kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование умения решать задачи на увеличение, уменьшение на несколько единиц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия»

 Конспект урока по математике

на тему:

«САНТИМЕТР – ЕДИНИЦА ИЗМЕРЕНИЯ ДЛИНЫ»



Цели урока: познакомить учащихся с единицей измерения длины – сантиметром; учить детей измерять длину отрезков при помощи линейки; продолжать пропедевтику темы «Задача»; работать над развитием мышления учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Знакомство с единицей измерения длины – сантиметром.

1. Подготовка учащихся к восприятию нового материала.

Учитель  может  начать  урок  с  отрывка  из  сказки  Григория  Остера «Зарядка для хвоста», а также использовать фигурки персонажей сказки: мартышки,  слонёнка,  попугая,  удава.

Удав напомнил, что он просил, чтоб его мерили.

Сейчас! – сказал Попугай. – Уже начинаю. Я измерю твой рост в попугаях.

В попугаях? – хором удивились Слонёнок и Мартышка.

Как это? – растерялся Удав.

А так, – сказал Попугай. – Сколько попугаев в тебе поместится, такой у тебя и рост!

Попугай шагнул и наступил Удаву на хвост.

Ой! – тихонько сказал Удав. Но Попугай еще раз шагнул и пошел по Удаву от хвоста к голове.

Попугай шел и считал шаги. Дойдя до головы, Попугай спрыгнул на землю и сообщил Удаву:

Твой рост будет ровно тридцать восемь попугаев! Вот какой у тебя рост!

Ух ты! – восхитился Удав. – Тридцать во-семь!

А чем еще можно мерить рост? – спросила у Попугая Мартышка.

Всем! – сказал Попугай.

И мартышками можно?

Можно!

Мартышка подскочила к Удаву и стала по нему кувыркаться.

Раз, два! – кричала Мартышка, кувыркаясь. – Левой, правой! Дважды… – И тут Мартышка, которая начала кувыркаться с головы, докувыркалась до хвоста.

Все! – разочарованно сказала Мартышка. – Он уже весь кончился!

Пять мартышек! – объявил Попугай.

А теперь… давайте слонёнками! – предложил Слонёнок.

Слонёнок стал возле хвоста Удава, шагнул и сказал: «Раз!»

Потом он еще шагнул и сказал: «Два». И когда он сказал:«Два», он уже оказался возле головы Удава.

Два! – вздохнул Слонёнок. – Только два…

Два слонёнка! – объявил Попугай.

Ура! – прошептал счастливый Удав. – Ура!!! – закричал он изо всех сил. – Ура!!! Прекрасно! Просто здорово! Спасибо вам, друзья! Тебе, Попугай! Тебе, Мартышка! И тебе, Слонёнок! Ну, как бы я измерил свой рост, если бы не вы?!

А теперь, – сказал Удав, – теперь я знаю, что мой рост…

Два слонёнка! – сказал Слонёнок.

Пять мартышек! – сказала Мартышка.

Тридцать восемь попугаев! – сказал Попугай.

– Что хотите сказать?

– Почему длина удава выходила всё время разной?

– Можно ли таким образом определить длину любого другого предмета?

– Почему?

– Как же быть, если нам необходимо узнать длину какого-либо предмета? (Высказывания учащихся.)

2. Знакомство с единицами длины.

Далее учитель, подводя итог сказанному детьми, сообщает о том, что для измерения длины предметов существуют различные единицы длины: миллиметрсантиметрметркилометр и др.

Затем учитель просит учащихся рассмотреть чертежи на с. 60 учебника (часть 1).

– Что изображено? (Отрезки.)

– Докажите.

– Какой отрезок самый длинный?

– Какой короче других?

– Есть ли одинаковые по длине отрезки?

– Как вы это узнали?

– Можно ли по-другому узнать длину этих отрезков? Как?

– Для измерения и черчения отрезков и прямых линий используют чертёжный инструмент… (линейку).

– Возьмите ваши линейки. Рассмотрите их внимательно.

– Что увидели?

Далее учитель сообщает учащимся о том, что расстояние от одного деления, обозначенного цифрой, до другого составляет один сантиметр.

Сантиметр – единица измерения длины.

3. Упражнение в измерении длины предметов.

Можно поупражнять детей в измерении длины различных предметов. (Учитель должен показать детям, как правильно прикладывать линейку к измеряемому предмету: «0» должен совпадать с началом измеряемого объекта.)

 

III. Пропедевтика темы «Задача».

На данном этапе урока учителем могут быть использованы задания 2 (с. 60 учебника, часть 1), 1 (с. 61 учебника, часть 1). Учитель просит прочитать учащихся рассказ задания 2 (с. 60) (термин «задача» вводится несколько позже).

– Что узнали из рассказа?

– Что требуется узнать?

– Какое действие следует выполнить, чтобы ответить на поставленный вопрос?

– Почему так считаете?

– Запишите решение. (Учащиеся записывают решение с комментированием.)

Далее учитель просит детей рассмотреть рисунок к заданию 1 (с. 61) и составить рассказы, соответствующие рисунку и схемам под ним.

Например:

В пруду плавало 3 уточки. 2 уточки было на берегу. Сколько всего уточек?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 1 чёрный, а остальные белые. Сколько белых лебедей плавало в пруду?

В пруду плавало 5 лебедей, из них 4 белых, а остальные чёрные. Сколько чёрных лебедей плавало в пруду? 

Решение задач учащиеся записывают в тетради с комментированием.

 

IV. Упражнение в увеличении (уменьшении) числа на 1.

На  д о с к е  записаны равенства и неравенства:

6 * 1   5       8 * 1 = 7

9 * 1

– Как вы думаете, ребята, какое задание предстоит выполнить?

Учащиеся в процессе рассуждения доказывают, какой знак и какое число пропущены.

Например: если из шести вычесть один, получится пять. Пять равно пяти. Получилось равенство, нам же дано неравенство. Если к шести прибавить один, получится семь. Семь больше пяти. Значит, нужно ставить знак «плюс».

Было число 8, стало 7. Число уменьшилось (стало меньше), значит, нужно ставить знак «минус». И т. д.

V. Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют  с а м о с т о я т е л ь н о  задание 3 (с. 60 учебника, часть 1).

В з а и м о п р о в е р к а.

В заключение урока дети из разрезных фигур Приложения к учебнику составляют домик, кораблик, рыбку (по выбору).

VI. Итог урока.

– Что нового узнали?

– Какая работа особенно понравилась? 




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект занятия

Автор: Ольга Николаевна Мартынова

Дата: 15.03.2021

Номер свидетельства: 575562

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "Конспект занятия по развитию речи на тему "Домашние птицы" Занятие со слабослышащими дошкольниками старшей группы."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_na_temu_domashnie_ptitsy_zaniatie_so_slabo"
    ["file_id"] => string(6) "479434"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1538466403"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Конспект занятий тема " Грузовая машина""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_zaniatii_tema_gruzovaia_mashina"
    ["file_id"] => string(6) "566423"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1607594227"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект занятий : Поиск информации в сети Интернет "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-zaniatii-poisk-informatsii-v-sieti-intierniet"
    ["file_id"] => string(6) "115857"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412156687"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект занятия на тему "Профессиограмма медицинской сестры" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-zaniatiia-na-tiemu-profiessioghramma-mieditsinskoi-siestry"
    ["file_id"] => string(6) "182066"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425460351"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по физкультуре в первой младшей группе на тему "Михаил Потапович в гостях у ребят" "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-zaniatiia-po-fizkul-turie-v-piervoi-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-mikhail-potapovich-v-ghostiakh-u-riebiat"
    ["file_id"] => string(6) "219347"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434124323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства