kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по теме "Умножение дробей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволит проконтролировать знания учащихся с помощью теста по материалу - координатная плоскость; познакомит с алгоритмом умножения обыкновенных дробей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по теме "Умножение дробей"»

Конспект урока по теме

: Умножение обыкновенных дробей.

Цели урока:

Учебные-

  • проконтролировать знания учащихся с помощью теста по материалу - координатная плоскость;

  • познакомить с алгоритмом умножения обыкновенных дробей;

  • закрепить полученные знания в форме самостоятельной работы по материалу - умножения обыкновенных дробей.

Развивающие-

  • Развить математический кругозор, мышление, память, внимание.

Воспитывающие-

  • Воспитать интерес к предмету математика, трудолюбие, дисциплину.

План урока.

1.Организационный момент.

Тема урока. Ход урока.

На данном уроке мы повторим, обобщим уже изученный материал и познакомимся с алгоритмом умножения обыкновенных дробей.

Ваша задача: показать свои знания и умения в процессе устных упражнений, тестирования, разноуровневой самостоятельной работы.

2.Устная работа.

1)Повторение правил вычисления значения алгебраической суммы.


1)-14 +13; 4) -16+ (-7); 7) 15 –(-15); 10)25-(-2);

2)22-12; 5)66-99; 8)-(-4)+44; 11)-(+5)+25;

3)-23 – 4; 6)- 100+100; 9)-(-56) -16; 12)-88-22.

Ответ:

П

р

и

к

у

б

а

н

с

к

а

я

-1

10

-27

-23

-33

0

30

48

40

27

20

-110


2)Повторение теоретического материала.

1)Что такое координатная плоскость?

2)Что такое система координат?

3)Как называется горизонтальная прямая, образующая систему координат?

4 Как называется вертикальная прямая, образующая систему координат?

5)Что называют координатой точки?

6)Укажите абсциссу и ординату точки В(5;8)

3. Тест. Раздается каждому по варианта. С помощью теста мы узнаем имя великого ученого.


Вариант1.


1. 2.

Y Y






X X






д)(4;5); и)(5;4); в)(-5;4) а)(7;2); е)(-7;-2); м)(-2;-7)


3. Y 4. Y






Х X






л)(4;0); к)(0;4); в)(0;-4) а)(-6;-6); б)(-7;-6); ф)(6;6)


5. Y 6. Y






X X






т)(0;6); р)(6;0); ц)(-6;0) а)(3;5); е)(-6;-2); т)(-3;-5)


За единичный отрезок считать одну клетку.

2задание: отметьте на координатной плоскости две оставшиеся точки.

Вариант2.


1. 2.

Y

Y





X X






д)(6;5); и)(5;6); в)(-5;6) а)(6;0); е)(0;6); м)(-6;0)


3. 4.

Y Y






X X





л)(-5;5); к)(5;-5); в)(5;-4) а)(-7;0); б)(0;-7); ф)(0;6)


5. 6.

Y Y






X X






т)(5;6); р)(-5;6); ц)(-6;5) а)(3;5); е)(3;4); т)(4;3)


За единичный отрезок считать одну клетку.

2задание: отметьте на координатной плоскости две оставшиеся точки.

Тест решен правильно, если в итоге получилось слово-«Декарт», имя великого ученого Рене Декарта.


5. Экскурс в историю.

Французский математик, физика и философ Рене Декарта (1596—1650). Он предло­жил геометрическое истолкование поло­жительных и отрицательных чисел - ввел координатную прямую (1637 г.).

Признанию отрицательных чисел способствовали работы Декарта. Окончательное и всеобщее призна­ние как действительно существую­щие отрицательные числа получили лишь в первой половине XVIII в. Тог­да же утвердилось и современное обо­значение для отрицательных чисел.


7. Изучение нового материала.









*


*


*


*


*




*


*


*


*


*




2/3


5/7



Найдем площадь прямоугольника со сторонами:2/3 и 5/7

Рассмотрим рисунок и ответим на вопросы:

  1. На сколько частей разделены стороны квадрата?

  2. На сколько равных прямоугольников разделен квадрат?

  3. Какую часть площади квадрата составляет площадь одного такого прямоугольника?

  4. Какую часть площади квадрата составляет площадь заштрихованного прямоугольника?

Вычислим площадь прямоугольника, используя правило умножения обыкновенных дробей:

Произведение обыкновенных дробей - это дробь, числитель которой равен произведению числителей, а знаменатель – произведению знаменателей данных дробей.

Как вычислить

Рассмотрим правило умножения смешанных чисел:

При умножении смешанных чисел их надо сначала превратить в неправильные дроби.

8.Работау доски.

Выполняются задания по учебнику №446, № 451,454.


9.Постановка домашнего задания №447, №455.


10. Контролирующая дифференцируемая самостоятельная работа.

Каждый выбирает вариант, соответствующий его способностям.


В. – 1 на «3» В. – 2 на «4» В. – 3 на «5»


1.


2.


3.


4.


5.

1.


2.


3.


4.


5.

1.


2.


3.


4.


5.















Краснодарский край, Гулькевичский район,

с. Новоукраинское, МБОУСОШ №9









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Конспект открытого урока по теме "Умножение дробей"

Автор: Ващенко Марина Александровна

Дата: 15.08.2016

Номер свидетельства: 339420

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока математики "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-matiematiki-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "101201"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402410298"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока на тему: Умножение обыкновенной дроби на натуральное число "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt-uroka-na-tiemu-umnozhieniie-obyknoviennoi-drobi-na-natural-noie-chislo"
    ["file_id"] => string(6) "221304"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435170211"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Презентация к уроку по теме" Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(69) "priezientatsiia-k-uroku-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427365899"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Урок по теме "Умножение десятичных дробей" "
    ["seo_title"] => string(50) "urok-po-tiemie-umnozhieniie-diesiatichnykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "191752"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427365229"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект  урока математики по теме " Умножение обыкновенных дробей" "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-obyknoviennykh-drobiei"
    ["file_id"] => string(6) "100905"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398897"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства