Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме,
активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
Тема урока: «Таблица умножения и деления. Закрепление»
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.
Задачи:
Обучающие:
познавательные:
закрепить знания по теме,
активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
действовать по плану и планировать свои учебные действия;
адекватно оценивать свои достижения,
осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
воспитывать умение слушать и вступать в диалог
воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)
Глаза смотрят и всё видят. Уши слушают и всё слышат. Сначала думаю, а потом говорю. Помню, что в классе я не один, Умею слушать мнения других.
- Начнем урок математики. - Какое сегодня число? - Какое число было три дня назад? - Какой по счету день недели? - Какой день недели будет послезавтра? - Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.
^ II. Устный счет
III.Повторе-ние и зак-репление пройденного материала
(Цель: продемонстрировать полученные знания) Чтобы спорилась работа,
Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.
Работа с УМП «Академия младшего школьника» на ученических ноутбуках.
Задания на тему «Калькулятор»
Сделайте каждый для себя вывод. Выразите удовлетворённость своими знаниями смайликом своего лица.
Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №1)
Какая наша главная цель? (Слайд №2)
Путешествие по океану «Умножение и деление» мы будем на корабле. (Слайд №3).
Внимание ПРОБЛЕМА! У корабля нет имени.
Арифметический диктант. (Слайд №4)
2х5=10 – Р
7х4 =28 – Б
8х10=80 – А
2х10=20 – Ж
3х3=9 – Д
3х6-18 – У (Слайд №5)
Запишите числа в порядке увеличения, запишите соответствующие цифрам буквы.
Какое же имя у корабля? (Слайд №6)
На пути остров. Чтобы его обплыть нужно решить круговые примеры. (Слайд №7) Работа по цепочке.
Плювём, а рыба так и плещется. (Слайд №8, 9)
Игра «Рыбалка».
Решать задачи – это здорово!
Неинтересен урок без задач.
Задачи заставляют думать,
Анализировать и рассуждать.
Устное решение задач. (Слайды №10-№15)
Решение задачи с проверкой. Один ученик записывает краткую запись на доске, остальные в тетради.
- Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)
- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.
^ VI. Работа по теме урока
Интерактив-ная доска
(с. 6)
Интерактив-ная доска
(с. 7)
1) Откройте учебник на стр. 43
Задача № 1.
- Прочитайте задачу.
- Что мы узнали из условия?
- Как сделать краткую запись условия задачи?
(Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)
-Какую схему мы нарисуем к данной задаче?
(Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)
После разбора дети самостоятельно решают задачу.
Проверка на доске с объяснением.
^ 2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):
36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =
36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =
24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =
24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =
^ ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности
- Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:
^ Потягивание за мочки ушей сверху вниз.
Потягивание ушной раковины вверх.
3) Геометрическая задача:
«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.
Решают самостоятельно.
^ VII. Закрепление пройденного материала
1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.
- Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника)
- Какое задание было интересным для вас?
- Какое оказалось самое трудное?
2) Рефлексия.
- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.