kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике на тему "Число и цифра 8" Путешествие в сказочный математический лес.

Повторение состава чисел,Геметрического материала, воспитательная беседа о помощи птицам и животным осенью и зимой,загадки,дидактические игры "Числовые елочки", "соберем урожай",Чтение стихов учащимися, работа по интерактивной доске.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Тема: Число и цифра 8.

Цель: знакомство с цифрой 8

Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки , =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  • Воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Оборудование:

  1. Счетный материал, цифры, изображения животных, таблицы состава чисел в виде числовых «елочек», игра «Помоги белочке», геометрический материал,мультимедиа, фонограмма «Звуки леса».



Ход урока.

1. Орг. момент.

-Здравствуй. солнце, золотое.

Здравствуй, небо, голубое.

Здравствуйте ,мои друзья,

Всех вас рада видеть я!



2. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы отправимся в сказочный лес,где живут цифры. Мудрая сова прислала мне электронное письмо, где сообщила. Что цифры вышли погулять и заблудились в лесу. Она просит нас помочь найти цифры.

-Прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним, какие цифры мы знаем.

(Счет от 1 до 10)

-В каком порядке мы их посчитали? (В порядке возрастания)

-А теперь посчитаем от наибольшего к наименьшему. (В порядке убывания)

-Итак, мы входим в лес. Закройте глаза и под звуки леса представьте,что вы в настоящем лесу.

(прослушивание фонограммы «Звуки леса»)

-А что такое лес?

3. Повторение состава чисел.

-Нам предстоит пройти через ельник. Для этого надо нарядить елочки.

( состав чисел 4,5,6)- 4 ученика решают у доски, остальные по карточкам самостоятельно.

Коллективная проверка с доски.

-Вот мы и нашли 3 цифры. Выставляю цифры на магнитной доске вразброс.

4. Воспитательная беседа.

- Какое сейчас время года? (осень)

-Назовите осенние месяцы. - Какая погода в ноябре?

-Поздней осенью природа готовится к зиме. Деревья сбрасывают листву. Многие птицы улетают на юг (журавли, ласточки. грачи, стрижи, скворцы)-это перелетные птицы, но многие (вороны. воробьи, сороки, голуби, синицы) остаются зимовать и тогда им приходится туго, потому, что уже нет насекомых, растения завяли, нет семян и зернышек. И тогда на помощь им приходят люди. Они делают кормушки. Вот и мы сейчас повесим кормушку для птичек.

5. Повторение геометрических фигур.

-Из каких фигур состоит кормушка? Сколько их?

-А вот за ней и спрятались цифры 1,2,3.











6. Новая тема.

-Посмотрите, зверюшки в лесу тоже любят учиться. –Давайте их посчитаем.

Лисята играли на травке лесной (3)

Зайчата спешили с рыбалки домой (2)

Сколько же вместе зайчат и лисят?

Надо скорее их посчитать.

Прибавим еще сову

Но тут вот в сторонке сидит и еж.

Так сколько животных всего ты найдешь?


(Дети выставляют пример на наборном полотне) 3+2+1+1=7


-Мы нашли цифру 7. – Какая по счету цифра стоит за 7? (8)

87 7 это неравенства 8=8 7=7-равенства

Составление числа 8 на наборном полотне. 7+1=8 8-1=7 (сумма , разность)





Знакомство с цифрой 8. Просмотр презентации.

Цифра 8 так вкусна:
Из двух бубликов она.
Цифру 8, цифру 8
На носу всегда мы носим.
Цифра 8 плюс крючки -
Получаются : очки.

7. Работа по учебнику. Стр.64-65



Чтение чисел по числовой лесенке.

Решение выражений на сравнение чисел.

Измерение длины отрезка 8 см.

Физ.минутка.

8. Письмо цифры 8 в прописях. Стр.45

Раскрашивание кружков 7+1

Коллективное решение неравенств

Списывание и решение выражений с учебника . №4

4+3 * 5 5* 7-4 3+2 * 1+5

-Мы нашли цифру 8.

9. Игра « Помоги белочке»

Загадка:

Кто по елкам ловко скачет?.

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орешки прячет?

Сушит на зиму грибы? (белка)

-Поможем елке запастись на зиму. Соберем в корзину грибы и ягоды.

(Дети решают примеры и вставляют в корзинку.)

-А вот в корзинке еще цифры нашлись. (9, 10)

10. Заключительная часть.

-Молодцы ребята! Все цифры собрали. Расставьте их по порядку.

Выступление детей. У доски учащиеся читают стихи про числа.



Единица, единица –
Цифра тонкая, как спица.

Очень стройная она,
Всем и каждому видна.

А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.

Тонкое колечко
Упало на крылечко.
Раскололось! Посмотри-
Получилась цифра три.

А ЧЕТЫРЕ  букву «Ч»,
Не напомнила тебе?
Честным, Чутким Человеком
Будь всегда и будь везде

Как красива цифра пять!
Будем мы ее писать.
Полукруг мы нарисуем,
Палку, хвостик подрисуем.

Цифра шесть-дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга.
У нее одна нога.

У восьмерки два кольца
Без начала и конца.





Цифра девять иль девятка-
Цирковая акробатка:
Если на голову встанет,
Цифрой шесть девятка станет.



Круглый ноль, такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева, рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это — десять.





11. Подведение итогов. Рефлексия.

-Понравилось ли наше путешествие в сказочный лес?

- С какой цифрой мы познакомились?

-Какие задания понравились? Какие вызвали затруднения?

-Если вам понравился урок. Поднимите яркий цветок. Если нет- увядший.























о








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока

Автор: Товмасян Гаянэ Иьинична

Дата: 22.11.2015

Номер свидетельства: 256841

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока с презентацией по немецкому языку "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-uroka-s-priezientatsiiei-po-niemietskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "141250"
    ["category_seo"] => string(8) "nemeckiy"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418068903"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока на тему: Графический редактор Paint "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-na-tiemu-grafichieskii-riedaktor-paint"
    ["file_id"] => string(6) "170988"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423627666"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока литературы  в 5-ом классе "Тема и идея рассказа Л.Н.Толстого "Кавказский пленник" "
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-uroka-litieratury-v-5-om-klassie-tiema-i-idieia-rasskaza-l-n-tolstogho-kavkazskii-pliennik"
    ["file_id"] => string(6) "192709"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427507534"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Конспект урока  обучения грамоте "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-obuchieniia-ghramotie-1"
    ["file_id"] => string(6) "175629"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424282303"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока по биологии 8 класс"Витамины" "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-po-biologhii-8-klass-vitaminy"
    ["file_id"] => string(6) "190555"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427192334"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства