Конспект открытого урока по теме "Умножение дробей"
Конспект открытого урока по теме "Умножение дробей"
Урок позволит проконтролировать знания учащихся с помощью теста по материалу - координатная плоскость; познакомит с алгоритмом умножения обыкновенных дробей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
2задание: отметьте на координатной плоскости две оставшиеся точки.
Тест решен правильно, если в итоге получилось слово-«Декарт», имя великого ученого Рене Декарта.
5. Экскурс в историю.
Французский математик, физика и философ Рене Декарта (1596—1650). Он предложил геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637 г.).
Признанию отрицательных чисел способствовали работы Декарта. Окончательное и всеобщее признание как действительно существующие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тогда же утвердилось и современное обозначение для отрицательных чисел.
7. Изучение нового материала.
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
2/3
5/7
Найдем площадь прямоугольника со сторонами:2/3 и 5/7
Рассмотрим рисунок и ответим на вопросы:
На сколько частей разделены стороны квадрата?
На сколько равных прямоугольников разделен квадрат?
Какую часть площади квадрата составляет площадь одного такого прямоугольника?
Какую часть площади квадрата составляет площадь заштрихованного прямоугольника?
Вычислим площадь прямоугольника, используя правило умножения обыкновенных дробей:
Произведение обыкновенных дробей - это дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей данных дробей.
Как вычислить
Рассмотрим правило умножения смешанных чисел:
При умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби.