kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Закреплять группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "теремок"»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности


ФИО педагога, должность :Белова Светлана Валентиновна, воспитатель

Возрастная группа воспитанников: старшая

Наименование образовательной организации : МБДОУ «Детский сад №17 «Сказка», городского округа г.Шарья и Шарьинского района, Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Теремок»

Форма организации обучения детей : фронтальная

Цель: : Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи: Обучающие:

  • закрепить геометрические фигуры –(квадрат, круг, прямоугольник, треугольник, овал, звезда)

  • закреплять группировать предметы по определённым признакам (форме, цвету, размеру)

  • закреплять знания о цифрах в пределах от 0 до 10

  • закреплять умения ориентироваться на листе бумаги.

Развивающие:

  • внимание

  • логическое мышление

  • речь

  • цветовое восприятие

  • мелкую моторику рук

  • глазомер

  • память

Воспитывающие :

  • умение работать самостоятельно

  • формировать навыки самоконтроля

  • воспитывать желание помогать героям сказки.

Интегрируемые образовательные области:ПР,СКР, ХЭР.ФР,РР.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: (познавательно-исследовательская, игровая деятельность)

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): Интерактивная доска, картинки теремок, цифры от 0 до 10, геометрические фигуры, карточки-задания (индивидуальные).

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение сказки «Теремок», театрализованная постановка, решение логических задач, постройка теремка из конструктора «Лего».

Планируемый результат: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации , развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

 


Деятельность воспитателя

Деятельность детей



1 часть - водная


Цель: создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. 


Создание образовательной ситуации



СЛАЙД 1:- «Умный гном»

-Дети, я очень люблю сказки, а вы?

-А хотелось бы побывать в сказке? Для того , что бы отправиться в сказку, необходимо произнести волшебные слова, вы готовы?

-Ты три раза повернись, в сказке чудной окажись.



Дети отвечают на вопросы.




Мотивация детей на предстоящую деятельность

Мы, оказались на поляне, но в какой сказке неизвестно, наш умный гном улыбается, значит мы не всё сделали, он мне подсказывает, что необходимо отгадать загадку, что бы узнать сказку, а загадка вот на этом листочке:

Загадка:

На поляночке лесной стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог, что за домик ?......(теремок).





Дети закрывают глаза и произносят слова.

2 часть - основная

Цель: Способствовать стремлению помочь героям сказки, выполняя задания.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми






















Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

(СЛАЙД 2)- «ТЕРЕМОК»

Посмотрите к теремку кто-то бежит, интересно кто?

СЛАЙД 3 – МЫШКА

В чистом поле теремок, он не низок не высок.

Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять,

Видит мышка теремок, в чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась, подошла, остановилась.

Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт.

Видит мышка объявленье:

«в домик тот зайдёт, кто цифру назовёт».

-Мышка опечалилась, она не знакома с цифрами, помогите ей.

(дети называют цифры на экране). Молодцы, а сейчас, спокойно пройдите за столы, мы будем продолжать наблюдать за событиями в сказке, а если будет необходима помощь, то вы поможете, правда?

СЛАЙД 4:

0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 -зашла мышка и стала в нём жить.

СЛАЙД 5- «ЛЯГУШКА»

В чистом поле теремок, он не низок, не высок.

Шла лягушка из болота видит, заперты ворота.

Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

А мышка ей в ответ: чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить.

СЛАЙД 6,7,8:

Задание – «Разложи фигуры по признаку»

(форма, цвет, размер).

СЛАЙД 9- «ЗАЯЦ»

Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок!

Постучу я лапкой в двери, чей скажите это терем?

Слышит он такой ответ: « Рады мы тебя впустить,

Но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять фигуры надо сосчитать».

СЛАЙД 10- «Сосчитай фигуры»

Сколько квадратов? сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько овалов?

СЛАЙД 11- «ЛИСА»

Ой, красивый теремок, из трубы идёт дымок.

Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой.

Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить.


СЛАЙД 12- «Найди спрятанную фигуру».


СЛАЙД 13 – «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА»







Физкультминутка «Теремок»

- Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом)

- Он не низок, (приседают)

- Не высок, не высок (встают)

- На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой)

- Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются»)

- Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны)

- Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки)

- Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны)

- Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки)

- Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди)

- Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки)

СЛАЙД 14 – «ВОЛК»

Что за терем - теремок, из трубы идёт дымок.

Эй, скорее отворите, волка вы к себе пустите.

СЛАЙД 15

Тебя рады мы принять, но заданье нужно выполнять.

СЛАЙД 16-«Соедини точки по порядку».

СЛАЙД 17 – «МЕДВЕДЬ»

Вот так чудо теремок, он не низок не высок.

Эй, хозяева, спешите и медведя приютите.

Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить.

Чтобы место было мишке, помогите нам детишки!

С ЛАЙД 18 –«Рассели жильцов»

П осмотрите обозначения-


ЛИСА - - ВОЛК - МЫШКА--





МЕДВЕДЬ -- ЛЯГУШКА - -



ЗАЯЦ – -




ЛИСА-ВЛУ; ВОЛК- ПВУ; ЗАЯЦ –НЛУ; МЫШКА—НПУ; ЛЯГУШКАмежду лисой и зайцем; МЕДВЕДЬ между волком и мышкой.

Слайд 19-«Заселённый теремок героями сказки».




Прослушивают задание для мышки и выполняют.











Прошу показать цифры по порядку.




Проверяю выполнения задания.




Подбодряю детей, хвалю, настраиваю на положительные эмоции.



Педагогическая поддержка:

побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов.

«почему ты сделал так?», «как вы думаете», «кто согласен или нет» и т.д…














Физминутка проводится ребёнком.


























произношу задания четко, повторяю если необходимо, мотивирую на внимательность.


3часть - заключительная

Ритуал прощания и возвращения в группу.

Цель: создать у детей положительную мотивацию для следующих путешествий по сказкам.



Педагогическая оценка результатов деятельности детей




















Дети, наше путешествие окончено, пора возвращаться в д\сад, соберите цветы с полянки, мы поставим букет в группе, они будут напоминать о нашем путешествии, сейчас мы произнесём волшебные слова, повторяйте:

-Ты три раза повернись, в детский сад воротись.

- Мы вернулись, как приятно видеть наших гостей, эту комнату.

-Я хочу спросить у вас- отвечайте тот же час

Понравилась вам путешествие в сказку?

Отвечай-ка, посмелей на вопросы побыстрей.

Кто пришёл первым к теремку?

Кто последним?

Какие задания выполняли?



Заключение

оцените себя:

Хорошее настроение, всё понравилось -


Плохое настроение, не понравилось - -




Спасибо всем, вы молодцы!









Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятия


Возвращение в группу -дети произносят волшебные слова как и в начале путешествия.

Подведение итогов, деятельности.

Занятие проходило в форме проблемного путешествия. Уровень подготовки детей к усвоению поставленных задач был достаточный. Также для достижения поставленных задач были применены следующие методы: словесный, наглядный ,практический. Старалась поддерживать благоприятную психологическую атмосферу через заинтересованность детей, учитывая индивидуальные особенности, опору на уже имеющиеся знания детей. Считаю, что дети были активны, чувствовали себя свободно, с заданиями справились, получили удовлетворение от достигнутых результатов.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "теремок"

Автор: Белова Светлана Валентиновна

Дата: 04.11.2023

Номер свидетельства: 639336

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Конспект занятия по познавательному развитию речи во второй младшей группе «Кто-кто в теремочке живет»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_poznavatelnomu_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_k"
    ["file_id"] => string(6) "505338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1553941000"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия по технологии "Волшебный квадрат" (Оригами)"
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-zaniatiia-po-tiekhnologhii-volshiebnyi-kvadrat-orighami"
    ["file_id"] => string(6) "315319"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459862935"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "Конспект занятий"
    ["seo_title"] => string(17) "konspiektzaniatii"
    ["file_id"] => string(6) "270303"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1451060544"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_v_podgotovitelnoi_gruppe_puteshestvie_po_russkim_narodnym_ska"
    ["file_id"] => string(6) "521814"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1570361881"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "конспект занятия по музыке"
    ["seo_title"] => string(30) "konspiekt_zaniatiia_po_muzykie"
    ["file_id"] => string(6) "347441"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1475603166"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства