на сравнение чисел.
Измерение длины отрезка 8 см.
Физ.минутка.
8. Письмо цифры 8 в прописях. Стр.45
Раскрашивание кружков 7+1
Коллективное решение неравенств
Списывание и решение выражений с учебника . №4
4+3 * 5 5* 7-4 3+2 * 1+5
-Мы нашли цифру 8.
9. Игра « Помоги белочке»
Загадка:
Кто по елкам ловко скачет?.
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет?
Сушит на зиму грибы? (белка)
-Поможем елке запастись на зиму. Соберем в корзину грибы и ягоды.
(Дети решают примеры и вставляют в корзинку.)
-А вот в корзинке еще цифры нашлись. (9, 10)
10. Заключительная часть.
-Молодцы ребята! Все цифры собрали. Расставьте их по порядку.
Выступление детей. У доски учащиеся читают стихи про числа.
Единица, единица – Цифра тонкая, как спица.
Очень стройная она, Всем и каждому видна.
А вот это цифра два. Полюбуйся какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею.
Тонкое колечко Упало на крылечко. Раскололось! Посмотри- Получилась цифра три.
А ЧЕТЫРЕ букву «Ч», Не напомнила тебе? Честным, Чутким Человеком Будь всегда и будь везде
Как красива цифра пять! Будем мы ее писать. Полукруг мы нарисуем, Палку, хвостик подрисуем.
Цифра шесть-дверной замочек: Сверху крюк, внизу кружочек
Вот семерка кочерга. У нее одна нога.
У восьмерки два кольца Без начала и конца.
Цифра девять иль девятка- Цирковая акробатка: Если на голову встанет, Цифрой шесть девятка станет.
Круглый ноль, такой хорошенький, Но не значит ничегошеньки. Если ж слева, рядом с ним Единицу примостим, Он побольше станет весить, Потому что это — десять.