kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике тема "Роль самостоятельности учеников на уроке математики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Кенжебай М.Н

    Учитель математики

     

    Роль самостоятельности учеников на уроке математики

     

    Миссия: «Развитие самостоятельности и познавательной деятельности учащихся на уроке математики».

    Для решения этой проблемы, использую метод модульного обучения по М.М. Жанпеисовой, т.к. именно здесь используются преимущественно активные формы обучения, построенные на диалоге, общении  учащихся друг с другом, тестирование, зачет, проверочные работы.

    На своих уроках я очень часто использую метод самостоятельных работ: учащиеся самостоятельно выполняют упражнения и приходят к результату, т.е. в приобретении знаний они используют исследовательский метод.  

     

    «Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1:0, 01:0,001 …»

     

    I  Игра «Проверь себя»

  2. 0,5х0,1=0,05
  3. 1,45х0,1=0,0145
  4. 0,026х0,001=0,000026
  5. 4,75х0,01=0,475
  6. 18х0,01=0,18
  7. 1,562х0,001=0,01562
  8. (В ответах есть ошибки. Ученики должны найти их и исправить, обосновывая решение. Выигрывает тот ученик,который  находит больше ошибок)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект по математике тема "Роль самостоятельности учеников на уроке математики" »

Кенжебай М.Н

Учитель математики


Роль самостоятельности учеников на уроке математики


Миссия: «Развитие самостоятельности и познавательной деятельности учащихся на уроке математики».

Для решения этой проблемы, использую метод модульного обучения по М.М. Жанпеисовой, т.к. именно здесь используются преимущественно активные формы обучения, построенные на диалоге, общении учащихся друг с другом, тестирование, зачет, проверочные работы.

На своих уроках я очень часто использую метод самостоятельных работ: учащиеся самостоятельно выполняют упражнения и приходят к результату, т.е. в приобретении знаний они используют исследовательский метод.


«Деление десятичных дробей на разрядную единицу 0,1:0, 01:0,001 …»


I Игра «Проверь себя»

  1. 0,5х0,1=0,05

  2. 1,45х0,1=0,0145

  3. 0,026х0,001=0,000026

  4. 4,75х0,01=0,475

  5. 18х0,01=0,18

  6. 1,562х0,001=0,01562

(В ответах есть ошибки. Ученики должны найти их и исправить, обосновывая решение. Выигрывает тот ученик , который находит больше ошибок)


II Диктант: Найди Х, если:

  1. Х*5=25

Х=25:5

  1. Х*125=1000

Х=1000:125

  1. Х*17=289

Х=289:17

Почему ты делишь?

(Ученик рассказывает правило нахождения неизвестного множителя)


III Для изучения новой темы:

  1. На доске примеры, их надо решить, применяя правила деления на десятичную дробь, затем проверить с помощью умножения.

Сравнить место запятой в делимом в ответе и сопоставить это с числом нулей в делителе.

1,45: 0,1=1,45

1,4768:0,1=1476,8

0,026:0,001=26

48:0,01=4800

  1. Вычисли (самостоятельно)

23,1:0,1 0,067:0,1 1,0023:0,001

789:0,1 10:0,001 0,00001:0,001

Вопрос: Подумай, как можно сформулировать правило деления десятичной дроби на разрядную единицу, 0,1:0,01; 0,001…… (учащиеся отвечают друг другу (работая в паре), затем желающие говорят вслух).


Самостоятельная работа, как метод обучения дает возможность ученику сознательно и прочно усвоить материал, проявить умственную активность. Закрепление ЗУН происходит на следующей ступени в результате выполнения учащимися системы упражнений на применении знаний. Упражнения постепенно усложняются, обогащая формируемые знания и способствуя установлению связей между новыми и уже имеющимися знаниями.

Чтобы формировать у детей общие приемы работы над тематическим материалом, я во время занятий намечаю вместе с детьми последовательность операции, которая поможет самостоятельно решать аналогичные примеры, уравнения, неравенства, задачи. Это «опорные сигналы», либо записываются на доске (иногда кратко, условно), либо называются устно.

Например: надо решить следующие уравнения

а) log 4(x-2)

1) найди ОДЗ

2) вырази 2 через вод Х

3) обрати внимание на основание 41

б) 3х=81

  1. привести n виду am = an

  2. обрати внимание на основание 31

А если это задание по геометрии, то оно идет в следующей последовательности:

  1. справочная таблица

  2. тренировочные упражнения

  3. проверочная работа


Следующий вид работы, который я применяю в своей практике для развития самостоятельности на уроках математики – это тесты.

Тест благотворно влияет на развитие интуиции и логики. Ученики находятся перед выбором: найти ответ или его угадать. Многие угадывают, действуя методом исключения: отбрасывают невозможные варианты и затем проверяют остальные. Очень важно, что кроме контроля тест реализует и функцию обучения.

Тесты я провожу на уроках закрепления и при проведении оценочных уроков. Грамотно составленный и правильно отработанный тест имеет ряд преимуществ перед «классической» контрольной работой на ту же тему. Тест позволяет провести более широкий и более глубокий контроль над усвоением материала на ту или иную тему или по ряду тем, это особенно важно в тех случаях, когда необходимо выявить «потолок» знаний в группе учащихся, определить среди них лидеров и отстающих. Тест выявляет общую картину усвоения материала и дает возможность для индивидуальной работы, как с успевающими учениками, так и с отстающими.

Как правило, тест из 8-12 вопросов дается на 10-15 минут.


Примерный план быстрого теста

по теме «Формулы сокращенного умножения».


1. Решите уравнение х2 – 49х=0

а) 0

в) -7;7

с) -1:+1

д) 0;7;-7

2. Выберите неверное равенство

а) (4а+х) (4а-х)=16а22

в) 64х2-100=(8х+10) (10-8х)

с) у8-1= (у4-1) (у4+1)

д) 25-0,81m2= (5-0,9m) (5+0.9m)

3. Представьте в виде многочлена

а) невозможно

в) 64а3+125в3

с) 64а3-125в3

д) 4а3-5в3

4. Продолжи строчку: (3а-2в)2=…

а) (3а+2в)

в) 9а2-4в2

с) 9а2-12ав+4в2

д) 3а2-12ав+2в2

5. На какое целое число делится выражение: 413+143

а) 2 с) 14

в) 7 д) 55

  1. Замени звездочки одночленом так, чтобы получившиеся равенство было тождеством: (5+х)3= *+150а4+*+*

а) 10а4; 25; 150а4; 8а12

в) 25а; 100а4; 75а2; 100

с) 2а4; 125; 120а4; 8а12

  1. Вычисли удобным способом: 872+2х87х132

а) по действиям

в) (872+132)+2х87х13

с) (87+13)2

д) (87-13)2

  1. Сколько формул сокращенного умножения существует?

а) 5

в) 3

с) 7

д) 8

Выигрыш во времени позволяет проводить контроль знаний постоянно, почти на каждом уроке и кроме того, дает возможность повторить те разделы, которые усвоены не очень хорошо. После этого можно провести «реабилитирующий» тест для тех, кто не справился с первым. Более интенсивная работа при тестировании, и ее игровой характер достаточно сильно повышают заинтересованность учащихся в хорошем результате. Очевидно, оказывает влияние и более ярко выраженная объективность контроля. Даже при неважном результате тестирования школьника не возникает обиды ни на кого, кроме как на самого себя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
конспект по математике тема "Роль самостоятельности учеников на уроке математики"

Автор: Кенжебай Мейраш Нурахановна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167865

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект урока "Перестановка слагаемых""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_uroka_perestanovka_slagaemykh"
    ["file_id"] => string(6) "557085"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599495450"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока математики по теме "Деление дробей" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-dielieniie-drobiei-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "274521"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452417563"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Конспект урока по математике на тему: «Умножение как действие, заменяющее сложение  равных чисел. Знак умножения (.)» по системе Л.В.Занкова "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-umnozhieniie-kak-dieistviie-zamieniaiushchieie-slozhieniie-ravnykh-chisiel-znak-umnozhieniia-po-sistiemie-l-v-zankova"
    ["file_id"] => string(6) "157629"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421611791"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока математики в 10 классе по теме "Свойства параллельных плоскостей" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-10-klassie-po-tiemie-svoistva-paralliel-nykh-ploskostiei"
    ["file_id"] => string(6) "130363"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415890188"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства