Тема: Градусная мера угла. Измерение углов.Закрепление.
Цели:1) образовательная: научить ребят правильно пользоваться транспортиром,измерять градусную меру углов, находить суммы углов;
2) развивающая: развивать вычислительные навыки и умения,логическое мышление;
3) воспитательная: воспитывать трудолюбие, коллективизм, самостоятельность;
Оборудование: транспортир, бумага, ножницы,линейка,учебники, тетради, задания в карточках, маркер, рисунок кота.
План урока:
1.Орг. момент
2.Устный счёт
3.Изучение нового материала
4.Закрепление.Работа над заданиями
5.Физминутка
6.Закрепление изученного
7.Итог урока
Литература: Л.Г.Петерсон, 4 класс 3 часть урок№7
Ход урока:
1.Орг. момент
Учитель –Мы,школьники, прилежны
Послушны и дружны
Мы знаем,что лентяи
Отчизне не нужны.
Урок мы очень любим
Хотим мы больше знать
Вот вырастим и будем
Всем старшим помогать!
Здравствуйте, ребята. Садитесь! Меня зовут Фируза Галимзяновна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
2.Устный счёт.
Ребята, для начала мы проведём с вами устную разминку. 1-ый ученик выходит к доске выполняет задание по карточке:
Найди на рисунке углы(2.4)
2-й ученик: Выпиши номера острых, тупых и прямых углов
Острые: 1,4,5
Тупые: 2
Прямые: 6,4,3
Учитель – А в это время,ребята, мы с вами выполним следующее задание.
Прослушайте: Найди на рисунке углы и отметь их (рисунок кота)
Ребята называют эти части рисунка: звезда, ракета,книга,подставка, уши кота и т.д.
Далее просходит провека ребят,которые работали у доски по карточкам.
Учитель- Молодцы,за эту работу можно поставить 5- ….,4-…… Атебе ещё
Следует поработать в течение урока.
3.Изучение нового материала.
Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над геометрическими фигурами. М Ы с вами научимся пользоваться транспортёром, измерять углы и делать определённые выводы по каждому заданию.От вас требуется быть внимательными и быстро выполнять задания.
Учитель- Найдите №1, урок №7
Измерь углы треугольника и найди их сумму
Учитель- Для этой работы нам понадобится транспортир. Им мы будем измерять углы треугольника и найдём их сумму. Для начала измерим угол А. Угол А= 60 градусов
Измерим угол В= 65 градусов,угол С=125 градусов
А теперь, ребята,найдём сумму этих углов,прибавив их значения
Угол А+ угол В+ угол С = 60градусов+ 65 градусов+125 градусов= 250 градусов
Вывод: Таким образом,сумма углов треугольника АВС равна 250 градусов
Учитель- Задание под буквой (б) пойдёт выполнять Коля.
Откройте тетради, запишите сегоднешнее число и классная работа №1
Задание под буквой (а) запишите только решение (угол А+угол В+ уголС= 250 градусов и ответ)
Задание под буквой (б) (1 ученик работает у доски)
Ученик рассуждает:
Измерим с помощью транспортира углы: угол Д, угол Е, угол F Получается: угол Д=40 градусов
Угол Е= 93 градусов
Угол F= 130 градусов
Найдём сумму этих углов
Получается: угол А+ угол Е+ угол F= 40 градусов+ 93 градусов+130 градусов= 263 градусов
Записываем в тетради решение.
Учитель- Ребята, что вы заметили?
Ребята- Сумма углов в каждом треугольнике разная.
Учитель- Можно ли утверждать, что необходимое выполняется для всех треугольников?
Почему?
Ребята – Нет, т.к. когда мы измеряем углы мы получаем разные градусные меры. У острых углов градусная мера меньше 90 градусов, прямой угол равен 90 градусов, а тупой больше 90 гадусов
Вывод: Таким образом, градусная мера углов в каждом треугольнике разная в зависимости от вида угла ( острый, прямой,тупой), и следовательно сумма этих углов также будет различной
Учитель – Молодцы, ребята! А сейчас мы с вами выполним практическое задание. Для работы вам понадобится
- линейка
- ножницы
- бумага
Итак, все готовы? Слушаем задание:
Нарисуй на листе бумаги треугольник АВС и вырежь его. Перегни треугольник так, чтобы линия сгиба разделила стороны АВ и ВС пополам, а вершина В расположилась на стороне АС. Затем треугольник ещё 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В.
Итак, ребята, приступили:
Для начала нам нужно на листе начертить треугольник АВС и вырезать его.
Теперь нам нужно перегнуть треугольник так, чтобы линия сгиба разделила стороны АВ и ВС пополам, а вершина В расположилась на стороне АС.Затем перегните треугольник ещё 2 раза так, чтобы вершины А и С совместились с вершиной В
Теперь все покажите мне ( поднимают полученные фигуры)
Учитель – Молодцы, ребята.Давайте сделаем вывод: Почему мы опять не можем распространить этот вывод на все треугольники?
Ребята- Треугольники могут также иметь разные виды: прямой, остроугольный (больше 90 градусов) и тупоугольный ( меньше 90 градусов).
Таким образом, для каждого треугольника будет своё определение
Физминутка
Учитель- Ребята, вы наверно устали, давайте немного отдохнём:
Мы тоже можем так
Смотри скорей, который час,
Тик- так, тик- так, тик- так ( наклоны головы)
Налево раз! Направо раз!
МЫ тоже можем так!
Чтоб стать похожим на орла (дети вытягивают руки в стороны, плавно поднимают, опускают их)
И запугать собак,
Петух расправил 2 крыла…
МЫ тоже можем так…
Закрепление изученного
Учитель –Нашли все №3
Измерь углы четырёхугольников и найди их суммы (2 ученика работают у доски)
-
Угол А =55 градусов
УголВ =112 градусов
Угол С =120 градусов
Угол Д = 105 градусов
Находим сумму этих углов
Угол А+ угол В+ угол С+ угол Д= 55 градусов+112 градусов+ 120 градусов+105 градусов= 392 градуса
-
Угол Е=65 градусов
Угол F=105 градусов
Угол К =80 градусов
Угол М= 117 градусов
Угол Е+ угол F+ угол К+ угол М=65 градусов+ 105 градусов+80 градусов+117 градусов= 367 градусов
Таким образом сумма углов первого
Учитель- А теперь откройте учебники, урок №7,№5
А) Выполняет Дима у доски
Б) Выполняет Алсу у доски
А в это время,ребята, все остальные смотрим и читаем задание под буквой В)
А) Проведи диагональ АС четырёхугольника АВСД.
Сколько получилось треугольников?
Решение:
В общем, получилось 6 треугольников: АВF, АFD, ВFC, FCD, АВС, АДС.
Точку пересечения отметили через F
Б) Проведи диагонали АС и АД пятиугольника АВСДЕ.
На сколько треугольников он разбился?
Решение: У меня получилось 3 треугольника: АВС, АСД, АДЕ
Учитель- Молодец,Наташа,садись! А теперь, ребята,рассмотрим задание под буквой В)
Попробуй связать между собой результаты исследований в №1-4 Закончи предложения:
-
Если суммаугловтреугольникаравна 250градусов,тосуммаугловчетырёхугольникаравна392градусов.
-
Если суммаугловтреугольникаравна250градусов,то суммаугловпятиугольникаравна…
Учитель- Итак, ребята, на 2 уиверждение мы ответа не знаем. Н
вы это закончите дома
Откройте дневники, запишите домашнее задание
№4,№5(В)
Итог урока
Итак, ребята, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?
Чему вы научились? Что вам показалось трудным?
Рефлексия
Значит, в домашнем задании вы выполняете №4.Здесь вам нужно построитьАВСДЕ и найти сумму углов этого треугольника и сделать вывод
На уроке самыми активными были…. з урок я ставлю «5». Х работали…. Им я ставлю «4». А всем остальным надо поработать.
До свидания,ребята. До новых встреч!