kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игрового урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по ФГОС позволит закрепить пройденный материал по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20. Умение решать задачи, изученных видов" и познакомит с историей футбола в игровой форме: названием игроков, правилами этой замечательной всеми любимой игры.Ученики с удовольствием выполняют задания урока, постепенно узнают новые сведения о футболе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового урока математики »

Урок математики в 1 классе.

Тема: Повторение пройденного материала. Любимая игра – футбол.

Цели:

1. Закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Учить решать составные задачи на нахождение суммы.

3. Развивать интерес к предмету.

4. Узнать историю футбола.

ХОД УРОКА:

  1. Устный счёт.

Начинаем урок математики. А чем мы будем заниматься, нам подскажет игра.

8

20

60

40

21

39



Посмотрите на данный ряд чисел и скажите, какое число лишнее. Почему?

Назовите круглые числа. Почему их так называют?

Решите примеры и расположите ответы в соответствии с таблицей.

40 + 20 т

49 – 9 б

40 – 1 л

30 – 10 у

38 – 30 ф

20 + 1 о



Составьте слово. Что оно обозначает? Сегодня на уроке мы узнаем об истории футбола и правилах этой игры.

  1. Рассказ учителя.

Эта спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии, а оттуда уже распространилась по всему миру. По-английски foot – нога,boll – мяч.

В России первая футбольная команда появилась в конце 19 века. Тогда и был сыгран первый матч.

Какие футбольные команды вы знаете?

В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём, которого в футболе называют голкипером. Играют на ровном поле с травяным покровом в форме прямоугольника. Напротив друг друга устанавливаются ворота. Чтобы победить в игре, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. У каждой команды есть свой тренер, который учит игроков во время тренировок.

Сегодня вы – команда, а я – ваш тренер. Потренируемся в решении примеров с объяснением.



  1. Работа по теме:

1.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (с объяснением 1 и 2 столбики)

8 + 4

11 - 6

6 + 8

6+ 7

14 – 9

12 - 7

9 + 5

16 - 8

9 + 3

3 + 8

13 - 5

11 - 4



3 столбик – самостоятельно. Теперь отработаем меткость удара. Что кричат болельщики забившему мяч в ворота противника? Я называю числа ответов, если верно, кричим «Гол!», а если нет, то кричим «Мимо!» 14, 6, 5, 11, 12, 7.

2.Повторение состава чисел.

Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, нарушение правил. Играть руками разрешается только вратарю и то в пределах своей площадки. Остальные игроки касаются мяча только ногами, туловищем или головой. У каждого игрока на поле свои задачи, своё место.

Хотите узнать задачи игроков, тогда послушайте рассказы ваших одноклассников о нападающем, защитнике, полузащитнике.

Среди футболистов запрещены подножки, удары соперника ногой, толчки рукой. За нарушение правил судья может показать игроку красную или жёлтую карточки. Кто-нибудь знает, как в народе называют жёлтую? (горчичник). Если правило нарушено обороняющимися в штрафной площадке, назначается пенальти – 11-метровый штрафной удар. Игроки выстраивают стенку в 9 метрах от ворот. Кто из вас забьёт пенальти в ворота, угадав пример, записанный на моей карточке. (карточка перевёрнута). Ответ примера 11.



  1. +9)

а) Решение простых задач.

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженного действия игроков. А вы умеете работать сообща? Составьте задачу о забитых голах.

1 к. – 8 голов

2 к. – 6 голов

Всего - ?

Составьте две обратные задачи. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.



б) Физминутка

Все футболисты должны обладать выносливостью. Мяч должен стать их постоянным спутником. (Показ слайдов). Футболисты «дрессируют» его и необязательно на футбольном поле, а на любой свободной площадке – во дворе, в парке, в лесу. А день футболиста всегда начинается с утренней зарядки. (упражнения с мячом)

в) Решение составной задачи.

Свои команды есть в каждом городе. Как называется наша футбольная команда?

Прочитайте текст задачи.

Команда «Энергия» в этом сезоне проиграла 5 игр, а выиграла на 3 игры больше. Сколько всего игр провела на поле команда «Энергия» в этом сезоне?

Анализ и решение задачи с комментированием.

г) Отгадывание ребусов

Во время тренировок тренер предлагает игрокам разные ситуации и отрабатывает различные комбинации, чтобы хорошо сыграть, но не всё в игре можно предугадать. Подчас необходимо самостоятельно принять решение, проявить смекалку.

10 - … 6 + …

7 + … = 12 - …

  1. 8 + …





д) Решение уравнений.

Игра в футбол вовсе не простая, как может показаться на первый взгляд. У неё свои правила. Есть свои правила и в решении уравнений. Вспомните их и решите уравнения.

х + 0 = 13 13 – с = 9 в – 8 = 8



Какие правила помогли вам решить эти уравнения? (Как узнать часть, целое?)



  1. Итог урока.

Тренировки, участие в различных соревнованиях помогают выработать силу воли, закалить характер и добиться своей цели.

Рассказ об известных футболистах (сопровождается показом слайдов) и повторение того, что узнали о футболе и правилах этой игры.

- Когда и где возникла игра?

- Сколько игроков в каждой команде?

- Как называют вратаря?

- Что грозит игроку за нарушение правил?

- Что такое пенальти?

- О каких известных футболистах узнали?

Понравился ли вам наш урок? Если да, то забейте мяч в ворота, а если нет, сложите свои мячи в корзину.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игрового урока математики

Автор: Петрова Марина Владимировна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по программе "Школа 2000" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "109688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404912953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1500 руб.
2500 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1160 руб.
1940 руб.
1190 руб.
1980 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства