kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рассматривая во II классе, например, неравенство х+3<10, учащиеся путем подбора находят, при каких значениях буквы х значение суммы х+3 меньше, чем 10. В каждом таком задании дается множество чисел - значений переменной. Ученики подставляют значения буквы в выражение, вычисляют значение выражения и сравнивают его с заданным числом. В результате такой работы выбирают значения переменной, при которых данное неравенство является верным.

Термины "решить неравенство", "решение неравенства" не вводятся в начальных классах, поскольку во многих случаях ограничиваются подбором только нескольких значений переменной, при которых получается верное неравенство.

Позднее в упражнениях с неравенствами значения переменной не даются, учащиеся сами подбирают их. Такие упражнения, как правило, выполняются под руководством учителя.

Можно ознакомить детей с таким приемом подбора значений переменной в неравенстве. Пусть дано неравенство 7×k<70. Сначала устанавливают, при каком значении k данное произведение равно 70 (при k=10). Чтобы произведение было меньше, чем 70, следует множитель брать меньше, чем 10. Учащиеся выполняют подстановку чисел 9, 8 и т.д. до нуля, вычисляют и сравнивают полученные значения выражения с заданным (70) и называют ответ.

Упражнения с неравенствами закрепляют вычислительные навыки, а также помогают усвоению арифметических знаний. Например, подставляя различные числовые значения компонентов, дети накапливают наблюдения об изменении результатов действий в зависимости от изменения одного из компонентов. Здесь уточняются знания детей о конкретном смысле каждого действия (так, подставляя значения вычитаемого, дети убеждаются в том, что вычитаемое не больше уменьшаемого и т.п.). Подбирая значения буквы в неравенствах и равенствах вида: 5+х=5, 5-х=5; 10×х=10, 10×х<10, учащиеся закрепляют знания особых случаев вычислений. Работая с неравенствами, учащиеся закрепляют представление о переменной и подготавливаются к решению неравенства в IV классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»


Утверждаю:

Преподаватель математики с методикой преподавания :

____________/ С. В. Мельникова/

Согласовано:


Учитель ______/Н.В.Лазутова /




Конспект

урока математики

«Решение неравенств»



Провел студент группы ПНК-31 Жеребятьев С.

Место проведения: 3 класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в

с. Тулиновка

Дата проведения: 03.02.15

Оценка за конспект:….. (…………) методист: _________/ С.В.Мельникова/

Оценка за урок:….. (…………) учитель: _____________/ Н.В.Лазутова /

Оценка за урок:….. (…………) методист: ____________/ С.В.Мельникова /

Тамбов

2015


Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Цель: Закреплять представления о понятии “решение неравенств”

Познакомиться со способом решения неравенств путем подбора значений переменной.

УУД:


Личностные:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

4. Формирование ценностного отношения к культурному наследию родной страны.


Регулятивные:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.


Познавательные:

1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.

5. Участвовать в обсуждениях, работая в паре;

6. Не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении


Оборудование:

Презентация, учебник, рабочая тетрадь

Литература:

“Математика ”Т.Е Демидова С.А. Козлова, А.П. Тонких.





























Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

Здравствуйте, дети, меня зовут Сергей Николаевич, и сегодня я проведу у вас урок математики.

Прозвенел звонок весёлый
Все готовы? Всё готово?
Мы, сейчас, не отдыхаем,
Мы, работать начинаем.

Для начала проверим ваше домашнее задание.


Дети приветствуют учителя и садятся.


2.  Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.

Устный счёт

Откройте учебник на странице 70 задание 1.

Лика составила неравенства: xy7; 5c. Записано решение одного из них: 0,1,2,3,4,5,6. Какое решено неравенство?

У какого неравенства нельзя назвать все решения? Почему?

Молодцы. Теперь задание 2.

Неравенство x9. Найдите его решение.

А)0,1,2,3,4,5,6,7,8.

Б)10,11,12.

В)9,10,11,12…

Г)10,11,12…

Какое из множеств является решением неравенства a

Назовите здесь только натуральные числа.

Верно.

Как вы поняли, какая у нас тема?







x




y7, так как y=8,9,10,11….




Г





А

1,2,3,4,5,6,7,8.




Решение неравенств

3.Выявление места и причины затруднения.

Задание 3. Напишите неравенства:

А)987,988,989,….

Б)0,1,2,3,4,5,6,…,720.

Умницы, задание 4.

Составьте к задачам неравенства и решите их подбором.





x986; x



А) x

x=0,1,2,3,…,449

Б) y17

y=18,19,…

4.Построение проекта выхода из затруднения.

Прекрасно. Приступим к решению 5 задачи. Лика собрала 140 сердоликов. Сколько собрала Майя, если она собрала на 98 сердоликов меньше, чем Лика. Составьте все возможные уравнения и решите их.

Что общего в решении уравнений?


x+98=140;

x=140-98;

x=42.


140-x=98;

x=140-98;

x=42.


Общий корень и

5.Реализация проекта выхода из затруднения.

Решите задание 6. Расшифруйте слово.

293,46,455,100,46,11

Работайте в тетради.

М (238-169)+(300-19*4)

Р 315-(36+74)+25*10

Н (524-280)-(15*9+49*2)

И (438-309+71)/10*5

О 123-81+(539-491)/12

Какое слово получили?

Правильно, встаем. У нас физкультминутка. Белки прыгают по веткам. 
Прыг да скок, прыг да скок! 
Забираются нередко 
Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) 
Будем в классики играть 
Будем в классики играть, 
На одной ноге скакать. 
А теперь ещё немножко 
На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) 








293,455,11,100,46





Морион

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Сейчас я приведу вам пример задачи, где используются неравенства: откройте 71 страницу, задача 7.

Прочтите ее.

У Миши.

Разложили по 4 кристалла. Легкий кристалл окажется в чаше, которая поднимется. Уберем 4 кристалла из опустившейся чаши. Кристаллы из поднявшейся чаши разложим по два. Нужный кристалл в поднявшейся чаше. Но какой из них - определить двумя взвешиваниями не получится.

У Коли.

Разложим по 3 кристалла на чаши, 2 положим на стол. Если весы в равновесии, то легкий на столе. Убираем кристаллы с весов. Положим по 1 кристаллу со стола. Лишний кристалл в поднявшейся чаше. Двух взвешиваний хватило.

Если весы не в равновесии, легкий кристалл в поднявшейся чаше. Уберем кристаллы из опустившейся чаши. Из поднявшейся разложили 1 на весы, 1 на стол. Если весы в равновесии - нужный кристалл на столе. Двух взвешиваний хватило.


7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Задание 8. Сравните.

289 кг*298 кг

100 см*1000мм

400 см³*1 дм³

4 ц 25 кг*405 кг

100 см²*4 дм²

800 с*8 мин

Верно, молодцы. Задание 9. Подставьте цифры, чтобы вычисления стали верными.

*2*-1*5=203;

3**+*42=516

*63+**=390

Отлично. Вы справились прекрасно с заданием.




289 кг

100 см=1000мм

400 см³

4 ц 25 кг405 кг

100 см²

800 с8 мин





328-125=203; 374+142=516; 363+27=390

8.Рефлексия.

Дети, какую тему сегодня мы прошли?

Что означает многоточие в конце записи?

Как называется значение переменной, при котором неравенство будет верным?

Умницы, вы сегодня отлично работали на уроке.

Д/з

Выставление оценок

Урок окончен. Спасибо за внимание.




Решение неравенств.



Ряд чисел может быть продолжен до бесконечности.

Решение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект по математике 3 класс на тему "Решение неравенств"

Автор: Жеребятьев С.Н

Дата: 09.11.2015

Номер свидетельства: 250661

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Урок "Метод интервалов" в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(35) "urok-mietod-intiervalov-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "145599"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418961459"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "конспект урока на тему "Решение квадратных неравенств" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-kvadratnykh-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "121077"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413880630"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему "Решение системы линейных неравенств с одной переменной" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-na-tiemu-rieshieniie-sistiemy-linieinykh-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi"
    ["file_id"] => string(6) "117978"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412969630"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Решение неравенств с одной переменной. pdf "
    ["seo_title"] => string(50) "rieshieniie-nieravienstv-s-odnoi-pieriemiennoi-pdf"
    ["file_id"] => string(6) "191415"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427301435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства