kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект игрового урока математики

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики по ФГОС позволит закрепить пройденный материал по теме:"Сложение и вычитание в пределах 20. Умение решать задачи, изученных видов" и познакомит с историей футбола в игровой форме: названием игроков, правилами этой замечательной всеми любимой игры.Ученики с удовольствием выполняют задания урока, постепенно узнают новые сведения о футболе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игрового урока математики »

Урок математики в 1 классе.

Тема: Повторение пройденного материала. Любимая игра – футбол.

Цели:

1. Закрепить таблицу сложения и вычитания в пределах 20.

2. Учить решать составные задачи на нахождение суммы.

3. Развивать интерес к предмету.

4. Узнать историю футбола.

ХОД УРОКА:

  1. Устный счёт.

Начинаем урок математики. А чем мы будем заниматься, нам подскажет игра.

8

20

60

40

21

39



Посмотрите на данный ряд чисел и скажите, какое число лишнее. Почему?

Назовите круглые числа. Почему их так называют?

Решите примеры и расположите ответы в соответствии с таблицей.

40 + 20 т

49 – 9 б

40 – 1 л

30 – 10 у

38 – 30 ф

20 + 1 о



Составьте слово. Что оно обозначает? Сегодня на уроке мы узнаем об истории футбола и правилах этой игры.

  1. Рассказ учителя.

Эта спортивная игра 400 лет назад родилась в Англии, а оттуда уже распространилась по всему миру. По-английски foot – нога,boll – мяч.

В России первая футбольная команда появилась в конце 19 века. Тогда и был сыгран первый матч.

Какие футбольные команды вы знаете?

В игре участвуют 2 команды по 11 человек в каждой вместе с вратарём, которого в футболе называют голкипером. Играют на ровном поле с травяным покровом в форме прямоугольника. Напротив друг друга устанавливаются ворота. Чтобы победить в игре, нужно забить как можно больше мячей в ворота соперника. У каждой команды есть свой тренер, который учит игроков во время тренировок.

Сегодня вы – команда, а я – ваш тренер. Потренируемся в решении примеров с объяснением.



  1. Работа по теме:

1.Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд (с объяснением 1 и 2 столбики)

8 + 4

11 - 6

6 + 8

6+ 7

14 – 9

12 - 7

9 + 5

16 - 8

9 + 3

3 + 8

13 - 5

11 - 4



3 столбик – самостоятельно. Теперь отработаем меткость удара. Что кричат болельщики забившему мяч в ворота противника? Я называю числа ответов, если верно, кричим «Гол!», а если нет, то кричим «Мимо!» 14, 6, 5, 11, 12, 7.

2.Повторение состава чисел.

Вместе с игроками на поле находится судья, который беспристрастно оценивает действия футболистов, пресекает любую грубость с их стороны, нарушение правил. Играть руками разрешается только вратарю и то в пределах своей площадки. Остальные игроки касаются мяча только ногами, туловищем или головой. У каждого игрока на поле свои задачи, своё место.

Хотите узнать задачи игроков, тогда послушайте рассказы ваших одноклассников о нападающем, защитнике, полузащитнике.

Среди футболистов запрещены подножки, удары соперника ногой, толчки рукой. За нарушение правил судья может показать игроку красную или жёлтую карточки. Кто-нибудь знает, как в народе называют жёлтую? (горчичник). Если правило нарушено обороняющимися в штрафной площадке, назначается пенальти – 11-метровый штрафной удар. Игроки выстраивают стенку в 9 метрах от ворот. Кто из вас забьёт пенальти в ворота, угадав пример, записанный на моей карточке. (карточка перевёрнута). Ответ примера 11.



  1. +9)

а) Решение простых задач.

Футбол – командная игра. Успех её зависит от слаженного действия игроков. А вы умеете работать сообща? Составьте задачу о забитых голах.

1 к. – 8 голов

2 к. – 6 голов

Всего - ?

Составьте две обратные задачи. Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась вычитанием.



б) Физминутка

Все футболисты должны обладать выносливостью. Мяч должен стать их постоянным спутником. (Показ слайдов). Футболисты «дрессируют» его и необязательно на футбольном поле, а на любой свободной площадке – во дворе, в парке, в лесу. А день футболиста всегда начинается с утренней зарядки. (упражнения с мячом)

в) Решение составной задачи.

Свои команды есть в каждом городе. Как называется наша футбольная команда?

Прочитайте текст задачи.

Команда «Энергия» в этом сезоне проиграла 5 игр, а выиграла на 3 игры больше. Сколько всего игр провела на поле команда «Энергия» в этом сезоне?

Анализ и решение задачи с комментированием.

г) Отгадывание ребусов

Во время тренировок тренер предлагает игрокам разные ситуации и отрабатывает различные комбинации, чтобы хорошо сыграть, но не всё в игре можно предугадать. Подчас необходимо самостоятельно принять решение, проявить смекалку.

10 - … 6 + …

7 + … = 12 - …

  1. 8 + …





д) Решение уравнений.

Игра в футбол вовсе не простая, как может показаться на первый взгляд. У неё свои правила. Есть свои правила и в решении уравнений. Вспомните их и решите уравнения.

х + 0 = 13 13 – с = 9 в – 8 = 8



Какие правила помогли вам решить эти уравнения? (Как узнать часть, целое?)



  1. Итог урока.

Тренировки, участие в различных соревнованиях помогают выработать силу воли, закалить характер и добиться своей цели.

Рассказ об известных футболистах (сопровождается показом слайдов) и повторение того, что узнали о футболе и правилах этой игры.

- Когда и где возникла игра?

- Сколько игроков в каждой команде?

- Как называют вратаря?

- Что грозит игроку за нарушение правил?

- Что такое пенальти?

- О каких известных футболистах узнали?

Понравился ли вам наш урок? Если да, то забейте мяч в ворота, а если нет, сложите свои мячи в корзину.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект игрового урока математики

Автор: Петрова Марина Владимировна

Дата: 28.06.2015

Номер свидетельства: 221655

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Внедрение проблемного обучения на уроках математики в классах 2 и 3 ступеней об учения как средство развития творческой активности учащихся. "
    ["seo_title"] => string(165) "vniedrieniie-probliemnogho-obuchieniia-na-urokakh-matiematiki-v-klassakh-2-i-3-stupieniei-ob-uchieniia-kak-sriedstvo-razvitiia-tvorchieskoi-aktivnosti-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "232141"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442758847"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урок математики в 5 классе "Решение задач на составление уравнений""
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-urok-matiematiki-v-5-klassie-rieshieniie-zadach-na-sostavlieniie-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "255218"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447874386"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Табличное сложение""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekturokamatiematikiv1klassienatiemutablichnoieslozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "304084"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457646861"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока математики 2 класс. Тема урока: "Геометрические фигуры и прямая""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_matiematiki_2_klass_tiema_uroka_gieomietrichieskiie_fighury_i_pr"
    ["file_id"] => string(6) "374092"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482917880"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект урока математики по программе "Школа 2000" "
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-proghrammie-shkola-2000"
    ["file_id"] => string(6) "109688"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404912953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства