kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель, которую ставит перед собой учитель:

1.Организовать деятельность учащихся по формированию умения  использовать порядковые числительные в процессе счёта, по уточнению пространственных и временных представлений, по упражнению в нахождении сходства и отличия предметов;

2.Способствовать развитию операций логического мышления  ( сравнения, анализа, синтеза), зрительного и пространственного восприятия, познавательной активности детей, навыка конструктивного общения в паре;

3.Создать условия для воспитания отзывчивости, сопереживания, интереса к математике.

Класс работает по учебнику математики  авторов Муравьевой и Урбан.На следующем уроке данной темы предполагается продолжение изучения порядкового счета, отработка практических навыков порядкового счета.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"»

ГУО «Гимназия №1 г Волковыска» учитель Рекуть А.И,


Класс: 1 «А»

Учитель: Рекуть А.И.

Урок: математика

Тема: Порядковый счёт.


  • КОГНИТИВНАЯ ЦЕЛЬ: организовать деятельность учащихся по формированию умения использовать порядковые числительные в процессе счёта, по уточнению пространственных и временных представлений, по упражнению в нахождении сходства и отличия предметов;


  • РАЗВИВАЮЩАЯ ЦЕЛЬ: способствовать развитию операций логического мышления ( сравнения, анализа, синтеза), зрительного и пространственного восприятия, познавательной активности детей, навыка конструктивного общения в паре;


  • ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ ЦЕЛЬ: создать условия для воспитания отзывчивости, сопереживания, интереса к математике;


Оборудование:

  • ноутбук,

  • интерактивный экран,

  • наборы цветных прямоугольников у каждого ученика,

  • 3 разноцветных фигуры человечков,

  • конверт с письмом,

  • мяч резиновый,

  • магнитофон.

















2010/2011 уч. год


Ход урока:

  • Организационный этап:

-Добрый день, мои друзья!

Заниматься нам пора.

-Добрый день, добрый день,

Мы прогоним сон и лень!

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (здороваемся). Проверьте, как вы готовы к уроку:

Быть должны у нас в порядке

Ручки, книжки и тетрадки.

А девиз у нас такой:

Все, что надо – под рукой!


  • Актуализация знаний:

На экране – слайд№2

Сегодня, ребята, к нам пришло письмо от одного из героев мультфильмов. Он живёт в деревне Простоквашино. Рядом кот Матроскин и пёс Шарик. Но без друзей ему скучно. Он приглашает вас к себе. Кто же это? ( Дядя Фёдор) А чтобы в дороге нам не потеряться, давайте потренируемся думать быстро и правильно.

  • работа в паре: 1 считает от 0 до 10, а второй – счёт от 10 до 0


  • работа по рисунку: на конверте необычная марка: на ней 3 цветных человечка.

1) сколько человечков на рисунке?

2) Какой человек слева от жёлтого? справа от желтого?

Между красным и зелёным?

3) Какой впереди всех? Позади всех?

4) Какой человечек идёт перед жёлтым? За жёлтым?

5) Пересчитаем человечков слева направо?

На экране –слайд №3

  • практическая деятельность учащихся с наборами фигур: заменим человечков прямоугольниками того же цвета у вас на парте. Человечки двигались так:

  1. Переставьте прямоугольники так, чтобы между жёлтым и красным был зелёный. Пересчитаем их по порядку. Какой прямоугольник первый по счёту? Второй? Третий?

  2. Считаем прямоугольники справа налево:


Какой прямоугольник впереди? Сзади? Перед зелёным? За зелёным?


  1. Переложите прямоугольники так, чтобы слева от зелёного находился красный

Какой прямоугольник первый? Третий? Между ними?

Молодцы, ребята, вы были очень внимательны.


  • Изучение нового материала:

На экране –слайд №4

Простоквашино – красивое место. Но на чём мы туда поедем? Угадайте:

Братцы в гости снарядились,

Друг за друга уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.( Поезд)

На экране –слайд №5

- Правильно, мы едем на поезде. А чтобы Дядя Фёдор знал, сколько гостей к нему едет, давайте уточним сколько нас.


  • Игра «Все на своих местах» с мячом

-Класс, в 1 шеренгу становись! По порядку рассчитайсь! Я называю чей-то порядковый номер. Тот, чей номер я назвала, поднимает руку. Я бросаю ему мяч. А он вслух подтверждает: я – второй( или другой номер). Затем он возвращает мне мяч назад.

Обобщаю: Отлично, ребята. Нас 20. Все наши ребята знают свой номер по порядку. Давайте соберём вещи в дорогу.


  • Закрепление изученного и применение полученных знаний:


  • Работа в тетради с.13.задание 2 –Мы видим пары предметов. Мальчики обведут синим карандашом вещи для мальчиков, а девочки – красным цветом вещи для девочек.

-Кому достались роликовые коньки? (никому, так как нет пары для сравнения и уточнения принадлежности)

Обобщаем: Сколько пар вещей для мальчиков? (4) Сколько всего пар предметов?(9)

На экране – слайд №6

  • Работа по учебнику. С.24 задание 1 «Поезда».

-Ребята, перед нами 2 поезда. Какой же из них наш? Рассмотрите их внимательно:

1) в каком направлении движется 1 поезд? 2 поезд?

2) который по счёту синий вагончик в 1 поезде? А во втором?

Обобщаем: наш поезд едет слева направо и наш синий вагон в нём 2 по счёту. В каком из них мы едем? Правильно, в первом. Занимайте места.

Играет песенка паровозика

На экране – слайд №7

-По дороге во время путешествий на поезде встречаются семафоры. Посмотрите на экран. С их помощью управляют движением поездов. Зажигается зелёный свет – ехать поезду можно, а если загорится красный? (ответ детей)


  • Игра «Семафор» с цветными сигнальными карточками.

Я задаю вам вопрос, кто – то из вас отвечает на него. А остальные сигналят зелёной карточкой, если он ответил правильно, и красным, если он ошибся.

На экране – слайд№ 8

  • Сколько всего бабочек?

  • Считаем слева направо. Какой по счёту будет жёлтая бабочка? Синяя?

  • Считаем справа налево. Какая бабочка будет третьей по счёту?

  • Какая поговорка позволяет вспомнить точную последовательность цветов в радуге?

  • Считаем снизу вверх. Полоса радуги какого цвета будет 3 по счёту?

  • Считаем сверху вниз. Полоса радуги какого цвета оказалась 5 по счёту?

Молодцы, отличные семафоры из вас получились.

На экране – слайд № 9

  • Физминутка «Если нравится тебе»

Не заметили мы, ребята, как доехали до станции Простоквашино. Дальше идём пешком. А чтобы в дороге нам было веселее, давайте споём и активно подвигаемся.


  • Обобщение и систематизация.

Рядом с домом кот Матроскин на огороде порядок наводит. Тыквы убирает. Давайте ему поможем.

На экране – слайд с котом Матроскиным.

  • Работа в тетради с.13 задание 1

  1. Считаем слева направо. Закрашиваем третью и шестую тыквы оранжевым.

  2. Считаем справа налево. Закрасим первую, третью, шестую тыквы жёлтым.

  3. Остальные тыквы закрасим зелёным.

Обобщаем: Сколько оранжевых тыкв? Не оранжевых?


-Герои трудились и решили отдохнуть на скамейке, которую сделал Дядя Фёдор. А в каком порядке он это делал, вы мне и расскажете.


  • Работа с учебником с.25 задание 3

Беседа:

1. Какая картинка может быть первой по счёту?

2. какая картинка будет последней?

3. Какой по порядку будет картинка, где Дядя Фёдор забивает гвозди?

4. А картинка, на которой он распиливает доски?

Обобщаем: В каком порядке Дядя Фёдор сделал скамеечку?

На экране слайд с надписью:

Сначала….потом…затем….и, наконец……


  • Физминутка «Танец маленьких утят»

Настало время отдохнуть, давайте немного потанцуем.


  • Работа в прописи:

Дядя Фёдор как и выполняет задания в тетради. Поработаем с ним и мы.

  • Находим верхнюю строчку и ставим в 1-й слева клетке точку. В 3-й слева клетке ставим треугольник. В 5-й слева клетке ставим квадрат. В 7-й слева клетке ставим кружочек. В 10-й слева клетке рисуем любую некруглую фигуру. Продолжаем узор сами.

Проверяем: на экране слайд с образцом выполнения задания.

Сверьте с образцом на экране. Оцените себя по критерию «сходство с образцом».

-Встаньте, кто доволен своей работой? Поздравляю вас, вы молодцы.

- У кого есть ошибки? Исправьте их, пожалуйста. Будьте внимательнее, ребята.


  • Итоговая рефлексия:

Наша поездка в Простоквашино подошла к концу. Мы возвращаемся домой. Герои вышли проводить нас.

На экране слайд с героями мультфильма.

-Посмотрите, ребята, кто из них стоит первым? А если посчитать справа налево?

-каким по счёту стоит Дядя Фёдор? А если считать справа налево?

Давайте прощаться с ними и нашими гостями. А на прощание давайте им пожелаем:

На экране слайд со словом СПАСИБО

С -счастья

П – побед и поддержки друзей

А-активности

С-сил

И-интересных событий в жизни

Б-бодрости

О-отличного настроения!








Музыкальное оформление урока и презентация к нему прилагается.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект к уроку математики в 1 классе по теме "Порядковый счет"

Автор: Рекуть Анна Иосифовна

Дата: 21.05.2015

Номер свидетельства: 214233

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока математики по теме "Число и цифра 5" УМК "Перспективная начальная школа",1 класс"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_po_tiemie_chislo_i_tsifra_5_umk_pierspiektivnaia_nac"
    ["file_id"] => string(6) "432061"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1507812984"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока математики на тему  "Решение неравенств методом интервалов""
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekturokamatiematikinatiemurieshieniienieravienstvmietodomintiervalov"
    ["file_id"] => string(6) "274700"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452434434"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по математике на тему "Число и цифра 5" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-na-tiemu-chislo-i-tsifra-5"
    ["file_id"] => string(6) "135969"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417012773"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока математики для учащихся 1 класса "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-matiematiki-dlia-uchashchikhsia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "169961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423488741"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект  урока математики в 1 классе. "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-1-klassie-3"
    ["file_id"] => string(6) "156375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421416991"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства