kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспеки урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

Задачи:

Обучающие:

познавательные: 

закрепить знания по теме, 

активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные: 

повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, 

усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД:  

действовать по плану и планировать свои учебные действия; 

адекватно оценивать свои достижения, 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

воспитывать умение слушать и вступать в диалог

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные: 

воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 

развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза; 

способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД: 

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД: 

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи, 

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспеки урока»

Конспект урока по математике 3 класс

Учитель начальных классов – Пикало Г.В.

Тема урока: «Таблица умножения и деления. Закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.


Задачи:

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог

  • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:

  • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки ученические,

наушники, колонки, электронные приложения.



Ход урока


I. Организа-ционный момент


(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.


^ II. Устный счет


























III.Повторе-ние и зак-репление пройденного материала








(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

Работа с УМП «Академия младшего школьника» на ученических ноутбуках.

Задания на тему «Калькулятор»

Сделайте каждый для себя вывод. Выразите удовлетворённость своими знаниями смайликом своего лица.

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №1)

Какая наша главная цель? (Слайд №2)

Путешествие по океану «Умножение и деление» мы будем на корабле. (Слайд №3).

Внимание ПРОБЛЕМА! У корабля нет имени.

Арифметический диктант. (Слайд №4)

2х5=10 – Р

7х4 =28 – Б

8х10=80 – А

2х10=20 – Ж

3х3=9 – Д

3х6-18 – У (Слайд №5)

Запишите числа в порядке увеличения, запишите соответствующие цифрам буквы.

Какое же имя у корабля? (Слайд №6)

На пути остров. Чтобы его обплыть нужно решить круговые примеры. (Слайд №7) Работа по цепочке.

Плювём, а рыба так и плещется. (Слайд №8, 9)

Игра «Рыбалка».

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.



Устное решение задач. (Слайды №10-№15)

Решение задачи с проверкой. Один ученик записывает краткую запись на доске, остальные в тетради.

Решение разыми способами. (Слайд №16)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОДВИЖНАЯ (Слайд №17)

Фронтальная проверка знаний таблицы умножения (Слайды №18-№49)

Самостоятельная работа (Слайд №50)

Учебник №

ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд №51-№53)

Вдали мы увидели пиратский корабль (Слайд №54)

Спасаемся на шлюпках (Слайд №55)

Дорогу нам укажет говорящий попугай (Слайд №56)

Домашнее задание (Слайд №57)












^


- Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)

- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.


^ VI. Работа по теме урока


Интерактив-ная доска

(с. 6)


Интерактив-ная доска

(с. 7)


1) Откройте учебник на стр. 43

Задача № 1.

- Прочитайте задачу.

- Что мы узнали из условия?

- Как сделать краткую запись условия задачи?

(Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)

-Какую схему мы нарисуем к данной задаче?

(Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)

После разбора дети самостоятельно решают задачу.

Проверка на доске с объяснением.


^ 2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):

36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =

36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =

24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =

24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =


^ ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности

- Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:


  • ^ Потягивание за мочки ушей сверху вниз.


  • Потягивание ушной раковины вверх.


3) Геометрическая задача:

«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.

Решают самостоятельно.


^ VII. Закрепление пройденного материала


1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника)

- Какое задание было интересным для вас?

- Какое оказалось самое трудное?

2) Рефлексия.

- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки.


VIII. Домашнее задание.



















Глаза смотрят и всё видят.


Уши слушают и всё слышат.


Сначала думаю, а потом говорю.


Помню, что в классе я не один.


Умею слушать мнения других.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспеки урока

Автор: Пикало Галина Валентиновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспек урока Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek_uroka_zaghriaznieniie_okruzhaiushchiei_prirodnoi_sriedy_i_zdorov_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "442750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512630623"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспек урока "Рельеф и тектоническая структура материка Евразия""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiek_uroka_riel_ief_i_tiektonichieskaia_struktura_matierika_ievraziia"
    ["file_id"] => string(6) "443620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513004359"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока музыки "Музыка в баснях" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-muzyki-muzyka-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "111625"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407684474"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспек урока на тему:"Градусная мера угла. Измерение угла. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek-uroka-na-tiemu-gradusnaia-miera-ughla-izmierieniie-ughla-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603679"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1560 руб.
2400 руб.
1560 руб.
2400 руб.
1350 руб.
2070 руб.
1470 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства