Просмотр содержимого документа
«Конспект интегрированного урока математики »
Конспект урока математики
Тема: Умножение на двузначное и трёхзначное числа.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания по математике по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное числа» , показать связь математики и истории.
Задачи урока:
• повторить формулу для нахождения площади прямоугольника; • рассмотреть решение практической задачи; • обобщить знания по теме «Древний Египет» • совершенствовать вычислительные навыки; • способствовать развитию мыслительных операций, внимания, памяти, речи, познавательных интересов; • содействовать развитию умений работать в коллективе, осуществлять самоконтроль и самооценку.
Тип урока: интегрированный
Методы обучения: беседа, демонстрация, практическая работа.
Формы организации работы с учащимися: фронтальная, индивидуальная, парная.
Класс: 4
Оборудование: • мультимедийный проектор; • мультимедийная презентация, подготовленная в MS PowerPoint;
• система голосования Verdict
• маркерные доски, маркеры
Ход урока
1. Оргмомент
Тихо дверь закрылась в класс,
На уроке мы сейчас.
Ждут задачи и примеры,
Что ж, возьмемся мы за дело?
- Кто из вас не мечтает о путешествиях? Новые страны, земли, города! Сегодня мы отправляемся в путешествие, а куда, вам предстоит догадаться.
2. Математическая разминка (презентация с открытием картинки + маркерные доски)
3600:400
3/7 от 49
3т15 кг
108 x3
(160+540) : 2
1000 - 475
Р квадрата со стороной 9 см
4ч37 мин
Посмотрите внимательно на экран
Догадались, какое древнее государство мы будем исследовать? (Египет)
3. Устанавливаем факты (работа с пультами)
Египет – одно из самых древних государств на земле. Возникло на берегах реки Нил
-На каком материке оно находится? (Африка)
- Какие грандиозные постройки умели возводить египтяне (храмы и пирамиды)
1. Сколько лет назад возник Египет ? (5000 лет )
250 увеличь в 20 раз
1) 5000
2) 50
3) 50 000
4) 5
2 - В Египте стоит крупнейшая пирамида мира. Эта чудо – пирамида является усыпальницей фараона Хеопса.
Сколько лет продолжалось сооружение пирамиды Хеопса? (20 лет)
3600 уменьши в 180 раз
24
20
48
18
3. Узнайте сколько она весит? (7 000 000 т)
Число, которое состоит из 7 единиц 3 класса
7
7 000 000
7 000
700 000 000
4.Какова её высота? (148 м)
Решить уравнение Х+ 1 200= 1348
2 548
1000
148
1480
5. В Египте некогда жил и правил фараон Пепи II. “Ну и что?”, – спросите вы, – “мало ли было правителей в древнем Египте”. Да, мы с вами полностью согласны за исключением маленького “но”. Этот фараон – рекордсмен среди всех известных правителей за всю мировую историю. Он стал фараоном в шесть лет, а закончил свое правление в 94 года!!!
Найди значение выражения 4 + (5 х 9 – 30) х 6
1) 114
2) 64
3) 94
4) 84
4. Музыкальная физминутка
5. Решение геометрической задачи.
Геометрия возникла очень давно.Это одна из самых древних наук. Родиной геометрии считают Египет
Египтяне постоянно все подсчитывали и измеряли. У них не было никаких теоретических знаний из области математики, но их практические знания позволяли им строить такие грандиозные сооружения, как пирамиды, которые сохранились до нашего времени (на протяжении 4 тыс. лет).
У вас на партах лежит веревочка
(веревочка со связанными концами и разделенная 12 узелками на равные части). Такую верёвку использовали египтяне при строительстве. Это не просто веревочка, а с узелками. Египтяне натягивали веревку в трех узлах и получали … треугольник.
Натяните верёвку разными способами. (работа в парах)
- Что учитывают строители, чтобы стены не рухнули? ( прямой угол)
Поэтому египтяне использовали прямоугольный треугольник.
Египетскийтреугольник - прямоугольный треугольник с соотношением сторон 3:4:5.
Найдём площадь этого треугольника.
Ваши предложения.(достраиваем до прямоугольника, находим площадь прямоугольника и делим её пополам)
6. Рефлексия
Мы с вами провели необычный урок—одновременно повторили историю Древнего Египта и повторили сложные темы по математике. Актуальность, то есть нужность нашего урока состоит в том, что многие россияне, в том числе и дети, путешествуют в Египет, чтобы своими глазами посмотреть исторические достопримечательности страны фараонов и пирамид. Если вы поедете в Египет, вам будет легче понимать прошлое этой удивительной страны.
7. Домашнее задание: придумать задачу, используя исторические факты из жизни египтян.