Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"
Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"
Цель, которую ставит перед собой учитель:
1.Организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать порядковые числительные в процессе счёта, по уточнению пространственных и временных представлений, по упражнению в нахождении сходства и отличия предметов;
2.Способствовать развитию операций логического мышления ( сравнения, анализа, синтеза), зрительного и пространственного восприятия, познавательной активности детей, навыка конструктивного общения в паре;
3.Создать условия для воспитания отзывчивости, сопереживания, интереса к математике.
Класс работает по учебнику математики авторов Муравьевой и Урбан.На следующем уроке данной темы предполагается продолжение изучения порядкового счета, отработка практических навыков порядкового счета.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"»
ГУО «Гимназия №1 г Волковыска» учитель Рекуть А.И,
Класс: 1 «А»
Учитель: Рекуть А.И.
Урок: математика
Тема: Порядковый счёт.
КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать порядковые числительные в процессе счёта, по уточнению пространственных и временных представлений, по упражнению в нахождении сходства и отличия предметов;
РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: способствовать развитию операций логического мышления ( сравнения, анализа, синтеза), зрительного и пространственного восприятия, познавательной активности детей, навыка конструктивного общения в паре;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для воспитания отзывчивости, сопереживания, интереса к математике;
Оборудование:
ноутбук,
интерактивный экран,
наборы цветных прямоугольников у каждого ученика,
3 разноцветных фигуры человечков,
конверт с письмом,
мяч резиновый,
магнитофон.
2010/2011 уч. год
Ход урока:
Организационный этап:
-Добрый день, мои друзья!
Заниматься нам пора.
-Добрый день, добрый день,
Мы прогоним сон и лень!
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваемся). Проверьте, как вы готовы к уроку:
Быть должны у нас в порядке
Ручки, книжки и тетрадки.
А девиз у нас такой:
Все, что надо – под рукой!
Актуализация знаний:
На экране – слайд№2
Сегодня, ребята, к нам пришло письмо от одного из героев мультфильмов. Он живёт в деревне Простоквашино. Рядом кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей ему скучно. Он приглашает вас к себе. Кто же это? ( Дядя Фёдор) А чтобы в дороге нам не потеряться, давайте потренируемся думать быстро и правильно.
работа в паре: 1 считает от 0 до 10, а второй – счёт от 10 до 0
работа по рисунку: на конверте необычная марка: на ней 3 цветных человечка.
1) сколько человечков на рисунке?
2) Какой человек слева от жёлтого? справа от желтого?
Между красным и зелёным?
3) Какой впереди всех? Позади всех?
4) Какой человечек идёт перед жёлтым? За жёлтым?
5) Пересчитаем человечков слева направо?
На экране –слайд №3
практическая деятельность учащихся с наборами фигур: заменим человечков прямоугольниками того же цвета у вас на парте. Человечки двигались так:
Переставьте прямоугольники так, чтобы между жёлтым и красным был зелёный. Пересчитаем их по порядку. Какой прямоугольник первый по счёту? Второй? Третий?
Считаем прямоугольники справа налево:
Какой прямоугольник впереди? Сзади? Перед зелёным? За зелёным?
Переложите прямоугольники так, чтобы слева от зелёного находился красный
Какой прямоугольник первый? Третий? Между ними?
Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.
Изучение нового материала:
На экране –слайд №4
Простоквашино – красивое место. Но на чём мы туда поедем? Угадайте:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далёк,
Лишь оставили дымок.( Поезд)
На экране –слайд №5
- Правильно, мы едем на поезде. А чтобы Дядя Фёдор знал, сколько гостей к нему едет, давайте уточним сколько нас.
Игра «Все на своих местах» с мячом
-Класс, в 1 шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Я называю чей-то порядковый номер. Тот, чей номер я назвала, поднимает руку. Я бросаю ему мяч. А он вслух подтверждает: я – второй( или другой номер). Затем он возвращает мне мяч назад.
Обобщаю: Отлично, ребята. Нас 20. Все наши ребята знают свой номер по порядку. Давайте соберём вещи в дорогу.
Закрепление изученного и применение полученных знаний:
Работа в тетради с.13.задание 2 –Мы видим пары предметов. Мальчики обведут синим карандашом вещи для мальчиков, а девочки – красным цветом вещи для девочек.
-Кому достались роликовые коньки? (никому, так как нет пары для сравнения и уточнения принадлежности)
Обобщаем: Сколько пар вещей для мальчиков? (4) Сколько всего пар предметов?(9)
На экране – слайд №6
Работа по учебнику. С.24 задание 1 «Поезда».
-Ребята, перед нами 2 поезда. Какой же из них наш? Рассмотрите их внимательно:
1) в каком направлении движется 1 поезд? 2 поезд?
2) который по счёту синий вагончик в 1 поезде? А во втором?
Обобщаем: наш поезд едет слева направо и наш синий вагон в нём 2 по счёту. В каком из них мы едем? Правильно, в первом. Занимайте места.
Играет песенка паровозика
На экране – слайд №7
-По дороге во время путешествий на поезде встречаются семафоры. Посмотрите на экран. С их помощью управляют движением поездов. Зажигается зелёный свет – ехать поезду можно, а если загорится красный? (ответ детей)
Игра «Семафор» с цветными сигнальными карточками.
Я задаю вам вопрос, кто – то из вас отвечает на него. А остальные сигналят зелёной карточкой, если он ответил правильно, и красным, если он ошибся.
На экране – слайд№ 8
Сколько всего бабочек?
Считаем слева направо. Какой по счёту будет жёлтая бабочка? Синяя?
Считаем справа налево. Какая бабочка будет третьей по счёту?
Какая поговорка позволяет вспомнить точную последовательность цветов в радуге?
Считаем снизу вверх. Полоса радуги какого цвета будет 3 по счёту?
Считаем сверху вниз. Полоса радуги какого цвета оказалась 5 по счёту?
Молодцы, отличные семафоры из вас получились.
На экране – слайд № 9
Физминутка «Если нравится тебе»
Не заметили мы, ребята, как доехали до станции Простоквашино. Дальше идём пешком. А чтобы в дороге нам было веселее, давайте споём и активно подвигаемся.
Обобщение и систематизация.
Рядом с домом кот Матроскин на огороде порядок наводит. Тыквы убирает. Давайте ему поможем.
На экране – слайд с котом Матроскиным.
Работа в тетради с.13 задание 1
Считаем слева направо. Закрашиваем третью и шестую тыквы оранжевым.
Считаем справа налево. Закрасим первую, третью, шестую тыквы жёлтым.
Остальные тыквы закрасим зелёным.
Обобщаем: Сколько оранжевых тыкв? Не оранжевых?
-Герои трудились и решили отдохнуть на скамейке, которую сделал Дядя Фёдор. А в каком порядке он это делал, вы мне и расскажете.
Работа с учебником с.25 задание 3
Беседа:
1. Какая картинка может быть первой по счёту?
2. какая картинка будет последней?
3. Какой по порядку будет картинка, где Дядя Фёдор забивает гвозди?
4. А картинка, на которой он распиливает доски?
Обобщаем: В каком порядке Дядя Фёдор сделал скамеечку?
На экране слайд с надписью:
Сначала….потом…затем….и, наконец……
Физминутка «Танец маленьких утят»
Настало время отдохнуть, давайте немного потанцуем.
Работа в прописи:
Дядя Фёдор как и выполняет задания в тетради. Поработаем с ним и мы.
Находим верхнюю строчку и ставим в 1-й слева клетке точку. В 3-й слева клетке ставим треугольник. В 5-й слева клетке ставим квадрат. В 7-й слева клетке ставим кружочек. В 10-й слева клетке рисуем любую некруглую фигуру. Продолжаем узор сами.
Проверяем: на экране слайд с образцом выполнения задания.
Сверьте с образцом на экране. Оцените себя по критерию «сходство с образцом».
-Встаньте, кто доволен своей работой? Поздравляю вас, вы молодцы.
- У кого есть ошибки? Исправьте их, пожалуйста. Будьте внимательнее, ребята.
Итоговая рефлексия:
Наша поездка в Простоквашино подошла к концу. Мы возвращаемся домой. Герои вышли проводить нас.
На экране слайд с героями мультфильма.
-Посмотрите, ребята, кто из них стоит первым? А если посчитать справа налево?
-каким по счёту стоит Дядя Фёдор? А если считать справа налево?
Давайте прощаться с ними и нашими гостями. А на прощание давайте им пожелаем:
На экране слайд со словом СПАСИБО
С -счастья
П – побед и поддержки друзей
А-активности
С-сил
И-интересных событий в жизни
Б-бодрости
О-отличного настроения!
Музыкальное оформление урока и презентация к нему прилагается.