kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая во II классе, например, неравенство х+3<10, учащиеся путем подбора находят, при каких значениях буквы х значение суммы х+3 меньше, чем 10. В каждом таком задании дается множество чисел - значений переменной. Ученики подставляют значения буквы в выражение, вычисляют значение выражения и сравнивают его с заданным числом. В результате такой работы выбирают значения переменной, при которых данное неравенство является верным.

Термины "решить неравенство", "решение неравенства" не вводятся в начальных классах, поскольку во многих случаях ограничиваются подбором только нескольких значений переменной, при которых получается верное неравенство.

Позднее в упражнениях с неравенствами значения переменной не даются, учащиеся сами подбирают их. Такие упражнения, как правило, выполняются под руководством учителя.

Можно ознакомить детей с таким приемом подбора значений переменной в неравенстве. Пусть дано неравенство 7×k<70. Сначала устанавливают, при каком значении k данное произведение равно 70 (при k=10). Чтобы произведение было меньше, чем 70, следует множитель брать меньше, чем 10. Учащиеся выполняют подстановку чисел 9, 8 и т.д. до нуля, вычисляют и сравнивают полученные значения выражения с заданным (70) и называют ответ.

Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т.п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5+х=5, 5-х=5; 10×х=10, 10×х<10, учащиеся закрепляют знания особых случаев вычислений. Работая с неравенствами, учащиеся закрепляют представление о переменной и подготавливаются к решению неравенства в IV классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель математики с методикой преподавания :

____________/ С. В. Мельникова/

Согласовано:


Учитель ______/Н.В.Лазутова /




Конспект

урока математики

«Решение неравенств»



Провел студент группы ПНК-31 Жеребятьев С.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 03.02.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2015


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Закреплять представления о понятии “решение неравенств”

Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Литература:

“Математика ”Т.Е Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких.





























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, дети, меня зовут Сергей Николаевич, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Для начала проверим ваше домашнее задание.


Дети приветствуют учителя и садятся.


2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счёт

Откройте учебник на странице 70 задание 1.

Лика составила неравенства: xy7; 5c. Записано решение одного из них: 0,1,2,3,4,5,6. Какое решено неравенство?

У какого неравенства нельзя назвать все решения? Почему?

Молодцы. Теперь задание 2.

Неравенство x9. Найдите его решение.

А)0,1,2,3,4,5,6,7,8.

Б)10,11,12.

В)9,10,11,12…

Г)10,11,12…

Какое из множеств является решением неравенства a

Назовите здесь только натуральные числа.

Верно.

Как вы поняли, какая у нас тема?







x




y7, так как y=8,9,10,11….




Г





А

1,2,3,4,5,6,7,8.




Решение неравенств

3.Выявление места и причины затруднения.

Задание 3. Напишите неравенства:

А)987,988,989,….

Б)0,1,2,3,4,5,6,…,720.

Умницы, задание 4.

Составьте к задачам неравенства и решите их подбором.





x986; x



А) x

x=0,1,2,3,…,449

Б) y17

y=18,19,…

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Прекрасно. Приступим к решению 5 задачи. Лика собрала 140 сердоликов. Сколько собрала Майя, если она собрала на 98 сердоликов меньше, чем Лика. Составьте все возможные уравнения и решите их.

Что общего в решении уравнений?


x+98=140;

x=140-98;

x=42.


140-x=98;

x=140-98;

x=42.


Общий корень и

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Решите задание 6. Расшифруйте слово.

293,46,455,100,46,11

Работайте в тетради.

М (238-169)+(300-19*4)

Р 315-(36+74)+25*10

Н (524-280)-(15*9+49*2)

И (438-309+71)/10*5

О 123-81+(539-491)/12

Какое слово получили?

Правильно, встаем. У нас физкультминутка. Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 








293,455,11,100,46





Морион

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас я приведу вам пример задачи, где используются неравенства: откройте 71 страницу, задача 7.

Прочтите ее.

У Миши.

Разложили по 4 кристалла. Легкий кристалл окажется в чаше, которая поднимется. Уберем 4 кристалла из опустившейся чаши. Кристаллы из поднявшейся чаши разложим по два. Нужный кристалл в поднявшейся чаше. Но какой из них - определить двумя взвешиваниями не получится.

У Коли.

Разложим по 3 кристалла на чаши, 2 положим на стол. Если весы в равновесии, то легкий на столе. Убираем кристаллы с весов. Положим по 1 кристаллу со стола. Лишний кристалл в поднявшейся чаше. Двух взвешиваний хватило.

Если весы не в равновесии, легкий кристалл в поднявшейся чаше. Уберем кристаллы из опустившейся чаши. Из поднявшейся разложили 1 на весы, 1 на стол. Если весы в равновесии - нужный кристалл на столе. Двух взвешиваний хватило.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 8. Сравните.

289 кг*298 кг

100 см*1000мм

400 см³*1 дм³

4 ц 25 кг*405 кг

100 см²*4 дм²

800 с*8 мин

Верно, молодцы. Задание 9. Подставьте цифры, чтобы вычисления стали верными.

*2*-1*5=203;

3**+*42=516

*63+**=390

Отлично. Вы справились прекрасно с заданием.




289 кг

100 см=1000мм

400 см³

4 ц 25 кг405 кг

100 см²

800 с8 мин





328-125=203; 374+142=516; 363+27=390

8.Рефлексия.

Дети, какую тему сегодня мы прошли?

Что означает многоточие в конце записи?

Как называется значение переменной, при котором неравенство будет верным?

Умницы, вы сегодня отлично работали на уроке.

Д/з

Выставление оценок

Урок окончен. Спасибо за внимание.




Решение неравенств.



Ряд чисел может быть продолжен до бесконечности.

Решение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"

Автор: Жеребятьев С.Н

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение неравенств с одной переменной. pdf "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-pdf"
    ["file_id"] => string(6) "191415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1460 руб.
2090 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1680 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства