kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспеки урока

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.

Задачи:

Обучающие:

познавательные: 

закрепить знания по теме, 

активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные: 

повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления, 

усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД:  

действовать по плану и планировать свои учебные действия; 

адекватно оценивать свои достижения, 

осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

воспитывать умение слушать и вступать в диалог

воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные: 

воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

воспитывать способность к самооценке;

способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом; 

развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза; 

способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД: 

участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД: 

формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи, 

развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.

Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспеки урока»

Конспект урока по математике 3 класс

Учитель начальных классов – Пикало Г.В.

Тема урока: «Таблица умножения и деления. Закрепление»

Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления. Решение геометрических задач на основе знаний таблиц умножения и деления.


Задачи:

Обучающие:

познавательные:

  • закрепить знания по теме,

  • активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;

предметные:

  • повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,

  • усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;

регулятивные УУД: 

  • действовать по плану и планировать свои учебные действия;

  • адекватно оценивать свои достижения,

  • осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;

Воспитывающие:

коммуникативные:

  • воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников

  • воспитывать умение слушать и вступать в диалог

  • воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем

  • воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество

личностные:

  • воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения

  • воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу

  • воспитывать способность к самооценке;

  • способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.

Развивающие:

познавательные УУД:

  • искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;

  • развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;

  • способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;

коммуникативные УУД:

  • участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;

личностные УУД:

  • формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,

  • развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.

Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа.

Оборудование: ноутбук учителя, проектор, интерактивная доска, ноутбуки ученические,

наушники, колонки, электронные приложения.



Ход урока


I. Организа-ционный момент


(Цель: создать благоприятный эмоциональный микроклимат)

Глаза смотрят и всё видят.
Уши слушают и всё слышат.
Сначала думаю, а потом говорю.
Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнения других.

- Начнем урок математики.
- Какое сегодня число?
- Какое число было три дня назад?
- Какой по счету день недели?
- Какой день недели будет послезавтра?
- Откройте тетради, запишите дату сегодняшнего урока.


^ II. Устный счет


























III.Повторе-ние и зак-репление пройденного материала








(Цель: продемонстрировать полученные знания)
Чтобы спорилась работа,

Начнем с «гимнастики ума» - устного счета.

Работа с УМП «Академия младшего школьника» на ученических ноутбуках.

Задания на тему «Калькулятор»

Сделайте каждый для себя вывод. Выразите удовлетворённость своими знаниями смайликом своего лица.

Сформулируйте тему нашего урока. (Слайд №1)

Какая наша главная цель? (Слайд №2)

Путешествие по океану «Умножение и деление» мы будем на корабле. (Слайд №3).

Внимание ПРОБЛЕМА! У корабля нет имени.

Арифметический диктант. (Слайд №4)

2х5=10 – Р

7х4 =28 – Б

8х10=80 – А

2х10=20 – Ж

3х3=9 – Д

3х6-18 – У (Слайд №5)

Запишите числа в порядке увеличения, запишите соответствующие цифрам буквы.

Какое же имя у корабля? (Слайд №6)

На пути остров. Чтобы его обплыть нужно решить круговые примеры. (Слайд №7) Работа по цепочке.

Плювём, а рыба так и плещется. (Слайд №8, 9)

Игра «Рыбалка».

Решать задачи – это здорово!

Неинтересен урок без задач.

Задачи заставляют думать,

Анализировать и рассуждать.



Устное решение задач. (Слайды №10-№15)

Решение задачи с проверкой. Один ученик записывает краткую запись на доске, остальные в тетради.

Решение разыми способами. (Слайд №16)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА ПОДВИЖНАЯ (Слайд №17)

Фронтальная проверка знаний таблицы умножения (Слайды №18-№49)

Самостоятельная работа (Слайд №50)

Учебник №

ФИЗКУЛЬМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ (Слайд №51-№53)

Вдали мы увидели пиратский корабль (Слайд №54)

Спасаемся на шлюпках (Слайд №55)

Дорогу нам укажет говорящий попугай (Слайд №56)

Домашнее задание (Слайд №57)












^


- Какова тема нашего урока? (На уроке мы будем решать задачи)

- Да, на уроке мы будем решать задачи разных видов и, конечно же, повторять табличное умножение и деление.


^ VI. Работа по теме урока


Интерактив-ная доска

(с. 6)


Интерактив-ная доска

(с. 7)


1) Откройте учебник на стр. 43

Задача № 1.

- Прочитайте задачу.

- Что мы узнали из условия?

- Как сделать краткую запись условия задачи?

(Учащиеся заполняют краткое условие задачи, путем сдвига нужных прямоугольников.)

-Какую схему мы нарисуем к данной задаче?

(Учащиеся заполняют схему к задаче, путем сдвига нужных прямоугольников.)

После разбора дети самостоятельно решают задачу.

Проверка на доске с объяснением.


^ 2) Немного отдохнем от задач, поработаем с числовыми выражениями (решить с комментированием):

36 : 9 х 4 = 80 – 64 : 8 =

36 : (9 х 4) = 16 + 9 х 6 =

24 : 3 + 5 = (30 + 26) : 8 =

24 : (3 + 5) = 7 х (40 – 34) =


^ ФИЗМИНУТКА – упражнения для повышения активности

- Чтобы повысить работоспособность нашего организма, надо массировать уши, на которых находятся биологически активные точки:


  • ^ Потягивание за мочки ушей сверху вниз.


  • Потягивание ушной раковины вверх.


3) Геометрическая задача:

«Длина прямоугольника 6 см, а ширина – на 2 см меньше. Узнай периметр и площадь этого прямоугольника.

Решают самостоятельно.


^ VII. Закрепление пройденного материала


1) - Наш урок заканчивается. Сегодня все замечательно трудились, выполнили много заданий.

- Что повторили на уроке? (Табличные случаи умножения и деления, решали задачи, периметр и площадь прямоугольника)

- Какое задание было интересным для вас?

- Какое оказалось самое трудное?

2) Рефлексия.

- Ребята, а теперь сами оцените свою работу на уроке. Перед вами карточка с изображением горы (см. приложение). Если вы считаете, что хорошо поработали на уроке, то нарисуйте себя на вершине горы. Если осталось что-то неясно, нарисуйте себя ниже, а слева или справа решите сами.

Передайте мне свои рисунки.


VIII. Домашнее задание.



















Глаза смотрят и всё видят.


Уши слушают и всё слышат.


Сначала думаю, а потом говорю.


Помню, что в классе я не один.


Умею слушать мнения других.




























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
конспеки урока

Автор: Пикало Галина Валентиновна

Дата: 04.12.2016

Номер свидетельства: 365503

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспек урока Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek_uroka_zaghriaznieniie_okruzhaiushchiei_prirodnoi_sriedy_i_zdorov_ie_chi"
    ["file_id"] => string(6) "442750"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512630623"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспек урока "Рельеф и тектоническая структура материка Евразия""
    ["seo_title"] => string(73) "konspiek_uroka_riel_ief_i_tiektonichieskaia_struktura_matierika_ievraziia"
    ["file_id"] => string(6) "443620"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513004359"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Конспект урока музыки "Музыка в баснях" "
    ["seo_title"] => string(40) "konspiekt-uroka-muzyki-muzyka-v-basniakh"
    ["file_id"] => string(6) "111625"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407684474"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "конспек урока на тему:"Градусная мера угла. Измерение угла. Закрепление "
    ["seo_title"] => string(80) "konspiek-uroka-na-tiemu-gradusnaia-miera-ughla-izmierieniie-ughla-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "187990"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426603679"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "конспек урока математики "
    ["seo_title"] => string(26) "konspiek-uroka-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "204434"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429645612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства