Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым | (СЛАЙД 2)- «ТЕРЕМОК» Посмотрите к теремку кто-то бежит, интересно кто? СЛАЙД 3 – МЫШКА В чистом поле теремок, он не низок не высок. Мышка серая, норушка, вышла в поле погулять, Видит мышка теремок, в чистом поле одинок. Мышка очень удивилась, подошла, остановилась. Кто там, в тереме живёт? Может в гости позовёт. Видит мышка объявленье: «в домик тот зайдёт, кто цифру назовёт». -Мышка опечалилась, она не знакома с цифрами, помогите ей. (дети называют цифры на экране). Молодцы, а сейчас, спокойно пройдите за столы, мы будем продолжать наблюдать за событиями в сказке, а если будет необходима помощь, то вы поможете, правда? СЛАЙД 4: 0-1-2-3-4-5-6-7-8-9-10 -зашла мышка и стала в нём жить. СЛАЙД 5- «ЛЯГУШКА» В чистом поле теремок, он не низок, не высок. Шла лягушка из болота видит, заперты ворота. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт? А мышка ей в ответ: чтобы дверь мою открыть, задачу надо вам решить. СЛАЙД 6,7,8: Задание – «Разложи фигуры по признаку» (форма, цвет, размер). СЛАЙД 9- «ЗАЯЦ» Ой, гляди-ка! Теремок, в чистом поле одинок! Постучу я лапкой в двери, чей скажите это терем? Слышит он такой ответ: « Рады мы тебя впустить, Но не можем дверь открыть, чтобы двери отворять фигуры надо сосчитать». СЛАЙД 10- «Сосчитай фигуры» Сколько квадратов? сколько треугольников? Сколько кругов? Сколько прямоугольников? Сколько овалов? СЛАЙД 11- «ЛИСА» Ой, красивый теремок, из трубы идёт дымок. Эй, пустите вы лисичку, буду я для вас сестричкой. Чтобы в теремочке жить, задачки хитрые надо решить. СЛАЙД 12- «Найди спрятанную фигуру». СЛАЙД 13 – «ФИЗКУЛЬТМИНУТКА» Физкультминутка «Теремок» - Стоит в поле теремок - теремок, (руки над головой изображают дом) - Он не низок, (приседают) - Не высок, не высок (встают) - На двери висит замок, да замок, (руки соединены в кулак, кивают головой) - Кто бы тот замок нам открыть помог? (поднимают плечи, «удивляются») - Слева зайка, справа мишка, (кивают головой в стороны) - Отодвиньте-ка задвижку, (пробуют разжать руки) - Слева ежик, справа волк, (кивки головой в стороны) - Открывайте теремок! (пробуем раздвинуть кулаки) - Зайка, белка, ежик, волк (кивки головой к груди) - Отомкнули теремок. (с силой разжимаем руки) СЛАЙД 14 – «ВОЛК» Что за терем - теремок, из трубы идёт дымок. Эй, скорее отворите, волка вы к себе пустите. СЛАЙД 15 Тебя рады мы принять, но заданье нужно выполнять. СЛАЙД 16-«Соедини точки по порядку». СЛАЙД 17 – «МЕДВЕДЬ» Вот так чудо теремок, он не низок не высок. Эй, хозяева, спешите и медведя приютите. Мы бы рады приютить, жильцов всех надо расселить. Чтобы место было мишке, помогите нам детишки! С ЛАЙД 18 –«Рассели жильцов» П осмотрите обозначения- ЛИСА - - ВОЛК - МЫШКА-- МЕДВЕДЬ -- ЛЯГУШКА - - ЗАЯЦ – - ЛИСА-ВЛУ; ВОЛК- ПВУ; ЗАЯЦ –НЛУ; МЫШКА—НПУ; ЛЯГУШКА—между лисой и зайцем; МЕДВЕДЬ— между волком и мышкой. Слайд 19-«Заселённый теремок героями сказки». | Прослушивают задание для мышки и выполняют. Прошу показать цифры по порядку. Проверяю выполнения задания. Подбодряю детей, хвалю, настраиваю на положительные эмоции. Педагогическая поддержка: побуждать детей к речевой деятельности с помощью вопросов. «почему ты сделал так?», «как вы думаете», «кто согласен или нет» и т.д… Физминутка проводится ребёнком. произношу задания четко, повторяю если необходимо, мотивирую на внимательность. |
Педагогическая оценка результатов деятельности детей | Дети, наше путешествие окончено, пора возвращаться в д\сад, соберите цветы с полянки, мы поставим букет в группе, они будут напоминать о нашем путешествии, сейчас мы произнесём волшебные слова, повторяйте: -Ты три раза повернись, в детский сад воротись. - Мы вернулись, как приятно видеть наших гостей, эту комнату. -Я хочу спросить у вас- отвечайте тот же час Понравилась вам путешествие в сказку? Отвечай-ка, посмелей на вопросы побыстрей. Кто пришёл первым к теремку? Кто последним? Какие задания выполняли? Заключение оцените себя: Хорошее настроение, всё понравилось - Плохое настроение, не понравилось - - Спасибо всем, вы молодцы! | Дети отвечают на вопросы, подводят итог занятия Возвращение в группу -дети произносят волшебные слова как и в начале путешествия. |