Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"
Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"
Рассматривая во II классе, например, неравенство х+3<10, учащиеся путем подбора находят, при каких значениях буквы х значение суммы х+3 меньше, чем 10. В каждом таком задании дается множество чисел - значений переменной. Ученики подставляют значения буквы в выражение, вычисляют значение выражения и сравнивают его с заданным числом. В результате такой работы выбирают значения переменной, при которых данное неравенство является верным.
Термины "решить неравенство", "решение неравенства" не вводятся в начальных классах, поскольку во многих случаях ограничиваются подбором только нескольких значений переменной, при которых получается верное неравенство.
Позднее в упражнениях с неравенствами значения переменной не даются, учащиеся сами подбирают их. Такие упражнения, как правило, выполняются под руководством учителя.
Можно ознакомить детей с таким приемом подбора значений переменной в неравенстве. Пусть дано неравенство 7×k<70. Сначала устанавливают, при каком значении k данное произведение равно 70 (при k=10). Чтобы произведение было меньше, чем 70, следует множитель брать меньше, чем 10. Учащиеся выполняют подстановку чисел 9, 8 и т.д. до нуля, вычисляют и сравнивают полученные значения выражения с заданным (70) и называют ответ.
Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т.п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5+х=5, 5-х=5; 10×х=10, 10×х<10, учащиеся закрепляют знания особых случаев вычислений. Работая с неравенствами, учащиеся закрепляют представление о переменной и подготавливаются к решению неравенства в IV классе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"»
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель математики с методикой преподавания :
____________/ С. В. Мельникова/
Согласовано:
Учитель ______/Н.В.Лазутова /
Конспект
урока математики
«Решение неравенств»
Провел студент группы ПНК-31 Жеребятьев С.
Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 03.02.15
Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова/
Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова /
Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /
Тамбов
2015
Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Цель: Закреплять представления о понятии “решение неравенств”
Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;
6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении
Здравствуйте, дети, меня зовут Сергей Николаевич, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Прозвенел звонок весёлый Все готовы? Всё готово? Мы, сейчас, не отдыхаем, Мы, работать начинаем.
Для начала проверим ваше домашнее задание.
Дети приветствуют учителя и садятся.
2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
Устный счёт
Откройте учебник на странице 70 задание 1.
Лика составила неравенства: xy7; 5c. Записано решение одного из них: 0,1,2,3,4,5,6. Какое решено неравенство?
У какого неравенства нельзя назвать все решения? Почему?
Молодцы. Теперь задание 2.
Неравенство x9. Найдите его решение.
А)0,1,2,3,4,5,6,7,8.
Б)10,11,12.
В)9,10,11,12…
Г)10,11,12…
Какое из множеств является решением неравенства a
Назовите здесь только натуральные числа.
Верно.
Как вы поняли, какая у нас тема?
x
y7, так как y=8,9,10,11….
Г
А
1,2,3,4,5,6,7,8.
Решение неравенств
3.Выявление места и причины затруднения.
Задание 3. Напишите неравенства:
А)987,988,989,….
Б)0,1,2,3,4,5,6,…,720.
Умницы, задание 4.
Составьте к задачам неравенства и решите их подбором.
x986; x
А) x
x=0,1,2,3,…,449
Б) y17
y=18,19,…
4.Построение проекта выхода из затруднения.
Прекрасно. Приступим к решению 5 задачи. Лика собрала 140 сердоликов. Сколько собрала Майя, если она собрала на 98 сердоликов меньше, чем Лика. Составьте все возможные уравнения и решите их.
Что общего в решении уравнений?
x+98=140;
x=140-98;
x=42.
140-x=98;
x=140-98;
x=42.
Общий корень и
5.Реализация проекта выхода из затруднения.
Решите задание 6. Расшифруйте слово.
293,46,455,100,46,11
Работайте в тетради.
М (238-169)+(300-19*4)
Р 315-(36+74)+25*10
Н (524-280)-(15*9+49*2)
И (438-309+71)/10*5
О 123-81+(539-491)/12
Какое слово получили?
Правильно, встаем. У нас физкультминутка.Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.)
293,455,11,100,46
Морион
6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Сейчас я приведу вам пример задачи, где используются неравенства: откройте 71 страницу, задача 7.
Прочтите ее.
У Миши.
Разложили по 4 кристалла. Легкий кристалл окажется в чаше, которая поднимется. Уберем 4 кристалла из опустившейся чаши. Кристаллы из поднявшейся чаши разложим по два. Нужный кристалл в поднявшейся чаше. Но какой из них - определить двумя взвешиваниями не получится.
У Коли.
Разложим по 3 кристалла на чаши, 2 положим на стол. Если весы в равновесии, то легкий на столе. Убираем кристаллы с весов. Положим по 1 кристаллу со стола. Лишний кристалл в поднявшейся чаше. Двух взвешиваний хватило.
Если весы не в равновесии, легкий кристалл в поднявшейся чаше. Уберем кристаллы из опустившейся чаши. Из поднявшейся разложили 1 на весы, 1 на стол. Если весы в равновесии - нужный кристалл на столе. Двух взвешиваний хватило.
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
Задание 8. Сравните.
289 кг*298 кг
100 см*1000мм
400 см³*1 дм³
4 ц 25 кг*405 кг
100 см²*4 дм²
800 с*8 мин
Верно, молодцы. Задание 9. Подставьте цифры, чтобы вычисления стали верными.
*2*-1*5=203;
3**+*42=516
*63+**=390
Отлично. Вы справились прекрасно с заданием.
289 кг
100 см=1000мм
400 см³
4 ц 25 кг405 кг
100 см²
800 с8 мин
328-125=203; 374+142=516; 363+27=390
8.Рефлексия.
Дети, какую тему сегодня мы прошли?
Что означает многоточие в конце записи?
Как называется значение переменной, при котором неравенство будет верным?