kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока в 1 классе по математике на тему: " Число и цифра 3 "

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с понятием «натуральные числа», с числом и цифрой 3, местом числа один на числовой прямой, научить писать цифру 3.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе по математике на тему: " Число и цифра 3 "»


Тема: Число и цифра 3.

УРОК: Математика.


Школа:

Дата:

ФИО учителя:


КЛАСС: 1

Количество

присутствующих:


Количество

отсутствующих:

Цели обучения урока в

рамках учебной

программы по предмету

1.1.1.1. Понимать способы образования натуральных чисел и числа 0;считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место числа в натуральном ряду чисел.

1.1.1.3. Определять состав однозначных чисел.

1.1.2.1.Понимать действие сложения как объединения множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества.

1.5.2.2. Использовать знаки «+», «-», «=», «=», «», «

Цели обучения

Все учащиеся смогут:

уметь наглядно изображать однозначные числа разными способами, уметь показывать на числовой прямой. Показывать 3 см на линейке, называть состав числа 3

Большинство учащихся будут уметь:

иметь представление о натуральном

числе 3, уметь находить отрезки, равные 3 см, уметь читать и записывать

число 3

Некоторые учащиеся смогут:

объяснять образование числа 3, объяснять свои действия при измерении длины

Языковая цель

Учащиеся могут:

Учащиеся могут называть и показывать число 3 в числовом ряду, использовать в речи название единицы измерения длины.

Ключевые слова и фразы: плюс, минус, равно, числовая прямая, измерение отрезка, три, три сантиметра,

Трёхъязычие: there- үш- три.

Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе:

Вопросы для обсуждения:

- Какое число идет до, после?

-Это число больше, чем… или меньше, чем…?

-Какое число следующее?

Предыдущее обучение

Знание последовательности чисел до 10. Понятия больше, меньше.Состав числа 2

План урока:

Планируемые

сроки

Планируемые действия:

Ресурсы

1.Мотивационный этап.

Время.

1мин.

1.Орг.момент.

-Психологический настрой:

Мотивация. Улыбнитесь друг другу, ведь улыбка располагает к приятному общению, поднимает настроение.

Руки где? ( На месте!)

Ноги где? ( На месте!)

Локти? ( У края!)

Спина? ( Прямая!)

Ребята, а какой у нас сейчас урок? ( математика)

А для чего нужно изучать математику?

Чтоб водить корабли,

Чтобы летчиком стать

Нужно прежде всего

Математику знать!

Ну что ж тогда приступим к изучению математики.

Стартер. Игровое упражнение «Атомы, молекулы». По команде «Атомы» дети беспорядочно передвигаются по классу. По команде

«Молекулы 2» объединяются в пары, по команде «Молекулы 3» объединяю

тся тройками и т. д.

Сообщение целей урока.

- Сегодня на уроке мы познакомимся с числом и цифрой 3, узнаем состав этого

числа.

Ключевые слова для нашего урока: уш три three


3 мин.

2.Бодрячёк «Назови число».







-Работа в парах:

- Актуализация. Счет прямой и обратный от 1 до 10

Работа с числовой прямой.

*Назовите предыдущее, последующее число,…

· Вставить пропущенное число

· Назовите число, которое предшествует числу 6?

· Назовите число, которое следует за числом 8?

· Назовите соседей числа 4?

· Назовите число которое стоит между числами7 и 9?

- Какое число идет при счете после единицы? Как можно получить число 2?

Веселая задачка

На полянке у дубка,

Енот увидел два грибка,

А подальше у осин,

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов

Сколько енот нашел грибков? (3)

числовая прямая




2.Операционный этап.

25 мин.

3.Изучение нового материала:






4.Работа в парах:

5.Работа в группах:


6.Работа в парах:

- Открытие нового.

- Для изучения новой темы нам понадобятся волшебные клубки, которые

укажут путь к знаниям.

(К)Фронтальная работа с классом.

- Перед вами поднос с клубками (клубки закрыты платком).

- Предположите, сколько здесь клубков. –Давайте вместе посчитаем.

(Учитель берёт в руки 1 клубок)

- Возьмите столько же кругов.

-Добавьте столько кругов, чтобы их стало 3

- Сколько кругов добавили? Какой вывод можно сделать? (3 это 2 да ещё 1)

- Как по -другому можно получить число 3? Покажите при помощи кругов.

- Назовите число три на казахском, английском языке.

Посмотрите внимательно на иллюстрации. Из каких сказок, рассказов, фильмов эти герои? (английская народная сказка «Три поросёнка, русская нар.Ск. «Три медведя», «Три богатыря»)

Что эти картинки объединяет? ( число 3)


Физминутка

Сделайте 3 приседания. Кивните головой 3 раза. 3 раза хлопните в ладоши.

(К) Работа с числовой прямой.

- За каким числом следует число 3? Какие числа стоят перед числом 3?

- Покажите на числовой прямой, как образуется число 3 ( дети по-очереди выходят к доске и проговаривают :1 + 2 = 3, 3 – 2 = 1, 2 = 1 = 3, 3 – 1 = 2)


(П) Приготовьте индивидуальные линеечки «Состав чисел» В парах покажите, как образуется число 3.

- Покажите на линейке числовой отрезок, равный 3 см.


Работа с учебником.

(И)Работа в тетради под руководством учителя. Письмо цифры 3

Разминка для пальчиков.

Дождик песенку поет (соединяем с большим пальцем все остальные)

-Кап, кап, кап.

-Только кто его поймёт?

-Кап, кап, кап.

-Не поймем ни я , ни ты

-Кап, кап, кап.

Но зато поймут цветы.

-Кап, кап, кап.


- А вот это – посмотри,

Выступает цифра 3.

Число три обозначается математическим знаком – цифрой три.

- Из каких элементов состоит цифра 3? (Двух полуовалов).

- Чем они различаются? (Нижний больше верхнего)

- На что похожа цифра 3?

Объяснение написания учителем.

Тройка – круглая подруга,
Ведь она – почти два круга,
Изучи её, дружок, –
Раз – кружок и два кружок.

– Как вы думаете, как пишется число 3. (Дети показывают.)
– Я покажу на доске, как пишется эта цифра. Начинают писать немного ниже середины верхней стороны клетки. Ведут линию вверх, закругляя в правом верхнем углу клетки. Затем ведут линию вниз, немного не доводят до середины клетки и пишут нижний полуовал.


3 шерстяных клубка,

3 бумажных круга на каждого учащегося.






иллюстрации из сказок, былин






числовая прямая





учебник



тетрадь


карточка с числом 3













3.Рефлексия.

7 мин.

5.Работа в парах.


- Итог урока. – С каким числом и цифрой познакомились сегодня?

–После какого числа на числовой прямой стоит число 3? Как можно

получить число 3?

Рефлексия.

Самооценивание с помощью лестницы успеха в тетради.





Дополнительная информация:

Дифференциация - как вы

планируете более полную

поддержку в обучении всех

учащихся? Как вы планируете стимулировать более способных учащихся?

Оценивание – как вы

планируете проверить

уровень обученности

учащихся?


Межпредметные связи.

Обеспечение безопасности

и здоровьесберегающих

условий обучения.

Повышение уровня мотивации сильных учеников.

Слабым учащимся уделить внимание и контроль.

Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе. Их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания). Задавая вопросы во время просмотра презентации. Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

-математика

-познание

-самопознание

-казахский язык

-английский язык

-трудовое обучение

-изобразительное искусство

























Рефлексия


Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Что учащиеся изучили сегодня?


Какой была обучающая среда/атмосфера обучения на уроке?


Хорошо ли осуществлена запланированная учителем дифференциация обучения?


Придерживался ли я времени отведенного для различных этапов урока? Что я изменил и реализовал в плане урока и почему?



Цели обучения были реалистичными.


Сегодня познакомились с числом и цифрой3.




Запланированная дифференциация сработала хорошо.


Время обучения выдерживалось.





Итоговая оценка.

Какие два аспекта в обучении прошли очень хорошо (как в преподавании, так и в учении)?

1: Стартер. Игровое упражнение «Атомы, молекулы».

2: Актуализация. Счет прямой и обратный от 1 до 10

Какие два обстоятельства могли бы улучшить урок (как в преподавании, так и в учении)?

1: Не все учащиеся усвоили состав числа 3.

2: Возникли трудности при написании числа 3, так как не у всех учащихся имеются точные каллиграфические навыки.

Что я узнал из этого урока о классе или отдельных учениках, которые помогут учителю в

проведении следующего урока/ов?

На этом уроке учащиеся познакомились с темой «Число и цифра 3».Очень хорошо на уроке сработал стартер «Атомы – молекулы», что позволило учащимся выйти на тему урока. Актуализация знаний была отработана при помощи счета прямом и обратном порядке от 1 до 10.Возникли трудности при написании числа 3, так как не у всех учащихся достаточно развиты каллиграфические навыки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока в 1 классе по математике на тему: " Число и цифра 3 "

Автор: Рузиева Гозал Исрапуловна

Дата: 20.10.2019

Номер свидетельства: 523451

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по математике на тему "Разрядные слагаемые. Сложение и вычитание десятков""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokapomatiematikienatiemurazriadnyieslaghaiemyieslozhieniieivychitaniiediesiatkov"
    ["file_id"] => string(6) "303376"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457515232"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по математике. Тема: Связь между суммой и слагаемыми."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt_uroka_po_matiematikie_tiema_sviaz_miezhdu_summoi_i_slaghaiemymi"
    ["file_id"] => string(6) "458763"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519189125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока по математике "Число 8 и цифра 8". "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-chislo-8-i-tsifra-8"
    ["file_id"] => string(6) "105482"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402855998"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока по математике "Состав числа 4" с героями сказки "Колобок" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-sostav-chisla-4-s-ghieroiami-skazki-kolobok"
    ["file_id"] => string(6) "176560"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424438763"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по математике в 1 классе "Число и цифра 5""
    ["seo_title"] => string(57) "konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_chislo_i_tsifra_5"
    ["file_id"] => string(6) "556443"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1598364823"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства