kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 8" Путешествие в сказочный математический лес.

Повторение состава чисел,Геметрического материала, воспитательная беседа о помощи птицам и животным осенью и зимой,загадки,дидактические игры "Числовые елочки", "соберем урожай",Чтение стихов учащимися, работа по интерактивной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: Число и цифра 8.

Цель: знакомство с цифрой 8

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки , =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

  1. Счетный материал, цифры, изображения животных, таблицы состава чисел в виде числовых «елочек», игра «Помоги белочке», геометрический материал,мультимедиа, фонограмма «Звуки леса».



Ход урока.

1. Орг. момент.

-Здравствуй. солнце, золотое.

Здравствуй, небо, голубое.

Здравствуйте ,мои друзья,

Всех вас рада видеть я!



2. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы отправимся в сказочный лес,где живут цифры. Мудрая сова прислала мне электронное письмо, где сообщила. Что цифры вышли погулять и заблудились в лесу. Она просит нас помочь найти цифры.

-Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, какие цифры мы знаем.

(Счет от 1 до 10)

-В каком порядке мы их посчитали? (В порядке возрастания)

-А теперь посчитаем от наибольшего к наименьшему. (В порядке убывания)

-Итак, мы входим в лес. Закройте глаза и под звуки леса представьте,что вы в настоящем лесу.

(прослушивание фонограммы «Звуки леса»)

-А что такое лес?

3. Повторение состава чисел.

-Нам предстоит пройти через ельник. Для этого надо нарядить елочки.

( состав чисел 4,5,6)- 4 ученика решают у доски, остальные по карточкам самостоятельно.

Коллективная проверка с доски.

-Вот мы и нашли 3 цифры. Выставляю цифры на магнитной доске вразброс.

4. Воспитательная беседа.

- Какое сейчас время года? (осень)

-Назовите осенние месяцы. - Какая погода в ноябре?

-Поздней осенью природа готовится к зиме. Деревья сбрасывают листву. Многие птицы улетают на юг (журавли, ласточки. грачи, стрижи, скворцы)-это перелетные птицы, но многие (вороны. воробьи, сороки, голуби, синицы) остаются зимовать и тогда им приходится туго, потому, что уже нет насекомых, растения завяли, нет семян и зернышек. И тогда на помощь им приходят люди. Они делают кормушки. Вот и мы сейчас повесим кормушку для птичек.

5. Повторение геометрических фигур.

-Из каких фигур состоит кормушка? Сколько их?

-А вот за ней и спрятались цифры 1,2,3.











6. Новая тема.

-Посмотрите, зверюшки в лесу тоже любят учиться. –Давайте их посчитаем.

Лисята играли на травке лесной (3)

Зайчата спешили с рыбалки домой (2)

Сколько же вместе зайчат и лисят?

Надо скорее их посчитать.

Прибавим еще сову

Но тут вот в сторонке сидит и еж.

Так сколько животных всего ты найдешь?


(Дети выставляют пример на наборном полотне) 3+2+1+1=7


-Мы нашли цифру 7. – Какая по счету цифра стоит за 7? (8)

87 7 это неравенства 8=8 7=7-равенства

Составление числа 8 на наборном полотне. 7+1=8 8-1=7 (сумма , разность)





Знакомство с цифрой 8. Просмотр презентации.

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются : очки.

7. Работа по учебнику. Стр.64-65



Чтение чисел по числовой лесенке.

Решение выражений на сравнение чисел.

Измерение длины отрезка 8 см.

Физ.минутка.

8. Письмо цифры 8 в прописях. Стр.45

Раскрашивание кружков 7+1

Коллективное решение неравенств

Списывание и решение выражений с учебника . №4

4+3 * 5 5* 7-4 3+2 * 1+5

-Мы нашли цифру 8.

9. Игра « Помоги белочке»

Загадка:

Кто по елкам ловко скачет?.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Поможем елке запастись на зиму. Соберем в корзину грибы и ягоды.

(Дети решают примеры и вставляют в корзинку.)

-А вот в корзинке еще цифры нашлись. (9, 10)

10. Заключительная часть.

-Молодцы ребята! Все цифры собрали. Расставьте их по порядку.

Выступление детей. У доски учащиеся читают стихи про числа.



Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,
Всем и каждому видна.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

А ЧЕТЫРЕ  букву «Ч»,
Не напомнила тебе?
Честным, Чутким Человеком
Будь всегда и будь везде

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.

Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.





Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.



Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.





11. Подведение итогов. Рефлексия.

-Понравилось ли наше путешествие в сказочный лес?

- С какой цифрой мы познакомились?

-Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

-Если вам понравился урок. Поднимите яркий цветок. Если нет- увядший.























о








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока

Автор: Товмасян Гаянэ Иьинична

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект урока по теме "Школа, школьные предметы" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-po-tiemie-shkola-shkol-nyie-priedmiety"
    ["file_id"] => string(6) "109620"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404826315"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства